Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Шеллинг



Основные произведения:

«Система трансцендентального идеализма»

«Философия искусства»

На первом этапе Ш. близок к естественнонаучной мысли. Он проводит идею о развитии, которая проявляется как в органической, так и неорганической природе. Грань между органической и неорганической жизнью подвижна. Неорганическая жизнь – одна из нижних форм развития. Три стадии жизни: 1) физическая (механическая); 2) химизма; 3) электричества.

Проблема субъекта à проблема понимания «Я» и мира. Влияние Ш. на культуру Европы: «Движение бури и натиска» - первое движение романтизма. Романтизм возник как следствие из Французской революции, приведшей к захвату власти Наполеоном Бонапартом. Крах идей революции явил собой крах идей Просвещения, рациональных схем à обращение к иррациональному, непознаваемому, к поиску тайны красоты и абсолюта в природе.

В «Философии искусства» Ш. выстраивает философию культуры человечества: в красоте дано самосозерцание абсолюта à искусство – высшее проявление духовной жизни.

По Ш. существуют два типа культуры, которые определяют специфику жизни Европы:

Античность Христианство
В основе античной культуры – пространственное восприятие мира. Нет бега времени. Вводится представление об историческом времени – темпоральное изменение. Исток этого – в библейской легенде о грехопадении и понимании всей дальнейшей истории как искупления первородного грехаà таким образом возникает линейная схема развития: от прошлого к будущему.
Процветают пластические, пространственные виды искусства, отсутствует живопись и лирическая поэзия. Процветает живопись и лирическая поэзия, которые вводят духовную динамику, характер, пространство внутреннего человека.
Тип мифологического сознания (Шеллинг – основоположник теории мифа) à коллективное мышление. Боги живут рядом вместе с человеком. Искусство символично, так как символ многопланов, символ – это окно в бесконечность.

Сравнение трагедии:

античной: «Антигона» à отсутствует время, коллективность, конфликт в разрыве с родовым началом.

Шекспир: трагедия характера, герой против мира, герой и эпоха.

Возникает новое представление о художнике, о процессе творчества как иррациональном процессе. Момент вдохновения – момент соприкосновения с абсолютом.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 192 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...