Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О фестивале в Шри Вриндаван Дхаме, Казахстан, сентябрь 2002 г



В сентябре 2002 года состоялся, наверное, самый крупный за всю историю

казахстанского ИСККОН фестиваль - праздник Святого Имени. Следующая подборка посвящена этому событию. В первой ее части вашему вниманию предлагаются отрывки из подношений на Вьяса-пуджу 2003 г. учеников Гуру Махараджа, побывавших на фестивале. Затем — рассказ Гопиджанаваллабхи даса и отрывок из письма одной из участниц фестиваля.

- 1 -

*** Из подношений на Вьяса-пуджу ***

Дорогой Гуру Махарадж! Примите мои смиренные поклоны и поздравления на Вашу

Вьяса-пуджу.

Я хочу выразить Вам благодарность за Вашу неиссякаемую, заражающую веру,

которая вдохновляет всех нас!

Вы приезжали летом в Ташкент на короткий срок, давали очень интересные

лекции, сильные киртаны. Тогда я увидела Вас впервые и подумала - этот

человек всю свою жизнь отдает на спасение нас, обусловленных душ, не

задумываясь о себе лично, бывает в разных странах, проповедуя везде Святое

Имя. Насколько он щедр и добр, он пытается достучаться до сердец простых

людей - неужели можно оставаться равнодушным, глухим или слепым и не видеть,

как он любит всех нас, просто любит и желает нам помочь?

Потом, в Алмате, на фестивале 2002, меня поразила неудержимая сила воли,

оптимизм, строгость - все это помогало в организации фестиваля. И тут же

Ваша трогательная заботливость, с какой Вы ухаживали за своими гостями. Во

время лекций Вы следили, все ли хорошо, есть ли вода у гуру, и хочет ли кто

пить, принесли удобную подстилку. Вы, как радушный хозяин, старались всех

обогреть своей заботливостью в те холодные ночи на фестивале. К концу дня Вы

сильно уставали, но, давая нам наставления в пандале, не забывали спросить:

"Что было не так? Понравилось ли вам? Все ли сыты?"

Ваша доброта, внимательность согревала всех нас и воодушевляла. Вы создали

замечательную атмосферу праздника. Но все кончается - и мы едем назад в

Ташкент какие-то подавленные, со слезами, но с надеждой почаще приезжать в

Шри Вриндаван Дхаму. Я благодарна Всевышнему за то, что он помог мне не

потеряться в дебрях мирских забот, а привел в храм. Я молю Кришну, чтобы Он

помог Вам осуществить грандиозное строительство - создание храма,

единственного в Средней Азии, - и дал Вам силы, здоровья, терпения и

достойных учеников.

* * *

Я очень хочу выразить Вам благодарность за всю ту заботу, которую Вы

проявляете по отношению ко всем нам. Вы организовали и провели такой

замечательный фестиваль, который вдохнул в нас столько духовной энергии, что

нам хватило поделиться ею с другими преданными. Киртаны, лекции, прасад,

общение - мы все так нуждаемся во всем этом, и по Вашей милости у нас была

замечательная возможность окунуться с головой в этот нектар. И это был

действительно нектар, хотя для тела было много аскез, холодно ночью, но все

с лихвой окупалось, как только мы приходили на киртаны и погружались в

воспевание Святого Имени. Вы всегда подчеркиваете важность служения

преданным и сами являете яркий пример того, как нужно служить преданным, -

Вы сами проверяли, все ли необходимое есть у преданных, хорошо ли они

расположились, нравится ли им прасад. Ваш пример вдохновляет меня делать то

служение, которое Вы дали мне. Благодаря Вашим усилиям в Казахстане

проявилась Святая Дхама и все преданные могут приехать туда и получить

даршан Гирираджа. Спасибо Вам большое. Нам очень трудно служить Кришне,

мешают эгоизм, желание использовать все для себя, но Ваш пример - пример

бескорыстного служения своему Гуру Махараджу - помогает видеть, куда нам

двигаться, какие качества развивать в себе, как выполнять свое служение и

как заботиться о преданных. Спасибо Вам большое, Гуру Махарадж, и простите

меня за то, что я не способен служить Вам достойным образом.

