Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Роль античной философии в становлении научной рациональности. По данным статистики - 90% женщин, состоящих в гражданском браке, считают себя замужними, а 70% мужчин



По данным статистики - 90% женщин, состоящих в гражданском браке, считают себя замужними, а 70% мужчин, живущих со своими избранницами без регистрации, - холостыми. Наверное, в этом отношении к гражданскому браку и заключается секрет, почему женщинам штамп в паспорте нужен больше, чем мужчинам. Причины, побуждающие к таким отношениям, у мужчин и женщин будут всегда различны. (Зайцев Александр).

Отношение мужчин к гражданскому браку ( Зайцев Александр)

Психология мужчин можно выделить лишь единственную вещь, за которую, большинство очень сильно держатся - это СВОБОДА во всем! Официальная регистрация отношений и штамп в паспорте не украшает ему жизнь, постоянно напоминая, что он несвободен и у него появились обязанности: теперь он обязан заботиться о своей жене и детях, содержать их, ему придется взять на себя некоторые обязанности по дому и многое другое.

А гражданский брак, напротив, подразумевает - для мужчины - некоторую свободу. Но если задуматься, то человек, который решает создать семью, он добровольно соглашается с тем, что ему придется чем-то пожертвовать ради этого. И штамп в паспорте не должен мешать тому, чтобы заботиться о любимой женщине и собственных детях.

Отношение женщин к гражданскому браку ( Шемарова Наталья)

Рассматривая вопрос со стороны женщин, можно сказать, что главным для нее является стабильность и долгосрочность связи. Ей необходимы гарантии, которые могли бы создать некую иллюзию стабильности и устойчивости. И это желание, продиктованное не только потребностью заботы, любви и уважения к себе. Это желание естественно, так как женщина – это хранительница семейного очага и главное лицо в деле продолжения рода. И лучший способ создать себе комфортные условия женщина видит в создании законной семьи.

Т.к. решаясь завести ребенка, женщина нуждается не только в поддержке близких, но и государства, которое поможет при распределении обязанностей, в случае развода.

Между тем, голосуют за брак и ученые. Как показали многочисленные исследования, как российские, так и зарубежные, мужчины, живущие в браке, имеют более хорошее душевное здоровье по сравнению со своими холостыми сверстниками. Судить об этом можно только на собственном опыте. Но в заключение, можно добавить, что если мужчина и женщина относятся друг к другу с должным уважением и любят друг друга, то настроение обоих всегда спокойное и умиротворенное. А разве от плохого настроения бывают болезни? Поэтому, если двое влюбленных действительно любят и уважают друг друга, то заключение брака должно лишь укрепить их отношения.

3. Статистика (дорабатывается à данные будут заимствованы из ЗАГСа г.Дмитрова) Игнаткина Елена

4. Аргументы "за" гражданский брак (Кузнецов Александр)

1. Гражданский брак может стать хорошим подготовительным этапом к свадьбе. В процессе совместного проживания идет проверка чувств, узнать, насколько они подходят друг другу. Иногда влюбленность путают с любовью, которая за время гражданского брака быстро проходит, и спустя какое-то время люди потом понимают, что не смогут построить семью.

2. В период сожительства страсть может смениться на более спокойные и стабильные. На такой основе можно строить счастливую семью.

3. Многие женщины после вступления в брак резко меняются - меньше следят за собой и меньше заботятся о муже. В пробном же браке, всегда надо быть на высоте, ведь главная задача быть не отпугнуть мужчину неопрятным видом.

4. Гражданский брак не накладывает серьезных обязательств, как официальный. Ведь по закону, вы друг другу ничего не должны и не придется отчитываться перед судом о своих действиях.

Гражданский брак позволяет нам думать о том, что у нас есть право выбора и в любой момент ты можешь изменить свою жизнь, дает определенную независимость и свободу. Но иногда гражданский брак точно так же, как официальный, блокирует новые отношения с другими партнерами. Далеко не редкость, что пары, собравшиеся пожить друг с другом какое-то время, проводят вместе всю свою жизнь. Но данное утверждение верно не для всех пар, т.к. каждый человек это индивид со своими принципами, моральными устоями. Каждый человек воспитан в своей социальной среде и устои, заложенные будут играть решающую роль в создании отношений.

