Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Наши роли в игре



Есть главный вопрос, на него непросто ответить. Тем более непросто, если тебе его никто не задавал. Ну, вот я задаю – кто ты? И кто я? Пешка? Какая-то другая фигура? Шахматист?

Шахматист – это тоже не создатель игры. Создатель игры – тот, кто придумал шахматы. А шахматист – это игрок. Те, кто стоит на доске – фигуры. Те, кого «съели» – сломанные фигуры.

Лично я знаю очень много сломанных фигур, тех, кого съели. Ими играли, играли и выбросили. Их использовали жестоко, над ними проводили эксперименты, их бросали на амбразуры… Это все те, кто погибал в войнах, во всех войнах всех времен и народов. Это те, кто делал революции и погибал от рук своих же товарищей. Это все, кого предали и казнили. Это все, кто «честно трудился» и получает мизерную пенсию. Это ликвидаторы аварий, которым не платят компенсации. Это брошенные дети. Это бывшие проститутки, которые не способны жить нормальной жизнью. Это алкоголики и бомжи, это инвалиды производства. Это жертвы репрессий.

Их миллионы. Миллионы сломанных фигур. Если верить в реинкарнацию и в то, что мы живем несколько жизней, сломанные фигуры несут свою трагедию и в следующей жизни, они отличаются с рождения особой покорностью, забитостью, безвольностью. Это те, кого называют «пушечным мясом», это те, кто принадлежит толпе и не способен на хоть какое-то самостоятельное суждение. Это те, кто поднимает руки и голосует как все. Это те, кто никогда, никогда, никогда не читает подобные книги.

Они не виноваты. Их сломали очень жестоко некие игроки. Их можно отремонтировать, но с большим трудом. Именно они заполняют психиатрические лечебницы, именно они живут на пособие и взывают к гуманизму общества, именно они голосуют за социализм и именно они болеют за равенство и братство.

Так они защищаются от жестокостей этого мира, потому что для них мир – это жестокость. Именно они подвержены всем мыслимым и немыслимым болезням, именно они стоят в очередь на инвалидность и дешевые продукты питания. Именно они пропагандируют экономию, скромность, убогость и серость.

Запомним – это сломанные фигуры. Люди этого типа вообще не способны к взаимодействию, у них разрушены игровые навыки или способности. Они не могут даже просто общаться. Все их внимание направлено на самих себя, их главная задача – отделиться от игры и получить что-то для себя бесплатно, даром, так сказать, за прошлые заслуги. «Подайте инвалиду второй звездной войны!» – примерно под таким девизом они и живут. Интеллектуальный потенциал почти нулевой. Творческий потенциал нулевой или даже отрицательный, социальная ценность – отрицательная. Эти люди являются обузой. Способность к адаптации нулевая.

Но большая часть людей всё ещё продолжают играть. Это – просто фигуры. Очень удобно использовать шахматную терминологию, разрешите мне и дальше именовать и классифицировать людей в соответствии с шахматными традициями. Итак, пешки.

Пешки

Пешки – самые малоценные фигуры. Их больше всего, у них короткий шаг, то есть они не видят дальше своего носа. Обычно это так называемые «простые люди». Это те, кого раньше называли пролетариат, гегемон… Народ, чернь, крестьяне и так далее… Они способны к простым действиям типа «копать – не копать».

Они любят смотреть сериалы, футбол, покупают пиво в больших бутылках, разводят кроликов. Это они работают на заводах, строят метро, ремонтируют дороги и вообще делают то, что им говорят.

Они мало учились, мало читали, мало знают и мало хотят. Обычно они довольны своей жизнью, главным для них является сытая жизнь и относительно спокойное существование. Они имеют достаточно простые жизненные принципы типа «ты мне – я тебе». Это, кстати говоря, их игровая философия.

