Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тот самый Прохор Петрович, председатель главной зрелищной комиссии



Кстати: он вернулся в свой костюм немедленно после того, как милиция вошла в его кабинет, к исступленной радости Анны Ричардовны и к великому недоумению зря потревоженной милиции. Еще кстати: вернувшись на свое место, в свой серый полосатый костюм, Прохор Петрович совершенно одобрил все резолюции, которые костюм наложил во время его кратковременного отсутствия.

...так вот, тот самый Прохор Петрович решительнейшим образом ничего не знал ни о каком Воланде. потенциальная вставка. Избавляемся от магии пунктуации. Обычно либо скобки, могут быть тире, запятые. Но может ничего и не быть. Абзацные отступы, многоточия, повторы.

39.Поэтому (на безрыбье рак рыба) Елена Прекрасная села даже немного боком и в упор стала смотреть на первую слабенькую звезду над горами, чуть выше и левее незнакомца, а потом перевела взор на собственные босоножки (быстро) и так же мгновенно взглянула на сам объект, который в ответ на это зевнул, потер руками лицо и ушел вон” (Л. Петрушевская. Новые приключения Елены прекрасной). может быть стилевой характеристикой. Есть набор основных функций, а есть игры. Быстро – синтагматически связанная связка, передача авторской иронии.

Суть авторства — эта бездонная щель меж словами. Миры, целые миры провалятся туда, эпохи, цивилизации!.. и ничего нет. Ни следа. Это узкое место, этот гениально коварный стык меж двумя соседними словами!.. На этих стыках, на этих зазорах родилась динамика письменности. Родилась словесность, а уже с ней (и в ней) высота духа и чекан мысли (В. Маканин. Удавшийся рассказ о любви). вставочность акуализирует этот парадокс, функция актуализации смысла, привлечения внимания к форме выражения.

А место вдруг нашлось. Да, у метро. Все тот же бортик — невысокий забор из гнутой трубы. Присесть и горько думать! (И курить.) Таких сидело на бортике человек десять—пятнадцать. Чего-то в жизни не угадавшие (не нашедшие). Не знающие, куда теперь идти дальше. Тоже люди... В растрепе чувств. Упершиеся глазами (бессмысленно, но твердо) — в траву, в асфальт, в носок туфли... (В. Маканин. Удавшийся рассказ о любви). чего-то ненашедшие – рефлексивная функция вставки, когда автор предлагает на выбор разные формы номинации, вовлекает читателя в процесс выбора слова.

Люди Системы не обижаются (?). Вопрос вопросов, но действительно, может ли обидеться прощающий все и всем (?) человек (Л. Петрушевская. Бацилла); - выражает интенцию

... И я видел, конечно, те или иные бесчисленные криминальные фильмы — помнил эффекты улик, помнил страхи. Как все знакомо и узнаваемо. Забытая из-под водки бутылка (!). Сгинувшие в никуда отпечатки пальцев (!). А женщина с бессонницей, сидящая у окна (?!). Но сейчас простая и столь расхожая атрибутика сюжета с убийством касалась моей жизни (В. Маканин. Андеграунд…). способ создания невербализованного диалога с читателем, выражение модальности, установления конвенции с читателем (можно не называть, а только обозначить для читателя).

В редакции встречали Новый год. Соня, в нарядном шелковом длинном платье, с темя или четырьмя нитями цветного бисера на груди, с высоко поднятыми прядями волос (Зверев!), делала небольшой праздничный отчет, который закончила сообщением о прибавке к зарплатам. В долларах. Раздались бурные, долго не смолкавшие аплодисменты. Не обошлось без (отдельных) слез восторга. (Кучкина О. Этаж, или И сомкнулись воды) актуализированная ирония

...Честный человек, внешне очень похожий на образ Пьера Безухова из романа "Война и мир" Толстого, очки, полнота, доброта, этот человек вдруг встречает энергичную, целеустремленную женщину старше себя, и эта женщина начинает любить Пьера с огромной, неистовствующей силой, буквально уводит его с неведомого одинокого пути, по которому он шел в монахи, он теряет голову, они, двое влюбленных, мотаются то там, то здесь, то в Питере (она из Питера), то на родине предков в Москве, в его квартире, которую он должен был (кстати говоря) перед уходом в монахи отдать тетке, прописать ее к себе через, скажем, фиктивный брак, в монастыре ему ничего не понадобится, — или же негласно отдать монастырю: была некоторая борьба в душе Пьера по этому поводу заранее, между монастырем и семейным долгом, мужу тетки предстояло оплачивать дорогое лечение у тибетского ламы (нашли знахаря, врачи не в счет, они хирурги, им бы лишь бы отрезать), а сыну ее необходимо было дать деньги, так как он угнал в пьяном виде чужую машину. Ее тут же обнаружили, а в ней спящего угонщика, глупо (Л. Петрушевская. Лавина). Кстати говоря – вводн.компонент. Вставки у Петрушевской выражают диалектику континуальности и прерывистости текста, включает «голос толпы» (свои, чужие, внутренние, внешние точки зрения).

