Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Министерство транспорта Российской Федерации 13 страница



[257] Чудо Божественного выбора // Православная беседа. – М., 1996, № 4, с. 1.

[258] И кстати, опять здесь та же суженность церковно-исторического кругозора, восполняемая очевидной нетрезвостью. Много ли пророчеств можно найти в творениях ранних отцов Церкви? Много ли пророчеств можно вычитать из творений отцов эпохи Вселенских Соборов? Сегодняшний спрос на пророчества есть, с одной стороны, забвение евангельских слов: “Все пророки и закон прорекли до Иоанна” (Мф. 11, 13), с другой – иудейское требование “чуда”. В эпохи кризисов естественно рождается общественный спрос на пророчества (по большей части утешительные). Много таких “пророчеств” ходило и в Византии в период ее многовековой государственной агонии (от арабского нашествия до падения Константинополя). В “Житии” юродивого Андрея Константинопольского, написанном в Х веке, “любопытен ряд пророчеств о грядущей судьбе империи, окрашенных чисто народными упованиями на лучшее время, на своего рода “золотой век” перед последним концом” (Рудаков А. П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. – Спб., 1997, с. 219). Этот “апокалипсис” вошел в греческую версию Жития св. Андрея (PG, CXI). Но он вполне благоразумно опущен в Четьих Минеях свт. Димитрия Ростовского. Об апокрифических “апокалипсисах” и пророчествах, слагавшихся и широко распространявшихся в указанную пору византийской истории, см.: Брандес В. Византийская апокалиптическая литература как источник изучения некоторых аспектов социальной истории (Византийский временник. Т. 50. – М., 1989) и “Апокрифы Древней Руси. Тексты и исследования” (М., 1997).

[259] Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах “иерусалимского батюшки” – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, с. 121.

[260] Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н. Д. Жевахова. – М., 1993, т. 2, с. 119.

[261] Там же, с. 201.

[262] Там же, с. 316.

[263] Там же, сс. 252–253.

[264] Там же, с. 268.

[265] Там же, с. 236.

[266] Там же, с. 317.

[267] Там же, сс. 200–203.

[268] Там же, с. 268.

[269] Ильинская А. Матушки земли Российской. – М., 1994, с. 145.

[270] Русский паломник. – Ситка, 1997, №15.

[271] Антихрист: материализация мистики в измерение времени. Заметки по поводу... – Житомир, 1996, с. 14.

[272] Ильинская А. Матушки земли Российской. – М., 1994, с. 145.

[273] Там же, сс. 229–230.

[274] Там же, сс. 134–137 и 139.

[275] Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах “иерусалимского батюшки” – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, с. 149.

[276] Там же, с. 130.

[277] Там же, сс. 125 и 184.

[278] “Не одинаково надобно вести слово и с врачом, и с первым встречным, с начальником и с человеком частным; но должно употреблять старание, чтобы воспользоваться чем-либо для себя от искусства первого и от власти другого” (свт. Василий Великий. Письма. // Творения. – Сергиев Посад, 1892, ч. 6, с.184). См. также его ответ на вопрос “Согласно ли с целию благочестия пользоваться врачебными пособиями?” (Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 55. // Творения. – СПб., 1911, т. 2, сс. 387–391), основная мысль которого такова: “Скотское было бы недомыслие надеяться здоровья единственно от рук врача. Но и то будет упорством, если во всяком случае избегать пользования врачебным искусством... Поэтому, как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так не сообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Бога, так, вводя к себе врача, не отступаемся от упования на Бога” (сс. 389 и 391).

