Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опорные тесты с ответами 3 страница. 2. По кругу каждый, включая руководителя, говорит о своих ощущениях, переживаниях, о том, что хочется сказать



2. По кругу каждый, включая руководителя, говорит о своих ощущениях, переживаниях, о том, что хочется сказать, в чем чув­ствует нужду поделиться с группой.

Игра по станциям

Игра по станциям отличается своей универсальностью. Ее облик можно совершенно изменить, изменив тему и форму подачи. Чтобы эта игра прошла удачно, нужно определить основные пункты ее проведения: цель, тема, место, материалы, способы осуществления, время.

Цель: развлечь, научить, создать настроение, заставить заду­маться, успокоить.

Место: должно соответствовать теме и цели.

Время. Сам вожатый не участвует в игре, он лишь организует детей. Должен быть план передвижений групп по времени. Этот план надо обязательно соблюдать, иначе нарушится движение всех. Если станции далеко друг от друга, нужно продумать, чем заняться на пути.

Телевизионный пример: «Ключи от форта Баярд», замкнутая эстафета.

1. Сюжетный ввод.

2. Передвижение по станциям либо одновременно по «Вертуш­ке», либо по очереди через интервал.

3. Оформление каждой станции, старта и финиша.

4. Число станций не менее числа отрядов.

5. Задания должны быть такие, чтобы время их выполнения не превышало 5-10 минут.

6. Время между станциями - 3-5 минут.

7. Общее время игры, включая ввод и подведение итогов -1,5 часа.

8. Подведение итогов и награждение - обязательно.

9. Маршрутные листы или поводыри из ребят, а также хроно­метрист для строгого соблюдения графика.

10. Единая система оценок на всех этапах.

Дискуссионные формы работы

Телевизионный пример: «Тема», «Моя семья». Формы: дискуссии, проблемные столы, диспуты.

1. По построению - ведущий против зала или между различны­ми мнениями. Первый вариант более жесткий и требует от ведущего максимальной концентрации. Открытая конфронта­ция - дискуссия, только два диаметрально противоположных мнения.

2. Задание проблемы (явно или опосредованно через фильм, книгу, обыгранный сюжет).

3. Мнение сторон и аргументы (различные свидетельства, чем-то напоминает суд, где есть судьи, адвокаты и т. д.). В случае проблемных столов - обсуждение в группах и представление результата группового и затем общего решения.

4. Подведение итогов.

5. При необходимости для снятия излишнего накала страстей — музыкальные паузы, гости и т. д.

6. Число обсуждаемых проблем не более трех.

7. Продолжительность 1-1,5 часа.

Тематическая беседа

1. Заранее известная тема.

2. Готовится совместной группой из вожатого и детей.

3. Красивый ввод (как правило - песня, легенда, рассказ).

4. Обмен мнений в максимально доброжелательной форме и по желанию.

5. Продолжительность не более одного часа.

6. В конце необходима «акция» (изложение, рисунок, поделка и т. д.) обо всем услышанном.

Конкурсные программы

Телевизионный пример: «Поле чудес», «Зов джунглей», «Самый умный».

1. Подготовка (красивое оформление, сюрпризы и т. д.)

2. Предварительные игры с залом.

3. Организационные моменты (объяснение правил, представле­ние участников и жюри, почетных гостей и т. д.).

4. Число конкурсов не менее 3 + финал, но не более 6-8.

5. Не должно быть никаких пауз. Все паузы заполняются музы­кой, песнями, играми.

6. Общая продолжительность - 1,5 часа, не более.

Отрядные мероприятия

«Мечта»

Цель: развитие воображения и дружественного общения. Форма: круговой рассказ.

Ребятам предлагается помечтать. Пусть каждый из присутству­ющих расскажет, по возможности откровенно, о своем представ­лении об идеале в некоторой области. Темы могут быть в таком стиле:

- Как бы я потратил 1 ООО ООО $?

- Как я представляю себе рай?

- Какой бы я хотел иметь дом?

- Что бы я сделал, если бы был всемогущим?

- Что бы я сделал, если бы был главой государства?