Однажды амеба малютка Хиль (Му) влюбилась в моллюска Адриана, так бывает, и стала ему звонить, причем на "Але" не откликалась, а только дышала в трубку. (Л. Петрушевская "Лав стори (Роман)") Хиль (Му) – квазивставка (вставка должна нести важную доп.инфо о причине, времени, а здесь просто уточняется имя)

Я прямо-таки увидел нашу сцену встречи, Веня и я. Реальность будущего оборачивалась (обеспечивалась) реальностью прошлого. (В. Маканин. Андеграунд, или Герой нашего времени). мучительный выбор нужного слова.

Бацилла кололась… варила из травок питье, работала на самоуничтожение. Однако само собой это (это) не приходило, как это пришло уже ко многим в Системе (Л. Петрушевская. Бацилла) (это) (это) – конвергенция, попытка сказать корявым языком улицы, квазивставка.

НУЖНО Найти интересный пример вставки и раскрыть функции вставной конструкции! (текстовый полифункциональный феномен)

Все эти компоненты позволяет перевести повествовательные предложения на ось «я - ты». Повествовательные, кот.лишены этих осложнений, потенциально заряжены коммуникативностью. Проявляется в том или ином контексте. Вопросительные и побудительные подчас и не нуждаются в этом антураже (сильны сами по себе).

ДВУСОСТАВНЫЕ и ОДНОСОСТАВНЫЕ предложения

(сказуемое у Дымарского)

Вопрос: теоретические попытки разжалования подлежащего в качестве главного члена, его конструктивная роль в презентации структурной схемы предложения, «философия имени» как дополнительный аргумент защиты подлежащего.

Если подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, то в чем принцип сопоставления с второстепенными?

Ручной медведь лежит на воле. – медведь лежит. Вся суть предложения пропадает. Главные члены предложения не всегда являются главными носителями смысла.

В языке мы имеем противоречивое соотношение между формой и содержанием. Мы имеем.

Главные члены предложения являются носителями предикативности, а второстепенные члены не являются носителями предикативности, но могут выполнять большую смысловую роль в предложении. Современный взгляд на соотношение второстепенных членов предложения значительно изменился. Это уже не двучленная композиция, а как минимум трехчленная. Главные члены предложения, детерминанты (соотносятся со структурной схемой предложения в целом, дуплексивы) и второстепенные члены (определ., дополн., обст-ва)

двадцать пятое февраля мы вернулись из Польши. детерминант

В последних двух академ.грамматиках рус.языка (70 и 80-е гг.) главные члены обнаруживаются и в двусоставных, и односоставных предложениях, и приложимы не только к подлежащему и сказуемому.

Нет воды. Нет – главный член структурной схемы.

Прибавилось воды. Прибавилось и воды – гл.члены.

Ни дня. гл.компонент ни и дня. N2

Речь идет о компонентах структурной схемы, а не подл.и сказ.

Белеет парус одинокий. синтаксич.категории модальности, времени, лица, сказуемое – главный компонент.

Вербоцентрическая концепция (Пешковский). Сказуемое – главное.

И.П.Распопов «Об актуальном членении» разделял это мнение.

Оппоненты: подлежащее – самый главный член предложения. «подлежащее - виновник акта предикации». 1952-1954 Академ.грамм. рассматривается координация подл.и сказ. Обосновывается внимание к подлежащему.

Философия имени – целое направление 20 века (Лосев, М.Бубер, Ойген Розеншток-Хюсси, М.Мамардашвилли). «Философия имени» (Лосев, 1927г.)

Подлежащее – глав.член двусостав.предложения, выраж.как правило формой И.п. имени.

«Имя – нечто живое и самосознающее, наиболее ощущаемое и напряженное в смысловом отношении слова, ядро, сердцевина сущности» (Лосев)

«Без имени нет разумного бытия», «в имени все наше культурное богатство, накапливаемое в течение веков».

«Слово - и форма, и материя будущего рождения мысли».

Между подлеж и сказуемым нет согласования (т.к. это подчинение), а равноправ.члены предложения, между ними связь предикативная, связь координации, она имеет модально-временное значение.

Она была счатлива. Она будет счастлива. Была бы она счастлива.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 698 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...