[279] Важно отметить, что свт. Иоанн Златоуст, резко не советуя обращаться к врачам-иудеям, при этом не приводит аргумент в стиле: мол, пойдешь к врагам Христовым и они своей магией наведут на тебя порчу. Его мысль другая: “Притом иудеи, хотя бы по видимости и прекращали горячку в теле своими чарами, – на самом-то деле они не прекращают – зато вводят в совесть другую жесточайшую горячку, так как мысль каждый день будет уязвлять тебя, совесть – мучить и говорить: “Ты поступил нечестиво, совершил беззаконие, нарушил завет с Христом, из-за легкого недуга изменил благочестию. Как ответишь Христу? Как призовешь Его в молитвах? С какою совестью, наконец, войдешь в церковь? Какими глазами будешь смотреть на священника? Какою рукою прикоснешься к Священной Трапезе? Какими ушами станешь слушать читаемое там Писание?”. Вот что будет ежедневно говорить тебе терзающая мысль и мучащая совесть. Какое же это здоровье, когда внутри у нас столько обвинителей?” (Слово против иудеев. 8, 6–7).

[280] Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах "иерусалимского батюшки" – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, с. 97.

[281] Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 16 декабря 1997 г. – М., 1998, сс. 22–23. Я знаю, что эти слова Патриарха вызвали недоумение у некоторых священников, которые по привычке начали шептаться о “модернизме” и “никодимовщине”. Однако позиция Патриарха Алексия вполне традиционна. Еще в 1729 г. Синод имел суждение по этому вопросу: “Святейший Правительствующий Синод, слушав присланной с Царицынской заставы копии с доношения обретающегося при калмыцком владельце Петре Тайшине иеромонаха Никодима Линкевича о приемлющих Святое Крещение калмыках, которых-де с 727 и в прошлом 728 году кибиток сорок, все с женами и детьми, а по реестру именами мужска и женска пола 176 человек, в Святом Крещении совершилися. То надлежит ли-де венчать после крещения тех, которые супружество имели до крещения, чтобы резолюцию учинить. Приказали: которые калмыки супружество имели до восприятия Святого Крещения и ныне, как мужи, так и жены их, крещение приняли, тем бракосочетаваемого венчания не чинить, но велеть им жить в том супружестве невозбранно” (Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. Т. 6, № 2214, с. 315).

[282] Ильинская А. Старец-утешитель последнего времени (Псково-Печерский схиигумен Савва) // Литературная учеба. – М., 1997, кн. 5–6, с. 127. Вообще о. Савве не повезло с духовными чадами. Еще при его жизни они составили ему акафист. После же его кончины, когда тело батюшки было погребено в пещерах, куда не было свободного доступа, его почитательницы устроили фальсифицированную могилу о. Саввы на городском кладбище, поставили крест, поместили фотографию и соответствующую надпись. К этой могиле они ходят исповедоваться. Бумажки с записанными на них грехами они зарывают в “могилку”, а о том, отпущен им грех или нет, узнают через вытягивание жребия. Так что от “одних духовных чад” о. Саввы можно было услышать вещи и более занимательные, чем те, что опубликовала А. Ильинская.....

[283] Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах “иерусалимского батюшки” – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, сс. 144, 196, 201.

[284] Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. – М., 1993, кн. 1, с. 317-322.

[285] Свящ. Борис Михайлов. Храм на Пресне. История прихода и храма Рождества св. Иоанна Предтечи на Пресне. – М., 1997, с. 19.

[286] Контекст глобального поведения. Интервью с Александром Дугиным // Медведь. – М., 1997, № 6–7 (21), с. 55.

[287] “Новая религия... Если мы “искуплены” Христом, то на нас принципиально нет греха, и надо смело идти к свету обожения, а не подсчитывать скрупулезно свои прегрешения. Похороны мертвецов – занятие мертвых. Занятие живых – духовная революция, бросок вверх, к нетварным энергиям” (Дугин А. Цели и задачи Нашей Революции. – М., 1995, с. 10).

[288] Как надо понимать дьякона Кураева // Лимонка. – М., №78, ноябрь 1997.

[289] Так что я теперь знаю, что меня ждет, если я не приму “пламенно-революционного” Православия по-дугински: оппоненты “Нового Социализма” “будут рассматриваться как элемент, враждебный новой экономической системе. В их отношении будут предприняты жесткие насильственные меры, либо репрессивного, либо принудительно-трудового характера. Если кто-то не захочет добровольно трудиться на Новый Порядок, их заставят это делать насильственным путем” (Дугин А. Цели и задачи Нашей Революции. – М., 1995, сс. 27–28). Что ж, лагеря – это вполне в традициях “эзотеризма”, как нацистского, так и рериховского (см.: Напутствие вождю, 107 и Община, 248).

