Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Не менее тяжело для семей подобного склада переносить тот момент, когда их дети, вырастая, тоже начинают гордиться собой и пренебрегают всеми вокруг. 4 страница



Однако, когда жизнь попадает под волну, то такие люди сильно портятся и меняют своё понимание счастья на ещё более деградированное. И когда они на волне, и когда под волной, доказывать этой категории людей, что нужно стремиться жить по другому – это ноша невыносимой тяжести.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Тем не менее согласитесь, что любого человека можно перевоспитать. В чем же тогда проблема, ведь постепенно можно всё исправить? Я считаю, что проблема только в том, что мы не хотим помогать друг другу и боимся запачкаться жить с человеком, которому на самом деле нужна помощь. Если человек и сам по себе хорош, то чем мы ему поможем, он сам кому хочешь поможет.
АВТОР: Похоже, что Ваше понимание того, как должна создаваться счастливая семья, отличается от ведического. Веды считают, что в выборе супруга нужно руководствоваться тем, что семейная жизнь предназначена не для решения личных конфликтов и проблем, а для того чтобы, имея внутри семьи стабильную и крепкую гармонию, приносить пользу своим детям и обществу.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: А что, разве нельзя одновременно приносить пользу обществу и решать свои внутренние семейные проблемы?
АВТОР: Так оно обычно и происходит – те, кто помогает окружающим людям, само собой решают проблемы взаимоотношений. Чего не скажешь про тех, кто постоянно решает свои внутренние проблемы. Следует знать, что если человек неправильно организует свою семью, то ему все свои силы придется отдавать на решение семейных проблем. Для общества такой человек будет полностью бесполезен.
ЧИТАТЕЛЬ: Получается, что не только мне в семейной жизни очень и очень трудно, но всем, у кого при создании семьи были не очень высокие устремления?
АВТОР: Поздравляю Вас, Вы сделали очень важное открытие. Действительно, семейная жизнь – это суровая вещь. Неправильное понимание смысла создания семьи очень сильно отражается на всей будущей судьбе человека. Если этого сразу не понимаешь и не предпринимаешь всех мер предосторожности, то вместо терапевтического лечения своей судьбы с помощью помощи окружающим людям самому придется ложиться на хирургический стол.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Что Вы здесь подразумеваете под хирургическим лечением?
АВТОР: Подобно хирургическому вмешательству протекает жизнь в семье, в которой у родственников нет никаких общих возвышенных устремлений. Если у людей главным устремлением в совместной жизни является их объединенный эгоизм, то, несомненно, они острием своего эгоизма с удовольствием вырежут друг другу всю плохую карму. Само собой, это будет больно обидно и неприятно. Больше того, за всю свою совместную жизнь они так и не поймут, что все их трудности являлись просто учебой. Учеба хороша, когда, учась помогать другим для отработки методов помощи, не приходится резать свой собственный кишечник. Поэтому лучше учиться помогать другим, когда в твоей семье все порядке и есть силы и время помогать.
ЧИТАТЕЛЬ: Истинные слова.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Так, теперь понятно. Значит, в близкие люди лучше всего выбирать продвинутую личность, а надеяться на то, что близкий человек со временем исправитс,я не стоит. Вот видите, так и получается, что Веды рекомендуют в выборе близкого человека не руководствоваться состраданием, а одним лишь холодным расчетом.
АВТОР: Из жалости к человеку не стоит ни жениться, ни выходить замуж. Если Вы заметили, что устремления будущего близкого человека ниже Ваших, то его следует отвергнуть, иначе утопленник будет пытаться спасать утопленника. Не понимаю, в чем тут проявление сострадания, если своим поступком Вы рискуете испортить жизнь не только себе, но и будущему супругу. Разве это сострадание – причинять всю жизнь друг другу боль? Поэтому возникшая к кому-то жалость не всегда указывает на истинное сострадание. Часто жалость бывает порождена не истинной любовью, а простым вожделением.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Неужели в этих ситуациях не бывает никаких исключений? Неужели нельзя помочь близкому человеку исправиться?
АВТОР: Может, исключения и бывают, но зачем рисковать своей и чужой жизнью? Не лучше ли при ошибке в выборе потерпеть хотя бы из сострадания к человеку, которому будет с Вами трудно найти себе кандидата получше?
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Вам, мужчинам, хорошо рассуждать, но у женщины обычно нет такого большого выбора.
АВТОР: Я Вас уверяю, если девушка действительно серьёзно работает над своим характером, то к ней выстроится очередь кандидатов в женихи. Из этой очереди с чувством сострадания ко всем кандидатам нужно выбрать самого достойного.
ЧИТАТЕЛЬ: Хорошо сказано, обязательно это нужно передать это нашей дочке. Мне кажется, я понял, что даже если семья создана неправильно, но при этом все свои усилия направить на помощь другим людям, то постепенно внутренние проблемы решаться сами. Если же постоянно копаться в своих внутренних проблемах, то они никогда сами не решатся.
АВТОР: Вы стали последнее время делать довольно глубокие выводы. Всё сказано правильно. Единственное дополнительное условие – человек в своём желании помогать другим должен всегда действовать под присмотром истинного святого. Иначе, помогая другим, неминуемо придется пожинать плоды всё возрастающей гордости.

