Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Цветовые сочетания



Палитра сада насчитывает до 130 оттенков цве­тов. Сама природа позаботилась об их разнообразии, не менее десяти раз в году меняя цветовые сочета­ния: 3 раза весной, 2 летом, 3 осенью и 2 зимой. Ха­рактер цветовых соотношений, которыми оперирует садовник, более разнообразен.

Контрастное. Контрастные цвета в цветовом круге расположены один против другого: красный - зеленый, оранжевый - синий, фиолетовый - жел­тый. Использование этик цветов рядом дает неожи­данные цветовые эффекты в саду. Контрастные цвета усиливают яркость друг друга. Светлый основной тон рядом с темным дополнительным становится более светлым, а основной темный возле дополнитель­ного светлого кажется темнее.

Гармоничное. Цвета, гармонирующие между со­бой, в цветовом круге располагаются через один: красный - желтый, желтый - синий, синий - крас­ный создавая тем самым для глаз приятный успока­ивающий эффект.

Дисгармоничное. Дисгармоничные цвета в цве­товом круге следуют один за другим: желтый - зеле­ный, фиолетовый - красный, синий - фиолетовый. Сочетание этих цветов несколько неприятно, создает неэстетический вид. При оформлении сада их стара­ются избегать.

Гармонизация при помощи оттенков. Дисгар­моничное сочетание цветов смягчают введением при переходе от одного цвета к другому их оттенков, ню­ансов. Например, между желтым и зеленым вводят светло-желтый или светло-зеленый.

Цветовые иллюзии

Опытный садовод, играя цветовой гаммой расте­ний, нередко прибегает к «обману» глаз посетителя. Располагая подальше пятна теплых цветов, он как бы приближает их, делает выпуклыми. Объекты хо­лодных цветов всегда кажутся мельче и удаленнее. Пастельные тона, оттенки словно затушевывают гра­ницы сада, создают впечатление, что он простирает­ся до бесконечности. Посадив цветы теплых расцве­ток на передний план, а в холодных - на некотором от­далении, зрительно расширяют пространство сада.

Освещенность (свет и тень)

Сад привлекателен также своей игрой света и тени Здесь важны пункты, изложенные ниже.

Факторы освещенности

Угол падения световых лyчей определяет харак­тер образования света и тени. B свою очередь, сам угол зависит от времени года, времени суток, когда солнце находится в том или ином месте небосклона.

Сила источника света, освещенности. Яркий солнечный свет несколько притупляет способность человека различать цвета, особенно теплые. Днем глаз максимaльно чувствителен к красным цветам, в сумерки - к сине голубоватым.

Окраска предметов. Каждый объект, имея тот или иной собственный цвет, в разной степени погло­щает или отражает лучи солнечного света

Типы освещенности

Фронтальное. Источник света находится прямо перед объектом, что заметно уменьшает количество светотеневых нюансов. Kомпозиция сaда в целом вы­глядят вяло, невыразительно.

Боковое. Дает наиболее выигрышное восприятие композиций. Объекты сада яркие, сочные, рельеф­ные. Такими мы их видим в утренние и вечерние часы.

Контражурное. Наблюдаемый объект располо­жен между источником светя и зрителем. Его цвет кажется более темным, он воспринимается как силу­эт, окруженный сияющим ореолом.

Элементы светотени

Свет (освещенная сторона объекта) - падаю­щие на предмет c различным характером поверхнос­ти лучи источника света (солнце, луна, светильник).

Тень (неосвещенная сторона) - место, куда не попадают лучи света. Различают собственную тень, которая принадлежит самому растению или иному предмету, размещается на его поверхности и зависит от особенностей формы предмета, и падающую, бро­саемую объектом на другой предмет. В зависимости от силы пaдающего света она имеет определенную степень густоты.

Полутень - образуется на освещенной части изо­гнутой поверхности предмета. Проявляется в отсут­ствии резкого перехода от света к тени.

Рефлекс - блуждающий, отраженный свет от других предметов.

Блики - разновидность рефлекса, только падаю­щий свет на освещенной части предмета c гладкой блестящей поверхностью образует на ней сверкаю­щие пятна - блики.

Движение тени

B различное время суток растение или иной объ­ект отбрасывает в определенном направлении тень неодинаковой длины. Пользуясь наблюдениями или специaльными инсоляционными линейками, неслож­но составить план расположения теней (эпюры) для конкретных объектов. К примеру, дерево в районе Москвы высотой 20 м летом в 8 часов утра отбрасыва­ет тень длиной в 40 м, в 12 часов - 10 м, в 17 часов - 68 м, в 18 часов - 94 м. Игнорировать подобные явле­ния при планировании насаждений невозможно.

Искусствеиное освешение

Подобное освещение в саду в вечернее или ночное время близко к театральному. Более декоративны­ми, живописными становятся листва деревьев, рису­нок ветвей. Цвета листвы, газонов, цветников пре­ображаются. При электрическом освещении крас­ные цвета становятся более насыщенными, синие тускнеют.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 1424 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...