[290] “Одну женщину часто насиловал блудный бес. Он делал это с ней и дома, и в траспорте, и на улице” (Свящ. Владимир Емеличев. Одержимые. Изгнание злых духов. – М., 1996, с. 133)

[291] “Новгородские летописи говорят о сожжении 4 волхвов в 1227 г., псковские – 12 “вещих женок” в 1410 г. Сжигали волхвов до XVII в., а ворожей закапывали в землю по грудь” (Управителев А. Ф. Тайноведение и христианство // Философские науки. – М., 1991, №5, с. 84). И традиция эта не была заимствована с Запада. Она пришла из православной Византии. Так, по свидетельству принцессы Анны Комниной, в 1111 г. богомильского ересиарха Василия “все члены священного синода и сам занимавший тогда патриарший престол Николай приговорили к сожжению. С ними был согласен и самодержец... Так как о Василии распространялись всевозможные слухи и басни, то палачи опасались, как бы покровительствующие Василию бесы с Божьего дозволения не совершили какого-нибудь необычного чуда. Они боялись, что этот негодяй, выйдя невредимым из огня, явится в многолюдное место и в результате произойдет новый обман, еще хуже предыдущего... Палачи подняли Василия и бросили его в середину костра. Пламя целиком сожрало нечестивца... Стоявший кругом народ с нетерпением ждал и требовал, чтобы бросили в огонь и всех остальных причастных к гибельной ереси Василия” (Анна Комнина. Алексиада. – СПб., 1996, сс. 423–425).

[292] “Нельзя же православному христианину отрицать того факта, что Христос в Евангелии неоднократно говорил Своим ученикам: «Вас будут гнать за имя Мое», но ни разу не сказал: «Вы будете гнать других во имя Мое» (В. С. Соловьев. Письмо Императору Николаю Второму // Логос. – Брюссель–Мюнхен–Москва, 1995, №. 50, с. 342). “Бог не требует ни крови, ни гонений за веру: мечом не доказывают истины. Бог слова покоряет словом” (Хомяков А. С. Несколько слов о философическом письме // Сочинения. – М., 1994, т. 2, с. 455).

[293] Флоренский П. О суеверии // Философские науки, 1991, №5, с. 107.

[294] прот. Василий Павлов. Замаскированные сектанты, или чему учит "блаженная" Пелагея // Благовестник. Вологодская епархиальная газета. № 3-4 (24-25) 1997.

[295] прот. Василий Павлов. Ответственность за слово // Благовестник. Вологодская епархиальная газета. № 3 (35) 1998.

[296] Сотрудники духовно-этического клуба “Роза мира” г. Новокузнецка. Открытое письмо “отцу” Андрею Кураеву. // Знамя мира. – Томск, 1998, № 2 (60).

[297] Соболев В. Пророки и ясновидцы о 1997 годе // Atlantida. – Челябинск, 1997, №6. Подписано в печать 3 марта 1997 г.

[298] Рерих Е. И. Письма // Рерих Е. И. У порога нового мира. – М, 1996, с. 147.

[299] Там же, с. 163.

[300] Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации. Бюллетень № 164 (306). – М., 1998, с. 9.

[301] Кузнецова Т. Психологический анализ сказок для Учителей и психологов творчества. // Психология семьи или искусство стать и быть человеком. –– 1993, без указания места издания. Сс.41–42.

[302] См.: Жан Гавэр. Искусство стать и быть человеком. Книга для учителя – М., 1994, №2, сс. 65–66.

[303] Филатов С. Современная Россия и секты // Иностранная литература. – М., 1996, № 8, с. 218.

[304] Фрэзер Дж. Золотая ветвь. – М., 1980, с. 676. О том, как языческое религиозное мышление пробовало уйти от непосредственно-ответственного участия в ритуале человеческих жертвоприношений см. также: Зелинский. Ф. Ф. Древнегреческая религия. – Киев, 1993, с. 77.

