Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Понятие и формы мировоззрения. Специфика мировоззрения. 13 страница



Этот кризис касается и современного человека вообще. Современный человек, способ его бытия находятся в глубочайшем кризисе.

70. Экологические проблемы и здоровье человека.

Экология. - наука, изучающая закономерности взаимодействия живого с внешними условиями его обитания с целью поддежания динам равновесия системы “общество-природа”.

Глобализация социальных, культурных, экономических и политических процессов в мире, породила ряд серьезных проблем, одной из которых является экологическая проблема

Сущность экологической проблемы состоит в отчетливо обнаружившемся и углубляющемся противоречии между гiроизводительной деятельностью человечества и стабильностью природной среды его обитания. Как отмечал основатель Римского Клуба А. Печчеи: <4iстинная проблема человеческого вида в том что он оказался неспособным в культурном отношении идти в ногу и приспособится к тем изменениям, которые сам внес в этот мир». Эти изменения являются плодом всей культурно-i-треобразовательной, и прежде всего, производственной деятельности. Масса всех искусственно созданных человеком неодушевленных предметов и живых организмов называется техномассой. Расчеты ученых показали, что техномасса производимая человечеством за 1 год составляет 10 в 13-14 степени, а биомасса производимая на суше 10 в 23. Из этих расчетов следует, что человечество создало искусственную среду, которая в 10 раз продуктивнее естественной среды. Это один из важнейших факторов, обуславливающий постановку перед человечеством экологической проблемы. В этой связи особую остроту приобретает распространение в окр среде производств и продукций, и особенно загрязняющих, вызывающих катаклизмы. Уже в обозримом будущем возможно ожидание потепления и таяния ледников, что послужит причиной для миллионов человек превратиться в экологических беженцев.

Ученые свидетельствуют, что всякий биологический вид способен выжить в пределах достаточно узкой экологической ниши, те. совокупности различных условий и факторов окружающей среды. Человек это биологический вид, хотя и более универсальный, более адаптивный к изменениям в окр среде. Однако и его ресурсы в складывающейся ситуации исчерпываются. Причем воздействуют не только физические факторы (загрязнение), но и психологические. Римский клуб пришел к выводу, что главной причиной экологических проблем является НТП, ориентированный на безудержный рост потребления. В части интелегентного населения развитых стран можно отметить, что воспитание детей направлено не на стремление вырастить людей стрмящихся к безудержному обогащению, а наоборот к общечеловеческим ценностям, скорее наоборот слабые и развитые страны порождают акул империализма. Это соответствует тем предложениям философов которые выступают за переориентацию людей с мирских ценностей на ценности духовные.

Чел, превращая все большую часть природы в среду своего обитания, расширяет границы своей свободы по отношению к природе, что должно обострять в нем чувство ответственности за преобоазующее воздействие на нее. Здесь находит отражение общефил прiщип: чем полнее свобода, тем выше ответственность”.

В настоящее время глобальность эколог проблем требует от чел иного способа мышлеия, новой формы самосознания - Экологического сознания. Это прежде всего означает, что челов должно осознать себя как единое целое в своем отношении к природе. Самое первое и главное условие сохранение равновесия и гармоншi с природой - это разумное сосуществование людей друг с другом. Необходимо соединить усилия всех людей, всего человечества в решениях этих проблем. В соврем обществе потреблеия решение эколог проблем невозможно...

71. Философия права.

Правосознание есть та форма общ сознания, в кот выражаются знание и оценка принятых в данном обществе в качестве юр законов нормативов соц-эконом деятельности разл субъектов права - индивида, предприятия, организации... Правосознание занимает как бы промеж положение между полит и нравственным сознанием: в отличии от полит созн оно мыслит прежде всего индивидуально-личностными категориями и относится к гос-ву не как к субъекту полит власти, а как к вн регламентирующей силе, требующей безусловного подчинения. В отличии от нравств норм в лравосознании понятия должного и справедливого мыслятся как возведенные на уровень гос закона, наруш которого сопровождается правовыми санкциями.