Продолжим обсуждение этой темы. Поговорим о том, как по обсуждению с будущим супругом перспектив совместной жизни определить его мотивы к совместной жизни:

1.1.Человек, который устремлен к духовному прогрессу, планирует этапы своего духовного прогресса и в соответствии с этими планами пытается построить всю свою жизнь. Его планы в основном не связаны ни с приобретениями, ни с обустройством своей жизни, ни с увеличением престижа. Единственно, что он планирует, это действия, способные помочь как можно быстрее обрести духовное совершенство. Он строит планы по посещению святых мест, раздаче милостыни, проведению различных мероприятий, которые очищают сознание. Своё будущее семейное счастье такие люди целиком связывают с духовной практикой. Они считают, что в браке очень важно провести венчание в церкви, также они не отвергают и необходимость поставить государственную роспись.

1.2.Человек, который стремится к благочестивой жизни, планирует проведение различных мероприятий направленных на увеличение своего благочестия. Он обычно заботится об улучшении отношений со своими сослуживцами, стремится постичь правила счастливой жизни. Также он мечтает сделать в жизни что-то очень полезное для общества. Своё будущее семейное счастье такие люди связывают с деятельностью на благо другим. Они считают, что в браке одинаково важно и венчание в церкви, и государственная роспись.

1.3.Человек, который стремится к славе, планирует своё продвижение по службе, по политической карьере или по работе. Он тоже заботится о своём образовании, но в образовании для него самое главное это престиж. Он старается найти для этого подходящее образование и нужное общение. Своё будущее семейной счастье он связывает с достижением какого-то положения в обществе. Он считает, что в браке нужно обязательно иметь государственную роспись, но венчание можно для вида тоже сделать.

1.4.Человек, который стремится к комфорту и богатству, обычно планирует купить квартиру, обставить её, купить гараж, машину, домик не природе. Вся его последующая жизнь будет крутиться вокруг этих идей и вряд ли с ним можно надеятся на быстрое обретение совместного стремления к прогрессу. Своё будущее семейное счастье он связывает с богатством. Для него достаточно иметь государственную роспись, причем он позволяет себе некоторое время пожить и без неё.

1.5.Человек, который стремится побольше наслаждаться сексом, обычно мечтает только о развлечениях. Так как для "крутых" развлечений нужны большие деньги, он также склонен думать о том, как совершать какие-то незаконные финансовые махинации. Если у него запросы поменьше, то для него главное в жизни – это найти работу, на которой можно было бы побездельничать. Своё будущее счастье он не связывает с семьёй. Для него близкий человек всегда остаётся просто партнером, которого в любой момент можно поменять. Он согласен только на гражданский брак и считает роспись лишней тратой времени.