[305] “Слитая в миску Богу Солнца людская кровь укрепляет в последнем мышцу”, – излагается этот тезис языческого богословия в “Мексиканском дивертисменте” Иосифа Бродского.

[306] Впрочем, в декабрьском номере томской рериховской газеты “Знамя мира” появился “Ответ на статью диакона А. Кураева”: “Следует отдать должное диакону, используя статью Соболева, он обрушивается не только на движение, но и на “Живую Этику”. При этом для Кураева было не секрет, что мнение такого человека как Соболев еще ни о чем не говорит. Ибо как только появилось выступление “президента академии” (?), к примеру, в томской печати сразу же появился ответ на его “творчество” со стороны рериховцев Томска, которых поддержали остальные. Этот ответ был напечатан в одной из газет движения, вот выдержки из него: “Прихватив кое-какие сведения из Агни Йоги... Всякие экстрасенсы, контактеры, ясновидящие – все они действуют, прикрываясь Учением Агни Йоги, тем самым бросая грязь в него, давая повод прямым врагам Учения произносить хулу на Учение Света. В такое же сомнительное предприятие отважился пуститься господин президент академии. И самое страшное вот что: такие измышления, подаваемые опять от имени Учения Огня, имени Рерихов, ударят по светлым идеям Учения, по всему нашему движению и в очередной раз дадут различным темным и серым обывателям поиздеваться над Спасительным Учением” (Знамя мира, № 6(53), 1997)”. Во-первых, не стоит сетовать на москвича за то, что он не в курсе выступлений “томской печати”. Во-вторых, публикация в июньском (шестом) выпуске “Знамени мира” последовала все же после того, как в мае моя статья о Соболеве появилась в “Труде” (30.5.97). В-третьих, сами томские рериховцы в глазах МЦР не более чем раскольники.

[307] Байкальская ассоциация биолокации, Эколого-духовный центр “Аура”. Что год грядущий нам готовит? // Знамя мира, 1996, № 4 (40), апрель.

[308] Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви.– М., 1994, т. 2, сс. 367 и 170.

[309] Аблеев С. Неведомое учение Христа. Некоторые мысли о церковном христианстве. // Мир огненный. – Рига, 1995, N 2 (7) с. 60.

[310] Мир огненный. – Рига, 1996, №3 (11), с.8.

[311] Шапошникова Л. Новое планетарное мышление и Россия // Мир огненный. – Рига,1996, №3 (11), с. 26.

[312] Мир огненный. – Рига, 1996, №3 (11), с. 99.

[313] Церковь и культура. Из выступления Л. Шапошниковой // Мир огненный. – Рига, 1997, № 1 (12), с. 125.

[314] Шапошникова Л. Новое планетарное мышление и Россия // Мир огненный. – Рига, 1996, №3 (11), с. 26.

[315] Церковь и культура. Из выступления Л. Шапошниковой // Мир огненный. – Рига, 1997, № 1 (12), с. 125.

[316] Чечехина Г. Лебединая песнь дьякона Кураева // Мир Огненный. – Рига, 1997, № 4 (15). Самохина Н. Добро с когтями // Там же.

[317] "Сотрудники Международного Центра Рерихов, с которыми мне довелось беседовать, рассматривают выход двухтомника как реакцию тоталитарного сознания (а на почве Церкви -инквизиционного) на изменения в духовном пространстве России. Живую Этику, фислофское уечние, искажают и перекраивают, изменяют и приписывают то, чего она не несет. МЦР не ставит свеей задачей отвечать на каждые богословские выпады, уговаривать диакона или Патриархию не делать того, что стыдно" - Анненко А. Не делать того, что стыдно // Абакан № 149-150, 8 июля 1997.

[318] "Конец уходящего года для нас, абаканцев, был отмечен многими событиями, втречами, не побоимся этого слова, откровениями. К числу последних можно отнести встречи и беседы посетившего наш город известного деятеля Русской Православной Церкви диакона Андрея Кураева..." - Полежаева Л. Откровение диакона Андрея // Абакан. № 1-2, 1 января 1998.