Это фигуры, которые играют на вашем поле за вполне конкретные блага, желательно материальные. Их может даже не интересовать – за белых они играют или за черных. Лишь бы платили хорошо. Из них получаются хорошие наёмники. Это именно они говорят – «не в свои сани не садись», «знать, где упадешь – подстелил бы соломки», «бьёт – значит любит». Их суждения обычно примитивны, просты и очень тверды. Они не заморочены философией, не страдают от творческого простоя, и вообще не страдают от избытка нравственных вопросов.

Они достаточно послушны, покладисты, исполнительны. Но при удобном случае хитры, могут украсть какую-нибудь мелочь. С ними скучно, поскольку они никогда не говорят ничего нового, их ум забит банальностями и определенностями. Это те, кто говорит одно и то же на протяжении всей своей жизни. Интеллектуальный коэффициент низкий. Способность к обучению низкая. Творческий потенциал низкий. Социальная ценность удовлетворительная. Способность к адаптации низкая. Уровень ответственности низкий. Требуют постоянного контроля, который, кстати говоря, обожают. Чувство юмора специфическое, направленное на физиологию и неловкие ситуации.

В музыке это балалаечники и дворовые гитаристы, в изобразительном искусстве – любители керамических кошек и ковриков с лебедями, в еде предпочитают пироги и пельмени.

Иногда пешки проходят в Ферзи. Это правило придумано и введено в игру, чтобы удерживать пешек от массового бунта и революций, правило это даёт всем в мире пешкам надежду на Чудо. Это правило нашло свое отражение в знаменитых сказках про Емелю и волшебную щуку, про золотую рыбку, про Цветик-семицветик, про скатерть-самобранку и ковер-самолет.

Такое широкое распространение Правила проходной пешки в фольклорной литературе, идеологии и прочих информационных системах говорит о его чрезвычайной популярности в среде пешек. Громадная часть рекламы построена именно на Правиле проходной пешки. Купите этот крем – и превратитесь в Принцессу! Пришлите крышечку от пива «Иванушка – дурачок» – и выиграйте квартиру в Москве! Пешки крайне внушаемы, легко поддаются массовому гипнозу и истерии. Будьте осторожны с ними!

Ладья

Это фигура классом повыше, тяжелая и прямолинейная, с довольно длинным шагом. Люди этого типа обладают пробивной силой, очень устойчивы в своих решениях, это те, про кого говорят «твердолобый». Их трудно свернуть с пути. Если они приняли какое-то решение, то будут двигаться к своей цели наперекор всему.

Беда в том, что не всегда они принимают правильные решения в силу своей ограниченности. Они бьют мощно и пробивают стены, но, чтобы их использовать, игрок должен расчистить им дорогу, создать условия, чтобы ладьи могли действовать. Сами по себе они не изобретательны, туповаты, простоваты, требуют руководства и контроля.

Обычно это младший командный состав, бригадиры на производстве, могут руководить группой до 10 человек, это водители-дальнобойщики, шахтеры, боксеры, машинисты тяжелых машин, сотрудники милиции. Женщины-ладьи становятся профсоюзными лидерами, директорами магазинов и школ, следователями и работниками прокуратуры, ревизорами и бухгалтерами.

Когда таких людей заносит в искусство, из них получаются скульпторы-монументалисты типа Веры Мухиной, в музыке эти люди играют на контрабасах и тубах, а в оркестрах – на больших барабанах. Из этих людей выходят писатели, которые пишут романы-эпопеи. Если бы знаменитый Терминатор был человеком, то мы бы отнесли его к этому же разряду. Сюда можно отнести Стойкого Оловянного Солдатика, Атлантов, которые держат небо, партийных работников с простым открытым лицом из старого советского кино, всем известного Рокки в исполнении Сильвестра Сталлоне, а также ниндзя и якудзу.

Люди-ладьи часто хорошо образованы, стабильны в жизни, не доставляют неприятностей своими выходками, предсказуемы, устойчивы и надёжны. Их непросто перекупить или перевербовать. Они имеют достаточно чёткие моральные принципы, обычно заложенные в раннем детстве, а не ставшие результатом собственных нравственных исканий и размышлений.

