Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Знаменитый Эн-но Гёдзя — основатель сюгендо 5 страница



реальность.

Действительно, мы не понимаем, как проявляются иди могут существовать многие явления, но только до тех пор, пока наша наука не объяснила их. До этого момента такие явления можно определять как «духовные». Сегодня все наши современники, даже самые неверующие и лишенные фантазии, знают, что радио-и телевизионная информация переносится физическими волнами. Несколько поколений назад возможность передавать слова и даже изображение на большие расстояния через пространство и принимать их воспринималась бы так же, как сегодня воспринимаются внечувствснное восприятие или превращения материи. Природные силы непрерывно действуют внутри нас, и основа нашей способности замечать их существование лежит в нашей тонкой чувствительности и нашем желании использовать их.

Знание непознанных нами законов природы иногда создает впечатление, что используются сверхъестественные силы.

Когда-то человек, не умеющий плавать, собирал ракушки на берегу моря. Иногда ему.мешали морские волны. Но человек, знающий время приливов и отливов, мог не зависеть от волн. Непосвященные принимали его за мага, потому что когда он приходил на берег, волны отступали как по волшебству. Составив график приливов и отливов, этот человек знал то, о чем другие могли только догадываться, следовать за ним, когда он шел к берегу, и поклоняться его духовному знанию, которое приписывалось его исключительному положению. Неудивительно, если такой человек славился и после смерти в дальнейших поколениях своей божественной мудростью, которая позволяла ему собирать ракушки прямо в свою тарелку.

Возможно, из таких же историй-преувеличений возникли и легенды о силе ниндзя в многовековой культуре Японии. Фантастические рассказы описывают, как ниндзя превращались в Гангу (легендарные демоны, полулюди-полувороны). Во многих народных преданиях о ниндзя говорится, что они могут ходить по воде, проходить сквозь стены, превращаться в крыс, прыгать и даже ле-тать на большие расстояния. Особая сила Ига-мистиков, независимо от того, существовали они в действительности, бледнеет перед лицом этих фантастических рассказов о ниндзя.

По свидетельству историков, ниндзя в феодальной Японии использовали без учета их оккультных или спиритических знаний. Использовались их грозные способности чувствовать чужое при-сутствиe, определять намерения конкретного человека и видеть в своем воображении отдаленные места или людей. Продвинутые последователи проходят курс специальных упражнений для того, чтобы раскрыть в своем сознании седьмой уровень Этот седьмой уровень основывается на тонком чувстве, которое вызывает в нас электромагнитное поле других. Различные люди обладают этой способностью в разной степени. Одни овладевают ею быстрее, другие — медленнее. Даже при самом сильном желании эта способность может не проявляться очень долго. Однако не стоит унывать —даже промахиваясь раз за разом, мы не сомневаемся в принципиальной возможности попасть в корзину, играя в баскетбол. Таким же образом работают и упражнения для развития духа. Если это необходимо, нам нужно повторять их снова и снова.

УПРАЖНЕНИЕ 1: Развитие правильной реакции

Первое упражнение учит достигать расслабления, поддерживая открытое состояние духа и проявление естественных реакций, мыслей и движений в ответ на намерения соперника. Для выполнения этого упражнения необходимы два или более участников:

один Наблюдающий — он отдает приказы, и один или более Принимающих, которые воспринимают эти приказы. Упражнение состоит в том, чтобы выработать исключительно быстрые, правильные реакции, не реагируя на движение поспешно или же замедленно. Оно оказывает чисто физическое воздействие, затрагивая телесный уровень, и служит хорошим средством для нападающего отработать правильные прыжки и падения —исключительно важные аспекты боевой системы"'ниндзя.

ШАГ 1

Наблюдающий

Он находится на открытом пространстве или посреди большой, по возможности пустой, комнаты. Он занимает удобное, естественное положение, распределяя вес поровну на обе ноги. В этом положении дыхание глубокое, естественное (дыхание животом, нижнее дыхание).

Принимающий

Он становится на дальнем конце тренировочного поля и принимает стойку Хира-Итимондзи-но-камаэ (см. ниже) (воспринимающую), со слегка разведенными коленями и вытянутыми ру

ками. Он дышит естественно, тело и дух находятся под управлением элемента Воздуха (тактильный).

