Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Проекции |
Параллельные |
Центральные |
Аксонометрические |
Косоугольные |
Однофокусные Двухфокусные Трёхфокусные |
Ортогональные Изометрия Диметрия Триметрия |
Свободные Кабинетные |
Среди аксонометрических проекций различают:
· ортогональную проекцию, когда проекционная плоскость перпендикулярна главным координатным осям;
· изометрию, когда в плоскости проекции три оси одинаково сокращены;
· диметрию, когда в плоскости проекции две оси одинаково сокращены;
· триметрию, когда в плоскости проекции разное сокращение по всем осям.
Ортогональные проекции. Рассмотрим часто употребляемое в техническом черчении ортогональное проецирование, которое слагается из фронтальных, профильных и горизонтальных проекций. Для этого рассмотрим сначала проекции в плоскостях X=0, Y=0, Z=0. Преобразование проецирования в соответствующую нулевую плоскость всегда содержит нулевой столбец, соответствующий плоскости проекции. Поэтому матрицы преобразования проецирования будут иметь вид
Матрицы преобразования проецирования в плоскостях X=0, Y=0, Z=0:
.
Естественная видовая плоскость экрана ХУ с Z=0, поэтому рассмотрим различные виды ортогональных проекций на плоскость Z=0. Для того, чтобы получить необходимый вид проекции, необходимо:
1. Выполнить вращение объекта вокруг оси Х или У до тех пор, пока требуемый вид объекта примет фронтальный вид.
2. Выполнить проецирование из бесконечности на плоскость Z=0.
Тогда алгоритмы ортогонального проецирования запишутся как:
М(Фп) = M(R(Х, 0)) ´ M(z=0) - (фронтальная проекция, вид спереди);
М(Фз)=M(R(Х,180)) ´ M(z=0) - (фронтальная проекция, вид с тыла);
М(Гв) = М R(Х, 90)) ´ M(z=0) - (горизонтальная проекция, вид сверху);
М(Гн) = М(R(Х, -90)) ´ M(z=0) - (горизонтальная проекция, вид снизу);
М(Пл) = М(R(Y, 90)) ´ M(z=0) - (профильная проекция, вид слева);
М(Пп) = М(R(Y, -90)) ´ M(z=0) - (профильная проекция, вид справа).
Подставляя в матрицы M(R(X,Q)) и M(R(Y,Q)) значения Q соответствующих видовых преобразований получим
Эти матрицы составляют программное обеспечение ортогонального проецирования и после выполнения умножения матрицы описания объекта на соответствующую матрицу видового преобразования, получаем нужную проекцию, т.е. Р*=РМ(вида).
Рассмотрим примеры вычисления ортогональных проекций для равнобедренной усечённой пирамиды (рис. 1, лекция 1) с учётом ОК.
Исходная матрица | Матрица преобразования | Преобразованная матрица Р* | Нормализованная матрица Р* |
´ | = Профильная проекция вид слева | ||
= Горизонтальная проекция вид сверху |
Изометрия, диметрия и триметрия. Ортогональное проецирование позволяет “увидеть” каждую грань объекта в отдельности. Для того чтобы “увидеть” сразу несколько граней, применяют диметрическое и изометрическое проецирование. Изометрия, диметрия получаются комбинацией поворотов, за которыми следует проекция из бесконечности. Если нужно описать проекцию на плоскость z=0, то сначала необходимо осуществить преобразование поворота на угол b относительно оси Y, затем на угол a относительно оси Х. Тогда общее уравнение получения диметрии или изометрии на пдоскость Z=0, имеет вид
M(Дим или Из = М(R(Y, b)) М(R(X, a)) M(Z=0)
После выполнения умножения получаем
.
Для диметрии ось z сокращается в 2 раза. Тогда угол a =20,70, а b = 22,20.
.
Для изометрии a=35,260; b=450. Тогда после вычисления тригонометрических функций матрица преобразования для изометрии запишется в виде
.
Пример вычисления диметрии и изометрии на плоскость Z=0 для единичного куба.
Р =
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 565 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!