Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Церковь Св. Кириака в Гернроде



(нашла чей-то туристический маршрут,кидаю вам, но дополните, кто сможет) Стены церкви практически лишены каких-либо украшений, только возле скромного портала высечены два симпатичных льва. Во дворе скромно стоит большая каменная купель.

Лучшим образцом оттоновской архитектуры является бывшая бенедиктинская монастырская церковь Санкт Михаэль в Хильдесхайме. В 996 году покровитель искусств епископ Берн-вард Хильдесхаймский перевел бенедиктинцев из Кёльна в Хиль-десхайм, а в 1010 году начал строительство церкви, посвященной святому Михаилу. Оно было закончено в 1033 году. Считается, что епископ Бернвард, который много путешествовал но Франции и Италии, самолично участвовал в проектировании храма. Позднейшие реконструкции гораздо больше нарушили первоначальный план церкви, чем в случае с церковью Санкт Цириакус в Гернроде.

Здание было сильно разрушено во время Второй мировой войны, так что современное строение является результатом послевоенной реконструкции. Трехнефная базилика с двойным хором и двумя трансептами привлекает пропорциональностью, которая достигает кульминации в парных башнях, возвышающихся с восточной и западной стороны. По сравнению с церковью в Гернроде Санкт Михаэль спроектирована гораздо более симметрично. Симметрия прослеживается в основном плане храма: трансепты добавлены и к восточной, и к западной стороне нефа. Поскольку трансепты и неф обладают одинаковой шириной, место их пересечения, средокрестие, имеет квадратную форму. Квадрат средокрестия трижды повторен в нефе, превращая средокрестие в основу всего проекта здания. Квадратное средокрестие открывается на четыре стороны проемами одинаковой ширины и высоты. Таким образом, неф и трансепты с их арками средокрестий с двухцветной каменной кладкой вступают в совершенно новые пространственные отношения друг с другом. И хотя основные черты подобного строительства существовали еще в каролингский период, о чем свидетельствует план монастыря Санкт-Галлен, впервые они были претворены в жизнь в Санкт Михаэль в Хильдесхайме. Однако ширина боковых нефов значительно превышает половину ширины центрального, следовательно, концепция квадратного строения еще не была воплощена в чистом виде. Углы всех трех квадратов нефа отмечены столбами. Столбы соединены между собой при помощи полуциркульных арок, лежащих на двух колоннах. Данное распределение столбов и колонн (столб - колонна - колонна - столб) называется саксонским чередованием опор. Система столб - колонна - столб получила название рейнского чередования опор (по области, где она чаще всего встречается). В импостах написаны имена трех святых, это призвано выразить идею, что на святых (колоннах) зиждется царство Божие (храм). Такую символику можно найти и в Магдебургском соборе Оттона Великого. При помощи чередования столбов и колонн пространство разбивается на равномерные фрагменты и делится на три части.

Верхняя из трех церквей монастыря на острове Райхенау, св. Георга («Оберцелл»), сооруженная между 836 и 890 гг., — тонкостенная трехнефная базилика на колоннах, капители которых приближаются к кубическим. Первоначально апсида, с небольшими апсидами (апсидиолами) по сторонам, примыкала непосредственно к нефу, но в конце X в. восточный конец здания был перестроен, а позднейшие росписи изменили и пространственный эффект интерьера. Ничего не нашла про фрески, кроме самих фресок

  1. Оттоновское возрождение (раннероманское искусство): общая характеристика и основные памятники книжной миниатюры. Кодекс Геро, Рукопись Св. Григория (изображение Оттона III на троне), Евангелие Оттона III, Евангелие аббатисты Уты (усложнение смыслосодержания, изображение как формула: сцена Распятия), Евангелие Хитды (византийское влияние: сюжет «Христос с учениками в лодке во время бури»).

Для «Оттоновского Возрождения» характерно усиление культурных связей с Византией. Это особенно сказалось на расцвете книжного дела и миниатюристики, главным центром которых стал монастырь Райхенау.

Книжная живопись этой эпохи представляет собой во многих отношениях дальнейшее развитие принципов каролингского искусства, с которым ее роднит традиционность направления; но вместе с тем в ней выказывается немало нового, сообщающего оттоновскому искусству своеобразный характер, отличающий его от каролингского искусства. Ленточное и ременное плетение все чаще и чаще переходит в растительный орнамент, наряду с которым по-прежнему иногда встречается меандр. Задние фоны фигурных изображений представляют, в подражание тканым материалам, роскошные цветные ковровые узоры или, как в византийских миниатюрах и мозаиках, становятся блестящими золотыми поверхностями. Глубокие густые тона красок делаются светлее и чище. Фигуры получают большую стройность и изящество, драпировки — большую простоту и спокойствие. Контурный рисунок по-прежнему преобладает только в некоторых школах и направлениях, тогда как в других употребляется живописно стушеванная моделировка. Иногда даже кажется, будто «оттоновский ренессанс», игнорируя каролингскую эпоху, приковывается прямо к древнехристианским образцам.

Кодекс Геро.

Не нашла ничего. Только нечто подобное: "Кодекс Геро, около 970, Райхенау, копия Евангелия из Лорша".

"Переходную ступень между каролингской группой Ады и оттоновской живописью занимают такие манускрипты, как, например, изданный Эхельгейзером петерсгаузенский Сакраментарий Гейдельбергской университетской библиотеки, или сходное с ним по стилю и принадлежащее тому же времени, что и он, Евангелие архиепископа Кёльнского Геро (969—976), в Дармштадтской великогерцогской библиотеке".





Дата публикования: 2014-12-30; Прочитано: 858 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...