ШАГ 2

Наблюдающий

Он дает приказ, состоящий из двух слов, ясным спокойным голосом. Голос должен быть достаточно громким, чтобы его услышали все принимающие.

Рекомендуются следующие возможные приказы:

ПРЫЖОК ВПЕРЕД ПРЫЖОК НАЗАД ПРЫЖОК ВПРАВО ПРЫЖОК ВЛЕВО ПРЫЖОК ВВЕРХ ПРЫЖОК ВНИЗ КУВЫРОК ВПЕРЕД КУВЫРОК НАЗАД КУВЫРОК ВПРАВО КУВЫРОК ВЛЕВО


По мере освоения для усложнения и разнообразия упражнения для продвинувшихся учеников можно иногда переставлять слова в приказе (например, ПРАВЫЙ ПРЫЖОК вместо ПРЫЖОК ВПРАВО), чтобы получилось до двадцати различных команд.

Принимающий

Сохраняет стойку Хира, ожидая приказа. Он останавливает свой мыслительный процесс и заставляет звучать в себе только команды наблюдающего. Как только он услышал оба слова, он выполняет приказ.

Каждая команда вызывает определенную, точную реакцию:

— ПРЫЖОК ВПЕРЕД: подать бедра рывком вперед и подать обе ноги вверх и затем вперед. Следить за тем, чтобы плечи постоянно оставались над бедрами.

— ПРЫЖОК НАЗАД: подать бедра рывком назад, подать обе ноги вверх и затем назад. Следить, чтобы плечи оставались постоянно над бедрами.

— ПРЫЖОК ВЛЕВО: подать оба бедра рывком влево, ноги перенести влево. Следить за плечами.

— ПРЫЖОК ВПРАВО: подать оба бедра рывком вправо, ноги перенести вправо. Следить за плечами.

— ПРЫЖОК ВВЕРХ: подпрыгнуть в воздух и поджать ноги, подняв их и согнув в коленях как можно выше.

— ПРЫЖОК ВНИЗ: сложиться рывком и оставаться как можно ниже к земле.

— КУВЫРОК ВПЕРЕД: молниеносно принять скрюченное положение (сгруппироваться), захватив руками берцовые кости ног, перекатиться через позвоночник вперед и подняться в стойку.

— КУВЫРОК НАЗАД: молниеносно сгруппироваться, подтянуть к себе руки и прижать их к щекам. Перекатиться через позвоночник назад и подняться в стойку.

— КУВЫРОК ВПРАВО: молниеносно сгруппироваться и обхватить правой рукой голень. Перекатиться по линии рука-плечо-спина вправо и подняться в стойку.

— КУВЫРОК ВЛЕВО: молниеносно сгруппироваться, положить левую руку на голень. Перекатиться по линии рука-плечо-спина влево и подняться в стойку.

ШАГ З

Принимающий

Поднимается и опять принимает стойку Хира-но камаэ. Он забывает предшествующие действия и подготавливается к восприятию новой команды.

Наблюдающий дает следующую команду из двух слов; он непрерывно меняет интервалы между приказами, чтобы принимающий не привыкал к определенному ритму.

Важно отметить, что при помощи этого упражнения происходит не подготовка к соревнованиям, которую проводит наблюдающий, проверяя исполнительность принимающих. Как раз наоборот. Наблюдающий должен помогать последним и оставаться нейтральным. Он должен стараться облегчить им задачу. Это упражнение очень важно, так как оно позволяет подготовиться к безошибочной реакции на первое впечатление. Его необходимо повторить несколько раз, прежде чем переходить к следующему.

УПРАЖНЕНИЕ 2:

Ощущение чужого присутствия (1)

Это второе упражнение представляет собой первый шаг к развитию способности чувствовать присутствие другого человека. Необходимы два партнера: Принимающий, который должен почувствовать присутствие врага, и Наблюдающий, который указывает, в какой точке начинается это ощущение. Для того, чтобы ощутить электромагнитное излучение человеческого тела, необходимо для начала проводить это упражнение с партнером другого пола.