* * *

Цель этого подношения - выразить благодарность и признательность Вам, Гуру

Махарадж, за всю ту любовь и заботу, которые Вы проявляете ко всем нам.

Всюду, где Вы находитесь, Вы умеете найти ключ к сердцу человека. И так как

Вы бескорыстны, человек сам с радостью доверяет Вам свое сердце. Кроме того,

Вы всегда показываете нам пример того, как нужно находить в своем сердце

места для других. Всякий раз, когда у какого-то преданного случается беда

или трудности, в материальном или духовном смысле, Вы стремитесь помочь или

даже спасти преданного от разочарования, страха и боли. Преданные всегда

находят в Вас поддержку и потому чувствуют на себе Вашу по отечески любовную

заботу. Вы всегда так переживаете и беспокоитесь о преданных, что не

оставляете ни капли времени на себя. Во время фестивалей Вы отдаете всего

Себя на его организацию, проводите экстатичные киртаны и при этом очень

внимательно подходите к нуждам всех тех преданных, которые приехали к Вам в

гости. Также те преданные, которые живут и занимаются служением в Шри

Вриндаван Дхаме, впитывают капельки нектара Ваших качеств и стараются

следовать по Вашим стопам и служить всем собравшимся преданным. Остается

только ждать, когда Вы посетите нас, и надеяться, что Вы прольете Свою

милость и поможете мне обрести сильное желание служить преданным и тем самым

избавиться от эгоизма и приблизиться к их лотосным стопам.

* * *

Дорогой мой Духовный Учитель, с тех пор, как я уехал из Казахстана, я не

могу забыть тех дней, что провел вместе с Вами. Не могу забыть преданных,

которых Вы лично учите и которыми руководите. В первый же день, когда я

приехал в Казахстан и встретил там преданных, они поразили меня. Но после

нескольких дней, проведенных с ними, мое удивление только возросло. Они вели

себя как совершенные вайшнавы - так, как Вы их этому научили. Я был поражен.

Никогда раньше я не встречал ничего подобного. Мне хотелось бы поблагодарить

их всех за то, что они были столь добры к такой падшей личности, как я. Они

помогли мне в духовной жизни гораздо больше, чем они сами могут себе

представить. Они дали мне новые силы для проповеди и для служения старшим.

Я хочу поблагодарить:

Мадана Гопала Прабху - за то, что он научил меня, что наши собственные

интересы не играют роли. Самое важное в жизни - это то, чего хочет Духовный

Учитель.

Гаура Гопала Прабху - за то, что он научил меня, что мы должны трудиться,

отдавая Духовному Учителю все наши силы.

Шри Хари Прабху - за то, что он научил меня, что мы должны всеми силами

заботиться о преданных, что должны создавать им как можно лучшие условия для

служения Духовному Учителю.

Чайтанья Нитая Прабху - за то, что он научил меня, что, как бы ни было нам

тяжело в преданном служении, мы должны все равно каждый раз вставать и идти

выполнять просьбы Духовного Учителя.

Бхактивинода Прабху - за то, что он научил меня, что преданные - это наши

самые ценные бриллианты и мы должны оказывать им всевозможную поддержку в

служении Духовному Учителю.

Дхиру Лалиту Прабху и Матаджи Бриджлату - за то, что они показали мне

замечательный пример того, как преданный делает все, что от него требуется,

несмотря ни на какие трудности. Они научили меня тому, как важно следовать

правилам этикета.

Карабхаджану Прабху - за то, что он показал мне, как нужно служить,

отбрасывая все корыстные желания, и то, как важно изучать писания.

Рати-бхокту Прабху - за то, что он научил меня, как быть постоянно готовым к

выполнению служения.

Намачарью Прабху и Матаджи Враджешвари - за то, что помогли мне поверить,

что для Сознания Кришны не существует границ.

Гаура-сундару Прабху - за то, что он показал мне, как важно совершать

служение с энтузиазмом и как принимать помощь от тех, что желает нам помочь.