5. Отсутствует процедура развода: судебные разбирательства и деление имущества.

5. Аргументы "против" гражданского брака (Трощий Елена)

1. В гражданском браке женщине приходится почти всегда идти на компромиссы, т.к. эти отношения могут закончиться в любой момент. Поэтому свободная форма отношений хороша только в том случае, если она устраивает обоих партнеров.

2. Подавляющее большинство супружеских пар отмечают, что после вступления в официальный брак их отношения действительно меняются, становясь более крепкими. Люди многое переоценивают и начинают относиться к партнеру более серьезно и ответственно.

3. "Гражданская жена" чаще всего имеет синоним "любовница", а вот "гражданский муж" все так же остается "свободным и холостым". Чувство неуверенности, постепенно начинает провоцировать смены настроения, что обязательно внесет свой отрицательный и очень весомый вклад в обстановку в доме.

4. Считается, что гражданский брак дает людям больше личной свободы. Но измена все также остается изменой. Если у гражданских супругов общее хозяйство, значит, общие и проблемы, общая ответственность. Готовить, убираться, хранить верность и выслушивать претензии в гражданском браке приходится не реже, чем в обычном. Куда приятнее терпеть все это от законного мужа или жены.

5. Намерение сохранять брак незарегистрированным со стороны мужчины может свидетельствовать о его нежелании терять свободу выбора, что, в свою очередь, является косвенным свидетельством того, что он до сих пор "находится в поиске".

6. Удобства гражданского брака иллюзорны. Ведь совместная жизнь - это огромные душевные затраты. Женщина в гражданском браке не чувствует в мужчине опору и часто тревожится и в конце концов устаёт быть лидером.

7. Имущественные и личные права женщины, которая состоит в официальном браке, защищены законом. В "гражданском браке" женщина фактически бесправна. Ситуация в руках партнера, а это далеко не всегда является достаточно надежной гарантией от неприятностей.

8. Цель семьи это осознание важных семейных ценностей: что есть семья? куда мы вместе движемся? как мы вместе эту семью строим? Самое главное - понять, что мы делаем для того, чтобы сделать семью счастливой. В гражданском браке таких задач не ставят, потому что люди избегают ответственности.

9. С рождением ребенка появляются новые проблемы. На чью фамилию его зарегистрировать? Что будет, если родители разойдутся? На кого тогда упадет ответственность?

Сколько людей - столько и мнений, перечислять все "за" и "против" можно до бесконечности, обстоятельства бывают разные.

6. Жилищные проблемы "гражданских" супругов (Гареева Нелли)

"Гражданский брак" предполагает совместное проживание супругов, поэтому часто возникают споры о правах на жилплощадь. Возникает ли право проживания в квартире у лица, вселившегося в квартиру своего "гражданского" супруга и подлежит ли он выселению в случае прекращения брачных отношений?

Не касаясь правовой стороны данного вопроса, можно сказать, что гражданский брак находится за пределами правового поля. Однако, отношения между теми, кто предпочитает не вмешивать закон в личную жизнь, тем не менее, порождают определенные правовые последствия.

7. Дети в гражданском браке (Морев Алексей) брак имущественный ребенок

В настоящее время эпоха предрассудков по поводу незаконнорожденных детей авно миновала. Единственное, что о чем нужно позаботиться супругам, которые думают о пополнении семейства, это - провести психологическую ревизию своих отношений.