Интеллектуальный коэффициент удовлетворительный, творческий потенциал удовлетворительный, социальная ценность достаточно удовлетворительная, ответственность удовлетворительная, способность к обучению удовлетворительная, контроля не требуют, если только четко понимают свою роль в игре. Игру осознают, осознают присутствие противников, которым активно противостоят. При отсутствии противников назначают противников сами, выбирая фигуры равного статуса или ниже.

Обладают способностью взаимодействовать в игре, наблюдают за окружением, способны ожидать своего звёздного часа, советов не дают, так как сконцентрированы на ожидании. Главная ценность – в способности длительно и непрерывно выполнять монотонную тяжёлую работу, не теряя ударного потенциала. Хорошие партнеры для бизнеса как заместители, начальники отделов и служб.

Чувство юмора тяжеловатое, реагируют на комедии положений, падения и торты в лицо. Любят детективы и производственные сериалы

Конь

Эта фигура не такая «длинная» в своих маневрах, но крайне коварная и непредсказуемая. Люди-кони обычно часто меняют работу, друзей, стиль, увлечения. Их часто называют взбалмошными, сумасбродными. Они самые неверные друзья и супруги, самые ненадежные партнеры.

Они коварны, жуликоваты, любят комбинации, из-за них распадаются компании, именно они устраивают скандалы и разборки. Люди-кони работают журналистами, фотографами, играют на биржах, в рулетку и вообще во всё, во что можно играть.

Они устраивают лотереи, из их числа вышли все знаменитые аферисты и мошенники. Они не умеют ходить прямо, устраивают козни и во всём ищут подвох. Из них получаются «злые гении», про которых расскажем ниже.

Шпионы и секретные агенты, они предают и обманывают вас в ваших ожиданиях. Могут легко дать обещание, а потом так же легко не выполнить – просто потому, что ситуация изменилась! Нарушают все мыслимые нормы человеческих отношений, а потом просто извиняются. Часто их называют обаятельными негодяями. К самым симпатичным людям-коням можно отнести Остапа Бендера, Фигаро, Труффальдино. Но Гитлеры и Сталины тоже из их числа.

Часто таким людям свойственны ложь, авантюризм, из них могут выйти карточные шулеры и воры. В шахматах они играют за белых или черных, не меняя цвета. Действия коня нелегко просчитать, поскольку конь держит под ударом восемь клеток одновременно и способен запутать даже того, кто передвигает фигуры. Кони – драчуны и дебоширы.

В изобразительном искусстве кони создают странные картины из газетных обрывков, обрезков металла и кусочков старых ботинок, в музыке именно они поют фальцетами и пародируют других артистов. Из них получаются трансвеститы и прочие сексуальные курьёзы.

В литературе они придерживаются литературных форм, поражающих воображение несуразностью и эпатирующих читателя.

Главное качество коней – капризность. Не женские капризы типа «хочу апельсин – не хочу апельсин, хочу селедку», а значительно серьёзней, когда человек меняет свои решения из-за оторвавшейся пуговицы или из-за сломанного замочка у портфеля. Каждая мелочь может повлиять на его решения. По сути, такой человек плывёт без руля и без ветрил куда попало, при этом обладая определенной силой и убойным потенциалом.

Эти люди не поддаются обучению, не имеют принципов, в игре взаимодействуют быстро и способны на серьёзные поступки, но непостоянны. Не дай вам Бог иметь коня своим партнером или супругом! Он разнесет в мелкие клочья ваш бизнес и вашу жизнь.

Интеллект выше среднего, социальная ценность отрицательная, творческий потенциал направлен на создание интриг и заварушек. В целом это крайне нежелательный и нестабильный игрок. Берегитесь!

Слон

В бытовых шахматах эту фигуру ещё называют офицер. Это Рыцарь прекрасной дамы, легкий всадник, благородный и утонченный. Игроки этого типа легки на подъем, реагируют быстро, проявляя незаурядные творческие таланты.

Они находят нестандартные варианты игры, не нуждаются в детальном руководстве. Обычно они одухотворены идеей, чётко осознают свою принадлежность команде, знают главные принципы игры, имеют четкую мораль, основанную на высших идеалах.