Таким образом, человек всегда планирует только то, что связано с его основными устремлениями. Планы человека всегда напрямую указывают на его вкус к счастью. Поэтому не стоит думать, что если Ваши планы с самого начала не совпадают с планами кандидата в супруги, то затем они ни с того ни с сего войдут в полную гармонию.
ЧИТАТЕЛЬ: Согласно всему изложенному я понял Вашу основную мысль – ни характер человека, ни его планы на жизнь не изменишь. Поэтому лучше связывать свою жизнь с тем, планы которого совпадают с твоими. Иначе в жизни неизбежно появляются проблемы в общении и в конце концов наступает разочарование по поводу несбывшихся надежд.
АВТОР: Да, Вы правы, но не полностью. Не всё так безнадежно. При серьёзной работе над собой всё же можно повлиять на интересы близкого родственника и поменять их к лучшему. Однако в том случае, если основы понимания будущего семейного счастья с самого начала совместной жизни сильно не совпадают, поменять что-либо в будущем очень тяжело. Поэтому опасайтесь заводить совместную жизнь с тем человеком, у которого другие взгляды на перспективу семейной жизни.

Впрочем, как я уже говорил, планы и устремления человека могут сами поменяться в результате смены его астрологического периода. На что, впрочем, тоже не стоит слишком рассчитывать. До смены одного астрологического периода на другой поменять устремления человека очень и очень трудно, особенно в условиях семейной жизни. Однако это не значит, что поменять отношения невозможно. Если хотя бы один из родственников встаёт на праведный путь, то постепенно со временем его поймут в этом и оценят.
ЧИТАТЕЛЬ: Вы знаете, я в это действительно поверю только после того, когда меня поймут и оценят.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Мне кажется, что это и так каждому понятно, что не стоит выходить замуж за человека, у которого планы не соответствуют твоим. Разве девушка будет выходить замуж за парня, у которого идеи совместной жизни полностью чужды её сердцу?
АВТОР: В том-то и дело, что обычно молодые люди этому вопросу не придают при знакомстве слишком большого значения. Главное для них друг другу понравиться. Больше того, под влиянием чар они легко поддаются на агитацию и сами без зазрения совести заручаются о том, что готовы осуществить планы друг друга. Всегда поначалу кажется, что очень легко будет совмещать интересы друг друга, даже если они абсолютно противоположные. Так уж на молодых людей действует обволакивающее разум вожделение. Они постоянно "поют" друг другу, что в "шалаше мне с вами будет рай, только сжальтесь надо мной, станьте вы моей женой". Однако в жизни всё бывает иначе.
ЧИТАТЕЛЬ: Да, похоже, что у тебя, дорогая, на эти доводы не будет аргументов.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Ты всегда и до женитьбы мне пел, что хочешь всех людей на земле сделать счастливыми. Но я же всё-таки смогла приспособиться к твоим бзикам. Почему тогда ты считаешь, что другие женщины это не смогут сделать?
ЧИТАТЕЛЬ: Вот так я стал жертвой несчастной любви.
АВТОР: Несомненно, что со временем жизненная ситуация может поменяться и при правильном поведении близкие люди могут смириться с интересами друг друга. В этом отношении Вы правы. Однако этому всегда предшествует постоянное выяснение отношений и напряженная обстановка.

7. Теперь поговорим о питании человека и его режиме дня:

7.1.Те, кто искренне стремятся к совершенству, стараются питаться в соответствии с указаниями писаний, стремятся к чистой вегетарианской, освященной пище, любят соблюдать посты. Обычно они соблюдают строгий режим питания. Люди этого склада смолоду очень рано (в 4 утра) встают, молятся воспевают Святые Имена Бога, занимаются медитацией. Свой день они посвящают деятельности, направленной на служение истине. Вечером они обычно изучают жизнь возвышенных людей, беседуют о Боге и читают писания. Примерно в 9 вечера они ложатся спать. С такими людьми можно создать семью, у которой основными интересами было бы постижение истины, служение Богу.

