Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Имхотеп



Инени

Сенмут

Хемиун

Древний Египет, положивший начало архитектуре, был страной, лишенной строительного леса[2]. Дерева было также мало, как и в других оазисах африканской пустыни, основная растительность — пальмы, дающие дерево плохого качества, и тростник. Все это во многом определило то, что основными строительными материалами были необожженный кирпич-сырец и камень, главным образом, известняк, добываемый в Нильской долине, а также песчаник и гранит[2]. Камень использовался в основном для гробниц и захоронений, в то время как кирпич шел на постройку дворцов, крепостей, зданий в окрестностях храмов и городов, а также вспомогательных сооружений для храмов.

Древнеегипетские дома строили из грязи, добываемой в Ниле. Ее оставляли на солнце, чтобы она высохла и стала пригодной для строительства.

История архитектуры и культуры древней Греции разделяется на три периода.

1. Древний период – архаика. Отразив нашествие персов, освободив свои земли, персы получили возможность свободно творить. 600-480 гг. до нашей эры.

2. Период расцвета – классика. Александр Македонский покорил огромные территории с разными культурами, эклектика этих культур была причиной упадка греческого классического искусства. Период расцвета наступил после его смерти. 480-323 годы до нашей эры.

3. Поздний период – эллинизм. Этот период закончился в тридцатом году до нашей эры при завоевании Древнего Египта римлянами, который находился под греческим влиянием.

Искусство Древней Греции, несомненно, оказало огромное влияние на последующие поколения. Для позднейших эпох развития культуры источником и образцом стали величественная красота, спокойствие, гармония.

Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства

Первым представителем данного направления можно назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, городе, наряду с Венецией, считающимся памятником Возрождения. Затем оно распространилось в другие итальянские города, во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны.

В эпоху Возрождения произошел переход профессии от технолога-строителя до чертежника. Умение грамотно сделать чертежи (а не практическая деятельность) отличало специалиста архитектора.Перши архитекторы Возрождения вначале владели иным искусством. Брунеллески и Микелоццо, 2 учредителя флорентийской архитектуры Возрождения, получили образование ювелиров. Цеха ювелиров принадлежал и Леонардо да Винчи, который посвятил немало рассуждений архитектуре

В допетровскую эпоху строительные начальники назывались зодчими, палатными мастерами, каменными или плотницкими старостами. Профессия «архитектор» впервые упоминается в указе Петра I, датированном 1714 г., который предписывал строить дома в Москве и Санкт-Петербурге «не иначе как по составленным архитекторами» планам.

Российское государство нуждалось в возведении фортификационных и гражданских сооружений, поэтому требовалось создать государственное учреждение, ведавшее казённым строительством, причём основу его штата должны были составить не чиновники, а специалисты, обладавшие профессиональными знаниями и опытом. Поэтому Пётр I в 1712 г. заменил старый Приказ каменных дел образца XVI в. на Канцелярию городовых дел, которая через 25 лет, при Анне Иоанновне, трансформировалась в Канцелярию о строении Санкт-Петербурга, а при Екатерине II в 1762 г. получила название Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. (Рассказу о её деятельности была посвящена статья, опубликованная в № 20 журнала «Территория и Планирование», 2009 г.)

К 1737 г. российские архитекторы состояли на службе в Канцелярии о строении Санкт-Петербурга, при Адмиралтействе и ряде других учреждений. Помимо главных и младших архитекторов в их штатах числились «архитектурии поручичьего ранга» и «архитектурии ученики», которые не только изучали теорию, но и получали практические навыки: контролировали процессы строительства, составляли рапорты о замеченных ошибках. Такая практика существовала и в течение двух последующих столетий.

В основе восприятия объёмно-пространственных форм лежат свойства, присущие всем архитектурным объемам и используемые в архитектурной композиции. Эти свойства являются объективными.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 642 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...