Это художники, рисующие прекрасные портреты и пейзажи; если это музыканты, то пианисты и скрипачи, чей музыкальный стиль – лирические баллады и симфоническая музыка. Они обладают хорошим художественным вкусом и вообще вкусом. Выбранные ими вещи – будь то одежда, часы, духи, мебель или электроника – отличаются красотой и изяществом, они оригинальны и окрашены эстетикой и гармонией.

В личных отношениях они стабильны и осторожны, деликатны и скромны.

Игроки этого типа болезненно реагируют на столкновения с конями, поскольку тонкая творческая душа слонов сильно страдает от напористых и бесцеремонных соседей по шахматной доске.

В жизни офицеры обычно имеют яркие хобби – устраивают выставки, пишут стихи, сочиняют музыку, разводят розы или помогают бедным. Они милосердны, честны, деликатны и редко становятся источниками или причиной скандалов, предпочитая удалиться, если их несправедливо обидели. Но сами они стараются не обижать никого и никогда.

Они способны на глубокую и сильную любовь, а разрыв отношений переживают очень долго. Как правило, они однолюбы, в крайнем случае, способны любить два-три раза в течение жизни. Друзей заводят с раннего детства, и достаточно трудно обрастают новыми связями. Им доставляет удовольствие помогать своим друзьям и вообще делать подарки.

В игре хорошо взаимодействуют с другими фигурами, способны на сотрудничество в лучшем смысле этого слова, имеют развитое чувство справедливости. Не допускают, чтобы им что-то доставалось легко и даром.

Интеллект высокий, окрашенный творческой нотой, гибкий, изощренный. Способность к обучению высокая, поскольку слоны способны воспринимать новый материал на концептуальном уровне, в виде идей, а не только в виде слов и текстов. Ответственность высокая, данное ими слово имеет для слонов очень большое значение. Они всегда стараются выполнить обещанное.

Они пунктуальны, аккуратны с людьми, не теряют и не ломают вещи, обычно способны решить все проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной жизни, и не создают особых проблем сами. Они деликатны и неприхотливы в быту, обходятся малым, но это малое должно быть хорошего качества.

Слоны охотно выбирают объект заботы и заботятся о нем с удовольствием – будь то дети, родители или близкий человек. Ценят хорошие отношения и активно их поддерживают. Избегают острых углов в отношениях, предпочитая промолчать, а не выяснять отношения. С удовольствием читают и слушают музыку. Слоны любят путешествовать и узнавать новое, однако чувствуют себя отлично и дома.

Яркие представители слонов в кино – капитан Грэй в «Алых парусах», Гарри Поттер, Тернер в «Пиратах Карибского моря», Индиана Джонс.

Эти люди – хорошие друзья и партнеры, с ними интересно и легко. Очень хороший социальный потенциал. Берегите их!

Ферзь

Самая мощная и яркая фигура в шахматах – ферзь. Это звезда, это безусловный лидер на игровом поле. Ферзь умен и силен, обладает сильной волей, точно знает, чего хочет, и умеет этого добиваться.

Обычно ферзь окружен другими фигурами, которые следует его плану. Ферзь без особого усилия способен контролировать достаточно большое игровое пространство, имеет четкий план игры, знает, как организовать фигуры и хорошо понимает возможности каждой фигуры.

Ферзь стабилен в жизни. Почти никогда не болеет, а если и болеет, то недолго и быстро восстанавливается. Ферзь хорошо различает, когда его пытаются обманывать, поскольку в целом хорошо способен различать правду и ложь, поэтому не страдает от разрушительных действий коней.

Ферзь – единственная из всех фигур, кто может контролировать коня и управлять конем, если только это не «злой гений», поскольку «злыми гениями» управлять не способен ни один нормальный человек. Ферзь редко использует всю свою силу, обычно ему достаточно просто присутствовать на игровом поле и держать под контролем другие фигуры – свои и чужие. Ферзь способен не только обнаруживать конфликты и проблемы, но и быстро их улаживать на основе здравого смысла. Кстати говоря, именно ферзь отличается фантастическим здравомыслием, сохраняя баланс между рациональным умом и романтическими настроениями.