Матаджи Рати Манджари - за то, что она показала мне, как быть всегда готовым

к тому, чтобы помочь другим преданным поддерживать связь с Духовным

Учителем. Она помогла мне понять, почему так важно всегда сохранять

настроение слуги.

Бхакту Славу, ставшего для меня примером преданного, который просто дает, не

рассчитывая получить что-то взамен.

Всех преданных санкиртаны, которые дали мне возможность служить Вам, Гуру

Махарадж.

Всю казахстанскую ятру - за то, что позволили мне общаться с ними, - это мне

очень помогло.

Дорогой Гуру Махарадж, спасибо Вам, что научили меня всему этому через всех

тех преданных, которых я встретил в Казахстане.

* * *

Я хочу прославить Вас и Ваши деяния в день Вашего явления на нашу грешную

землю.

Ваше служение преданным и Кришне все время увеличивается, и милость,

проливаемая на нас, не имеет границ. В этом году Вы были так милостивы, что

приехали в Ижевск и провели Ратха-ятру. Она всем понравилась. Ратха-ятру и

несколько интервью с преданными показывали по местному телевидению.

Получилась большая проповедь. Мы надеемся, что и в следующем году Вы, Гуру

Махарадж, приедете к нам на Ратха-ятру.

Я также был еще на Грушинском фестивале, где Вы ежегодно проливаете Свою

милость в форме святого имени на самую разношерстную толпу, которая без ума

от Ваших киртанов.

Я был на фестивале в Шри Вриндаван Дхаме, где принял официальное прибежище

Ваших стоп. На каждом шагу на фестивале была видна Ваша забота о приехавших

преданных. Был даже обогрев в палатках и в пандале и хорошие условия для

омовения. Прекрасные киртаны, лекции, прасад. Во всем была видна Ваша

забота.

Особенно поразителен Ваш проект храмового комплекса в Шри Вриндаван Дхаме,

это будет грандиозная проповедь. Я мечтаю приехать и помочь своим служением

в осуществлении этого проекта.

Я не способен в полной мере оценить все Ваши качества и милость - они

безграничны. Но я уверен, что Вы спасете меня и тысячи других людей от

иллюзии материального мира и привьете нам чистую любовь к Кришне.

- 2 -

*** Вспоминая фестиваль 2002 года в Шри Вриндаван Дхаме, Казахстан ***

Гуру Махарадж организовал этот фестиваль, чтобы все преданные могли испытать

очищающее воздействие Святого Имени. Для этого был построен большой закрытый

пандал на тысячу человек. Для этого были приглашены великие мастера киртана

в ИСККОН - Шрила Индрадьюмна Свами, Шрила Шиварама Свами, Шрила Ниранджана

Свами. Для этого был в очередной раз собран "Трансцендетал Буги Бэнд" -

группа музыкантов, сопровождавшая Гуру Махараджа прошлым летом в поездках по

России. В первый день фестиваля Гуру Махарадж даже предложил другим

санньяси: "Может быть, нам запустить всех преданных в пандал, запереть его и

не выпускать никого до тех пор, пока они не станут чистыми преданными?"

Для своих дорогих духовных братьев Гуру Махарадж подготовил комнаты в своем

новом доме. Этот дом был полностью перестроен накануне фестиваля, и даже во

время самого фестиваля отделочные работы в нем продолжались. Когда я попал в

дом Гуру Махараджа, меня очень удивила скромность обстановки. Нет - все там

было очень красиво и уютно и первоклассно, но не было ничего лишнего,

никакого намека на роскошь - только самое необходимое - довольно похоже на

дом Гуру Махараджа во Вриндаване. Я был также поражен размером комнат в

новом доме. Они там совсем крохотные - как каюты на корабле. Самая большая

комната - это гостиная. В ней находились Божества Гуру Махараджа и 1108

шалаграма-шил в большом котле из нержавеющей стали. В те дни рядом с

Божествами Гуру Махараджа также расположились Божества Индрадьюмны Свами.

Гуру Махарадж и днем, и ночью был на ногах - заботился обо всем и о всех.

