Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Игра как она есть



Наконец мы закончили с фигурами. Может быть, их гораздо больше, но мы прошли по основным типам. Понятно, что чем сложнее игра, тем сложнее структура команды, и тем более специфические роли играют фигуры. Но главное – не путать фигуры и игроков.

Фигуры – это участники игры, находящиеся на игровом поле, внутри игры. Фигуры не могут выйти за пределы поля. Фигуры не могут изменить правила или остановить игру. Они же фигуры. Но они тоже проявляют себя как отдельные личности, у них есть своя «фигурная» жизнь.

Фигуры стараются помочь игре в силу своей природы. Фигуры устраивают коалиции. Например, содружество пешек по борьбе с ладьями. Или конфедерация слонов по борьбе с конями. Или семинар для участников команды по повышению квалификации в процессе игры. Фигуры пытаются понять, почему их жизнь такая и больше никакая. Они создают философии, например «философия кармы».

Это попытка объяснить ситуацию с точки зрения фигуры, которая находится в игре. Фигура не может изменить игру, а играть ей тяжело. «Да что же это, блин, такое? – думает какой-нибудь конь. – Как ни пойду прямо, все выходит криво! Уж я и так стараюсь, и эдак, а все криво, буквой Г!» Конь чешет себя копытом за ухом и решает: «Наверное, у меня просто плохая карма. Надо мне ещё пострадать пару-тройку партий, то есть жизней, а там, глядишь, карма-то и улучшится. Переведут, может, в ферзи!»

Ага, переведут!

Есть другие философии. Например, вульгарное объяснение ранений и проигрышей для фигур: «Ну что делать, такая судьба! Так уж на роду написано!»

Что, так и написано – быть тебе пешкой в шахматах? Да ладно!

Я предполагаю, что у моих читателей сейчас немного кружится голова от абсурдности того, что они читают. Я знаю, что это выглядит абсурдно. Самой странно!

А что же игроки? Что это такое – игроки?

О! Это очень большой секрет! Ведь фигуры не видят игроков, поскольку находятся внутри игры, а игроки – за пределами игрового поля. Фигуры даже не знают, что игроки существуют.

Фигуры думают, что это судьба с её ударами и хитросплетениями забрасывает их на край земли. Фигуры жалуются друг другу на жизнь, на то, что она как зебра – то белая, то черная… Что наступила чёрная полоса, что чувствуешь себя как дурак, ничего не понимаешь, и что надо бы что-то изменить, а что – непонятно. Одна фигура думает, не развестись ли со своей женой и не приударить ли за той симпатичной пешечкой? Ну, вон та, что пошла в короткой юбочке!.. А другие фигуры приспособились ходить друг к другу в гости, пока война идет на другом конце земли. Третьи построили красивую церковь для короля и теперь ежедневно ходят туда молиться и просить короля не гневаться на их глупые поступки. Четвертые построили памятники пешкам, которые защищали их родные клеточки от вражеских слонов и геройски погибли в боях. Пятые устроили театр и играют водевильчики по субботам. Шестые научились гнать самогонку из обломков погибших пешек….

Но никто из них не знает, что они – просто фигуры, что ими играют. Что есть игроки, которые ушли покурить или вообще обедать. Но скоро они вернутся, и тогда «вдруг» начнется война или разразится кризис.

Хотя за игроками тоже кое-кто наблюдает, мы поговорим об этом позднее…

Итак, игроки. Невидимые для фигур существа, непознаваемые, вездесущие и всемогущие. Хотят – устроят войну. Хотят – перемирие. Хотят – раскидают все фигуры в пространстве и времени, хотят – соберут их на доске. Что хотят, то и делают эти игроки!

Некоторые особенно наблюдательные фигурки догадываются о существовании игроков. Но доказать не могут, поэтому помалкивают. Но все же эта информация просачивается там и сям. Игроков называют богами. Фигурки очень мало знают про богов, поэтому описывают их примерно так – непознаваемые, вездесущие, всемогущие, милосердные – надеемся! – и мудрые. О! Атеисты отрицают наличие игроков, говоря о судьбе и случае. Вот, собственно говоря, и всё, что можно пока сказать об игре как таковой.

