Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Французский геометрический сад (регулярный стиль)



В садово-парковом искусстве данный стиль явля­ется одним из основных, классических. Он имеет бо­гатое историческое прошлое. Основоположниками его стали персы (V-IV века до н. э.), сады которых имели в плане прямоугольную форму, снабжались искусственными водоемами и прямыми аллеями... Дальнейшее развитие стиль получил в садах антич­ного мира (I-V века), которые были «выражением гео­метрической закономерности и порядка». С падени­ем Римской империи в упадок приходит и садово­парковое строительство.

Эпоха Возрождения (XIV-XVI века) стала от­правной точкой для дальнейшего развития садов ге­ометрического типа, который принято было назы­вать peгулярными (лат. - правильный, равномер­ный). Считалось, что человек способен преобразовывать природу, делать ее более правиль­ной. В ходу было и еще одно название подобных парков - архитектурные, ведь создавались сады и парки, как и проекты зданий, с помощью линеек, циркуля, лекал: аллеи, дорожки, бассейны, цветни­ки получали правильную строгую планировку. Да и главные действующие «лица» в саду - деревья и ку­старники - выстраивались на определенный манер «под одну гребенку».

Известен этот сад и под другими именами: фор­мальный, заморский и, наконец, французский. По­следнее название он получил за приверженность французских архитекторов применять в планировке парков геометрические фигуры. 3еленые насажде­ния и архитектурные постройки составляли при этом единый ансамбль. Своего расцвета геометричес­кий стиль во Франции достиг в XVII веке. Шедевром зеленого зодчества стали сады Версаля, Во-ле-Ви­конт и другие, созданные Андре Ленотром для коро­ля Людовика XIV во второй половине XVII века.

Французские сады создавались на ровном месте и больше походили на сказочные зеленые города, в ко­торых четко просматривалась основная композици­онная ось. Она начиналась от дворца. Далее шли пар­теры, похожие на пестрый ковер клумбы, водные ка­скады, лестницы, скульптуры, вазы и т. п. Все элементы сада расположены симметрично относи­тельно главной планировочной оси. Дорожки, аллеи идут параллельно друг другу или расходятся луча­ми. Оформление боковых частей партера подчиняет­ся его центральной части. Между отдельными эле­ментами сада есть определенные пропорциональные соотношения. Цветовые сочетания - яркие, контра­стные.

Декоративным растениям отводилась второсте­пенная роль. Предпочтение отдавалось тем, которые хорошо переносили стрижку, долго сохраняя при этом полученную форму. Уголков естественной при­ роды во французских садах не найти. Все в них со­здавалось садовником.

К регулярной планировке сада прибегают и сего­дня. Такие сады предназначаются для частого при­ема гостей, подчеркивают парадность, торжествен­ность, состоятельность хозяев, ик образ жизни.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 478 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...