Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О том, что не должно отделяться от духовного братства



Надобно ясно увериться и в том, что однажды вступив­ший в союз и единение духовного братства не в праве уже отделяться и разлучаться с теми, с которыми стал соединен. Ибо, если вступившие между собою в связи по этой веще­ственной жизни часто не могут расходиться вопреки сделан­ным условиям, или поступающий так подпадает определен­ным за то наказаниям: то тем паче принявший на себя ус­ловия духовного сожительства, имеющего неразрывную и вечную связь, не в праве отделять и отторгать себя от тех, с которыми вступил в единение, или поступающий так под­вергнет себя самым тяжким наказаниям свыше. Если жен­щина, которая вступила в сообщество с мужчиною и имеет с ним плотскую связь, как скоро обличена будет в неверно­сти к нему, осуждается на смерть: то во сколько крат более делается виновным за свое отлучение тот, кто, при свидетельстве и посредничестве самого Духа, принят в духовное сообщество? Посему, как телесные члены, связанные между собою естественными узами, не могут отторгаться от тела, а если отторгнутся, то отторгнувшийся член сделается мерт­вым, так и подвижник, принятый в братство и удержива­емый в нем счленением Духа, которое крепче естественных уз, не имеет власти отделяться от тех, с которыми стал со­единен; или, поступая так, он мертв душею и лишен благодати Духа, как обративший в ничто условия, заключенные при самом Духе.

Если же кто скажет, что некоторые из братии худы (конеч­но, не обвинит он всех, потому что не для худого чего всту­пают в сообщество, чтобы всем согласно быть худыми) — итак, если скажет, что некоторые из братии худы, без осто­рожности нарушают доброе, не радят о благопристойности, небрегут о строгости, приличной подвижникам, и потому надобно с таковыми разлучиться, то придумал он недостаточное оправдание своего удаления, потому что ни Петр, ни Андрей, ни Иоанн не отторглись от прочего лика Апостолов за лукав­ство Иуды, и никто другой из Апостолов не обратил сего в предлог к отступничеству, и злонравие Иуды нимало им не воспрепятствовало повиноваться Христу; напротив того, пре­бывая покорными наставлениям Господа, они ревновали о благочестии и добродетели, не совращаясь в лукавство Иуды. Таким образом, кто говорит: «ради дурных братии принужден я отделиться от духовного союза», тот изобрел неблаговидный предлог своему непостоянству; напротив того, сам он есть та каменистая земля, которая, по непостоянству воли, не может возрастить в себе слова истины, но, при малом приражении искушения или от неудержимости страстей, не терпит цело­мудренного жития; и едва взошедший росток учения вскоре иссушается в нем зноем страстей. И он придумывает, по соб­ственному убеждению, пустые и недостаточные предлоги к своему оправданию на суде Христовом, и сам себя легко вво­дит в обман, потому что всего легче обмануть самого себя; ибо всякий бывает снисходительным к себе судиею, рассуж­дая, что приятное вместе и полезно...

Глава 22

О послушанииполнее

Показали мы по возможности, что однажды вступивший в единение с духовным обществом должен хранить сие еди­нение неразрывным. А теперь снова займемся словом о по­слушании, о котором прежде говорили мы кратко; теперь же изложим свои мысли совершеннее и покажем, какой благопокорности к настоятелю требует от подвижников строгое учение, потому что меру сей благопокорности попытаюсь определить из самого Святого Писания.

Апостол Павел в послании к Римлянам повелевает всем властем предержащим повиноваться (Рим. 13, 1), то есть по­виноваться властям мирским, а не духовным, что и дает он разуметь в последующем, где говорит об уроках и дани (7), и объясняет, что даже в самой малости противящийся власти противится Богу (2). Посему, если закон Божий требовал от благочестивых такого подчинения начальникам мира сего, получившим начальство по человеческому закону и притом жившим тогда в нечестии, то какую благопокорность обязан подвижник оказывать начальнику, который поставлен Богом и приял власть по Его законам? Противящийся наставнику не явно ли противится Божию повелению...

Глава 23





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 179 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...