Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В основу изложения и раскрытия нравоучения следует положить идею спасения человека (сотериологию). Подобно тому, как цель жизни человека христианина есть спасение, так и целью, задачей нравоучения является раскрытие, изъяснение пути ко спасению, пути следования за Христом, изображение постепенного воплощения в себе христианином жизни Христовой (см. Архангельский Н.Н. — Задачи, содержанке и план системы православно-христианского нравоучения. Симбирск, 1894; еп. Стефан. К вопросу о системе православного христианского нравоучения. 1910. ст. 93; 266-312. В программе по Нравственному богословию 1906 г. рекомендуется, как весьма желательный метод изложения уроков — “постепенное восхождение человека к Богу и совершенству”; Сравн. журнал “Вера и Разум,” 1906. Июль. “К вопросу о программе по Нравственному богословию в духовных семинариях”; Журнал “Христианское чтение,” 1308, ноябрь. Статья П. Левашова:”Несколько слов о положении Нравственного Богословия в духовных семинариях”).
Чтобы быть не только теоретическим учением, но иметь жизненно-практический характер и легко усвояться. Нравственное Богословие должно соединять теорию и опыт; нравоучение с назиданием, используя богатейшую сокровищницу святоотеческих писаний, примеры жизни святых и подвижников благочестия, особенно примеры жизни и духовный опыт наших отечественных православных подвижников.
Таково направление, задача и, метод нашего православного христианского Богословия, как они нашли свое отражение и разработку в трудах наших выдающихся отечественных богословов — еп. Феофана Затворника, протопресвитера И.Я. Янышева, архиепископа (патриарха) Сергия и др.
Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 286 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!