7.2.Устремленные к благочестивой жизни люди стараются питаться благостной пищей, но при этом не имеют полного понимания о всех правилах чистого питания. Например, они не понимают важность освящения пищи и приготовления её с любовью к Богу. У них нет слишком строгих постов, и в пище они себя ограничивают умеренно. Тем не менее, они сильно интересуются различными методами здорового и очищающего жизнь питания. Подъем у них обычно не раньше 5 утра, ложатся спать они обычно в 10 вечера. Часто свободное время они посвящают работе над своим характером.

7.3.Устремленные к власти люди любят питаться роскошно и изысканно. Они сильно заботятся о том, чтобы их питание было полезным для здоровья. По этой причине они прибегают к всевозможным диетам, которые обычно не учитывают психические и духовные характеристики пищи, а самое важное значение придают её химическому составу. Они ложатся спать в 10-11 часов вечера и встают около 6 часов утра. Свободное время они посвящают изучению деловых бумаг и просмотру детективов. Они любят роскошно что-то отмечать и собираться с друзьями в элитном кругу.

7.4.Устремленные к комфорту люди питаются сильно насыщенной сильными вкусами (острыми, кислыми, солеными) пищей. Особенно они любят блюда из мяса птиц и всевозможные мясные деликатесы. Они не сильно заботятся о своем режиме дня. Ложатся спать они обычно не раньше 11 часов вечера и встают не раньше 7 утра. В свободное время они смотрят по телевизору всевозможные телесериалы и изучают новости дня.

7.5.Устремленные к разгульной жизни люди не имеют никакого режима дня и питания. Большую часть их рациона составляет мясная пища. В свободно от работы время они выпивают, проводят время в барах, играют в карты или находят себе другие низменные развлечения. Обычно у них смолоду уже появляются какие-то вредные привычки.

ЧИТАТЕЛЬ: Похоже, что по общению с человеком можно о нем понять всё. Зачем же тогда изучать все остальные пункты типа астрологической совместимости, которые в наше время трудно достижимы. Кроме того, у каждого психолога и астролога всегда своё мнение.
АВТОР: Как я уже много раз говорил, человеку иногда бывает очень трудно своими силами трезво оценить своего будущего кандидата. Трезвой оценке мешает всё возрастающее вожделение. Поэтому с самого начала свои отношения следует подвергнуть строгому анализу и постепенно станет понятно, какой вид кармы с этим человеком придется отрабатывать.

Если всё указывает на то, что совместимость по нижним психическим центрам высока, а совместимость по высшим центрам низка, то значит с этим человеком придется отрабатывать очень тяжелый пласт кармы. Это неблагоприятно, так как сильно большие трудности семейной жизни могут надолго сломить веру в счастье. Поэтому, даже если судьба тебя неуклонно вдет за нос, заставляя вступить в брак неудачно, то с помощью изучения законов счастливой семейной жизни всё равно можно правильно сдать этот экзамен. Отвергнув с помощью знания неблагоприятный брак, человеку затем следует выбрать себе хорошего спутника жизни. Однако, выбирая кандидатов, не нужно завышать свои возможности, иначе есть большой риск остаться одному.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Вот видите, всё же я опять была права, риск остаться одному всегда остается.
АВТОР: Конечно, Вы с мужем очень разумные люди, Вы помогаете разобрать все тонкости вопроса, и за это я Вам очень благодарен.
ЧИТАТЕЛЬ: По-моему, ты всегда права, разве ты не бываешь неправа?
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Ну, конечно, тебе обязательно нужно вставить своё едкое слово, как же без этого можно прожить.

Мне из Ваших рассуждений непонятно последнее высказывание о том, что самое плохое иметь совместимость по нижним центрам и не иметь по высшим. Однако я понимаю, что любая совместимость хоть на нижних центрах, хоть на высших, приносит хоть какое-то счастье. Поэтому, по моему мнению, полная несовместимость для совместной жизни всё же хуже, чем несовместимость по высшим центрам с совместимостью на низших.

