Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Входные молитвы и облачение



С овершив в конце девятого часа три великих (земных) поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина, священник произносит тихо начальный возглас входных молитв: «Благословен Бог наш…», после чего присоединившийся к нему диакон читает: «Царю Небесный», Трисвятое по «Отче наш», покаянные тропари и молитвы на целование икон Спасителя и Божией Матери, те же, что и на полной Литургии. Однако, заключительную молитву: «Господи, ниспосли руку Твою…» священник не читает, а сразу же, испросив прощения у молящихся, заходит через южную дверь в алтарь, где, совершив вместе с диаконом троекратное поклонение перед Престолом, целует его край, напрестольный Крест и Евангелие.

С няв епитрахиль и благословив диакона на облачение, священник начинает облачаться в те же священные одежды, что и для совершения полной литургии, но положенных молитв при этом не читает, а лишь благословляет их и целует изображенные на них кресты со словами: «Господу помолимся». После этого он со словами: «Боже, очисти мя грешнаго» совершает Троекратное поклонение перед Престолом, а затем, целует напрестольное Евангелие и край Престола. Если священник служит без диакона, то перед этим он снимает пелену с Жертвенника, расставляя на нем евхаристические сосуды и зажигает лампаду.

4. Вечерня.
4.1 Начало вечерни.

В конце «Изобразительных» священник вновь выходит через северную дверь к Царским вратам для чтения молитвы прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего…» с шестнадцатью (четырьмя земными и двенадцатью поясными) поклонами и далее, после ряда тех же, что и при завершении любого богослужения, возгласов (см.: С. 17) произносит малый (без указания святых храма и дня) отпуст: «Христос истинный Бог наш…». Вернувшись во время троекратного протяжного пения хором: «Господи, помилуй» в алтарь, он молча благословляет диакона и после того, как последний, встав перед Царскими вратами произнесет: «Благослови, Владыко» возглашает, изображая вертикально поднятым Евангелием знак креста над свернутым антиминсом: «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков».

Н а клиросе начинается чтение 103 псалма и священник, выходит к Царским вратам для прочтения светильничных молитв, но не всех, а только четвертой, пятой, шестой и седьмой. По окончании 103 псалма он перемещается от Царских врат к иконе Спасителя, а затем, трижды осенив себя крестным знамением и ответив на поклон диакона, через южную дверь заходит в алтарь, где вновь прикладывается к Престолу и после произнесения диаконом мирной ектении возглашает: «Яко подобает Тебе…». Если же священник служит без диакона, то он после 103 псалма не уходит в алтарь, а здесь же, перед Царскими вратами произносит мирную ектению с ее возгласом.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 443 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...