Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Очередь — это частный случай однонаправленного списка, добавление элементов в который выполняется в один конец, а выборка — из другого конца. Другие операции с очередью не определены. При выборке элемент исключается из очереди. Говорят, что очередь реализует принцип обслуживания FIFO (first in — first out, первым пришел — первым ушел). Очередь проще всего представить себе, постояв в ней час-другой. В программировании очереди применяются, например при моделировании, диспетчеризации задач операционной системой, буферизованном вводе/выводе.
Ниже приведена программа, которая формирует очередь из пяти целых чисел и выводит ее на экран. Функция помещения в конец очереди называется add, а выборки — del. Указатель на начало очереди называется pbeg, указатель на конец — pend.
#include <iostream.h>
struct Node{
int d;
Node *p;
};
Node * first(int d);
void add(Node **pend, int d);
int del(Node **pbeg);
// ---------------------------------------
int main(){
Node *pbeg = first(1);
Node *pend = pbeg;
for (int i = 2; i<6; i++) add(&pend; i);
while (pbeg)
cout «del(&pbeg) «' ';
return 0;
}
// --------------------------------------
// Начальное формирование очереди
Node * first(int d){
Node *pv = new Node;
pv->d = d;
pv->p = 0;
return pv;
}
//---------------------------------------
/ / Добавление в конец
void add(Node **pend, int d)(
Node *pv = new Node;
pv->d = d;
pv->p = 0;
(*pend)->p = pv;
*pend = pv;
}
//---------------------------------------
// Выборка
int del(Node **pbeg){
int temp = (*pbeg)->d;
Node *pv = *pbeg;
*pbeg = (*pbeg)->p;
delete pv;
return temp;
}
Результат работы программы:
12 3 4 5
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 204 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!