АВТОР: Если рассуждать с позиции будущего "какого-то" семейного счастья, то Вы правы. Так, кстати, думают все те, кто выбирает себе не мужа или жену, а партнера по развлечениям. Для них главное испытать половое счастье, о своём прогрессе такие люди совсем не думают. Тем более они не думают о возможности прогресса своего супруги или будущих детей. Им главное побыстрее соединиться друг с другом, а дальше будь что будет. Так и приходит в нашу жизнь воля плохой судьбы.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Что плохого, если человек не желает жениться, а хочет просто пожить какое-то время в своё удовольствие?
АВТОР: Это, несомненно, приведет его и его партнера по развлечениям к скорой деградации. С другой стороны, если у людей нет совместимости даже и по нижним центрам, они, немного познакомившись, просто быстренько разойдутся и не будут морочить друг другу голову.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Чем больше я Вас слушаю, тем больше запутываюсь. Раньше в жизни было всё так понятно, а теперь всё становится очень сложно. Получается, что большинство людей поступают неправильно, и только мы знаем, как поступать правильно. Создаётся такое впечатление, что Вы учите нас ходить по минному полю, постоянно во всем какая-то опасность. Где же здесь знание о счастливой жизни?
АВТОР: Живя обычной жизнью и не интересуясь поисками истины, человек постепенно попадает в западню общепринятых заблуждений. Только знание может указывать на то, как правильно жить, мода или общепринятый стиль жизни в вопросах обретения счастья никогда не помогут.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Как же тогда, по Вашему мнению, выглядит жизнь обычного человека, который не интересуется вопросами изучения писаний? Неужели закономерно такая жизнь приведет к проблемам? Я знаю сотни людей, которые не интересуются писаниями и живут хорошо, да ещё и преуспевают.
АВТОР: Не имея представления о том, в какое опасное место мы попали, сбитые с толку своими радужными планами многие люди не понимают, что их временное благополучие может быстро закончится. Никогда так не бывает, что всю жизнь человек будет на волне. Благополучие неизбежно сменится страданиями – так действует закон кармы. Вы можете видеть, что многие люди не понимают, что страдания в материальном мире неизбежны и больше того – они нужны. Страдания нужны для того, чтобы отрезветь от гонки за призрачным материальным достатком и подумать об истинных ценностях человеческой жизни.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Приведите мне, пожалуйста, какие-нибудь утверждения из Ваших ведических писаний, которые бы так открыто как Вы осуждали простую жизнь, при которой люди не беспокоятся о своих возможных будущих трудностях. Мне кажется, что, если будешь постоянно думать о том, что скоро будет трудно, то от этого можно довольно быстро заработать невроз.
АВТОР: Нет смысла просто тупо бояться будущего. Речь идет о том, что люди, не склонные заботится о углубленном изучении смысла жизни, рано или поздно в ней запутываются.
Наше существование в материальном мире Веды сравнивают с жизнью в опасных джунглях, где в любой момент твоё счастье может съесть злая судьба. Об этом пишет один из главных ведических трактатов Шримад Бхагаватам 5.14.1-2:

Душа из жадности входит в материальный мир ради какой-нибудь материальной выгоды. Постепенно она забирается в самую гущу леса (материального мира), не зная толком, как из нее выбираться. Войдя в материальный мир, чистая душа оскверняется материальной атмосферой, которая создается внешней энергией, которую контролирует Господь. Так живое существо оказывается под контролем внешней энергии Бога (несущей страдания). Сбитое с толку, оно живет в этом лесу (материального мира,) избегая вступать в общение со слугами Бога, которые (не обращая внимания на страдания) постоянно заняты служением Господу.
Находясь под влиянием материальной энергии и придерживаясь телесных представлений о жизни (о счастье), живое существо получает одно за другим различные тела, вынуждаемое к этому гунами материальной природы (гуной благости, гуной страсти и гуной невежества). Так обусловленная душа попадает то на райские, то на земные планеты, а иногда - на низшие планеты и в низшие формы жизни. Оказываясь в телах разных типов, она постоянно страдает. Эти страдания и боль могут быть смешанными. Иногда они бывают очень острыми, а иногда – нет.
Обусловленная душа оказывается в этих телесных состояниях из-за деятельности своего ума. Используя ум и пять органов чувств для получения ненужных знаний о материальном счастье, она тем самым порождает различные материальные тела и состояния. Когда живое существо использует чувства, находясь под контролем внешней энергии, майи, оно страдает в жалких условиях материального бытия. На самом деле оно ищет облегчения, но, как правило, не находит его, а если иногда и находит, то с величайшим трудом.

