Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Заказать  
 

ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ




— одна из самых древних философий в мире, зарождение её относят к X-IX вв. до н. э., а наиболее древние тексты содержатся в Ведах (до1500 г. до н.э.)

Основные черты:

синтетический подход, когда любая проблема исследуется со всех сторон (с точки зрения метафизики, этики, логики, психологии, теории познания);

непрерывность развития, опиравшегося на древние тексты;

терпимость к другим философским школам, допускавшая их параллельное развитие и плодотворное взаимовлияние;

единство философии и образа жизни её последователей.

Общность моральных и духовных взглядов различных философских систем: цель – не интеллектуальная любознательность, а практическое руководство праведной жизнью; согласование её смысла с природой вселенной; вера в вечный нравственный миропорядок, действие которого распространяется на всё сущее – от небесных тел до человека и отдельного атома; концепция причинно-следственного закона кармы, управляющего как судьбами отдельных существ, так и устройством физического мира; восприятие вселенной как арены для нравственных деяний; отношение к незнанию как причине зависимости и страданий; практичечская ориентацияна духовное самосовершенствование и самоконтроль над низшим «Я».

Три периода развития индийской философии:

1) Ведийский- 1500-500 гг. до н.э.; 2) классический, или брахмано-буддийский – 500 г. до н.э. – 1000 г. н.э. (чарвака, джайнизм, буддизм, ньяя, вайшешика, санкья, йога, миманса, веданта); 3) послеклассический или индуистский.

Школы индийской философии разделяются на два обширных лагеря – ортодоксальные и неортодоксальные.

К первой группе принадлежат шесть главных философских систем: миманса, веданта, санкхья, йога, ньяя и вайшешика. Они считаются ортодоксальными не потому, что допускают наличие бога, а потому, что признают авторитет Вед (школы мимансы и санкхьи отрицают существование бога как творца мира, но считаются ортодоксальными, так как признают авторитет Вед).

Ко второй группе относятся главным образом три основные школы – материалистическая (чарвака, или локаята), буддийская и джайнская. Их называют неортодоксальными потому, что они не признают авторитета Вед.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 249 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2017 год. (0.304 с)...Наверх