Немало времени он проводил с духовными братьями и Госвами Махараджем,

окружив их исключительной заботой и вниманием. В остальное время его можно

было видеть либо в пандале, либо обходящим территорию фермы и

разговаривающим с разными преданными. В пандале программы проходили с утра

до вечера - с утра киртаны, после завтрака несколько семинаров, вечером

опять киртаны. Интересно было отметить, как устроена сцена в пандале - у

стены стоял алтарь, куда утром приносили все Божества во главе с Гирираджем.

Сзади Божеств висела огромная фотография Шри Шри Радхи Шьямасундары из

Венгрии. Перед Божествами в самом центре сцены на Вьясасане сидел Шрила

Прабхупада. Музыканты же располагались внизу, в углу зала сбоку от сцены.

Там же обычно стоял или сидел ведущий киртана - иногда Гуру Махарадж, иногда

Шиварама Махарадж, иногда Индрадьюмна Махарадж или Ниранджана Махарадж.

Непосредственно перед сценой были танцующие преданные. Обычно во время

проповеднических программ преданные располагаются на сцене, но в этот раз не

было нужды соблюдать все эти условности, не нужно было никому

проповедовать - нужно было просто служить Радхе и Кришне, воспевая Их имена.

Было видно, кто истинные Герои праздника, а также - кто мы все - те, кто в

зале.

Интересно - может быть, поэтому Гуру Махарадж так любит киртаны, выделяя их

из всех других видов своего преданного служения, - потому что они

непосредственно занимают нас чистым преданным служением? В лекциях, классах

по Шримад-Бхагаватам, приходится долго убеждать слушателей в необходимости

предаться, учить их чему-то, и при этом многие просто спят или слушают

невнимательно - сколько из них примут услышанное близко к сердцу и сразу

после лекции пойдут с энтузиазмом выполнять наставления? А киртан сразу же

вовлекает всех участников в чистое преданное служение Радхе и Шьяме, без

всякого внушения и убеждения. Тот, кто не ушел после первых 10-15 минут и

остался на киртане, уже не сможет думать о чем-то постороннем, совершать в

уме апарадхи, - он будет просто поглощен и захвачен пением и танцами.

Сам Гуру Махарадж показывал нам пример, как нужно петь Святые Имена. Его

духовные братья прославляли Гуру Махараджа, говоря, что во время пения он

постоянно молится Радхе и Кришне о том, чтобы повторять Их имена чисто, без

оскорблений. В один из дней он ходил вокруг пандала и читал джапу, но вдруг

остановился и сказал: "Так трудно читать джапу - постоянно ум отвлекается на

что-то. Но когда слышишь киртан - ум немедленно привлекается. Разве можно не

привлечься киртаном?" Сказав это, Гуру Махарадж направился к пандалу, где в

то время пел Индрадьюмна Махарадж, и уже долго не выходил оттуда.

В пандале Гуру Махарадж, если не пел, иногда заходил на сцену, проверял, все

ли в порядке у Гирираджа, Вриндадеви и других Божеств. Время от времени он

доставал французские духи и разбрызгивал их перед Божествами, потом

спускался вниз, к преданным, и тоже поливал их духами. Он очень гордился

этим служением, которое, по его словам, ему поручил Шиварама Махарадж еще в

Венгрии, во время Радхаштами. "Если б я знал, что мне это служение дадут в

духовном мире, - сказал Гуру Махарадж, - мне было бы не о чем больше

мечтать".

Конечно, семинары во время фестиваля были интересными, но главной частью

программы были все же киртаны. Фестиваль начался во вторник, а в четверг

праздновался день явления Шрилы Бхактивиноды Тхакура. В тот день после обеда

Махараджи сели друг рядом с другом в углу сцены и по очереди рассказывали о

Бхактивиноде. Под открытый навес заглядывало яркое солнце, в нескольких

десятках метров от пандала блестели воды Нью Радха-кунды, вокруг сидели

завороженные преданные, сверху смотрели милостивым взором Радхе-Шьям. Все

было как в сказке (наверное, лучше было бы сказать - как в духовном мире, но

не мне делать такие сравнения). Потом были киртаны. На следующий день

праздновался день ухода Харидаса Тхакура, и программа повторилась - опять

Махараджи сидели рядом на сцене, рассказывали и пели. В субботу проводилась

церемония инициации, а в воскресенье был день Святого Имени - просто киртаны

весь день. Так незаметно пролетало время - или просто прекратило

существовать, как в духовном мире?

