Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ГЛАВА 6. Круг, вписанный в квадрат



ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ КАК ОСНОВА ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НИН-ДЗЮТСУ

Круг, вписанный в квадрат... Бесконечное в конечном. открывается лишь тем, кто видит сущность и сердцем чувствует Истину...


Очень часто люди Запада воспринимают психоэнергетические, мистические и другие подобные им практики Нин-дзютсу (микке) абсолютно неправильно, как своего рода чисто физические упражнения. Другими словами, считается, что выучив правильную последовательность выполнения тех или иных упражнений (в случае практики кудзи-ин — правильную позицию пальцев, мантру и дыхательный цикл) вы автоматически овладеваете соответствующей техникой. Однако подобная точка зрения очень далека от реальности Достаточно познакомиться с работой истинных мастеров Нин-дзютсу или обратиться к серьезной литературе (например, книги С. К. Хайеса, В. Эттига), и станет ясно, что практика Ниипа-микке — это прежде всего определенное психологическое состояние, изменение принципов восприятия и взаимодействия с окружающим миром. Только пройдя такую трансформацию, ученик становится мастером и получает возможность демонстрировать все те сверхъестественные вещи, о которых так много написано в популярных книжках и статьях о ниндзя и Нин-дзютсу.

В то же время подобная трансформация особенно трудна для европейца, поскольку наша культура, наши принципы восприятия мира довольно сильно отличаются от подобных в восточной цивилизации. Не разобравшись в этом, невозможно не только научиться психоэнергетическим техникам, но и полноценно овладеть всей широтой такого многогранного искусства как Нин-дзютсу.

Пожалуй, одним из самых серьезных препятствий является наша ориентация на рациональный, логический —можно сказать, рассудочный —подход. В основе подавляющего большинства эзотерической практики нинпо-микке лежат принципы и знания, проповедуемые ямабуси — горными мудрецами и отшельниками, адептами сюгэндо и гэн-дзютсу. Именно их опыт в психоэнергетической самокультивации позволил средневековым ниндзя достичь тех вершин мастерства, которые нередко в наши дни кажутся откровенной фантастикой. Но последователи сюгэндо всегда настаивали на отходе от рассудочности как важнейшем условии для овладения мастерством. Рассудку они противопоставляли особые психические состояния — измененные состояния сознания (ИСС), в которых пробуждаются глубинные резервы нашей психики, способность мгновенно реагировать на любую неожиданную ситуацию (ку-но сэйкай и гоку-и, а также сакки) и даже предвидеть ее, —причем не рассчитывая и не прогнозируя, а спонтанно принимая единственно правильное решение. Если бы ниндзя в минуту смертельной опасности начал рассчитывать варианты своих действий прямо во время поединка, он был бы убит еще до того, как сделал бы свой выбор.

Итак, чем же отличается подход к реальности адептов сюгэндо от обычного общепринятого? Когда мы пользуемся рассудком, мы воспринимаем мир маленькими кусочками, уже затем по возможности складывая его в единое целое. Так, к примеру, заучивая какой-либо технически сложный комплекс или комбинацию, мы вначале запоминаем отдельные движения, и лишь потом пытаемся составить из них всю последовательность целиком. Это очень похоже на попытку рассматривать картину в темноте, лишь фрагментарно освещая ее тоненьким лучом карманного фонарика. В результате ничего, кроме беспорядочной каши в голове, мы не получим.

Ключом же к мастерству является гак называемое параллельное мышление, пробуждающееся в ИСС, когда человек видит всю последовательность целиком, настоящее и прошлое, а на продвинутых стадиях —настоящее, прошлое и будущее как единое целое. Это похоже на взгляд с вершины горы, когда вы видите всю местность целиком, в отличие от ползания по поверхности, при котором вы никогда не сможете получить целостной картины. И чем выше точка отсчета, тем выше мастерство. То есть, если начинающий адепт смотрит на мир со склона горы, мастер видит его с наиболее высокого пика.

Важно также понять, что целостное восприятие в Измененном Состоянии Сознания не исключает обычного рационального мышления. Они просто дополняют друг друга. II в европейской культуре наиболее одаренные, талантливые люди овладели им во всей полноте. Без этого невозможно творчество, настоящее мастерство. Однако это происходило непреднамеренно, спонтанно. Так же как гениальный музыкант может начать прекрасно играть, совершенно не зная нот.

В странах дальневосточного региона (Китае, Корее, Японии и др.) с глубокой древности существуют специальные методы пробуждения и развития целостного восприятия, погружения и работы в Измененных Состояниях Сознания. И только овладение ими делает возможным мастерство в нинпо-микке. Кроме того, именно в ИСС мастер получал способности по управлению потоками ки, ее циркуляцией в акупунктурных каналах и нервно-психических центрах. Нет необходимости говорить, как это важно.

Итак, как же овладеть методами работы в Р1змененном Состоянии Сознания?