Неконтролируемые чувства подобны грабителям в лесу материального бытия. Оскверненная эгоизмом душа может заработать денег, чтобы использовать их для прогресса в служении Богу (духовной жизни), но, к сожалению, неконтролируемые чувства своими ненужными желаниями грабят ее, и она, потворствуя им, остается без денег.
Чувства – это грабители, которые заставляют человека идти на ненужные траты денег ради того, чтобы видеть, обонять, пробовать на вкус, осязать, слышать, желать и проявлять свою волю. Так оскверненной эгоизмом душе приходится потворствовать своим чувствам, теряя на этом все деньги. На самом деле эти деньги зарабатываются для того, чтобы соблюдать религиозные правила, однако грабители - (не находящиеся под контролем разума) чувства отнимают их.

Если человек встаёт на путь служения истине (служения Богу), то та же самая судьба, которая непрерывно до последнего момента вовлекала его в страдания, сама встаёт на его защиту. Такому человеку больше не грозит неожиданная деградация. Именно для того, чтобы на этом пути была поддержка, человек должен выбрать себе достойного спутника жизни.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: По моему, Вы начали говорить слушком возвышенно, я пока ещё не готова думать об отречении от материальных радостей и служении Богу. Мне кажется, на это способны только монахи.
АВТОР: Каждый из нас должен стараться, насколько возможно в существующих условиях жизни, своим поведением служить истине. Только это делает жизнь по настоящему счастливой. В семейной жизни тоже есть место прогрессу, не думайте, что для того, чтобы прогрессировать, нужно всех бросить и уйти в монастырь. Для того,чтобы начать прогрессировать, достаточно иметь правильное общение и стремиться на практике изучать поведанные нам священными писаниями законы счастливой жизни.
ВЫВОД: Для правильного выбора будущего спутника жизни прежде всего нужно оценить состояние его разума (чистоту и силу). Если Вы почувствовали, что человек может стать кандидатом в супруги, то нужно немедленно начать изучать его поведение. Понять силу и чистоту разума человека можно только в том случае, если чувства к нему ещё не очень сильно привязались.

Если Вы ещё не сильного привязаны друг к другу (любовь ещё не достигла своей непреклонной высоты), то изучайте взаимоотношения кандидата в супруги с окружающими людьми. Прежде всего, нужно обратить внимание на то, как он (она): разговаривает со старшими и с младшими, какие друзья и чем они занимаются, как он (она) проводит свой досуг, как и о чем он говорит в непринужденной обстановке, в деловой обстановке, чем он занимается и планирует заниматься в будущем, как он объясняет будущее семейное счастье, каково его питание, режим дня.

Если же уже появилась сильная склонность оправдывать поведение своего кавалера (невесты), то тогда для оценки его характера нужно прибегнуть к помощи благочестивых родителей, мудрых людей, квалифицированного астролога или психолога.

Правильный выбор спутника жизни поможет всю свою жизнь посвятить служению истине и помощи в этом другим людям. В противном случае всю жизнь придется выяснять отношения. Поэтому для блага обоих нужно постараться, чтобы в выборе спутника жизни было как можно больше здравого смысла и как можно меньше сантиментов и наивности.