В тот день, когда мы приехали в Алматы, была глубокая ночь. Чайтанья Нитай

Прабху милостиво довез нас до фермы, я лег спать и проснулся уже в Шри

Вриндаван Дхаме. Но, уезжая с фермы, я смотрел в окно машины на пригороды

Алматы, на казахов верхом на лошадях, на мечети, - и испытал странное

чувство - как будто только сегодня я приехал в Казахстан. Наверное, так все

и было - до этого я был не в Казахстане - в Шри Вриндаван Дхаме..

Ваш слуга Гопиджанаваллабха дас

- 3 -

*** Из письма преданной - участницы фестиваля ***

Мы приехали ранним утром. Через несколько часов приехали Махараджи:

Ниранджана Махарадж, Индрадьюмна Махарадж, Бхакти Видья Пурна Махарадж,

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж. Встретить Махараджей вышла вся алтарная,

где как раз закончился утренний киртан. Подъехали три машины, и преданные

запрыгали в экстазе и стали предлагать пушпу. Госвами Махарадж вел себя

очень настороженно, разглядывая неизвестное место. Потом все пошли в

алтарную. Там был даршан Божеств, и Гуру Махарадж побрызгал новыми духами

Божества и всех присутствующих. Потом была небольшая лекция. Все разошлись

отдыхать до вечера. На улице было очень холодно, +10, но прасад был такой

острый, что стало жарко. Вечером первый киртан проходил в алтарной. Его вел

Индрадьюмна Махарадж. В алтарную нельзя было зайти, потому что приехавшие

набились в нее битком. В это время Гуру Махарадж осматривал владения

Гирираджа, проверяя, все ли готово к празднику. За одну ночь преданные

построили

большой тент, в котором должны были проводиться киртаны. За другую ночь был

построен дом для Махараджей. К сожалению, один этаж не успели достроить,

поэтому в первую ночь Ниранджана Махарадж и Госвами Махарадж поехали в

город. В конце программы Гуру Махарадж сказал: "Я буду разговаривать с

полубогами и добьюсь, чтобы у нас была хорошая погода". Вечерний воздух на

ферме очень прохладный и освежающий, также там очень много цветов, радующих

глаз.

На утро установилась жарка погода, котрая продолжалась вплоть до последнего

дня фестиваля. Увидев это, Гуру Махарадж сказал: "Я отвоевал у полубогов

хорошую погоду, теперь я буду просить, чтобы в сутках было 25 часов, чтобы

мы смогли больше воспевать".

Утром (17 сентября) Гуру Махарадж пел киртан, который длился до обеда, до

12. Но никто не просился на завтрак, так как был пост. Все было так

экстатично, все танцевали, прыгали, были счастливы. Потом был вкусный обед,

а потом, вечером - бхаджаны Ниранджаны Махараджа, перешедшие в киртан. Этот

киртан отличался от киртана Гуру Махараджа своей меланхоличностью. В 10

вечера все отправились спать, но Гуру Махарадж попросил, чтобы кто-нибудь

остался убраться в алтарной. Это было так здорово, потому что Гуру Махарадж

сам следил, как шла уборка. Можно было отличиться. Но тем не менее не так

многие

вдохновились остаться. Каждый вечер Божества уходили из пандала в алтарную

на ночной отдых. Гуру Махарадж всегда сопровождал Гирираджа. Также там были

прекрасная Вриндадеви, Варахадев, Нарасимхадев и замечательные Гаура Нитай.

...

