Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ролевые ситуационные игры



Среди множества разновидностей игр особенно популярны ролевые ситуационные игры.

Ролевые игры в феноменологическом плане весьма сложное явление: это и форма организации молодежного досуга, воспи­тательное средство, содержание деятельности клубов по интере­сам и неформальных объединений, это и разновидность моло­дежной субкультуры, определенный образ жизни.

Термин «ситуационно-ролевая игра» введен в научный оборот в середине семидесятых годов Н.Н. Богомоловой. Что же такое ситуационно-ролевая игра? Б. Куприянов и А.Е. Подобии отмечают, что игра — это специально организованное соревнова­ние в решении коммуникативных задач и имитации предметно-практических действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации и регламентиро­ванное правилами игры. Авторы отмечают, что выбор термина «ситуационно-ролевая игра» обусловлен рядом обстоятельств.

Во-первых, устоявшееся в большинстве формальных и неформальных объединений название этих игр как ролевых (или «ролевок») не может быть использовано в научном обороте, так, как наличие роли является одним из принципиальных признаков любой игры. Кроме того, необходимо отличать такого рода игры, от других феноменов педагогической деятельности. Например, сюжетно-ролевых игр личности ребенка («магазин», «школа», «больница» и т.п.).

Во-вторых, по их мнению, данная разновидность игровой деятельности имеет яркую ситуационность, моделирует ситуацию. В этом подходе ситуация представляет собой систему субъективных и объективных элементов, объединяющихся в деятельности субъекта. С одной стороны, ситуация представля­ется как внешнее условие протекания жизнедеятельности человека, как совокупность элементов среды, либо как фрагмент среды на определенном этапе жизнедеятельности индивида, что позволяет выделить ее объективные элементы: действующих осуществляемую ими деятельность, ее временные и пространственные аспекты. Другими словами, ситуация - это ограниченная по месту и времени совокупность взаимоотноше­ний субъекта с объектами окружающей его среды. К субъек­тивным элементам ситуации относятся межличностные отноше­ния, социально-психологический климат, групповые нормы, ценности, стереотипы сознания.

Когда же возникли сюжетно-ролевые игры? Отдельные уче­ные считают, что ситуационно-ролевые игры возникли в начале, 80-х годов XX века в системе коммунарских отрядов «Рассвет­ный» города Москвы и источником для их возникновения стали стихийные подростковые игры, а также различные виды коллективно-творческой деятельности.





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 1110 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...