Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сугубая и просительная ектении



П о окончании чтения паремий диакон на амвоне, а если священник, то в алтаре перед Престолом, произносит сугубую ектению «Рцем вси…», оканчивающуюся возгласом «Яко Милостив…», а затем, после пения хором «Сподоби Господи…» — просительную ектению с возгласом «Яко благ и Человеколюбец…». После этого священник, повернувшись на запад, благословляет молящихся со словами: «Мир всем», на что хор отвечает: «И духови Твоему», а диакон затем возглашает: «Главы наша Господеви приклоним». Во время протяжного пения хором: «Тебе, Господи» священник тайно читает главопреклонную молитву: «Господи Боже наш», после чего возглашает: «Буди держава Царствия Твоего…».

Лития.

П осле этого, согласно указаниям Устава, обязательно должна совершаться Лития. Но поскольку «ныне сей чин в Церкви весьма упразднился», то и совершается он только накануне великих и храмовых праздников, а также дней памяти святых «имуще бдение». В остальных же случаях после возгласа: «Буди держава…» сразу же поются стихиры на стиховне.

Е сли же положена лития, то при пении особых литийных стихир (храма или праздника) священник, облаченный в епитрахиль, поручи и фелонь, приложившись вместе с диаконом к Престолу и благословив кадило, находящееся в руках у последнего, выходит через северную дверь на солею. Остановившись перед Царскими вратами и осенив себя крестным знамением, он спускается с амвона и, предшествуемый свещеносцами направляется к центральным дверям храма, входящих в притвор. Здесь священник вновь останавливается и, повернувшись лицом к алтарю, ожидает окончания пения, в то время как диакон совершает каждение иконостаса, праздничной иконы, священника и всех молящихся (в алтаре каждение не совершается).

Е сли же священник служит без диакона, то, благословив в алтаре кадило, он сам принимает его от пономаря и, выйдя на солею, кадит Царские врата, правую и левую стороны иконостаса, а затем икону праздника или святого, лежащую на аналое посреди храма. После этого священник возвращается на солею, откуда кадит верхний хор (если есть), правый и левый клиросы, а также всех молящихся. Затем он вновь кадит Царские врата, иконы Спасителя и Божией Матери, икону праздника и, отдав кадило пономарю, идет к дверям храма.

П о окончании пения стихир и каждения диакон, а если его нет, то сам священник, произносит четыре молитвы литии, причем после первой молитвы хор поет «Господи помилуй» сорок раз, после второй — пятьдесят раз, а после третьей и четвертой — три раза. В это же время на середине храма перед праздничной иконой ставится особый литийный стол, на котором находятся пять хлебов, а также отдельно сосуды с пшеницей, вином и елеем. Четыре первых молитвы литии завершаются возгласом священника: «Услыши ны, Боже…», после которого он, повернувшись на запад, благословляет молящихся со словами: «Мир всем». Затем, после возгласа диакона: «Главы наша Господеви приклоним» и пения хором «Тебе, Господи», священник, обратившись лицом к алтарю, читает с непокрытой головой (без клобука, камилавки и т.д.) заключительную молитву литии: «Владыко Многомилостиве…», после чего вместе с диаконом при пении хором стихир на стиховне переходит на середину храма, к литийному столику и праздничной иконе.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 322 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...