ШАГ 1

Принимающий

Он стоит посреди некоторого участка или большой комнаты, в которой по возможности нет отвлекающих факторов (шумы, потоки воздуха, запахи и т. д.) и принимает удобную, естественную стойку, распределяя вес поровну на обе ноги. Руки опущены вдоль корпуса, плечи расслаблены; он стоит так некоторое время, чтобы расслабить все зажимы и напряжения в теле и полностью расслабиться.

Затем он начинает медленное глубокое дыхание, сосредоточиваясь на выдохе, и работает мышцами живота, втягивая и выталкивая воздух из легких. Через два-три дыхательных движения он закрывает глаза, не нарушая ритма дыхания. Он настраивает себя на то, что его тело излучает радарное поле, которое, как тепловой поток, исходит из его кожи. С закрытыми глазами он ощущает, как возрастает его чувствительность и обостряются его чувства.

Он «оглядывается» вокруг, насколько хватает его чувствительного радарного поля, и рисует в чгыслях его границы.

ШАГ 2

Наблюдающий

Медленно и бесшумно приближается к принимающему спереди, пока тот сосрелотачивается на своем дыхании и представлении силового поля. Когда он находится на расстоянии около метра от принимающего, он на несколько секунд останавливается и затем начинает медленно поднимать правую руку, направляя ее в направлении точки между глазами партнера. Рука представляет собой прямую линию до вытянутых пальцев; кончики пальцев на расстоянии ладони от лица партнера.

Он держит все пальцы, включая большой, выпрямленными и сжатыми вместе, ладонь повернута вниз, и продвигает пальцы по миллиметру к цели. Представьте себе, что ваша рука —это шланг, из которого направлен поток воды, истекающий из центра тела. Наблюдающий должен видеть и чувствовать, как этот невидимый энергетический поток идет через позвоночник, плечи и руку, вытекая из тела через кончики пальцев. Его взгляд сосредоточен чуть выше носа партнера, между глазами. Он должен ощущать, будто мощный луч светит в лицо партнера.

ШАГ З

Принимающий

Когда принимающий почувствует присутствие кончиков пальцев, он сообщает об этом, поднимая перед плечом открытую ладонь левой руки, не изменяя своей расслабленной стойки и не открывая глаз.

Наблюдающий

После того, как его руки оказываются в воспринимающем поле партнера, прекращает движение вперед и останавливает кончики пальцев в этом положении.

ШАГ 4

Принимающий Он медленно открывает глаза и смотрит на положение руки

наблюдающего.

* * *

Эти четыре шага необходимо выполнять без спешки и легкомыслия. Наблюдающий должен изменять промежуток времени и между началом упражнения, и между протягиванием руки, чтобы не создавать нежелательного ритма.

Если принимающий не почувствует способности к обнаружению присутствия кончиков пальцев наблюдающего с нескольких попыток, следует повторить упражнение медленно, с полуприкрытыми глазами. Таким образом вы можете лучше обнаружить чувство, необходимое для выполнения задания.

После нескольких повторений наблюдающий и принимающий меняются ролями.

Важно отметить, что это упражнение ни в коем случае не является соревнованием между двумя партнерами. Это большей частью метод развития духовных способностей, и оба занимающихся должны помогать друг другу, чтобы развить эти способности. Наблюдающий не должен стремиться к тому, чтобы запутать или перехитрить партнера. Он должен сконцентрировать свое внимание на правильном проведении эксперимента, чтобы дать партнеру улучшить свои способности и поверить в них. Соответственно, задача принимающего состоит не в том, чтобы непременно победить наблюдающего или произвести впечатление на него. Он сосредоточивается прежде всего на том, чтобы правильно выполнять упражнение и научиться распознавать свои ощущения, вызванные подобными стимулами. Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы с уверенностью ощущать присутствие чужой руки перед своим лицом.

