Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Антология мировой философии: В 4-х т.— Т. 1, 2, 3, 4.— М., 1981.
2. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии (латинская патристика) / Г. Г. Майоров.— М., 1979.
3. Мамардашвили М. Как я понимаю философию / М. Мамардашвили.— М., 1981.
4. Мир философии: Книга для чтения: В 2-х т.— М., 1991.— Т. 1.
5. Рассел Б. История западной философии / Б. Рассел.— М., 1959.
6. Соколов В. В. Европейская философия XV—XVII веков / В. В. Соколов.— М., 1984.
7. Степин В. С. Философия науки и техники / В. С. Степин, В. Г. Горохов, М. А. Розов.— М., 1995.
8. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии / А. Н. Чанышев.— М., 1981.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Методические рекомендации. 3
Тема 1. Предмет философии. Особенности философского мышления. Ошибка! Закладка не определена.
Тема 2. Возникновение философии. Философия в ее истории. 14
Тема 3. Античная философия. 21
Тема 4. Средневековая философия. 48
Тема 5. Философия Нового времени. 53
Тема 6. Немецкая классическая философия. 62
Тема 7. Европейская (постклассическая) философия середины XIX — начала XX в. 71
Тема 8. Русская философия XIX — XX вв. 79
Тема 9. Философская антропология. 87
Тема 10. Философия (методология) науки. 96
Библиографический список. 106
Георгий Александрович
АНТИПОВ
Философия
Практикум
Корректор Л. А. Щербакова
Компьютерная верстка Ю. Н. Емельянов
Лицензия ЛР № 040805 от 24.03.97
Подписано в печать 29.11.2014. Формат бумаги 60х84 /16
Бумага офсетная. Печать Riso. Гарнитура Times New Roman.
Уч.-изд. л. 4,3. Усл. п. л. 6,6. Тираж 800. Заказ №
630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6, СибАГС
Космический цикл
Не забудем упомянуть и Эмпедокла, поскольку именно согласно учению этого физика все вещи периодически возобновляются, превращаясь в огненную сущность.
Совершенно очевидно, что этого же мнения придерживался и Гераклит Эфесский, который учил о вечном космосе, но также и о другом, подверженном гибели, осознавая однако, что этот последний в смысле его «устроения» не отличается от предыдущего, находящегося в определенном состоянии. То же, что единый, но состоящий из совокупности сущностей космос он считал вечным, явствует из следующего: «Этот космос, один и тот же для всех, не создал никто из богов, никто из людей, но он был, есть и будет вечно живой огонь, мерно возгорающийся и мерно угасающий». А что он также считал его рожденным и подверженным гибели, показывают следующие слова: «Обращение огня: сначала море. А [обращение] моря — наполовину земля, наполовину — [ураган, вихрь, водоворот]».Означает это следующее: огонь, силою всем управляющего Логоса и Бога, превращается через воздух во влажную природу, в семя космического изменения, то есть в то, что он называет морем. Из этого последнего возникает земля и небо, и все, что содержится между ними. Затем космос снова возвращается к своему исходному состоянию и возгорается, как это ясно из следующего высказывания: «Море растрачивается и восполняется до той же самой меры, какая была прежде, чем оно стало землей». То же самое сказано и о других первоначалах.
Климент Александрийский «Строматы» Книга пятая
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 415 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!