Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Взгляд на Восток



В 1993 году я посмотрел фильм «Мастер Дзен». Он очень меня впечатлил. Это была история Да-мо, также известного как Бодхидхарма, основателя Чань-буддизма, который в Японии превратился в дзен-буддизм. Он появился примерно в то же время, что и Мухаммед – если быть точным, в 527 году н.э. Да-мо пришёл из Индии и пешком дошёл до Китая, где очень отличался от тамошних жителей. Он был высоким и смуглым. В фильме о нём говорят таким переводным «подозрительным» голосом: «Он высокий. И он смуглый». А я смотрел на это и /стр.51/ думал: «Вот чёрт, везде притесняют чёрных братьев! Даже братья-китайцы против него!»

Но Да-мо просто опережал всю их культуру. Когда он пришёл в монастырь Шаолинь, на основе йоги он создал основополагающих формы цигун, который стал основой системы боевых искусств. В Шаолине Чань-буддизм – это боевое искусство, а боевое искусство – это Чань. Да-мо в сущности учил людей просветлению.

После этого фильма я начал читать Дао Де Цзин и И-Цзин. Я искал общую нить знания между тем, что происходило тогда и происходит сейчас. Я начал внимательнее относиться к тому, причиной чего являются мои действия, и к тому, что побуждало меня действовать именно так. Эти уроки открыли мой разум.

Три пути: Даосизм, Буддизм, Конфуцианство.

По сути Дао означает «Путь». Это относится к течению жизни, к тому, как природа выражает себя. Даосизм учит тебя объединять свои действия с течением вселенной. Ты действуешь самостоятельно и независимо от влияния извне, например, от влияния социальных институтов. С другой стороны, конфуцианство более похоже на концепцию управления, поведения и социального порядка. Кажется, что эти два направления противоположны друг другу, однако в китайском обществе они – вместе с буддизмом – формируют общий подход к миру.

Конфуцианство регулирует отношения. Буддизм /стр.52/ освобождает. Даосизм – это как баланс между ними. Если ты живёшь в суматохе и конфликте – ты живёшь вразрез с Дао.

Это воодушевило меня, когда я познакомился с Сифу. Это было в 1995 году, на вечеринке по случаю выхода альбома Liquid Swords. Сифу Ши Йен-Минь – монах китайского Шаолиня в тридцать четвёртом поколении. Он эмигрировал в США в 1992г и основал свой собственный храм Шаолинь в Манхэттене. Мы подружились, и я стал его учеником. Именно тогда члены клана Wu-Tang стали смиренными воинами.

В самом начале мы не были смиренными воинами. До этого мы всегда говорили: «Мы против щелбанов и пинков, но мы щёлкаем рифмы и надерём тебе задницу». Но теперь мы начали видеть в этом истину. С приходом Сифу сама судьба принесла нам это видение. У нас появился живой пример выполнения реальных принципов. Я узнал, что кунг-фу – это в меньшей степени боевое искусство и в большей степени культивация духовного роста.

Мы c ODB начали погружаться в учение об энергии Ци. Мы поняли, как направлять Ци. Она омолаживает тело, но также в ней есть своя философия. Она учит находить баланс.

Ци – это жизненная сила. Это тоже самое, что Прана в индуизме. (Мою дочь зовут Прана.) Сбалансировать свою Ци – во многом означает согласовать свои действия со вселенной.

Дао Де Цзин учит, что существуют три драгоценности, или черты характера, которые должен лелеять человек. Это Сострадание, которое ведёт к мужеству, Умеренность, которая ведёт к щедрости, и Смирение, которое ведёт к лидерству.

Конфуцианство изначально было мудростью воинов. Я изучал труды Конфуция примерно в 1996 году и погружался в них всё глубже. Он описывает принципы поведения. Но обе эти философии существуют вместе.

Одной из основных характеристик китайских религий является то, что они рассматривают /стр.53/ все религии как часть целого. Конфуцианство и даосизм родственны друг другу, в некотором роде они напоминают инь и ян. Многие люди смотрят на жизнь с точки зрения противопоставлений: добро против зла, я против тебя, ценное против ненужного. Даосы верят, что человек должен мыслить вне категорий противопоставления, чтобы найти настоящие связи между всеми вещами и явлениями в мире.

Я думаю, если поговорить с любым из нашей команды и спросить его, почему он сейчас смиренен, все скажут, что они чувствуют потребность в достижении равновесия. Познав себя, ты будешь искать равновесия сознательно. Если ты сам не ищешь его, жизнь сделает это за тебя. Вот почему многих братьев сажают в тюрьму, и они проходят через настоящий ад. Когда Wu-Tang только появился, мы были такими угрожающими. Сейчас можно заметить, что мы стали немного более смиренными. Мы понимаем, что для тихих войн необходимо тихое оружие.

Сегодня я не мусульманин. Я не буддист. Я не принадлежу ни к одной религиозной секте. Я осознал, что нельзя заключить истину в круг и сказать, что она принадлежит лишь одной секте. Я ученик. Как говорил Соломон, «Он искал мудрости с колыбели и до могилы».

Я бы сказал, что сейчас единственная религия, которой я следую – это вселенская любовь. Люди сражаются и убивают друг друга, а потом говорят, что у них есть панацея для тебя; но никто не может тебе её дать. Тебе придётся найти её внутри себя. Мой образ жизни – это Ислам. Но Ислам (Islam) расшифровывается как Я, Сам, Господь, И Господин (I, Self, Lord, And Master). Или, как мне нравится говорить, Я Стимулирую Свет И Материю (I Stimulate Light And Matter). Ты должен осознать, что именно ты стимулируешь всё тебя окружающее. Всё остальное – просто отражение.





Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 203 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...