Психические наклонности человека, определяющие род его деятельности

Итак, мы с Вами довольно много поговорили о том, как найти себе человека, интересы которого соответствуют твоим. В этом поиске, кроме всего упомянутого выше, следует также учитывать психические наклонности, присущие любому из нас с рождения.

В предыдущих беседах мы уже подробно говорили о том, что человек вместе со своим рождением несет за собой большой пласт прошлой кармы. Эта прошлая карма приводит к закономерному рождению в определенной семье и с детства иметь определенные наклонности. Эти наклонности впоследствии выливаются в сильную предрасположенность заниматься каким-то видом деятельности. Бывает и так, что человек рождается не в той семье, которая соответствует его наклонностям. Обычно в таких семьях родители плохо понимают, чему учить своего ребенка. Хоть это ему не всегда помогает правильно развиваться, но таков закон кармы. Иногда по непреклонной воле судьбы нам приходится страдать. Веды по признаку занятости человека той или иной деятельностью выделяют четыре категории людей:

Первый тип – это учёные или люди, склонные смолоду к изучению и обучению других. Они с детства стремятся к познанию и способны давать знание другим людям. Люди этой категории самоотверженно стремятся к истине. Те из них, кто более серьёзны, обычно внимательно слушают то, что им говорят. Найдя в сказанных словах здравый смысл, стараются немедленно воплотить его в жизнь. В их характере много достоинств. Им от природы присуща склонность развивать в себе простоту, не совершать насилие, учиться быть правдивым, свободным от гнева, тяга к самоотречению, спокойствию, свободе от критицизма, состраданию, свободе от алчности, доброте, скромности и решимости. В молодости они стремятся изучать писания под правильным руководством и в это время они обычно не женятся. Дальше, выучившись, они стремятся, даже живя семейной жизнью, развить в себе аскетизм. Если в пожилом возрасте они принимают отреченный образ жизни, то они быстро развивают в себе бесстрашие и стремление к совершенствованию духовного знания.

Стремление к истине – это главная черта их характера. И с детства они испытывают большие проблемы, если у них в голове не укладывается какая-то концепция, которую утверждают родители. Если человек не обладает правдивостью, это значит, что у него не этот тип характера.

Второй тип – это люди, которые склонны к управлению, а также руководить, защищать, управлять. Их характеризует целеустремленность, всепрощение, стойкость. Они любят заботится об окружающих людях и объединять их вокруг себя с целью самосовершенствова-ния. Они стремятся заниматься благотворительностью, имеют большое самообладание, склонны совершать пожертвования.

Эти люди стремятся к установлению справедливости в обществе и развивают в себе милосердие. Итак, если перед Вами человек, который постоянно говорит, что так правильно делать, а так не правильно, то он относится именно к этой категории.

Эти люди склоны, в зависимости от своей степени интеллектуальности, находится в разных структурах руководства страны или производства, например, начиная с президента и кончая простым постовым милиционером или участковым. Т.е., в зависимости от их уровня сознания они выбирают ту или иную должность. Такие люди также склоны к политической деятельности или обсуждать политику, или создать правильные взаимоотношения в коллективе. Для духовного прогресса им нужно бороться с гневливостью.

Третий тип характера у тех людей, кто склонен заниматься торговлей и хозяйственной деятельностью. Они испытывают сильное желание быть богатыми. При правильном развитии сознания таких людей они стремятся выработать в себе чистоту в отношениях с другими людьми. Согласно Ведам эта категория людей для успеха в своей деятельности должна воспитать в себе правило всегда держать своё слово, щедрость и благотворитель-ность. Также одна из черт их характера – практичность. Они склонны экономить, делать все с прибылью и обычно вовлечены в очень активную деятельность, направленную на экономический прогресс. Для духовного прогресса этим людям нужно бороться с жадностью и вредными привычками.

Четвёртый тип – это люди, которые любят мастерить, делать какую-то конкретную практическую работу, заниматься творчеством. Они не склонны к слишком большим философствованиям, однако с удовольствие принимают себе на вооружение точку зрения знающего человека. Основные черты характера, которые они должны в себе развить, это трудолюбие и послушание. Для духовного прогресса таким людям следует в себе развивать независтливость и постоянно бороться с вредными привычками и ленью.