19 утром приехал Шиварама Махарадж. Вечером, когда все собрались в алтарной,

он запел: "Харе Кришна, Харе Кришна..." Гуру Махарадж сидел рядом, глубоко

сосредоточившись. Включили слабое освещение и мерцающие огоньки. Шиварама

Махарадж пел очень проникновенно, мелодия убыстрялась, голос становился

громче и громче, и тут - колонки не выдержали. Когда мелодия достигла

апогея, колонки захрипели: "Кх-х-х, кх-х". И тогда мелодия снова

замедлилась, потому что аппаратура все равно не выдержала бы большего. Все

сидели и сосредоточенно медитировали на святые имена. Последовал долгий

проигрыш - музыканты импровизировали. Скрипка резала сердце, как у

Шостаковича. Потом запел Гуру Махарадж. Ту же мелодию, но так по-другому,

так сладко и обнадеживающе, как будто Святые Имена парили в воздухе. Одну и

ту же мелодию, но так по-разному они пели.

...

22 сентября был День святого имени. Гуру Махарадж предупредил, что мы начнем

петь на мангала-арати, и закончим петь на следующей мангала-арати. Все

обрадовались, а я испугалась, решив, что мой конец близок. Утром пел

Индрадьюмна Свами, потом Гуру Махарадж провел очень долгий киртан. Это был

последний киртан Гуру Махараджа на фестивале. Пели до 10 вечера, потом

Шиварама Свами уехал..

На следующий день из пандала донесся голос Индрадьюмны Свами. Мы удивились,

так как в тот день Индрадьюмны Свами не было на ферме. Кто же это был? Это

был Шри Анируддха (преданный из Баку, приглашенный Гуру Махараджем на

фестиваль играть на мриданге).

Было грустно расставаться. Гуру Махарадж все так организовал.

Он так заботится о каждом, кто туда приезжает. Чувствуешь

себя под защитой. Атмосфера Вриндавана потихоньку начала раскрываться.

Поначала ферма кажется недостроенной, странноватой, но потом, по мере

погружения в молитвенное настроение, настроение Гуру Махараджа - настроение

постоянного служения Шримати Радхарани, - все как будто преобразуется, и

видно, что каждый атом Шри Вриндаван Дхамы духовен по своей природе. Это

духовный мир, поэтому там все счастливы. Там сат-чит-ананда - вечные

счастье, знание и блаженство. Я хочу туда вернуться!

О ПОЕЗДКЕ В ВЕНГРИЮ В ОКТЯБРЕ 2003 г.

в продолжении рассказа о проповеди Гуру Махараджа осенью 2002 г. -

воспоминания Радхарадьи Прабху (Венгрия, Нью Враджа Дхама)

Дорогие братья и сестры в Боге!

Я предлагаю вам свои почтительные поклоны.

Вся слава Гуру Махараджу.

Вся слава Шриле Прабхупаде.

11 Октября 2002

Гуру Махарадж приехал из Дубаи в Будапешт в 4 часа утра. На ферму он подъехал только к 7:30, так как лил дождь. Он поприветствовал Шрилу Шивараму Свами, почтил немного прасада и пошел отдыхать. Он очень устал, так как не спал весь предыдущий день. Он рассказал нам немного о прошедшем фестивале в Казахстане. Показал записи бхаджанов и описал, как все было замечательно.

12 Октября 2002

В этот день проходил праздник для членов Круга Друзей Радхе-Шьяма. У нас было около 50 преданных, приехавших в гости, а также те, кто живет на ферме. Киртан начался в 7 часов утра. Гуру Махарадж и Шрила Шиварама Свами пели, а Мадхава прабху играл на мриданге, там также был Нрихари прабху, который играл на саксофоне. Шрила Шиварама Махарадж украсил Шрилу Прабхупаду, инструменты и преданных чанданой. В 11 часов Шиварама Махарадж попросил Гуру Махараджа закончить киртан, потому что по программе нужно было сделать какой-то доклад для преданных. Он кивнул головой в знак согласия, но как только Шиварама Махарадж отвернулся, показал язык. Через полчаса он закончил киртан, затем вернулся домой, чтобы вздремнуть. В 4:30 программу продолжили бхаджаны, которые затем перешли в киртан. Все закончилось в 9 вечера. Гуру Махарадж научил нас некоторым танцам, которые танцуют бриджабаси. Это было замечательно.