«Гномы»

Цель: создание доброжелательной атмосферы в детском кол­лективе.

Время: от одного вечера до трех дней.

Начало игры: каждый пишет свое имя и фамилию на листочке, сворачивает в трубочку и опускает в шляпу. В игре обязательно должны участвовать и вожатые, чтобы подхлестывать фантазию ребят. Они могут играть в своем кругу или с детьми вместе.

После того как шляпа наполнилась, записки в ней перемешива­ют, и каждый достает себе из нее записку. Человек, имя которого написано в записке, становится великаном для того, кто ее вытянул. А он для него становится добрым гномом.

Гном должен в течение игры делать своему великану добрые сюрпризы, но так, чтобы тот не мог догадаться о том, кто он.

Игра идет параллельно с другими мероприятиями, но о ней надо помнить и рассказывать всему лагерю о самых забавных проделках гномов (ну, например, порядок навели в комнате великана, пла­тье на люстру повесили, букет цветов через третьих лиц передали и т. д.).

В конце игры устраивается бал, на котором каждый гном да­рит своему великану подарок лично. Этот бал плавно переходит в дискотеку.

«Все решают обстоятельства»

Цель: сплочение коллектива, формирование навыков эффектив­ного общения с использованием вербальных компонентов.

Задача: угадать одного из присутствующих в комнате. Ведущий выходит за двеоь. игпоки загадывают одного человека. Водяший заходит и должен задавать вопросы игрокам, чтобы отгадать, кого загадали. В качестве источника информации предлагается описание некоторых обстоятельств. Например:

- Как устроился бы этот человек на необитаемом острове?

- Каким было бы сказочное королевство, в котором он оказался бы королем?

- Кем мог бы он быть в сказке?

-. Кем мог бы он быть в фантастическом романе, в рыцарские времена, в первобытные времена, в детективном романе?

«Есть контакт!»

Цель: интеллектуальное развитие.

Один из игроков загадывает слово и говорит, на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы «л». Для того чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву «л» и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: «Это есть ночью на небе». Кто догадался, гово­рит «контакт» и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 10 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву «л». Если сло­ва совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например букв «а», и тогда образуется слог «ла». Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники харак­теризуют. Если он отгадает, тогда придется подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

«Тш-ш-ш-ш»

Цель: концентрация. Время: 5-10 минут.

Сидят в кругу. Каждый выбирает себе предмет и начинает мыс­ленно описывать его. Вожатый случайно вызывает кого-нибудь, и он начинает озвучивать вслух свой рассказ с того места, на котором мысленно находился, когда его вызвали. Одного и того же человека можно спросить два раза, чтобы другие не прекращали думать.

«Отряд»

Цель: развитие в подростке уважения и внимания к окружаю­щим, умения видеть в них положительные признаки и в целом адек­ватно их оценивать; развитие навыков работы в группе и активного общения.

Возраст: подростки старше 14 лет. Время: 1-1,5 часа.

Форма: психологическая ролевая игра-тренинг.

Дети собираются в холле. На стене висит ватман с вертикально написанными заглавными буквами ОТРЯД. Часть ватмана с рас­шифровкой букв закрыта полосками из ватмана.

Вожатый. Итак, дорогие друзья, мы собрались с вами для того, чтобы сыграть в игру под названием «Отряд». Задача игры заключается в том, чтобы превратить наш отряд в Личности. Сей­час мы с вами поделимся на пять команд, каждой из которых будет присвоено определенное название, зашифрованное в этом кросс­ворде.

Вожатые по очереди открывают закрытые слова.