УПРАЖНЕНИЕ 3:

Ощущение чужого присутствия (II)

Это упражнение продолжает развивать ощущение присутствия второго лица. Для него необходимы три и более партнера:

один принимающий, который должен ощущать присутствие, и два или более наблюдающих, которые определяют, в какой мере и с какой стороны это присутствие будет ощущаться. Это упражнение сложнее предыдущего, так как в нем увеличивается число факторов, которые необходимо учитывать. Отнеситесь к этому упражнению как к игре, расслабьтесь и придите в хорошее расположение духа, не держитесь слишком серьезно.

ШАГ 1

Принимающий

Он стоит в центре участка или комнаты, имеющей как можно меньше отвлекающих раздражителей и принимает стойку шицен-но камаэ, распределяя вес тела поровну на обе ноги.

Как и в упражнении 2, он начинает медленное и глубокое дыхание, поднимая и опуская брюшную стенку, осуществляя циркуляцию воздуха в легких. Сделав 2-3 дыхательных движения, он закрывает глаза и полностью сосредоточивается на ритме дыхания.

Затем он начинает, как уже описано, выставлять вокруг своего корпуса радарное силовое поле, которое исходит из кожи. С закрытыми глазами он чувствует, как его чувствительность возрастает и чувства обостряются. Не делая никаких движений, он чувствует, как его окружает невидимое поле и представляет его реакции на появление в нем кого-нибудь или чего-нибудь.

ШАГ 2

Наблюдающий

Наблюдающие становятся медленно и бесшумно в кружок вокруг принимающего, пока тот с закрытыми глазами сосредоточивается на дыхании и представлении силового поля. Каждый из наблюдающих находится на расстоянии метра от принимающего. Они обмениваются взглядами и показывают легкими движениями рук или лиц, кто из них будет влиять на принимающего. Избранный поднимает медленно правую руку и направляет ее на принимающего со своего.места на воображаемое кольцо, которое находится па высоте глаз на голове принимающего

Он останавливает ее па расстоянии ладони от головы, ладонью вниз, все пальцы вытянугы и прижаты друг к другу. Затем медленно начинает двигаться по миллиметру вперед, по направлению к- голове принимающего. Как и в упражнении 2, он представляет себе поток энергии, вытекающей из кончиков пальцев.

ШАГ З

Принимающий

Когда принимающий ощутил присутствие кончиков пальцев, он поднимает левую руку на высоту груди и показывает большим или указательным пальцем в направлении, откуда он ощущает присутствие руки «противника». Во время подачи этого сигнала он остается расслабленным, глаза закрыты.

Наблюдающий

Как только действующий наблюдатель видит, что левая рука принимающего поднялась, он останавливает движение своей правой руки и замирает в этом положении.

ШАГ4

Принимающий

Он открывает глаза и проверяет положение направленной на него руки.

Как и в упражнении 2, все это должно производиться медленно. Необходимо в любом случае избегать стрессов и ненужной спешки- В каждом новом упражнении наблюдающие меняют свое расположение вокруг принимающего и временной ритм выполнения. Как и упражнение 2, это упражнение не должно быть соревнованием между партнерами. Дух должен быть расслаблен, открыт и не должен беспокоиться о неудачах.

УПРАЖНЕНИЕ 4: Чувствовать намерение

Упражнение 4 предназначено для развития способности чувствовать намерения соперника. Для этого требуются два партнера:

один принимающий, который должен почувствовать намерения партнера, и один наблюдающий, который определяет, с какой стороны и как будет проводиться нападение.

Это упражнение является важным шагом для выработки тонкого чувства невербального общения.

ШАГ 1

Принимающий

Он снова принимает расслабленное, естественное положение в центре какого-нибудь участка или большой тихой комнаты. Он опускает руки вдоль тела и расслабляет мышцы плечевого пояса. Некоторое время он расслабляет зажимы тела и дышит естественно, верхней частью легких.

Наблюдающий

Он располагается на расстоянии около метра от принимающего и поднимает руки на высоту головы, чуть вверх и вперед от уровня плеч. В этом положении его голова и поднятые руки образуют большую букву Ш. Руки раскрыты, обращены ладонями вперед, пальцы расслаблены и слегка согнуты. Взгляд направлен и сосредоточен на отворотах куртки партнера. Руки и плечи должны быть свободно расслаблены.

