Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Особенности музыки.
· Звуковые
· Эмоционально-выразительные
Музыка (от греч - муза) – вид иск-ва, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и организованных по высоте и по времени звуковых последований, состоящих из звуков определённой высоты.
Выразительные средства музыки – язык «точных понятий». Музыка оперирует чисто эмоциональными средствами и обращается к чувствам и настроениям людей (Чайк. Времена года «октябрь» ком-р передаёт осенний пейзаж, это элегия осени в жизни чел., песня расставания с уходящим летом)
Т.о. – в музыке нельзя искать точных изображений, но она может с огромной силой передать обобщённые образы радости, грусти, взволнованности, т.е. передаёт чувства и настроения через которые слушатель идею композитора.
Если музыка основана на робком копировании реальных звуков, она перестаёт быть иск-ом.
Например: конкретная музыка создавалась во Франции и Германии, композиторы создавали произведения, передающие звучание города. Эта музыка долго не просуществовала, т.к. это не иск-во, а копирование. Но в классич. есть примеры чисто изобразит. характера (Алябьев - соловей). В этом произведении не только имитируется пение соловья, но и передано настроение.
Глинка «Попутная песня» - посвящена пуску первой ж/д, даётся ритм поезда, но он выступает как фон, на котором развивается напев песни. Т.о. музыка как вид иск-ва имеет свои особенности: звуковые и эмоционально-выразительные. Музыка способна выражать тонкое внутреннее состояние, эмоции чел-ка, многих людей и целых народов. В ней часто используются выразит. моменты в виде наглядных образов конкретных явлений действительности (зарисовки природы, портреты людей).
Восприятие музыки всегда сопровождается наличием ассоциаций, аналогий и цветовосприятия. Музыка – временное иск-во. Необходимо время для его восприятия.
Музыкальный образ – комплекс выразительных средств, воздействующих на слушателя своим конкретным звучанием.
Ю.А. Кремлёв – музыковед – он отмечает: «Образ – высшая категория музыки. Если мы слушаем музыку, но не воспринимаем муз-й образ - музыка прошла мимо нас. Только образное воздействие оказывает на нас огромное влияние».
Муз. образ выходит за границы данного иск-ва, т.к. это не чисто муз-й образ – он решает большее количество задач не замыкаясь в одной сфере. Это худож. образ в музыке.
Философское понимание мира не может быть только слуховым или зрительным, т.к. звуки воспринимаются в совокупности со зрительными и иными ощущениями. Звуки воспринимаются с помощью ассоциаций. Мусоргский «Картинки с выставки», «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Балет нев. птенцов».
Но не только ассоциации помогают почувствовать муз-й образ. Этому способствует и слово (опера, романс, песня). Слово помогает понять музыку. Музыка способна в своих образах обобщить черты отражаемых явлений, напр. – в музыке Мусоргского широко представлены интонации крестьянской речи, а Чайк-го интонации городского бытового романса.
Муз-й образ имеет двухсторонний хар-р: с одной стороны он обращён к слушателю, с др. – к создателю.
Кремлёв отмечал, что «Материю муз-го образа составляет интонация. Без интонации нет музыки, как нет её без формы и развития». Музыка имеет интонационную природу, она схожа с речью людей. Такие характеристики как: изменение высоты, частоты, силы, и др. схожи с голосом и с муз. характеристикам.
Интонация задаёт тон муз. образу. Именно с неё начинается содержательность или «модность» (Бетховен).
Отличие муз-й речи от речи чел-ка: музыка не может выразить конкретных понятий.
Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 207 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!