Все эти категории людей имеют разные наклонности, круг общения, стиль жизни, речь, понимание счастья, психофизическую конституцию, питание, они по разному одеваются и в семье общаются друг с другом тоже по разному.

ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Зачем мы повторяемся? Всё, что Вы сказали, мы уже разобрали в предыдущей беседе о людях с разными мотивами в их понимании счастья. Я не вижу в этой теме ничего нового. Понятно, что нужно стараться выбрать себе человека первой категории из этих четырех, иначе, как Вы утверждаете, страдания неизбежны.
АВТОР: Нет, страдания неизбежны, если человек выберет себе того, кто относится к другому типу психофизической конституции, чем он. В выборе психофизической конституции нет вариантов. Нужно выбрать себе человека со схожей психофизической конституцией.
ЧИТАТЕЛЬ: Но, простите, что это Ваше последнее высказывание значит? Вы же говорили, что нужно стремиться к духовному знанию и поэтому вполне закономерно, что нужно выбирать себе человека из первой группы, у которого столько хороших черт характера. Единственно, что, я считаю, нужно серьёзно учитывать – это его веру. Я думаю, что нельзя выбирать человека, у которого вера в Бога отличается от твоей. Я не понимаю, почему теперь Вы говорите, что нужно выбрать себе того человека, который в чем-то может уступать другим?
АВТОР: Да, Вы правы, нужно выбрать себе человека, который стремится к духовному знанию. Чем выше у него будут взгляды на своё будущее семейное счастье, тем лучше. Несомненно, чтобы в жизни с близким человеком была гармония, следует позаботится, чтобы он занимался тем же видом духовной практики, что и ты.
Однако до тех пор, пока человек ещё не достиг полного совершенства в духовном, у него остаются многочисленные материальные потребности. В соответствии с этими потребностями ему придется выполнять вполне определенные материальные обязанности (работать на какой-то работе, иметь какой-то круг общения).
Так вот, согласно авторитету Вед нужно выбрать себе человека, который был бы склонен заниматься схожей духовной практикой, и помимо этого у него должны быть схожие с тобой материальные потребности и материальные обязанности. Если молодые люди не имеют схожую психофизическую конституцию, то им будет очень трудно друг друга понять.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Я вконец запуталась. Из Ваших слов я поняла, что будущий жених должен работать с тобой на одной работе или обязательно должен иметь схожую специальность, иначе счастья не будет. Это правда?
АВТОР: Да нет, просто он должен быть схож с тобой в своей психофизической конституции и при этом должен иметь схожие мотивы к семейному счастью.
ЧИТАТЕЛЬ: Вы в одной из прошлых бесед вкратце объяснили, что в соответствии с определенной психофизической конституцией у человека бывают разные обязанности. Но подробного разговора на эту тему не было. Как же мы тогда поймем эту тему, не зная, о чем, собственно, идет речь?
АВТОР: Мы действительно ещё не разбирали эту тему достаточно подробно. Однако кое-что на эту тему уже было сказано.
ЧИТАТЕЛЬ: Я прекрасно помню эту беседу, Вы там приводили много цитат из писаний, но о совместной жизни людей с разными психофизическими конституциями мы ещё не говорили.
АВТОР: Хорошо, давайте вкратце обсудим этот вопрос. Сразу предупреждаю, что в его понимании могут быть некоторые сложности.
Обычно мы не рождаемся в этот мир без каких-то определенных наклонностей. В своих прошлых жизнях каждый из нас имел какой-то род деятельности. Человек не случайно выбирает себе специальность и круг общения. Он получает всё это в соответствии со своей прошлой кармой. В прошлой жизни он обладал определенными взглядами на жизнь и в соответствии с этим имел определенное положение в обществе. Это дало возможность уже в прошлых жизнях развивать вполне конкретные черты характера.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 220 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...