ШАГ 2

Принимающий

Он спокойно останавливает взгляд на лице наблюдающего. Всматриваться при этом не следует. Максимально расслабившись, он воспринимает всю картину в общем. Не допускается сосредоточиваться ни на чем конкретно.

Наблюдающий

Не делая никаких движений, он мысленно выбирает сторону, с которой захватит принимающего за ворот куртки. Он «видит», как он выставляет ногу вперед и захватывает соответствующей рукой за отворот. При воображении этой картинки он дает себе время ощутить сильную духовную атмосферу и ясно представляет себе свое намерение. При этом он использует уже знакомую картину: он «чувствует», как невидимый энергетический поток проходит через позвоночник, плечо и бедро и вытекает через соответствующую руку и ногу с выбранной стороны. Все это время он думает о том, чтобы оставить свое намерение исключительно на духовном уровне Кости и мышцы остаются при этом совершенно спокойны

ШАГ З

Принимающий

Он сохраняет видение общей картины и пытается на своем бессознательном субъективном духовном уровне почувствовать намерение соперника. Возможно, он почувствует сильный сигнал, но скорее всего это будет лишь тонкий, едва осознаваемый намек на то, с какой стороны произойдет нападение. В различных случаях у него будет лишь мгновение, чтобы осознать эту информацию. Когда наступит этот момент, принимающий должен отвести соответственную сторону корпуса назад.

Наблюдающий

Он выполняет лишь представленное перед этим движение: он выставляет выбранную ногу вперед и захватывает отворот куртки соперника соответствующей рукой (левая нога выдвигается и левая рука захватывает отворот справа, или правая нога выдвигается и правая рука захватывает отворот слева). Движение необходимо выполнять на полной скорости, ровно, без затруднений, как естественное продолжение предыдущего представления, чтобы осуществить захват. Не нужно делать рывков, бросаться, как дикарь, вперед или, наоборот, выполнять движение замедленно. При выполнении движения мысленное представление о нем сохраняется.

ШАГ 4

Принимающий

Когда наблюдающий приближается, принимающий отодвигается назад, чтобы избежать захвата. Это движение начинается в бедрах; верхняя часть корпуса сохраняет выпрямленное положение. Принимающий становится в оборонительную стойку ити- мондзи и не отклоняется назад или уходит вниз.

Если наблюдающий идет вперед правой стороной, принимающий отступает правой ногой назад и несколько вправо. Чтобы избежать захвата соперника, он должен немного отвести к себе левую ногу. Если соперник атакует левой стороной корпуса, нужно отвести назад и влево левую ногу. Никаких резких движений и рывков назад допускать не следует. Отход назад должен быть одновременным с атакой наблюдающего. В случае, если направление атаки определено правильно, между партнерами должно оставаться достаточное расстояние.

После каждого приема соперники должны в течение нескольких секунд отдохнуть, чтобы выровнять свое душевное состояние и подготовить сознание к новому заданию. Временной промежуток между началом упражнения и выполнением движения должен быть различным, чтобы не задавать нежелательный ритм.

Как и в прочих упражнениях данной главы, это ни в коем случае не должно рассматриваться как соревнование. Каждый из партнеров должен помогать другому в развитии и усилении способ-. ностей. Наблюдатель сосредоточивается, чтобы правильно передать свое намерение, тогда как принимающий следит за правильным выполнением упражнения, чтобы распознать необходимые стимулы и правильно на них реагировать. Он понимает, что здесь нужно не угадать направление, а правильно распознать намерения другого человека.

УПРАЖНЕНИЕ 5: Передача мыслей

Это пятое упражнение служит для тренировки способностей принимать мысли другого человека или передавать мысленную информацию. Для него нужны двадцать пять самодельных карт с символами и два или больше партнеров: один принимающий, который воспринимает посланную мысль и один или более наблюдающих, которые передают мысли. Следующее упражнение не требует двигательной активности и ни в коем случае не требует анализа происходящего, нужно находиться в состоянии дружелюбного расслабления. Придите в хорошее расположение духа и не держитесь слишком серьезно.

