Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Бурмистров Сергей Леонидович



Брахман и история

Историко-философские концепции современной веданты

Санкт-Петербург


Рецензенты: доктор философских наук, профессор А. С. Колесников.

доктор философских наук, профессор В. И. Рудой.

Подготовлено на кафедре современной зарубежной философии СПбГУ.

Брахман и история. Историко-философские концепции современной веданты. Монография. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2006. – 149 с.

Книга посвящена исследованию историко-философских учений, развиваемых современными представителями адвайта-веданты – наиболее влиятельной философской доктрины сегодняшней Индии. На примере историко-философских концепций Сарвепалли Радхакришнана и Сурендранатха Дасгупты – крупнейших в ХХ веке историков индийской философии – исследуется понимание связи Брахмана и мира в современной веданте, интерпретация процесса развития культуры (и философской мысли в частности) как проявления творческой силы Брахмана, неоведантистское учение о культуре и интеркультурной коммуникации.

Для философов, культурологов, востоковедов и всех, кто интересуется историей мировой философской мысли.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

I. С. Радхакришнан и С. Дасгупта: вехи истории индийской философии

§1. Религиозная интерпретация философии Упанишад…………………………..8

§2. Историческая интерпретация философии Упанишад………………………..17

§3. Ритуалистический генезис идеологии Упанишад и этнорелигиозные конфликты ведической эпохи……………………………………………………...23

§4. Буддийская философия как результат развития ведической идеологии..…..33

§5. Веданта как стереотип индийского философского дискурса………………..57

II.Историко-философские концепции С. Радхакришнана и С. Дасгупты в контексте мировой философии

§1. Историко-культурная реальность и ее теологическое осмысление………...80

§2. Историко-философская реальность в концепциях С. Радхакришнана и С. Дасгупты…………………………………………………………………………96

§3. Концепции С. Радхакришнана и С. Дасгупты в контексте мировой историко-философской науки……………………………………………………………….115

Заключение………………………………………………………………………...129

Приложение I.Сарвепалли Радхакришнан. «Индийский подход к проблеме религии»…………………………………………………………………………...133

Приложение II.Сурендранатх Дасгупта. «Индуистский взгляд на религию»..141






Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 239 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...