Вожатый. Первое зашифрованное слово - вожатые, это мы, два ваших любимых вожатых. Мы уже готовая команда. Далее: тинэйджеры, ребята, компания, отдельные. Эти команды мы сейчас получим, проведя жеребьевку по жетонам, - кто какой жетон выта­щит, в такой команде и будет. Первые четыре команды за 15 минут должны будут подготовить презентацию каждого своего участника по одному его самому положительному качеству, которое он сам объявит. Отличие пятой команды (отдельные) в том, что каждый ее участник назовет свое самое плохое, негативное качество, а другие члены команды подготовят и проведут презентацию, почему с этим человеком ни в коем случае нельзя иметь дело и вообще общаться, указав на этот недостаток. Но набор в эту команду свободен, не бо­лее четырех человек. Подумайте сейчас и решите, не хотите ли вы быть в этой команде. Если да, то, пожалуйста, перейдите на место слева. Единственное обязательное условие, чтобы им было не очень тяжело, для поддержки мы приглашаем в эту команду капитана отряда. Он также участвует в презентациях, равно как и готовится презентация по его самому негативному качеству.

После того как сформировалась команда «Отдельные», веду­щий проводит жеребьевку по жетонам между другими участниками игры, сформированные команды занимают свои места. Для каждой команды делаются жетоны своего цвета: «Тинэйджеры» - красный, «Ребята» - синий, «Компания» - зеленый. Каждый участник выби­рает цвет, который ему нравится больше всего.

Вожатый. Итак, друзья, теперь рассмотрим, как должны вы­глядеть презентации в каждой команде в зависимости от цвета.

«Тинэйджеры». В психологии красный цвет означает яркие эмо­ции, поток чувств, упорство, силу воли, соперничество. Используйте максимум эмоций, переживаний, восхищений. Ваши презентации должны быть яркими, стихийными, незабываемыми.

«Ребята». Синий цвет - это цвет организованности, системно­сти, точности, ответственности. Главный их отличительный крите­рий - выполняемая работа и ответственность за нее. Используйте максимум объективности, но не переходите на чувства, ваши аргу­менты должны быть четкими и взвешенными.

«Компания». Зеленый - это цвет творчества, созидательности, генерации идей. Это цвет людей, занятых в творческих профессиях. Используйте максимум нестандартных и оригинальных идей. Вы должны доказать, что этот человек важен и интересен, опираясь в первую очередь на положение, что каждый человек - это свой внутренний мир, уникальное в своем роде творение природы.

Ну а мы, вожатые, просто примем друг друга такими, какие мы есть, а уж как мы продемонстрируем это - увидите через 15 минут!

Хочется сказать про «Отдельных». Не бойтесь выражать свои чувства - помните, что это всего лишь роль в игре, как играют в кино отрицательных героев. Более того, вы поможете оценить нам наши собственные недостатки. Мы просим «Отдельных» удалиться за пределы холла, через 15 минут за вами придет один из вожатых. Начинаем игру.

Когда «Отдельные» уходят, вожатые первым делом дают на­водку другим командам поддержать «Отдельных» и не согласиться с их презентациями. Затем начинается групповая работа, причем вожатые также готовят презентации друг друга.

После игры проводится анализ. Цель его: доказать, что в каждом человеке обязательно есть что-то хорошее, это надо видеть в себе и в окружающих, но никогда нельзя оценивать человека однобоко.

Постарайтесь проанализировать с детьми все плюсы и минусы каждой позиции, придите к необходимости комплексного подхода к окружающим людям и в целом к жизни.

«Выпуск новостей»

Игра предназначена для детей 14-17 лет. В течение часа отряду необходимо подготовить к «эфиру» и провести телевизионный вы­пуск новостей о лагере. В отличие от обычного сбора информации по типу «разведай - выполни - сообщи» эта игра позволяет отряду окунуться в атмосферу подготовки выпуска новостей именно в том формате, как это делается в телепрограммах.

Игра начинается с кастинга. Сначала вожатый самостоятельно предлагает вакансии шеф-редактора, ведущего и режиссера. Обычно на эти должности вызываются наиболее активные члены отряда с лидерскими притязаниями. Они выходят в центр зала и садятся

 

за столик, который впоследствии будет использоваться как стол ведущего в студии. Шеф-редактор предлагает вакансии журнали­стов (бригады по двое) и отдела рекламы (4-5 человек). Выбирается также один стилист (дизайнер). Перед тем как предлагать вакансии, вожатый знакомит отряд с процессом подготовки выпуска.

1. Составление плана выпуска шеф-редактором, ведущим и ре­жиссером (5 минут).