Символы на картах рисуются на гладкой бумаге, по пять раз каждый, и наклеиваются на прочный картон размером с игральную карту. Таким образом у вас будет по пять изображений меча, палки, метательной звездочки, серпа и кошки для лазания по деревьям. Эти двадцать пять карт содержат только символы, и никаких других знаков или слов.

ШАГ 1

Принимающий

Он находится в центре какой-нибудь уютной, лишенной украшений комнаты или другого места. Он сидит на полу или на стуле и держит перед собой лист бумаги и ручку или карандаш. В этом спокойном положении он расслабляется и сосредоточивает внимание на дыхании. Он чувствует ток воздуха при вдохе и выдохе через нос и концентрирует внимание на этом компоненте дыхания.

Наблюдающий

Наблюдающие располагаются на расстоянии двух вытянутых рук от принимающего на полу или на стульях. Перед ними лежит перетасованная колода из карт-символов, рисунками вниз, каждый наблюдающий должен видеть карты. Они также расслаблены.

ШАГ 2

Наблюдающий

Один из наблюдающих поднимает первую карту из колоды, переворачивает ее и кладет картинкой вверх на колоду. Все наблюдатели концентрируют свои взгляды на этой карте. Они смотрят на изображенный на ней символ, «чувствуя» его глазами, ни в коем случае не произнося про себя никаких слов. Один из них произносит слово «Карта» достаточно громко, чтобы его услышал принимающий, и опять концентрируется на символе.

ШАГ З

Принимающий

Он расслабляется и легонько прикрывает глаза. С закрытыми глазами он «всматривается» в стоящий перед ним экран и пытается увидеть на нем один из пяти символов. Возможно, пройдет несколько секунд, пока он не увидит символ отчетливо. Он может быть нечетким или вообще нераспознаваемым; никаких единых правил туг быте не может. Каждый должен сам для себя установить методы для распознавания впечатления. Когда опознание окончено, принимающий смотрит на лежащий перед ним лист и пишет цифру «один (1)». Спокойным голосом он говорит «Дальше» и опять сосредоточивается на токе воздуха через нос.

ШАГ 4

Наблюдающий

Один из наблюдающих берет верхнюю карту и перекладывает ее символом вверх в низ колоды. Затем он переворачивает верхнюю карту и пока делает это, стирает из сознания предыдущий символ, сосредоточиваясь на новой карте. Вся эта процедура повторяется, пока не будут просмотрены все двадцать пять карт. Когда покажется карта картинкой вверх, это значит, что цикл закончен. * * *

Чтобы оценить эффективность упражнения, карты просматривают и сравнивают с отметками принимающего. Пять правильных ответов дают 20%: это пятая часть содержимого, 1:5 из 25 карт. Вообще, чтобы оценить правильность, нужно умножить количество правильных ответов на 4. Каждый упражняющийся должен помнить свой результат, чтобы знать о продвижении в развитии.

УПРАЖНЕНИЕ 6: Передача мыслей

Это упражнение является более продвинутым методом развития способностей передачи или чтения мыслей. Нужны два или три партнера: один принимающий, который принимает и выполняет мысленные приказания, и один или более наблюдателей, которые вырабатывают и посылают эти приказания. Хотя для мысленных приказаний достаточно лишь одного человека, но с практической точки зрения лучше, если приказы будет отдавать целая группа наблюдателей.

ШАГ1

Принимающий

Он находится в изолированной от наблюдателей тихой комнате или холле. Он принимает естественное положение, шицен-но-камаэ, однако он может двигаться спокойными, бесшумными шагами, если ему это больше нравится. Его дух расслаблен и не концентрируется ни на чем конкретно. Не напрягая своих мыслей, он позволяет сознанию воспринимать все впечатления, которые приходят в него.

Наблюдающий

Они находятся в тихой комнате с множеством маленьких подвижных предметов. Возможно, в обычной жилой комнате с зеркалом, телевизором, стереосистемой, книжным шкафом и многим другим. Во всем этом точно определите какой-либо объект или действие. Например, открыть определенное окно, выключить свет или взять определенную книгу. Когда вы определили, представьте себе, как принимающий выполняет приказ. Не отвлекаясь, закройте глаза и «увидьте», в мельчайших подробностях, как он выполняет ваш приказ. При этом не произносите никаких слов или словесного мышления: приказ должен заключаться исключительно в Картинах.