Первый этап такой подготовки —это интегративные техники, ориентированные на разрушение, аннигиляцию психотравми-рующего опыта и тем самым устранение непреодолимой стены между сознанием и подсознанием. Это —основа Сэссин тэки кёё. духовного самоочищения ниндзя.

Прежде всего, это, конечно, медитативное самопогружение, темы для которого описаны автором в третьей части книги "Рожденные во тьме».

Однако, как показывает опыт, часто этого бывает недостаточно для более качественного очищения сознания. Поэтому рассмотрим более сложную методику и практическую ее реализацию.

Первый, подготовительный этап предусматривает организацию благоприятной психоэнергетической среды в месте проведения занятий. Сюда входит: очистка данного места от негативных психических энергий, защита от возможного вторжения паразитических сущностей и организация энергетического канала с высшими планами тонкоматериальной реальности.

Следует отметить, что все эти этапы необходимы не только для интегративного тренинга, но и для любых форм работы в 1ICC: медитаций, религиозной практики, психоэнергетических упражнений (продвинутого этапа дзюнан тайсо, методов кико, кудзи-ин и кудзи-кири и т. п.).

Немаловажен и сам выбор места для будущего погружения (додзе). Тут можно использовать современные методы биолокации (рамка, маятник), описанные в литературе, посвященной.энергетическим и паранормальным возможностям человека, чтобы убедиться в отсутствии геопатогенной зоны.

Полезно знать предысторию данного помещения и места, где построено здание. Естественно, если тут раньше было кладбище, место массовых убийств, поблизости совершались тяжкие преступления — место не подходит для интегративного тренинга или медитации.

Любое помещение хранит информацию о предыдущих собы-тиях, происходивших в данной области пространства, особенно если это было связано с сильным эмоциональным напряжением. Естественно, такие информационные матрицы вступают во взаимодействие с людьми, находящимися в измененных состояниях сознания, и искажают процесс, иногда вызывая даже сильные негативные эффекты. Поэтому очистка будущего места погружения имеет очень большое значение. Особенно тщательно следует выполнить очистку перед первым погружением в ранее не использовавшемся для этого помещении. Сложность и длительность очистки зависит от предыстории данного помещения и места, степени его информационной загрязненности. Такую очистку полезно проводить время от времени и в будущем.

Большая часть методов очистки пришла к нам из глубокой древности. Чтобы понять общий принцип очистки, следует вспомнить, что психоэнергетические структуры относятся к классу диссипативных* систем, существующих только в потоках информации и энергии. Как правило, подобные структуры (психоэнергетические матрицы, сущности) организованы в виде вихревых полей (акустических, электромагнитных, гидравлических и т. д.). А подобные образования разрушаются резким выбросом энергии, деформирующей их структуру. Вспомним, что смерчи (один из видов вихрей) уничтожали, стреляя в них из пушек. Кстати, в этом контексте становится понятной традиция использовать разнообразные хлопушки, петарды, выстрелы, ракеты, фейерверки для очищения от злых духов, оборотней и т. д., зародившаяся в Китае несколько тысяч лет назад. Подобный способ остается достаточно эффективным и в наши дни. Следует помнить, что чем более резкий, громкий звук и ярче вспышка, тем сильнее очищающее воздействие. Эффект можно усилить, если зарядить петарду или хлопушку измельченной смесью трав. Хороший эффект дают полынь, можжевельник, чабрец.

Следующим эффективным фактором, также известным с глубокой древности, является ионизация. Естественно, в наши дни существует гораздо больше технических средств, дающих подобное действие, но самый древний из них —огонь —по-прежнему не утратил своего значения. Это может быть и огонь свечи, и кадило, и ароматическая палочка. Естественно, желательно обойти с этим огнем всю комнату, особенно углы, несколько раз По древней традиции принято обходить помещение додзе по ходу солнца

* Диссипация (лат. dissipatio - рассеивание) — переход энергии упорядоченного движения в энергию хаотического движения частиц, «Современный словарь иностранных слов» (прим. ред.),

(по часовой стрелке) кратное трем число раз (3, 9, 12 вплоть до 108).

Очищающее действие связано с тем, что в ионизированном воздухе увеличиваются энергопотери в диссипативной системе, образованной электромагнитными полями, падает ее устойчивость и в результате происходит разрушение.

Аналогичным действием обладает острие меча, на котором резко возрастает напряженность электростатического поля. Именно поэтому в древности для защиты от злых демонов клали или втыкали рядом с собой меч острием вверх, делали ограду из стрел или сюррикенов и т. д.

Более сложен механизм воздействия различных благовоний, также используемых с древности. Это уже информационное воздействие, снижающее хаос, обладающее упорядочивающим эффектом и тем самым противодействующее вторжению негативных сущностей. Это воздействие такого же рода, как мантры [дзю-мон}, ритуальная музыка или звуки гонга и мандалы, о которых мы поговорим позже.