2. Одновременно: ведущий дает указания журналистам, шеф-редактор дает указания отделу рекламы (10 минут).

3. Одновременно: работа журналистов на точках; работа отде­ла рекламы по подготовке роликов; работа стилиста; работа режиссера (15 минут).

4. Как только появляются первые журналисты, начинается их работа с ведущим: объяснение материала, подготовка под­водок. По мере подхода журналистов идет окончательное редактирование сюжетов шеф-редактором (10 минут).

5. Журналисты, доложившие о сюжете ведущему, работают с режиссером (10 минут).

6. Финальная подготовка: ведущий готовит так называемый «суф­лер» (это будут листы бумаги); стилист, режиссер и первые по плану журналисты готовятся к началу выпуска (5 минут).

7. Выпуск.

Общелагерные мероприятия

«День индейца»

Отряды - племена.

У каждого племени свое название, у каждого ребенка свое ин­дейское имя, у каждого должна быть какая-то деталь индейского костюма, алтарь с оракулом (вещатель).

1-й день

1. Подъем под тамтамы.

2. Зарядка: оригинальные движения под определенную музыку.

3. Завтрак. Меню индейца: яблоко земли (картошка), дичь све-
жепойманная запеченная и т. п. (обед, ужин аналогично).

4. Море: игра в скальпы по племенам.

Цель: развитие ловкости, умения стратегически мыслить, уме­ния работать в коллективе.

Участники: команда из 10 человек до 16 лет.

Продолжительность: два тайма по 15 минут, при необходимо­сти - дополнительный тайм продолжительностью 10 минут.

Место проведения: пляж.

Оборудование: ограниченная площадка, ленты разного цвета для каждой команды (по количеству участников), свисток.

Правила игры: у каждого игрока в обеих командах заправлена за пояс лента определенного цвета (у каждой команды свой цвет). Лента не должна быть привязана к брюкам, а должна быть свободно заправлена и спускаться до колена участника (ни ниже, ни выше!). Игрок не имеет права придерживать ленту рукой, он может толь­ко блокировать руки соперников. Цель игры - выхватить ленты у соперников и сохранить свои ленты на поясе. Игрок, у которого выхватили ленту, покидает поле игры. Все игроки не могут засту­пать за ограниченное поле. После окончания тайма подсчитывается количество игроков, оставшихся на поле. Побеждает та команда, у которой игроков осталось больше. Если к окончанию тайма на поле осталось по одному игроку от каждой команды, то тайм про­водится до победы одного из игроков. Если после проведения двух таймов у команд оказывается по одной победе, то проводится до­полнительный тайм протяженностью 10 минут.

5. Вечернее дело: посвящение, тропа из свечей, испытания, клятва.

6. Перед отбоем - клятва. 2-й день

Подъем, зарядка, завтрак (см. 1-й день).

1. Море (1): найти огненную воду - эстафета на пляже.

2. Море (2): боди-арт.

3. Вечернее дело: конкурс на лучший костюм.
3-й день

Подъем, зарядка, завтрак (см. 1-й день). Вечернее дело: «Найти скво».

«Поиск клада»

Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сооб­разительности, умения работать сообща. Время: 60 минут.

Место проведения: вся территория лагеря.

Материалы: несколько листов бумаги, 1 приз.

Подготовка игры: вожатый пишет записки, где завуалированно (в стихах, иносказательно, зашифрованно) описаны места терри­тории лагеря. Каждая новая записка посылает участников к следу­ющей. Потом вожатый должен спрятать эти записки в определенных местах лагеря. Теперь можно начинать игру.

Каждая команда получает первое послание и по сигналу от­маршруту, но записка с «кладом» только одна. Нужно пройти обяза­тельно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финаль­ную записку с надписью «Клад» и идет к вожатому за призом.

«Большой прыжок»

Цель: сплочение коллектива. Время: 80 минут.

Команды начинают проходить этапы одновременно. Примерные станции:

1. «Монетки» - стакан с водой или можно выкопать ямку в песке (земле), участник с расстояния 2-3 м бросает монетки в уг­лубление (три попытки).

