Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В данной работе исследуется долгий путь развития «музея», начиная с Древней Греции, через Средневековье



В данной работе исследуется долгий путь развития «музея», начиная с Древней Греции, через Средневековье, когда понятие «музея» практически исчезло и до наших дней и до наших дней. С самого начала постоянно менялось определение музея, его значение для общества, его социальные функции.

У России свой исторический путь, в том числе и в музейном деле. Российские ученые до сих пор ведут споры о том в каком направлении должны развиваться музеи, какую политику выбрать для их дальнейшего процветания. Несмотря на то, что проблема социальных функций музея обсуждается отечественными и зарубежными музееведами уже не одно десятилетие, ее вряд ли можно считать окончательно решенной. Одни исследователи высказывают неудовлетворенность традиционными представлениями о том, что музей характеризуется только двумя вышерассмотренными социальными функциями, другие полагают, что само понятие «социальная функция» по отношению к музею требует кардинального пересмотра.

В работе рассмотрены вопросы развития музеев не только по всей России, но и в частности на Кавказских Минеральных Водах, на примере Пятигорского краеведческого музея. Особенность Пятигорского краеведческого музея, как комплексного, также, как и других музеев, рожденных в городах, берущих начало от крепостей Азово-Моздокской линии и различных ответвлений Кавказской линии в том, что дела, судьбы ряда государственных деятелей, были тесно связаны с развитием самих городов. Исследования в музеях являются составной частью научной работы. Их результаты пополняют сокровищницу научных знаний и открытий и используются многими научными дисциплинами.

Исследование дает возможность увидеть направленность работы музея – как социального института, жившего с веком наравне, его развитие как центра культурно-просветительной, воспитательной, научно- исследовательской работы в регионе КМВ, хранителя истории региона. Проследить его связи с Пятигорским краеведческим обществом, руководителями народных и общественных музеев Пятигорья, в организации которых Пятигорский музей принимал самое активное участие; учреждениями образования.

Исследовав в целом тему «Роль и значении е музеев в сфере социально-культурного сервиса и туризма» на примере Пятигорского Краеведческого музея приходим к выводам:

- музей как социокультурный институт сориентирован в своей деятельности на все слои общества;

- основными социальными функциями музея являются документационная, образовательно-воспитательная, в частности организация свободного времени и коммуникационная;

- материалы музея служат источниковой базой для исследователей (ученых, экскурсоводов, архитекторов и т.д.);

- активная выставочная деятельность музея является важным средством услуг в сфере социально-культурных запросов жителей региона.

- персоналу турфирм необходимо проявлять интерес к новым экспозициям и выставкам, проводимым в музее с целью использования их в экскурсионной деятельности.

- проводить активную маркетинговую политику с целью популяризации туристских маршрутов.

- между музеями региона и заинтересованными в развитии турбизнеса фирмами создавать долгосрочные программы сотрудничества в рамках которых проводить симпозиумы, конференции, семинары по обмену опытом по разработке новых маршрутов, выявлении объектов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абанкина Т. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга» // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М., 1995 С. 38-39.

2. Абанкина Т. Социальный маркетинг в «цивилизации досугах». Сб., 1998 С. 41-43.

3. Абанкина Т. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга».//Towards a Sociology of Cultural Communications. UK, 1997. С. 44-45.

4. Барри Лорд, Г. Лорд. Как организовать музейную выставку. //Art Менеджер. -2002. С.94.

5. Барри Лорд, Гэйл Д. Лорд. Менеджмент в музейном деле // Логос. – М., 2002. С. 30.

6. Брюнингсхаус-Кнубель К. Музейный педагог: защитник интересов посетителей // Международный журнал «Museum». 1994. № 2. С. 14.

7. Дьякова Р.А., Емельянов Б.В., Пасечный П.С. Основы экскурсоведения. М., 1985. С. 241.

8. Каспаринская С.А. Музеи России и влияние государственной политики на их развитие. Музеи и власть. – М, 1991. С. 47.

9. Майлз Р. Наш посетитель: кто он и каковы его потребности // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. С. 144-154.

10. Мир музея №6. 2002. С. 26.

11. Музееведение и охрана памятников: Науч.реф.сб. Вып.2. М., 1980. С. 6.

12. Музеи и памятники культуры в идейно-воспитательной работе на современном этапе. – М., 1983. С.38.

13. Музеи России: поиски, исследования, опыт работы. - С.Пб., 1999. С.22-30.

14. Музей Кавказских Минеральных Вод. – Пятигорск, 2002 С. 14.

15. Музейные термины // Терминологические проблемы музееведения: Сб. науч. тр. ЦМР. М., 1986. С. 128.

16. Недумов С.И. Лермонтов. – Пятигорск, 1974. С.92-95.

17. Раньярд С. Маркетинг как взаимодействие с аудиторией // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М. -1993 С. 118-119.

18. Ромедер Ю. Методы и средства музейной работы: педагогика бслуживания отдельного посетителя в музее М. -2000 С. 96-194.

19. Селегей П.Е. Заповедный Лермонтовский край. – Ставрополь, 1980. С.44.

20. Хадсон К. Музеи не стоят на месте // Международный журнал Museum 1998. №197. С. 43.

21. Хэнбери Дж. ПУЛ. Когда менеджмент приносит деньги. – СПб,: Контрфорс, 1999.

22. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей. М, 2001. С. 13.

23. Яковкина Е.И. Знаменитые люди на КМВ. – Пятигорск, 2003. С.35-40.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 472 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...