Ферзь – изощренный идеолог, обычно его идеология проста и пропитана высшими мотивами, но без романтических «заносов», как у слона. Способен планировать и претворять в жизнь очень длинные планы – до нескольких десятков лет.

В искусстве ферзи становятся знаменитыми живописцами, композиторами, писателями, режиссерами. Это политические и научные деятели-гуманисты, это основатели оздоровительных центров и клиник, выдающиеся врачи, то есть, по сути, те, кто вносит громадный вклад в развитие культуры и науки на планете. Интеллектуальный уровень очень высокий, способность обучаться самим и обучать других очень высокая, ответственность высокая, социальная ценность очень высокая.

В личных отношениях ферзи стабильны, способны на глубокую и преданную любовь, заботятся о близких, активно улучшая их жизнь и здоровье. Вам повезло, если в вашем окружении есть пара-другая ферзей.

Король

Фигура загадочная. Что такое король? Тяжелая малоподвижная фигура без особых талантов. Единственное, что можно сказать о короле – он и есть мишень, которую стремится поразить команда противников. Его даже нельзя «съесть», настолько, наверное, он невкусный. Другими словами, это назначенная по правилам Фигура, которая является символом команды.

Короля защищают, перевозят с места на место при помощи рокировок, загораживают пешками и вообще держат в стороне от битвы. Оставшись без охраны, король может только убегать мелкими шажками от противника, пока его не накроют перекрёстным огнем.

По сути, это заложник команды, лишенный свободы и права выбора по своему рождению. Помазанник божий. У короля есть центральное место в ряду фигур, красивая шапка и высокий рост. Больше никакой ценности для игры он не представляет. Повторю, его ценность назначена, просто так сказали – вот ваш король, берегите его, примерно как полковое знамя.

Примером в жизни может быть тело вождя мирового пролетариата Владимира Ленина, которое положили в Мавзолей и выставили на обозрение. Во времена социализма это тело имело ту же функцию, что и король в шахматах. Символ, назначенная фигура, на которую надо было молиться. Ленин лежал в Мавзолее – игра продолжалась – мы строили социализм в отдельно взятой стране. Сейчас мы социализм не строим, и поэтому тело перестало иметь такую ценность, хотя ничего не случилось ни с телом, ни с нами. Повторю – ценность королей в игре назначенная, условная.

Игру делает ферзь с командой, а король на игру почти не влияет. Бесполезная в хозяйстве вещь.

В жизни короли – это мифы и легенды, которые используются в крупных играх крупных игроков. Такой идеей может быть спасение детей Африки. Сама по себе идея неплохая, но под неё можно столько денег украсть… Или борьба с терроризмом. Очень хороший король, эта борьба. Можно столько всего сделать хорошего и плохого, защищая такого короля… или нападая на него. Как вы поняли из этих примеров, обычно для игры требуются два короля – белый и черный. Например, «мы за мир во всем мире» – это белый король, и мы играем за него, а «взорвем всех, потому что мы злые террористы» – это черный король, и мы играем против него.

Если один из королей исчезнет или проиграет, игра закончена. Играть станет не во что. Поэтому надо заботиться не только о своем короле, но и о чужом. Поэтому не так важно, белый это король или черный – для Игроков важны оба.

Создание королей, или врагов, или страшилок – один из элементов подготовки к игре. Причём Игроки, про которых мы поговорим чуть ниже, должны сначала создать короля, сформировать команды, получить правила, и только потом начать игру.

В настоящий момент весь мир вдруг заиграл в новую игру. Кто-то умный создал черного короля под названием «мировой кризис», соответственно, появился белый король – «нормальная экономика», и вот уже подтянулись другие игроки, ферзи в виде лидеров государств, прочая кавалерия в виде магнатов и экспертов… Скучно…





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...