Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Наука Нравственного Богословия в нашем отечестве начала развиваться только в 19м веке. В начале христианское нравоучение излагалось в форме катехизиса. Известно “Православное Исповедание” Петра Могилы, митр. Киевского (17 век) и “Катехизис” митр. Платона и Филарета (19 век).
§ Много весьма ценного материала по православному нравоучению находится в творениях святителя Тихона Задонского (16 век), нашего отечественного православного богослова — родоначальника новой, живой богословской мысли в области русского православного нравоучения (см. монографию о нем свящ. Т. Попова (магистерская диссертация). Святитель Тихон Задонский и его нравоучение. М., 1916).
§ Из трудов конца 19 и начала 20 века, систематически излагающих нравоучение, укажем следующие:
§ Прот. Н. Фаворов, Очерки Нравственного учения (1868 г. 3-е издание).
§ Чтение о христианской нравственности -1880.
§ Проф. С. Зарин, Аскетизм по православному Христианскому учению I т. СПб. 1907 (в 2-х частях).
§ Еп. Стефан, К вопросу о системе православного христианского нравоучения. 1910 г.;
§ его же Православное христианское нравственное учение Иннокентия, архиеп. Херсонского. 1907 г.;
§ Проф. прот. Стеллецкий, Опыт нравственного православного Богословия. Харьков, 1914;
§ Прот. Янышев, Православное христианское учение о нравственности. 1886 г.;
§ Чтение о христианской нравственности. 1906 г.;
§ проф. М.А. Олесницкий, Из системы христианского нравоучения. Киев, 1896;
§ его же Нравственное Богословие. Учебное пособие для духовных семинарий. 5-е изд. 1915 г.
§ Покровский А., Нравственное Богословие.
§ Архиеп.(патриарх) Сергий (Страгородский), Православное учение о спасении. (4-е изд. 1910 г.)
§ Прот. С. Остроумов, Жить — любви служить (очерк православного нравоучения). Изд. 2-е. СПб., 1911.
§ Еп. Петр, Указание пути ко спасению (опыт аскетики). 3-е изд. 1905 Г.
§ свящ. М. Менстров, Уроки по христианскому православному нравоучению. Изд. 2-е испр. СПб., 1914 г. Составлено применительно к программе, выработанной законоучительным съездом в 1909 г.
§ еп. Феофан Затворник (Говоров), Начертание христианского нравоучения (2-е изд. 1896 г.)
§ его же Путь ко спасению (краткий очерк аскетики), 8-е изд. 1899 г.
§ его же, Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?
§ его же, Толкования на послания ап. Павла, письма и др.
§ Из переводных работ еп. Феофана: “Добротолюбие” в 5-ти томах; “Невидимая брань” старца Никодима Святогорца и др.
§ Из сборников: труд еп. Феофана “О трезвении и молитве”; “Восстани, спяй.”
§ Из существующих систематических трудов по Нравственному богословию необходимо обратить внимание на труды подвижника Вышенской обители еп. Феофана Затворника. По словам профессора-протоиерея Н. Стеллецкого, еп. Феофан Говоров есть наш “колосс-моралист.”
При составлении данного пособия мы широко пользовались в первую очередь писаниями свв. отцов и учителей Церкви, а также трудами еп. Феофана, проф. Олесницкого, Стеллецкого и других отечественных богословов.
Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 261 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!