Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 4. История зарождения и развития музейного дела в Западной Европе



Становление музея в Европе шло в условиях глубокого интереса к античному наследию, как эталону, высокому идеалу. Существенными факторами, стимулировавшими возникновение музеев, явились также Великие географические открытия, познакомившие европейцев с иными культурами и экзотической природой. Музейные коллекции становятся востребованными развивающейся наукой (естествознание).

Первые музеи возникли на базе частных собраний светских и духовных правителей. Наиболее значительные положили начало формированию крупнейших художественных собраний Европы.

Концепция дворцового музея формировала образ просвещенного правителя, соответствовавшего гуманистическим идеалам культуры Возрождения. Девиз «Оружие и ученость» символизировал соединение храбрости и доблести правителя в военное время с «высоким досугом» в мирных условиях. Такой интеллектуальный труд предполагал знакомство с миром окружающей природы, современной и древней культурой.

Акцент на культуре античности как высоком идеале, наиболее ярко выраженный в собраниях правителей Италии и Франции, способствовал созданию в этих странах высоких образцов современного искусства, становившихся предметами музейного коллекционирования. Первые дворцовые собрания этих стран представляли собой частные музеи, включавшие античное и современное искусство (живопись, скульптуру), а также природный материал.

В дворцовых музеях ряда правителей династии Габсбургов, а также в английских королевских собраниях ведущей тенденцией являлась идея прославления военной мощи страны и воинской доблести. Поэтому в этих коллекциях преобладали экспонаты военной тематики (портреты полководцев, оружие). Они заложили основы возникновения военных музеев (пантеонов славы, оружейных комнат и др.).

Эпоха Возрождения создала первые прецеденты использования музейных собраний в исследовательской практике и учебном процессе. В XVII веке возникают университетские музеи.

Возникновение и бытование музеев положило начало зарождению музейной науки.

Основными адресатами первых музеев были представители высших социальных слоев: светские и духовные иерархи, а также интеллектуальная элита: скульпторы, художники, архитекторы.

Музеи способствовали пробуждению интереса общества к прошлому.

Старейшие музеи: Италия - город-музей Помпеи, Ватиканские дворцы, галереи Уффици и Питти, Римская национальная галерея и др.

Германия – Старая пинакотека в Мюнхене, Дрезденская галерея, Веймарская национальная галерея, Мюнхенский музей естествознания и техники, Пергамский музей в Берлине и др.

Испания – Эскориал, Прадо, Альгамбра, Сальвадора Дали и др.

Великобритания – Тауэр, Виктории и Альберта, Британский национальный музей, Лондонская национальная галерея, Музей восковых фигур Мадам Тюссо и др.

Франция – Лувр, Орсе, Военный музей в Доме инвалидов, национальный центр искусств имени Жоржа Помпиду и др.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 1863 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...