Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Специфика фольклора



1. Устная форма создания, распространения и бытования – основополагающая особенность фольклора.

2. Традиционность. Коренное свойство фольклора. Главным признаком устного поэтического творчества народа всегда было следование традиции. Новые произведения создавались по уже известным образцам, включали прямые заимствования из них. В речевом стиле использовались постоянные эпитеты, символы, сравнения и другие традиционные поэтические средства. Для произведений, имеющих сюжет, был характерен набор типичных повествовательных элементов, их привычное композиционное сочетание. В образах фольклорных персонажей типическое также преобладает над индивидуальным. Традиция требовала идейной направленности произведений: они учили добру, содержали правила жизненного поведения человека. В рамках фольклорной традиции, поддерживая и развивая её, постоянно протекал творческий процесс. Фольклорная традиция осуществляла связь времён, выражая коллективное мнение народа о нетленности его духовных ценностей и святынь.

3. Коллективность. «Фольклор – творчество неавторского типа. Специфика фольклора порождается самим процессом его возникновения. Фольклор творят отдельные люди, но творят по-особому. Работа отдельного человека в фольклоре сочетается с работой других, зависит от работы других, и каждый пользуется результатами общей работы…Каждый человек творит в границах общепринятой традиции – «колее», опирается на труд предшественников, от которых перенимает произведение, повторяет его, меняет, дополняет его, опускает кажущееся ненужным. Единые акты творчества в фольклоре связаны между собой – происходит перенимание песни, рассказа от лица к лицу, имеет место непосредственное заимствование. По этой причине мы не можем сказать, что фольклорное произведение создано исключительно каким-то одним человеком. Оно всегда результат совместной деятельности многих лиц. Конечно, всегда существовало отдельное лицо, которому произведение обязано первоначальным происхождением, но фольклорным становится только такое, которое пройдёт «сквозь значительный слой народного понимания». Да и первоначальный акт творчества зависит от общепринятого типа воплощения художественной мысли.

4. Синкретизм: слитность, нерасчленённость, неразвитое состояние раннетрадиционного фольклора (в котором пляска, пение, музыка, словесный текст, ряженье и прочие элементы существовали в единстве), а также следы этого единства в классическом и позднетрадиционном фольклоре.

а) полиэлементность – всякое народное произведение в естественном бытовании включает в себя комплекс художественно-образных компонентов (хоровод);

б) бифункциональность – связь бытового и художественного (колыбельная песня, считалка и т.д.).





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 1789 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...