[319] Соколов М. Новый опыт христианской апологетики // Русский телеграф. № 33 (105), Москва, 26.2.1998.

[320] Иван Охлобыстин: Я и в зрелом возрасте шалун был еще тот! // Московский комсомолец. – М., 1.3.1998.

[321] Шевченко М. Тайна, которой не было. К выходу книги диакона Андрея Кураева // Ex-libris НГ. Книжное обозрение. Приложение к “Независимой газете”. – М., 1997, № 21, декабрь.

[322] Колосовская С. Еще раз о “Сатанизме для интеллигенции” // Тверская. 13. М., 1998, № 17.

[323] "Необходимо выдвинуть претворение буддизма в ленинизм" (Дневник Е. Рерих. Запись от 5.7.1926. Публикация: "Я вижу как неслыханно пылает Восток". Алтайские записи Е. Рерих. // Рериховский вестник. Публикации-сообщения-исследования. вып. 4. 1991, Спб., - М., - Извара - Барнаул - Горно-Алтайск. с. 40).

[324] Впрочем, чудовищный стиль – это вообще в традиции теософии. “Этот устрашающий вопрос надо освещать многосторонне, иначе белье человеческое очень грязно... Правительства, полагающие прикрыть нищету помысла маскою удачи обычности, принимают на себя труд могильщиков... Человечество установило явление нарушения” (Агни Йога, 52; 158. Иерархия, 2).

[325] 113184, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 23-б, Свято-Тихоновский православный огословский институт.

[326] Письма Елены Рерих 1932-1955, с. 447.

[327] Письма Елены Рерих 1932-1955, с. 285.

[328] Письма Елены Рерих 1932-1955, с. 306.

[329] Письма Елены Рерих 1929-1938, т. 1, с. 402.

[330] Чтобы эта строка была понятна, надо пояснить, что такое кошка в рериховском мировоззрении. “Никакие животные не допускаются в жилые комнаты. Даже птицы не могут находиться в спальне. Все низшее привлекает низшее. Кошки вообще рассматриваются как сущности, определенно принадлежащие к темным группировкам” (Письма Елены Рерих 1929–1938, т. 2, с. 72). Дело в том, что они мешают слышать космические голоса. “Сама видишь, как даже птицы оказываются мешающими” (Рерих Е. И. Огненный опыт // Рерих Е. И. У порога нового мира. — М., 1993, с. 74). “Не забывай кошачий концерт. Тянутся вонючие нити к вам, временно направлено много стрел. Они как бы обесцвечивают пространство... Опыт должен преодолеть разные условия. Скоро и птицы, и кошки не окажут влияния... Когда удастся выгнать всех кошек из вашего дома?” (там же, сс. 77-78). Впрочем, рад успокоить рериховцев: в моем доме нет никакой живности. Так что даже при всем желании не смог бы я "в обнимку спать со старой кошкой". Да, по правде говоря, и желания такого нет: по душе я собачник, а не кошатник. И к кошкам стал относиться получше только после того, как узнал о мнении Елены Рерих про них. И увидел в кошках своих боевых друзей. Христиане-то тоже, по мнению Е. Рерих относятся к "темным группировкам". Потому-то и пускают кошек в свои храмы и даже алтари.

[331] От редакции. Как дьякон Кураев в "Знамя Мира" ходил // Знамя Мира. № 2 (60). Томск, 1998.

[332] Однажды профессор и инспектор Московской Духовной Академии архим. Евлампий на экзамене предложил студенту перевести термин "полемическое богословие" как "воительное" богословие. Присутствовавший на экзамене св. Филарет, митрополит Московский, тут же заметил: "Отчего же не назвать его солдатским богословием?" (Ключевский В. О. Отзыв о книге С. Смирнова "История Московской Духовной Академии до ее преобразования" // Ключевский В. О. Отзывы и ответы. Третий сборник статей. – М., 1914, с. 342).