В ряде случаев, когда женщина объявляет, что она беременна, мужчина может поставить её перед выбором – или делай аборт или мы не живем вместе. И это огромный выбор для женщины. По большей части мужчина не предлагает регистрировать отношения именно по той причине, что не берет на себя ответственности за рождение и воспитание детей, перспектива рождения ребенка для него нежелательна. Если женщина все-таки выбрала ребёнка и произошло расставание, то ребенок так или иначе растёт и со временем появляются материальные нужды. Она решает обращается к нему за помощью с просьбой о материальной поддержке и заботе о развитии ребенка. Мужчина, который таким образом пренебрег ребёнком и женщиной, которая его родила, как правило, отказывает ей в материальной помощи и считает, что это её трудности. От такого гражданского брака на самом деле большой вред и для мужчины, и женщины, а для ребёнка – уже возведённый в степень. Потому что дети, которые растут, не зная своих отцов, это дети, у которых жизненные перспективы серьёзно ограничены. Например, девушка, у которой не было опыта общения с отцом, теряется на этапе выбора жениха, потому что отец дает пример мужского поведения, мужского облика, с которого она создает свой некий идеал, представления о том, кто может составить ее счастье в личной жизни.

Роль античной философии в становлении научной рациональности

Истоки рационализма восходят к древнегреческой философии. Еще Парменид различал знание “по истине” (полученное посредством разума) и знание “по мнению” (полученное в результате чувственного восприятия). Сами истоки идеи рациональности в философском сознании, начиная с античности, связаны с сознательной постановкой и обсуждением коренной мировоззренческой проблемы “соизмерения человека в бытии”, “врастания”, “вписанности” человека в окружающий его мир, превращения его человеком в обитаемый для себя мир.

Парменид и его последователи убедительно показали, что результатом человеческого познания является не одна, а две различные картины мира - чувства дают одну картину мира, а разум - другую, причем эти картины мира могут быть принципиально противоположна. Легендарные апории Зенона, собственно говоря, и посвящены обоснованию и доказательству существования этих двух различных картин мира. Установление качественного различия между отражением мира разумом и чувствами (мышлением и ощущением, логическим чувственно-образным) было величайшим научно-философским открытием. Оно со всей силой и значимостью поставил вопрос о том, как возможно научное познание мира и возможно ли оно вообще. В эпоху сама возможность научного познания мира отнюдь не были самоочевидной. Немало мыслителей сомневалось в возможности естественнонаучного (и философского) познания мира. Идея познаемости мира буквально выстрадана человечеством.

Сами элеаты считали, что из двух картин мира подлинная та, которая постигается разумом. На этой основе они ввели качественно новое представление о первооснове мира, о его субстанции. Элеатовское бытие - это специфический теоретический объект предмет философского и никакого другого познания. По мнению элеатов, такой объект (бытие) никогда не возникал, не подвержен гибели, один-единственнен, неподвижен, закончен и совершенен. А самое главное, что бытие постигается только разумом и ни в коем случае ни чувствами.

В середине V в. до н.э. в условиях развивавшейся рабовладельческой демократии появилась потребность в изменении системы образования: вместо гимнастики и музыки на первый план выдвигаются необходимые в судах и народных Собраниях риторика, логика, философия. Появились первые платные учителя философии, риторики, логики — софисты. Разъезжая по городам, они за плату учили красноречию — умению говорить, убеждать, побеждать в спорах, выигрывать тяжбы в суде. Обычно это яркие, активные, бойкие и часто, по-видимому, нагловатые, с оттенком нигилизма, но талантливые люди, смело разрывавшие со старыми традициями жизни и мысли.

Софисты учили побеждать в споре не только во имя истины, но и часто вопреки ей. Так, например, софист Горгий заявлял, что может любую вещь и восхвалять, и ниспровергать независимо от ее объективных качеств (используя двусмысленность и многосмысленность (полисемантизм) словесных выражений, неправильности логических связей мысли и т.д.). Поэтому под софистикой понимают умение использовать полемику, силу слова, логики для доказательства всего чего угодно, умения представить истину ложью, а ложь — истиной, белое — черным, а черное — белым. Именно в софистике — корни того направления в истории философии, которое связано со скептицизмом и агностицизмом, с неверием в возможности познания человеком мира, отрицанием возможности и необходимости науки.

Демокрит и Платон занимали иную позицию в вопросе о познаваемости мира. Они верили в познание мира, в возможность и необходимость естествознания, хотя по-разному понимали объекты и пути познания. Демокрит и Платон — основатели двух исторически первых естественнонаучных программ познания природы.