После того как вся группа трижды повторит задание, один из наблюдающих зовет принимающего и приводит его в комнату для выполнения задания.

ШАГ 2

Принимающий

Он заходит в комнату и следует всем мысленным впечатлениям или ощущениям, возникающим у него в сознании. Он направляется к той части комнаты, к которой его тянет услышанный мысленный приказ.

Наблюдающий

Не используя слов, наблюдатели опять «видят» своим мысленным взглядом, как принимающий выполняет приказ.

ШАГ З

Наблюдающий

Информирует принимающего при помощи хлопков в ладо-щи, на правильном ли пути он находится. Когда он приближается к нужной части комнаты, он хлопает слабо, когда подходит к выбранному объекту —сильнее, когда выполнено необходимое движение —громко и часто. Если цель пропущена иди допущено неправильное движение, измените акустический сигнал.

Принимающий

Движется по комнате и выполняет приказ, приближаясь к предмету, являющемуся его целью, руководствуясь своими ощущениями и хлопками наблюдающего.

ШАГ 4

Принимающий

После выполнения приказа сообщает наблюдающему, что задание выполнено.

Одной из высших целей тренировки в Нин-дзютсу является развитие способности в любой момент своей жизни ощущать личностное, природное Знание. Хотя в нашем сознании наличествуют культурные и чувственные препятствия, которые ослепляют наши чувства, мы можем распознать обман или ошибку и избежать их.

Общая концепция Им и Йо дает возможность убрать эти шоры. Эта концепция (употребляющиеся в ней термины более известны как Инь и Ян) получила широкое распространение в последние десятилетия. К сожалению, как и многие абстрактные восточные понятия, попав на Запад, она сильно изменилась, чтобы легче приспособиться к господствующему здесь мышлению. Она упростилась и превратилась просто в красивую картинку, содержащую, ко всему прочему, понятия об абсолютных противоположностях Вселенной, превращениях вещей и событий и неизбежности смены добра и зла. Эта концепция, которая развивалась поколениями семейств ниндзя, имеет огромное значение, как и ее экзотический аналог —теория относительности.

Так, считается, что в начале или, лучше сказать, для начала существовала единая Мысль, «Зародышевая Причина», которая обладала огромным потенциалом. Это представление хорошо извес-тно из многих мировых учений- от Индуизма, через Путь дао-сизма мудреца Лао Цзы к Слову Божьему христиан и иудеев Люди на низшей ступени развития не способны представить себе такую беспредельностъ Любая попытка с самогo начала обречена на неудачу, ведь это выходит за пределы мыслимого —представить себе всеохватывающую всеобщность и одновременно ощутить себя крошечной частью этой всеобщности.

Из этого изучения всеохватывающего единства (Тай-Киоку) возникает первая фундаментальная Полярность. Лао Цзы пишет, что единство Дао превращается в двойственность Инь и Ян (Ин и Йо); Библия говорит нам, что Бог сотворил небо и землю. Совершенно безразлично, какие слова использованы для описания этого явления, они не описывают ничего твердо и конкретно, понятия же проявляются всемерно в индивидуальностях всех вещей во Вселенной. Сущность этого первого фундаментального разделения означает происхождение мужского и женского начала на космическом уровне.

Ин —это темнота, женское, «уходящее», отрицательное. В этом случае слово «отрицательное» не несет никакого негативного смысла; оно используется, чтобы обозначить привлекательное, прочное, так же, как иногда электрическим или магнитным явлениям присваивается знак минус (-).

Йо —это свет, мужское, «приходящее», положительное.

Эти два качества дают широкий потенциал для возникновения первой двойственности. Подготовив фундаментальный раскол в космическом единстве, они также дали возможность превращения чистой Энергии в Материю. Из одного образовалось два, и эти два проявления, как и в электричестве, в котором существуют заряды электрона и протона, получили знаки (-) и (+).





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 367 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.028 с)...