Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Проблемы, связанные с широко распространенным определением



Не стоит употреблять понятие «мир», как оно используется в Послании к Римлянам 12:1-2 и Первом послании Иоанна 2:15-17, чтобы обозначить все то, что происходит из грешного мира или используется в нем. Учтите, что оба эти отрывка написаны по-гречески. Этот язык был создан язычниками, и они на нем говорили. Римские чиновники использовали его, чтобы планировать военные действия и покорять ни в чем не повинные народы. Меркантильные торговцы по-гречески расхваливали свой товар и набивали цену, чтобы обдирать простодушных покупателей. Греческий язык использовался для всего: чтобы поклоняться языческим божествам, чтобы договариваться с проституткой, чтобы проповедовать Евангелие. Если бы мы понимали слово «мир» только так, как Павел в Послании к Римлянам или Иоанн, использовать греческий язык для всего того, что связано с Богом, было бы невозможным.

Даже сегодня переводчики Библии переводят Писание на многие языки. Точно те же грамматические конструкции, которыми когда-то пользовались, чтобы поклоняться языческим божествам и рассказывать грязные шутки, теперь несут Слово Божие. Апостол Павел не только писал по-гречески, но даже цитировал языческих поэтов и философов, например Эпикура и стоиков (см. Деян. 17:16-34). Очевидно, апостол не считал мирским все, что создано грешными людьми или используется ими. По крайней мере, на язык смотрели как на нейтральное средство. А что же сказать об обычаях и ритуалах, порожденных миром? В монументальном труде Дж. Р. Бисли Мюррея «Крещение в Новом Завете» прослежены ритуалы древних языческих религий, предвосхищавшие христианское крещение. Связанный с первоначальным использованием этого ритуала символизм может считаться богохульным для христианина, но позднее евреи переняли и усвоили его, и в новозаветные времена Иоанн Креститель и Иисус не испытывали никаких сомнений, используя этот ритуал как обряд, прекрасно олицетворяющий христианское обращение.

Таким образом, отделение от мира не значит, что мы отдаляемся от всего, что порождено грешным миром или используется в нем. Иначе апостол Павел, Иоанн Креститель или даже Иисус были бы повинны в «обмирщении». Что же означает слово «мир»? Итак, что же такое этот «мир», от которого христиане должны отделяться? Греческое слово, означающее «мир» — «космос», — в разных контекстах имеет различные значения. В Евангелии от Иоанна (3:16) мы читаем, что Бог возлюбил мир; в Первом послании Иоанна (2:15) христианину советуют не любить мира. Одно и то же слово, но в разных значениях. С тем же самым мы встречаемся в английском (и русском) языке, когда используем одно и то же слово для обозначения различных действий и вещей. Когда у слова множество значений, данное значение должно определяться контекстом.

Итак, что же Павел понимает под словом «мир» в Послании к Римлянам (гл. 12)? Комментируя отрывок, Роберт Холдейн пишет: «Этот запрет, однако, касается только того, что грешно, и не требует от христианина отказываться от того, что не противоречит закону Христову». Апостол Павел не побуждает христиан одеваться иначе, чем другие, или иначе проводить досуг, слова его относятся только к тому, что грешно.

Что же можно сказать об использовании слова «мир» в Первом послании Иоанна (гл. 2)? Ф. Ф. Брюс описывает это так: «Учитывая, что о данном предмете много поверхностных мнений, необходимо подчеркнуть, что обмирщение — не в том, что мы делаем или какие места посещаем; оно — в человеческом сердце, где живут человеческие привязанности, влечения и отношения. Например, если речь идет о материальной прибыли, «обмирщение» — не в «вещах», но в нашем сосредоточении на вещах». И. Говард Маршал определяет это несколько шире — как «неподчинение Божьему правилу жизни. Признаки обмирщения мы распознаем, думая о том, в чем заключается воля Божья, а не составляя список запретов по человеческому разумению». Другими словами, «обмирщение» подразумевает участие в таких отношениях и такой деятельности, которые Бог определил как греховные либо прямо, либо через данный Им закон. Те, кто допускает более широкое определение (скажем, «все, что создано грешными людьми или используется ими»), не могут жить в соответствии с этим законом.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 220 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...