2. «Бермудский треугольник» (по типу классиков) - на земле чертится треугольник и разбивается на маленькие треуголь­ники с обозначением метров.

3. «Кот в мешке» - бег в мешках.

4. «Море удачи» (длинные и короткие палочки с цифрами).

5. «Кочки» - участники должны перейти болото, прыгая с кочки на кочку. Как только участник ошибается (наступает в боло­то), он освобождается от дальнейшего прохождения, но ко­манде засчитывается то количество кочек, которое участник прошел. Кочки должна пройти вся команда. Участники, до­пустившие ошибки, остаются в болоте. Но, для того чтобы их спасти, «остатки» команд отправляются на штрафную стан­цию «Мусорный ящик» (задание: в мусорном ящике должно быть собрано такое количество ненужных вещей - бумажки, камешки, деревяшки, стеклышки, принимается также ненуж­ная одежда, кроме головных уборов, - сколько детей надо спасти).

6. «Босоногий Флинт» - метание обуви с ноги (расстояние до брошенного ботинка замеряется шагами или рулеткой).

7. «Поиски сокровищ» (две площадки 2 х 2 м) - в песке находят­ся стеклянные шарики и другие мелкие предметы (не менее 20 в каждом квадрате). Вызываются по два представителя от отряда - девочка и мальчик. Девочки и мальчики ищут со­кровища в своих квадратах (время одна минута). За каждый найденный предмет команда получает 5 баллов.

8. «Ожерелье» (цепочка из ракушек) - в течение одной минуты отряд собирает ракушки, которые выкладываются в длину на земле.

9. «Ловкость рук» - спичечный коробок располагается на локте участника, задача которого поймать коробок той же рукой (по три участника от команды).

Презентации по теме 6 см. – папка «Презентации» => «Детский оздоровительный лагерь».


[1] Через жаргон, муз.пристрастия, одежду дети пытаются компенсировать эмоциональную, словарную невозможность выразить свои переживания, обозначить свою уникальность (чем более авторитетно офиц.воспит., тем больше потребность выделиться, чем больше сил на это потрачено, тем более стал похожим на других).

[2] Коллектив – необходимый фактор воспитания:

- важнейшее достижение чел.культуры – без него невозможна культурная идентификация Л.,

- естественная соц.среда, в кот. происходит социализация детей и подростков,

- своеобразный «гимнастический зал для оттачивания опыта гражданского поведения (Макаренко),

- способствует духовно-нравственному развитию,

- спбт форм-ю опыта участия в колл.формах орг-ции труда и т.д.

[3] Из опыта скаутов Татарстана:

В скаутских лагерях родителей не жалуют. «Приезжают, конечно, если лагерь найдут, но мы обычно в леса уходим и тихо сидим. Так что у них шансов мало». Здесь, в глуши, скауты играют в разведчиков. Называется это действо «Большая страшная ночь». Ее ждет каждый следопыт. И никто, кроме лидера, не знает, когда она, страшная, наступит. Залезая в спальники, ребята и девчонки прислушиваются к посторонним звукам. А если замечают волнения в рядах своих лидеров-скаутмастеров, то уже точно не могут заснуть. Ждут, когда же раздастся сигнал тревоги и начнутся загадочные испытания. Команда «Лагерь, подъем!» обычно сотрясает палаточный городок в час ночи. И сонное царство более чем из ста человек оживает огромным муравейником: «Враги украли наше знамя!».
Принцип ночной игры прост: чей отряд первым найдет спрятанное в темном лесу заветное полотнище, тот и победит. Но ведь ночь на дворе, страшно. Да и за любым деревом может поджидать затаившийся скаутмастер в маске страшного чудовища. Он может схватить и привязать к дереву. Или облить ведром воды. Заранее приготовленные ловушки спрятаны по всему лесу. Ждет нелегкое испытание и счастливчика, который доберется до знамени. Его встретит мудрый старец и, как в знаменитом форте Боярд, будет пытать загадками и ребусами. «Выживают немногие, – любят пугать бывалые скауты раскрывших рот от ужаса новичков. – А кто выживает, уже ничего рассказать не может».
Скаутские лагеря – это не только летняя забава. Зимой у следопытов ночевки в лесу на морозе и охрана новогодних елок. Весной – программа выживания в условиях таяния снегов. А в конце февраля у православных следопытов самая важная дата: день рождения Роберта Баден-Паулла.