Одной из вершин античной культуры являлось атомистическое учение Демокрита, основоположника античного материализма. В противоположность элеатам Демокрит учил, что реально существует не только бытие, но и небытие. Бытие — это атомы, небытие — пустота, пустое пространство. Пустота неподвижна и беспредельна; она не оказывает никакого влияния на находящиеся в ней тела, на бытие. Идея пустоты привела Демокрита к идее бесконечного пространства, где во всех направлениях беспорядочно носятся, перемещаются атомы (как пылинки в солнечном луче). Представление о пустоте — это достаточно сильная абстракция, требующая высокого уровня теоретического мышления. От понятия пустоты остается, только один шаг до понятия инерции, но древние греки этого шага не сделали.

Атом — неделимая, совершенно плотная, непроницаемая, не воспринимаемая чувствами (вследствие своей, как правило, малой величины), самостоятельная частица вещества, атом неделим, вечен, неизменен. Атомы никогда не возникают и никогда не погибают. Они бывают самой разнообразной формы — шарообразные, угловатые, крючкообразные, вогнутые, выпуклые и т.п. Атомы различны по размерам. Они невидимы,их можно только мыслить. В процессе движения в пустоте атомы сталкиваются друг с другом и сцепливаются. Сцепление большого количества атомов составляет вещи. Возникновение и уничтожение вещей объясняются сложением и разделением атомов; изменение вещей — изменением порядка и положения (поворота) атомов. И если атомы вечны и неизменны, то вещи преходящи и изменчивы. Таким образом, атомизм соединил в одной картине рациональные моменты двух противоположных учений - учений Гераклита и Парменида: мир вещей текуч, изменчив, а мир атомов, из которых состоят вещи, неизменен, вечен.

Исторической заслугой античного атомизма являлось также формулирование и разработка принципа детерминизма (причинности). В соответствии с этим принципом любые события влекут за собой определенные следствия и в то же время представляют собой следствие из некоторых других событий, совершавшихся ранее Демокрит понимал принцип детерминизма механистически, отождествляя причинность и необходимость. Все, что происходит в мире, не только причинно обусловлено, но и необходимо, неизбежно. Он отвергал объективное существование случайности, говоря, что человек называет событие случайным, когда не знает (или не хочет узнать) причины события. Мир атомистов - мир сплошной необходимости, в котором нет объективных случайностей.

Если Демокрит решает сформулированное элеатами противоречие в ^"духе первичности и единственности чувственной реальности, то Платон считает логически допустимым другой путь Противоречие между знаниями, полученными органами чувств, и знаниями, полученными логикой, мышлением. Платон объясняет не трудностями процесса познания (как софисты) и не структурой чувственного материального мира (как Демокрит), а возможным наличием двух реальностей, двух миров.

Значительную роль в своей теории идей Платон отводит математике. У Платона все бытие пронизано числами, числа - это путь к постижению идей, сущности мира. О значении, которое он придавал математике, свидетельствует надпись над входом в платоновскую Академию: «Несведущим в геометрии вход воспрещен». Эта высокая оценка математики определялась философскими взглядами Платона. Он считал, что только занятия математикой являются реальным средством познания вечных, идеальных, абсолютных истин. Платон не отвергал значения эмпирического знания о мире земных вещей, но считал, что это знание не может быть основой науки, так как приблизительно, неточно и лишь вероятно. Только познание мира идей, прежде всего с помощью математики, является единственной формой научного, достоверного познания. Математическими образами и аналогиями пронизана вся философия Платона.

Вслед, за пифагорейцами Платон закладывал основы программы математизации познания природы. Но если пифагорейцы рассматривали Космос как некоторую однородную гармоническую сферу, то Платон впервые вводит представление о неоднородности бытия, Космоса. Он разделяет Космос на две качественно различные области: божественную (вечное, неизменное бытие, небо) и земную (преходящие, изменчивые вещи). Из представления о божественности Космоса Платон делает вывод, что небесные светила могут двигаться только равномерно, по идеальным окружностям и в одном и том же направлении.





Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...