Атмосфера в алтарной стала накаляться, было очень жарко и влажно. Из тел преданных исходило столько пара, который внезапно начал конденсироваться в воду и капать с потолка. Наша санкиртана-ягья оказалась успешной. Дождь шел как снаружи, так и внутри алтарной комнаты.

13 октября 2002

Это был День Святого Имени. Киртан начался в 7 утра. В нем принимало участие около 200 преданных. Посредине киртана Гуру Махарадж стал выстраивать преданных в несколько кругов. Внутри было три или четыре концентрических круга матаджи, а снаружи два больших круга прабху. Мы бегали и таким образом создавали ветер. Я видел, как стебли и листья Туласи-деви дрожали от ветра. Это было действительно экстатично. У нас в алтарной есть балкон, и я увидел на нем группу посетителей, около 40 человек, которые наблюдали этот сумасшедший киртан. Гуру Махарадж пел некоторые вриндаванские песни, такие как Йашомати-нандана, Шри-враджа-дхама-махимамрита, Боло-радхе-радхе-радхе и Нама-санкиртана. Киртан длился до 2 часов, пока не стали раздавать прасад.

В 5 часов программу продолжили бхаджаны. Этим вечером Гуру Махарадж не пел, он сидел в алтарной и наблюдал за тем, как преданные купаются в Святом Имени. Бхаджаны перешли в киртан, который длился до 11 часов ночи. Я увидел одну старшую матаджи, которой было 58 лет: она скакала вверх и вниз и кружилась с двадцатилетней преданной, забыв о своем возрасте. Я подумал: как бы она не оставила тело этим вечером. У меня были некоторые проблемы с ногами, но этой ночью, не думая ни о чем, я прыгал взад и вперед шесть часов подряд. На следующий день я разговаривал с преданными, и все как один сказали, что после киртана, когда они вернулись в свои ашрамы, им совсем не хотелось спать. Все были так вдохновлены, что говорили о Кришне еще по крайней мере час. Так было со всеми.

14 Октября 2002

На утренней программе присутствовало всего несколько преданных, так как все очень устали. В 7 часов было приветствие Божеств и преданные пели киртан до 7:30. Но затем подошел Гуру Махарадж и снова начал киртан. Он попросил меня: "Скажи тем, кто играет на караталах: караталы не должны звучать, как старый советский трактор". Он пел до 11. Он пел очень сладко, и все матаджи и прабху красиво танцевали. Все было замечательно. Мы крутились так, как он научил нас вчера. Видя, как мы танцуем, он был очень удовлетворен. Он сказал: "Когда я пел Йашомати-нандана, вы все очень красиво танцевали. Все было замечательно". После киртана мы вернулись в дом. Я хотел взять с собой прасада, но потом подумал, что в этом нет необходимости, так как в доме должен быть какой-то прасад. Но его не оказалось. Я нашел только немного хлеба. Он полил хлеб оливковым маслом, посыпал солью и съел. Я чувствовал себя очень плохо, видя, как мой духовный учитель ест непонятно что. Он сказал, что подобной пищей кормят заключенных.

После это позднего завтрака он пошел спать. Он храпел так громко, что я мог слышать, даже выйдя из дома. Это было очень, очень громко. Он спал до 5 часов, а затем они со Шрилой Шиварамой Свами почтили прасад.

Вечером Шиварама Махарадж выгнал всех из дома, и они пошли на прогулку и много смеялись вместе.

15 Октября 2002

После киртана Гуру Махарадж дал лекцию по "Шри Брихад Бхагаватамрите". Он говорил об умонастроении вайшнавов. Он говорил, что вайшнав никогда не думает, что он чист. Он всегда думает, что является великим грешником. Это была действительно хорошая лекция. После прасада он поехал в Печ. Там он продолжил лекцию по "Шри Брихад Бхагаватамрите". После этого он инициировал двух матаджи, дав им имена Говинда-прия деви даси и Шьяма-пьяри деви даси.

16 Октября 2002

Радха Кришна прабху и две матаджи повезли Гуру Махараджа в Будапешт. Откуда он полетел в Дубаи.

Спасибо за внимание.

Ваш слуга Радхарадья дас.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 342 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.035 с)...