[4] В пионерскую организацию принимаются дети в возрасте от 10 лет и могут состоять в ней до 15 лет. Вопрос о приеме в пионерскую организацию решается на отрядном сборе в индивидуальном порядке открытым голосованием.

Девиз Всесоюзной пионерской организаций имени В. И. Ленина На призыв: «Пионер, к борьбе за дело (сачала было «к борьбе за дело рабочего класса», затем «за дело Ленина и Сталина», затем «за дело Ленина», и наконец Коммунистической партии Советского Союза) будь готов!» - пионер отвечает: «Всегда готов!»

Торжественное обещание пионера Советского Союза «Я (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза».

Законы пионеров Советского Союза 1.Пионер предан Родине, партии, коммунизму. Пионер готовится стать комсомольцем. Пионер держит равнение на героев борьбы и труда. Пионер чтит память павших борцов и готовится стать защитником Родины. 2Пионер настойчив в учении, труде и спорте, 3Пионер честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду. Пионер - товарищ и вожак октябрят. 4. Пионер - друг пионерам и детям трудящихся всех стран.

Каждый пионер носит красный галстук и пионерский значок. Красный галстук - частица Красного знамени, он символизирует единство трех поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров.

Салют - пионерское приветствие. Пионеры Советского Союза имеют единую пионерскую форму.

В дни празднования Великой Октябрьской социалистической революции - 7 ноября, дня рождения В.И. Ленина- 22 апреля и в другие праздники советского народа юные ленинцы вместе с трудящимися выходят на демонстрации, торжественно отмечают пионерскими парадами и шествиями, линейками и кострами, сборами и митингами эти знаменательные события.

Опорные тесты с ответами

1. На стол пролита концентрированная кислота. Ваша тактика:

  1. вытереть тряпкой и обмыть поверхность стола водой
  2. обмытое место необходимо промыть раствором соды и через 1-2 минуты вытереть тряпкой
  3. промыть хлорамином
  4. жидкость следует засыпать песком, а затем собрать песок дощечкой

2. Унифицированными называются единые, утвержденные Министерством здравоохранения методы исследования, обязательные для всех лабораторий:

  1. нет
  2. да

3. При взвешивании нужно сидеть строго против весов, а не сбоку! Ящик с разновесом помещают справа от весов, а взвешивают предмет – слева:

  1. нет
  2. да

4. Весы, применяемые для взвешивания в лаборатории:

  1. для грубого взвешивания до 1 кг
  2. аналитические
  3. для грубого взвешивания до 1 грамма
  4. для точного взвешивания до 0,01 грамма
  5. специальные (торзионные и другие)

5. Использование унифицированных методов необходимо для:

  1. контроля лечения
  2. обеспечения преемственности ведения больного
  3. получения сравнимых результатов исследования

6. "Положение об унифицикации клинических лабораторных методов исследования " утверждено приказами Министерства здравоохранения:

  1. МЗ СССР № 408 от 12.07.89 г.
  2. № 1175 от 21.11.79 г.
  3. № 290 от 11.04.72 г.
  4. № 960 от 15.10.74 г.

7. В целях подготовки ЛПУ к работе в условиях бюджетно-страховой медицины и повышения эффективности их деятельности утверждено Положение об аккредитации клинико-диагностических лабораторий:

  1. пр. МЗ РФ № 285 от 16.07.90 г.
  2. пр. МЗ РФ № 380 от 16.04.97 г.
  3. пр. МЗ РФ № 295 от 21.12.93 г.

8. Номер приказа, отражающего дальнейшее совершенствование контроля качества клинических лабораторных исследований:

  1. МЗ СССР № 1000 от 23.09.81 г.
  2. МЗ СССР № 408 от 12.07.89 г.
  3. МЗ РФ № 580 от 25.12.97 г.
  4. МЗ РФ № 45 от 07.02.00 г.