Правосознание внутренне близко с рационально-нравств категориями. Это имеет свои истор причины. Первоначально законы рассматривались как нравственая традиция. С образованием гос-ва нравственное и правовое сознание дифференцировались. Вместе с тем уже в античности идей разумного права прочно связывалась с идеей справедливого права, поэтому правовая и нравств формы общ созн продолжали развиваться параллельно. Они оказывали взаимное влияне друг на друга. Правосознание не только отражает действующее законодательство, но может нести в себе и элемент критики сущ юрид системы, может противопоставлять ей исторически обусловленный теорет идеал соц справедливости.

Так в средневековом мировозэр общ неравенство санкционировалось “бокественным правом”, а для нарождающегося буржуазного мировозэр идеал соц справедливости стал связываться с естественным правом, согласно которому каждый человек должен меть равные с другими права.

Юрид право определяет меру социальной свободы индивида, выступает в кач границы этой свободы, получающей благодаря законодательному признанию официальную го защиту. Вместе с тем право регламентирует и нормативно-обязательные эл-ты соц деятельности, что явл обратной стороной меры соц свободы. Естественно, что само законодательство рассм эти отношения со стороны гос-ва, а общ сознание в его правовой обыденно практической форме смотрит на эту же ситуацию со стороны личности и дает ей ту или иную оценку в соотв с нравственным идеалом соц справедливости.

Любое законод право, т.о. исторично, оно сначала появл как теорет идеал, а затем функционирует в кач закона в соотв с вызвавшими его социально-истор причинами.

Однако наряду с переменными характеристиками правосознания в нем содержится и некоторая постоянная величина: всякое общ сознание обязательно содержит в себе идею общества, а всякая идея общ должна базироваться на определенных правовых отношениях. Правосозание всегда есть поддержка самой идеи регламентированных отношений между личностью и гос-вом, кот признаются необходимыми для поддержания общества против сил анархш кот нужно знать и соблюдать, но нельзя считать абсолютными, т.е. свободными от крит оценки. Воля гос-ва сама по себе е явл конечным основанием права. Вопрос о кон основаниях права относится к области филос теорет постулатов о назначении гос-ва, сущности человака, его естеств правах...

72. Философия как всеобщий метод познания.

Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия зародилась около 2500 лет назад в странах востока: Индии, Греции, Рима. Наиболее развитые формы она приобрела в др. Греции. Философия - любовь к мудрости Философия пыталась вобрать в себя все знания, т.к. отдельные науки не в состоянии были дать целостную картину мира. Вопрос о том что есть мир - основной вопрос философии. 2 основных направления: 1) философский материализм (демокрит), и 2)философский идеализм (Гiлатон). Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека. Философии свойственно стремление к максимальному обобщеншо результатов познания. Она изучает не мир в целом, в мир как целое.

Философия имеет большое воздействие со стороны общества. На нее влияют

политический и общественный строй, государство, прелигия. Но и сама философия влияет на

исторический процесс своими передовыми идеями. Поэтому она имеет следующие функции:

1. она выполняет мировоззренческую функцию, т.е. помогает сформировать целостную картину

мира.

2. методологическая, поисковая функция. В этом смысле она формулирует правила познания для

всех частных наук.

З. функция социальной критики. Она осуществляет критику существующего в обществе порядка

вещей.

4. конструктивная функция. Она означает способность отвечать на вопрос о том, что должно быть

в будущем. Взгляд и предвосхищение будущего.

5. идеологическая функция. Участие философии в выработки идеологии как системы взглядов и

идеалов.

6. функция отражения или обобщения культуры. Философия является стержнем духовной

культуры общества. Она формулирует наиболее значимые идеалы своего времени.

7. интеллектуальная функция. Способствует развития у человека способности к теоретическому

мышлению, через нее передается познавательный образ.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 208 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...