[333] Налимов В. В. Критика исторической эпохи: неизбежность смены культуры в XXI веке // Вопросы философии. 1996, №11, сс. 73-73. Кстати, моя книга "Соблазн неоязычества" В. Налимову показалась полной "вызывающих высказываний" (там же, с. 67).

[334] Глубоковский Н. Вера и богословие. Юбилейное исповедание // Сосуд избранный. История Российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932. Сост. М. Склярова. – Спб., 1994, с. 94.

[335] Катастрофы. Почему? // Аргументы и факты. – М., 1997, № 51.

[336] Есть еще и точка зрения церковно-политическая: давая такого рода интервью светской газете надо было подумать над тем, как будет это заявление выглядеть с точки зрения ее нецерковных читателей. Так вот, "Аргументы и факты" сочли это заявление настолько бестактным, что с радостью поместили его на первую полосу. Антицерковный настрой этой газеты вполне сознательный. И тут они просто обрадовались тому, что священник "подставился", высказал мысль настолько странную, что и без комментариев можно было предоставить читателям "АиФ" самим судить о мере "бесчеловечности" Московской Патриархии...

[337] " В кругу переученых усиливается мнение, что совсем и бесов нет" (преп. Амвросий Оптинский. Собрание писем к мирским особам. ч. 1. Сергиев Посад, 1908, с. 211).

[338] Уже упомянутый выше ученик А. Меня журналист К. Кедров собственное богословское невежество оправдывает тем, что он, мол, вознесся выше всех богословских тонкостей: “Оставим в стороне богословские споры о том, является ли Иисус сыном Божиим и даже самим Богом, или это один из величайших учителей человечества... Важно то, чему он учил. В чем новизна его учения? Отныне личность, человек были поставлены выше семьи, общества, государства, нации. Именно из этого горчичного зерна спустя 1800 лет выросло дерево, именуемое “Декларацией прав человека”. Многие считают, что после двухтысячного года эра от Рождества Христова закончится и начнется эпоха Водолея. Время еще большего раскрепощения личности. Может быть, для других стран это так. В России же мы и сегодня живем словно до новой эры. Новая эра в России еще и не начиналась, и мы топчемся у ее преддверия вот уже тысячу лет” (Кедров К. Рождество Христово в России праздновать научились. Научимся ли жить по заповедям Христа? // Известия. – М., 6.1.1995). Недавно из Христа делали первого коммуниста, теперь — первого демократа. И даже не демократа (в демократическом представлении не может быть формулировки, утверждающей, будто “человек выше людей”, формулировки, к которой Кедров редуцировал все Евангелие), а просто — пошляка, сознание которого целиком скомпоновано российскими демгазетами 1990 года. Был уже персонаж, подобный Кедрову в российской околоцерковной журналистике. И церковное мнение о нем уже было высказано. И этой оценке, высказанной В. Розановым, можно лишь сказать: “Аминь!” и переслать ее Кедрову: “Уже по чрезвычайной каше этих мыслей можно угадать, что говорит Григорий Петров. Он пишет эти мысли 20 лет, и читатели его невольно должны думать, что Иисус Христос основал не Свою Церковь, а основал русско-еврейскую либеральную печать, коей вестником или "ангелом" послал на землю Григория Спиридоновича... Господа, опомнитесь: Иисус Христос основал не либерализм, а Свою Церковь” (Розанов В. В. Об одном приеме защиты еврейства // Розанов В. В. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови. – СПб., 1914, сс. 97–98).

[339] А. де Сент-Экзюпери. Сочинения. – М, 1964, с. 403.