Несколько иным действием обладают аккумулирующие вещества (абсорбенты) и геометрические структуры, которые поглощают, локализируют негативные информационные матрицы. Для этих целей в традиции используются листья определенных растений или же, что более доступно для нашего региона, —чеснок. Их раскладывают в очищаемом помещении на одни или несколько суток, после чего выносят и сжигают.

На практике максимальный эффект достигается сочетанием разрушающих и абсорбирующих методик. Я, конечно, очень важно хорошо убрать помещение, тщательнейшим образом очистить от пыли и грязи, которые увеличивают хаос, создают информационный канал для вторжения негативных сил.

После того, как помещение очищено, необходимо создать среду, благоприятную для погружения*. Во-первых, это защита. В градиции ниндзя, а еще раньше — сюгэндзя и ямабуси существует огромное число разнообразных защитных техник. Это и мантры, и магические знаки (нарисованные или создаваемые энергетически наполненным жестом), и специальные амулеты и т. д.

(* см. книги Евгения Файдыша, например "Мистический космос.

Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам" Москва 2002.

"Сверхсознание", "Техно-фен шуй" публикации в журнале "Цигун и спорт" -ныне "Цигун и жизнь"

Кроме того, сама геометрия помещения может сделать его непроницаемым для вторжения негативных энергий. Стоит вспомнить о ширмах, устанавливаемых прямо напротив входа, а также о форме пагоды, имеющей пирамидально сужающуюся к верху структуру. Адекватный выбор формы такой структуры обеспечивает не только защиту, но одновременно и формирование канала к высшим планам реальности.

Очень хорошую защиту и канал дает использование медитативных диаграмм —янтр и мандал, с глубокой древности известных в Индии и Тибете, а затем пришедших в Китай и Японию. Такие мандалы, будучи повещены На стенах додзе, создают оптимальную психоэнергетическую среду. Естественно, эффект достигается только если постоянно, особенно перед погружением, проводится медитация на них и чтение соответствующих мантр.

Более подробно о мандалах в нинпо-микке мы поговорим с вами в специально посвященной им главе, а сейчас лишь заметим, что подобных медитативных диаграмм существует великое множество и, конечно, даже краткое их описание —тема не для одной книги. Скажем только, что для формирования оптимальной среды очень эффективно использование трех типов мандал. Это ловушки для демонов, мандалы гневных божеств и мандалы, резонирующие с высшими планами реальности. Из последних одной из самых древних и сильных является Шри-янтра, которая, согласно Тантре, является изображением чакры нашей Вселенной и образом вечного времени. К этой же категории относятся Конго-кай- и Тайдзокай-мандалы, к которым мы еще вернемся.

Очень большое значение для формирования оптимальной психоэнергетической среды играет ритуал {рэйхо), проводимый непосредственно перед погружением и тренировкой. Его задача состоит не только в «приветствии» учителю, присутствующим в зале и т. д. Это не просто проявление уважения или дань традиции, как считают многие. Прежде всего —это очистка психики и энергетики от негативных, отвлекающих факторов, формирование канала к высшим планам реальности и обеспечение защиты.

С этой целью на алтаре зажигают пять свечей (посвященных Пяти Первоэлементам) и одну или несколько ароматических палочек. По традиции, все ученики и учитель садятся на колени (в положение сэйдза) лицом к стене, посвященной Ками — духам места [камидза), — расположенной напротив входа в додзе, делают поклон и читают в их честь молитву о помощи в своих занятиях и духовном продвижении (Сикин харамицу дай коме! — «Просим защиты и просветления!»), часто сопровождая поклоны двумя или тремя резкими хлопками в ладоши, разводя руки над головой и соединяя перед грудью. Все вышеперечисленное предназначено для очистки и защиты занимающихся. После этого следуют поклоны, посвященные соке, сэнсею, додзе и самим ученикам (более подробно читайте об этом в книге «Рожденные во тьме»). Затем переходят к подготовительной медитации, используя для этого методы кудзи, дающие силу ума и тела (Рин) и невидимость для сил зла (Дзэн), с соответствующими этим мистическим кандзи (символам) мантрами, мудрами и визуализациями. Вместо кудзи (особенно, если человек ими не владеет), для защиты и настройки можно использовать мантры Аум; Ом Мани Падмэ Хум*; Ом Бхур Бху Bаx Сваха или прочитать девять раз сутру «Алмазоподобной Мудрости» (Хання харамита синге*), текст которой приведен на следующей странице.

С переводом и эзотерическим смылом Сутры Алмазоподобной Мудрости Хання-харамита синге (Праджня Парамита-сутра) можно ознакомиться во втором томе сборика священных тибетских текстов под общей редакцией Эванса-Венца «Тибетская йога и тайные доктрины» (прим. авт.).





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 876 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...