Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Подсознание и интонация



Теория интонации открывается нам постепенно. В результате наша концепция уточняется, но необходимо сначала выяснить объективные причины создавшейся ситуации. И лучше всего исходить из отправной логической точки, что никакой ситуации нет, а есть закономерность.

Мы выяснили, что благодаря коммутирующей роли интонации, т. е. благодаря ее способности передавать информацию, человечество смогло сгруппироваться в единый коллективный разум, своего рода биокомпьютер, в котором каждая ячейка – это человек. Причем происходит этот процесс на уровне подсознания. Слушаем ли мы человеческую речь, музыку, пение птиц – все эти интонационные силы передают в подсознание информацию, а подсознание аккумулирует ее и ретранслирует дальше. Объединенное интонационной связью в единый коллективный разум человечество становится способно решать сложнейшие задачи познания. Более сложные задачи требуют увеличения счетной способности человеческого биокомпьютера. Поэтому интонация, исчерпавшая свои коммутационные возможности, заменяется на более быстродействующую. Скорость интонационного процесса возрастает, а с ней возрастает и информативная нагрузка, приходящаяся на интонационные связи, соединяющие ячейки. Для того чтобы избежать интонационной перегрузки, подсознание дает команду размножаться, т. е. увеличить количество ячеек, которые связаны интонационными связями. Тем самым увеличивается количество этих связей, и они paзгружаются. Механизм вполне простой и надежный. Более того, этим механизмом природа пользуется постоянно. Соединяясь в стаи, насекомые и другие животные также используют принцип коммутации, когда проблема не под силу каждой особи в отдельности. Принцип коммутации может быть самый разнообразный – информация передается интонационным путем, т. е. через органы слуха, но она может передаваться и через обоняние, осязание, вкус, зрение – каждый вид использует для этого тот орган, который у него лучше развит. Назовем это принципом органолептической коммутации, один из видов которой – интонационная. На основе этого принципа природа реализует коллективное мышление или тот его уровень, который соответствует биологическому виду. Зафиксированы случаи объединения в одном месте громадного количества особей одного вида, которые собирались там буквально со всего мира. Принцип коммутации способен объяснить такое объединение необходимостью собрать максимальное количество ячеек и объединить их органолептической связью в единое устройство для решения какой-то проблемы вида, которую в меньшем количестве решить не удается.

Когда надо создать вид, способный к решению более сложных логических задач, природа также увеличивает количество клеток нервной системы и в первую очередь – головного мозга. Поэтому, когда у биологического вида возникают проблемы, недоступные для отдельной особи, она группирует особи в коллективы – стаи, муравейники и прочие виды организации. С людьми же ей сложнее, поскольку человеку дана свобода выбора. Поэтому она действует через подсознание, которое закрыто для логического воздействия разума. В подсознании сосредоточены биологические силы, способные действовать независимо от сознания. Вот эти-то силы и коммутирует природа с помощью интонационных связей. Она собирает их воедино в гигантский биокомпьютер, способный к саморегуляции. Эта саморегуляция крайне проста – когда сложность поставленных проблем возрастает, возрастает скорость интонационного процесса. Это приводит к перегрузке интонационных связей, доставляющих информацию к каждой «ячейке», т. е. к каждому человеку. В подсознании как бы загорается красный сигнал и оно дает команду, усиливающую процесс размножения до тех пор, пока перегрузка не снизится и красный сигнал не погаснет. В этом сказывается охранительная функция биологических сил. Этот механизм нам служил долго и исправно, особенно когда людей на земле было мало, а проблем много – изобрести колесо, научиться добывать огонь и т. п. К сожалению, в ходе эволюции человек слишком эксплуатировал зрение и особенно слух и утратил чувствительность других органов. Это привело к информационной перегрузке зрения и слуха, хотя потенциальная информативная ценность, скажем, обоняния не менее велика. Впрочем, этому же мы обязаны и происхождением искусства, т. к. все его виды связаны либо со зрением, либо со слухом. Только женщины еще способны воспринять искусство парфюмерии, а ведь животные и насекомые могут почувствовать на большом расстоянии запах буквально нескольких молекул вещества. Впрочем, так уж сложилась наша история, и найти выход из теперешней ситуации с помощью срочного обучения нюхательному искусству вряд ли удастся. А проблема состоит, кроме того, и в том, что перевозбуждение размножающей функции человечества приводит к ослаблению его творческой потенции, и поэтому само по себе размножение может не дать ожидаемого результата. Но у природы другого механизма саморегуляции, очевидно, нет. Кроме того, для нее все равны – Эйнштейн и дворник, Моцарт и слепой уличный скрипач. И в этом она права, потому что по ее принципу коллективной подсознательной коммутации творец – это не что иное, как чуткий проводник, перерабатывающий и выдающий результаты коллективной информационной работы. Конечно, мы иначе смотрим на творческий процесс, потому что не видим его подводной части, его «айсберга» – для нас очевиден только конечный акт этого процесса. И тем не менее часто мы удивляемся – нужно было появиться Шекспиру, или Пушкину, или Эйнштейну – и они появились. А то, что это был результат гигантского коллективного подсознательного процесса, остается за кадром.




Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 252 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...