9. Правила по технике безопасности, которые должен выполнять лаборант:

  1. можно работать без перчаток
  2. концентрированные кислоты хранить в толстостенной стеклянной посуде в вытяжном шкафу
  3. помнить о возможности заражения при работе с инфицированным материалом
  4. при разбавлении следует приливать кислоту к воде, а не наоборот
  5. электроприборы должны быть все заземлены

10. Функциональные обязанности лаборанта:

  1. выписывает дубликат
  2. ведет учетную и отчетную документацию
  3. готовит препараты для микроскопирования
  4. готовит реактивы, красители и следит за их хранением
  5. производит взятие материала на исследования

11. Виды исследований, относящиеся к общеклиническим:

  1. исследовании крови
  2. серологические исследования
  3. исследовании желудочного и дуоденального содержимого
  4. исследовании мокроты
  5. исследовании мочи

12. Основой определения должностных окладов работников здравоохранения является:

  1. единая тарифная ставка
  2. положение о работниках системы здравоохранения
  3. единая тарифная сетка

13. Единая тарифная сетка включает:

  1. 10 разрядов
  2. 50 разрядов
  3. 18 разрядов

14. Размер тарифной ставки первого разряда:

  1. является постоянной величиной
  2. может изменяться законодательными органами Российской Федерации

15. Тарифная ставка первого разряда:

  1. соответствует минимальной заработной плате
  2. не соответствует минимальной заработной плате

16. Регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы осуществляется:

  1. с учетом только возраста и стажа работника
  2. централизованно на основе единой тарифной сетки

17. В настоящее время в Российской Федерации принята модель здравоохранения:

a. государственная

b. смешанная

c. частная

d. бюджетно-страховая

18. Из фондов медицинского страхования финансируется:

a. медицина катастроф

b. подготовка медицинских кадров и научные исследования

c. развитие материально-технической базы здравоохранения

d. оказание гарантированных видов медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования

19. Гарантированные виды медицинской помощи оказываются при страховании:

a. возвратном

b. обязательном медицинском

c. социальном

d. добровольном медицинском

20. Документ, являющийся гарантией получения бесплатной медицинской помощи при бюджетно-страховой медицине:

a. медицинская карта амбулаторного больного

b. медицинская карта стационарного больного

c. паспорт

d. страховой полис

21. Медицинский этикет это:

a. cоблюдение правил внешней культуры поведения

b. соблюдение правил внутренней культуры

c. все перечисленное

22. Функциональные обязанности фельдшера-лаборанта указаны в приказах:

a. Приказ МЗ РФ № 186 от 09.10.98 г.

b. Приказ МЗ РФ № 249 от 19.08.97 г.

c. Приказ МЗ РФ № 720 от 31.07.78 г.

d. Приказ МЗ РФ № 380 от 25.12.97 г.

23. Внутренняя культура медицинского работника это:

a. чувство коллегиальности

b. дружелюбие

c. соблюдение дисциплины

d. все перечисленное

e. отношение к труду

24. Приказ, регламентирующий проведение аттестации работников со средним медицинским образованием:

a. Приказ МЗ РФ № 186 от 09.10.98 г.

b. Приказ МЗ РФ № 380 от 25.12.97 г.

c. Приказ МЗ РФ № 314 от 09.08.01 г.

25. Внешняя культура медицинского работника, это:

a. благопристойное поведение

b. внешний вид

c. умение вести себя среди коллег и больных

d. хороший тон

e. все перечисленное

26. Приказ, регламентирующий проведение сертификации работников со средним медицинским образованием:

a. Приказ МЗ РФ № 380 от 25.12.97 г.

b. Приказ МЗ РФ № 186 от 09.10.98 г.

c. Приказ МЗ РФ № 249 от 19.08.97 г.

d. Приказ МЗ РФ № 318 от 17.11.95 г.

27. К работе в качестве специалиста по лабораторной диагностике допускаются лица:





Дата публикования: 2014-12-30; Прочитано: 948 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.029 с)...