[340] “Они будут нашептывать нашим детям, еще гимназистам и гимназисткам, что мать их — воровка и потаскушка, что теперь, когда они по малолетству не в силах ей всадить нож, то по крайней мере должны понатыкать булавок в ее постель, в ее стулья и диваны; набить гвоздиков везде на полу... и пусть мамаша ходит и кровянится, ляжет и кровянится, сядет и кровянится. Эти гвоздочки они будут рассыпать по газеткам. “Революция” есть “погром России”, а эмигранты – “погромщики” всего русского, русского воспитания, русской семьи, русских деревень, русских сел и городов” (Розанов В. В. Не нужно давать амнистию эмигрантам // Собрание сочинений. Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского. Литературные очерки. – М., 1996, сс. 598–599. “Как задавили эти негодяи Страхова, Данилевского, Рачинского... задавили все скромное и тихое на Руси, все вдумчивое на Руси. Было так в Египте – “пришествие гиксосов”. Черт их знает, откуда-то “гиксосы” взялись, “народ пастырей”, пастухи. Историки не знают, откуда и кто такие. Они пришли и разрушили вполне уже сложившуюся египетскую цивилизацию, существовавшую в дельте Нила две тысячи лет; разрушили дотла, с религией, сословиями, благоустройством, законами, фараонами. Потом, через полтора века, их прогнали. И начала из разорения она восстанавляться; с трудом, медленно, но восстановилась. “60-е годы у нас” – такое нашествие номадов. “Откуда-то взялись и все разрушили”. В сущности, разрушили веру, церковь, государство (в идеях), мораль, семью, сословия” (Розанов В. В. Из книги, которая никогда не будет издана // Там же, сс.636–637). Написано это было в 1916 г. А словно бы сегодня...

[341] На одном из круглых столов, посвященных выработке “новой национальной идеологии России”, Игорь Чубайс пояснил, что новая национальная идея России должна быть такой же, как у западноевропейцев – семейное благополучие и рост благосостояния, и ничего больше не нужно...

[342] Если кто-то забыл – напомню, что это была агитка на президентских выборах лета 1996 г. Поскольку разумных оснований для того, чтобы переизбрать Б. Ельцина, явно не было, предвыборная реклама обратилась к эмоциям.

[343] Семенов И. Н. Взгляд православного христианина на вальдорфскую педагогическую систему // Вестник пастырского семинара. М., 1996, № 2.

[344] Нежный А. И. Уроки надежды // Знамя. 1997, № 10, с. 225.

[345] Об этом - мои статьи: "Зачем пичкать детей оккультизмом?" (Российская газета, 14 апреля 1994. То же: Москва, № 4, 1994); "Дорогу бесовщине открывает министерство образования" (Русский вестник. № 7, 1994. То же - Православная Москва. 1994, май); "Оккультизм шагает по Москве" (Аргументы и факты. 1994, №16). Чуть позже была еще и статья в "Совершенно секретно", но ее выходные данные у меня на сохранились. Вопросу же о том, как именно вальдорфская педагогика прививает детям оккультные воззрения, говорит глава "Вальдорфская педагогика" в моей книге "Миссионеры на школьном пороге" (М., 1995).

[346] Подлостью покровительствуемой Ямбургом секты (в которой оккультное "посвящение" предполагает вовлечение подростков в гомосексуальный контакт с гуру) был возмущен даже "Московский космомолец". См.: Колпаков А. Науменков А. Правда секты "Юнивер" // Московский комсомолец. 6 февраля 1998.

[347] Я только хотел бы предупредить возможных полемистов, что А. Нежный способен на прямую ложь. Так, он оклеветал свящ. Олега Стеняева: "Куда проще приводить заблудших в разум и православную веру по способу священника Олега Стеняева: приковывать заблудшую овечку к радиатору центрального отопления и поить водкой до рвоты. Надо полагать, сей способ оказал благотворное влияние и на самого о. Олега, вернув его из бегов в Зарубежную церковь в лоно Московской Патриархии)" (Нежный А. Христу не нужна охрана. Полемические заметки о свободе совести // Труд. 28.4.95). Он способен лгать даже о себе: "У нас есть только одно средство - в поте лица пахать окаменевшие от духовной засухи сердца. То есть просвещение, воспитание..." (Нежный А. После газовой атаки может начаться охота на ведьм // Литературная газета. 29.3.95). Ложно здесь выражение "у нас", отождествляющее автора и миссионеров: я не помню, когда Нежный в последний раз брал слово для проповеди Евангелия, а не для ругани в адрес Церкви, ее иерархов и служителей.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 527 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...