Игроки

Кто такие игроки и почему они играют в игру, а не сидят сами на игровой доске, я, честно говоря, не знаю. Но знаю зато, чем игроки отличаются от фигур. На первый взгляд выглядит это довольно абсурдно.

Во-первых, игроки совершенно не собираются рассказывать фигурам, что они – фигуры. Они вообще с фигурками не разговаривают. Они их ИСПОЛЬЗУЮТ. Игроки манипулируют фигурами. Не общаются – не значит скрывают от фигур правду. Вот вы будете скрывать правду о себе от своей кошки или, например, автомобиля? Задача кошки – мурлыкать, а автомобиль должен вас возить. Если вы начнете им рассказывать про свои планы – у вас не будет ни автомобиля, ни кошки, а будет койко-место в психушке. Поэтому вы не разговариваете ни с кошкой, ни с автомобилем как с равными себе.

Каким образом игроки манипулируют фигурами? Но вы-то знаете, как манипулировать кошкой? Открыли дверь холодильника – кошка пришла. Взяли в руку газету и помахали в воздухе – кошка ушла. Налили бензин в бак – машина завелась и поехала. Не налили – не поехала. Вы не вступаете с ними в переговоры. Вы нажимаете на кнопки и получаете результат. Если вам надо, чтобы кошка пришла и села на стул, вы понаблюдаете за кошкой и немного её подрессируете, чтобы обнаружить и научиться использовать новую кнопку. Положили коврик на стул – кошка сидит на стуле. Убрали коврик – кошка ушла спать к соседям. Всё просто.

Если игроки хотят, чтобы фигуры покупали телевизоры «Весна», они делают определенные действия, и мы покупаем эти телевизоры. Маркетинг – это и есть изучение наших с вами кнопок, а реклама – процедура гипноза и создания условного рефлекса, как у кошки на холодильник. И здесь всё просто и довольно очевидно.

Второе отличие игроков от фигур в том, что игроки осознают, что они играют. Фигуры не осознают, что они часть игры. Они думают, что это их жизнь.

Игроки знают, как называется игра, когда игра началась, каковы правила, цель игры, какой в игре приз и когда игра закончится. Они управляют всеми элементами игры. Фигуры не знают названия игры, они думают, что делают что-то другое.

Кроме того, фигуры знают только небольшую часть правил, что само по себе держит их в напряжении. Фигуры не знают, какой приз разыгрывают игроки, им подсовывают фальшивые призы вроде безопасного будущего ваших детей или замедления кариеса ваших зубов. Фигуры не контролируют ни начало игры, ни окончание.

Чтобы фигуры делали то, что велено, применяется гипноз, дрессировка и сахарок, если всё идет как надо. Гипноз – социальные институты и массмедиа, дрессировка – фискальные органы и полиция, сахарок – уровень жизни.

Игрокам нужны фигуры, иначе как же играть? Не забывайте, что в реальной жизни фигуры ломаются. Существует естественная усушка и утруска при использовании фигур – значит, их надо создавать и производить. Если играть хочется в сложные игры, чтобы было интересно, то фигуры должны быть обученными, иначе как же они будут создавать новые товары и услуги? А новые технологии? Кто-то должен развивать прогресс и зарабатывать деньги, поэтому игроки определенным образом заботятся о фигурах, как хороший фермер заботится о воспроизводстве поголовья овец. Или баранов.

Ещё одно отличие игроков от фигур в том, что игроки не подвержены гипнозу и дрессировке, поэтому их способность понимать суть происходящего гораздо лучше. Фигуры же обработаны гипнозом и дрессировкой, поэтому, когда они получают информацию об игроках и играх, они просто её не воспринимают. Они не верят даже тому, что видят, потому что им внушили – не верь никому! Все врут!

Это, собственно говоря, и есть главные отличия игроков от фигур: знание и способность воспринимать новое.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 270 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...