Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Из индусских Священных Писаний



Единый, без второго.

Чхандогья упанишада, VI, II, 1

Тогда не было не-бытия и не было бытия... Лишь То дышало вследствие своей собственной природы; кроме Того не было ничего.

Ригведа, X, CXXIX, 1, 2

Открою тебе То, что должно быть познано; что, познанное, ведет к бессмертию, безначальное, высшее, Вечное, Брахман.

Бхагавадгита, XIII, 12

Незримый, Он видит, неслышный. Он слышит, немыслимый, Он мыслит, неисповедимый. Он знает. Никто иной, кроме Него, не видит, не слышит, не мыслит, не знает. Он есть божественное Я, сокровенный правитель, Бессмертный. Все иное погибает.

Брихадараньяка упанишада, III, VII, 23

О Гудакеша, Я — То, что пребывает в сердцах всего сущего; Я есмь начало, середина, а также и конец всех существ... И нет ничего движущегося или неподвижного, что могло бы существовать вне Меня... Постигни, что все, что славно, хорошо, прекрасно и могущественно, есть лишь ничтожная часть Моего великолепия... Создав из частицы Себя всю вселенную, Я остаюсь.

Бхагавадгита, X, 20, 89, 41, 42

Как вездесущий эфир по своей тонкости не подлежит воздействию, так и все телесное не в состоянии повлиять на высшее Я.

Бхагавадгита, XIII, 32

Когда не было тьмы, когда не было ни дня, ни ночи, не-бытия или бытия, тогда был один Всеблагий. Никто не может постигнуть Его в пространстве наверху, в пространстве внизу или в промежуточном пространстве. Имя Его — бесконечная слава, нет Его изображения. Не в видимом пребывает Его образ; никто не зрит Его очами. Те, кто через любовь и мудрость познают Его, пребывающего в сердце, становятся бессмертными.

Шветашватара упанишада, IV, 18-20

Как сияющее солнце светит, проявляя все вещи в пространстве наверху, внизу и между ними, так и Единый, Всеславный, Всеблагий Бог царит над всем, что существует и что изошло от Него.

Там же, V, 4

Единый Бог, скрытый во всех существах, проникающий все, сокровенное божественное Я всего сущего. Владыка всех деятельностей, пребывающий во всех творениях, Свидетель, который есть чистая и бесплотная Мысль, единый Самосущий среди сонма успокоенных духов, делающий проявленным единое семя (материи). Мудрые, созерцающие Его внутри себя, обретают вечное блаженство, никто иной.

Там же, VI, 11, 12

Как единый воздух, вступая в мир, становится самим естеством каждой природы, так и единое Я, принадлежа самой природе каждого естества, есть сокровенное Я всего сущего и пребывает также и вне.

Катха упанишада, II, V, 10

Близко, в самом сердце проявлена великая цель; на Нем зиждется все, что двигается, дышит и смыкает очи. Его ты познаешь, как то, что существует и не существует, Кто достоин поклонения, Кто превыше познания творений, Кто величайший, Лучезарный, тоньше тончайшего, на Ком основаны миры и их обитатели.

Мундака упанишада, II, II, 1, 2





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 264 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...