Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

CCAdi 17.1



вопрос: (не слышен).

Ответ: Мы должны быть уважительны к ним, это авторитетные санйаси. Это Мадхва-гаудийа-сампрадайа и мы должны быть уважительны к ним, выражать им почтение, кланяться. Но в то же время Шрила Прабхупада говорил нам, что мы не должны слишком близко с ним общаться. С преданными из Чайтанйа-мадх или Гаудийа-матх нужно быть уважительным, но не следует близко общаться. Но если вы идете на парикраму и останавливаетесь там, то вам следует поклониться им. Если они приходят сюда то им также следует поклониться так как большинство из них прекрасные вайшнавы. Однако не следует приходить к ним и слушать их проповеди. Лучше всегда находиться в ИСККОНе.

Вопрос: Я видел когда Харикеша Махарадж приходит в храм, то преданные кланяются ему. Это нормально?

Ответ: Да это нормально. Когда Шрила Прабхупада приходил то его ученики также кланялись ему.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Он соблюдал церемонии Вйаса-пуджи Мадхавендре Пури. Это описывается в Чайтанйа Бхагавате, когда Господь Чайтанйа отправился в Свой дом то он был очень доволен всеми этими вещами которые сделал Адвайта Ачарйа для поклонения Мадхавендре Пури. И там описывается как Адвайта Ачарйа и Мадхавендра Пури оба искали какого то чистого вайшнава, но никак не могли его найти. И когда они встретили друг друга то они осознали прекрасные качества друг друга и они были в экстазе.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Прабхупада дал нам много прекрасных книг и если мы будем просто распространять их, то тогда все мы будем также и распространять все его наставления которые есть в этих книгах. Прабхупада также говорил, что его книги не только для распространения, но также и для того чтобы преданные их читали и понимали их. Если мы как следует изучим их и поймем, то тогда мы будем только повторять эти его наставления и тогда наша проповедь будет иметь эффект. Конечно у молодого преданного нет такой глубины реализации как у серьезного и опытного вайшнава, но поскольку он действует под руководством опытного преданного, то тогда его проповедь будет иметь эффект. Прабхупада говорит в одном из комментариев, что даже преданный неофит который действует под руководством продвинутого преданного способен обращать в вайшнавов других. И чем больше мы продолжаем делать это, распространение книг, изучение книг, проповедь философии то тем больше сил и реализации мы обретаем и наша проповедь становится все более и более эффективной. Вот почему движение сознания Кришны все более и более увеличивается и преданные становятся все более зрелыми. По этой же причине они становятся все более могущественными проповедниками сознания Кришны. Прабхупада привел пример “ Молодая 6-летняя девочка была в храме и туда зашел один человек. Но спросил ее тогда. Кто такой Кришна? И она ответила, что Кришна – это Верховная Личность Бога” и тогда Шрила Прабхупада сказал “Вот видите, даже маленькая девочка проповедует согласно своей реализации и тут тоже есть какой то эффект”.

Вопрос: Когда мы ходим на парикраму, то по каким признакам мы можем увидеть там освобожденных душ. Как они говорят, что делают?

Ответ: По тому факту, что они уважительны к преданным мы можем видеть, что они обладают знанием о культуре сознания Кришны. Например как мы были приглашены в дом и все приглашенные санйаси получили большое впечатление от культуры людей, их смирения, их желания служить преданным. Они смогли оценить тот факт, что преданные пришли в их дом. По общему поведению людей это можно понять. и чем больше вы поймете Ведическую культуру тем больше вы сможете оценить как люди рожденные и выросшие в этой культуре утонченны в своих взаимоотношениях и поведении. Но это требует некоторой практики и какого то продвижения в сознании Кришны, чтобы быть способным оценить эти вещи. Если вы станете очень продвинутым в сознании Кришны то тогда вы все больше и больше сможете оценить их духовное положение. Так в “Нектаре преданности” говорится, что все жители Джаганатха Пури обладают четырьмя руками. Когда у вас будет полное духовное видение, то тогда вы увидите это.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Это также трансцендентная обитель Господа. В конце концов Верховный Господь пребывает там всегда и Шри Чайтанйа Махапрабху совершал Свои игры там. Дварака Дхама также является не отличной, Айодхйа также. Это все является духовной обителью. Это все проявления духовного мира. Есть конечно различные оттенки и аспекты отличия духовного мира, которые не проявлены в материальном мире. Но на самом деле – это все является обителями Господа.

Вопрос: Было сказано, что во Вриндаване не прощаются оскорбления. В Майпуре прощаются все оскорбления, а в Джаганатха Пури наполовину.

Ответ: Точно также например Гаура-Нитай прощают все. Радха-Кришна более жестки. Когда же поклоняются Господу Джаганатха, то Он прощает все оскорбления. И когда мы совершаем какие то оскорбления, например во Вриндаване это будут очень тяжелые последствия, но здесь Господь не обратит на это внимания.

Вопрос: Какова роль Вриндавана и какова роль Майапура?

Ответ: Главная роль обоих мест в том, что они являются духовными центрами Общества Сознания Кришны. Поскольку они являются святой Дхамой – это очень чистые места, самые святые места на всей планете. Это два места явления Господа. Пять тысяч лет назад Господа Кришны и пятьсот лет назад явления Господа Чайтанйи. Эти святые Дхамы имеют очень большое значение для гаудийа-вайшнавов. И основывая центры в этих местах Шрила Прабхупада хотел донести славу этих мест до всего мира. И он хотел основать центры, куда преданные могли бы приезжать для очищения. Как он сказал “Проповедуя в западных странах мы можем немного оскверниться в сознании. Это тонкие осквернения. И иногда преданный может быть даже сильно осквернен вследствие своей духовной слабости, но если мы приезжаем сюда и находим убежище в святой Дхаме, то тогда мы вновь можем очиститься и восстановиться в сознании. Те же кто постоянно занят лишь проповедью могут получить еще большую силу и очищение приезжая сюда”. Такова роль этих святых мест и конечно же они будут развиваться все больше и больше. Здесь будет все больше проповеднических центров. Чем больше мы развиваем эти дхамы тем больше люди привлекаются этими местами приезжая сюда. Прабхупада комментировал “Если преданные приезжают со всего мира в Майапур и совершают парикраму. То это будет замечено всеми важными людьми Индии и это имеет большое значение для проповеди. Что же тогда говорить о том если мы сделаем самые большие храмы здесь? Это сразу станет известно во всем мире”. Таковы наши проповеднические проекты и это также проекты для очищения и духовная сила всего сознания Кришны. Это как бы является основой всего сознания Кришны.

CC

вопрос: (не слышен).

Ответ: Сейчас у него осталось не так уж много последователей. В чем проблема? Проблема в том, что Кали-йуга. Прабхупада говорит, что в битве всегда есть какие то жертвы, кто то останется, а кто то уйдет. Но мы должны понимать, что движение сознания Кришны всегда распространяется! Разве нет? Мы видим как много наших зданий в Майапуре, но тем не менее не хватает места для всех преданных. Все больше и больше преданных приезжает сюда. Количество наших центров увеличивается, распространение книг также увеличивается. Хотя и даже есть какие то проблемы с Кали. Кали пытается схватить этих молодых преданных, но тем не менее все таки движение зреет и расширяется. И многие из тех кто попал в лапы майи, они возвращаются вновь. Прабхупада говорил так: “Мы можем видеть, что на этом фестивале есть преданные которых мы не видели много лет, но они опять вернулись и очень приятно видеть их вновь”. Единственная наша проблема в том, что мы привязаны к майе, к материальному чувственному удовлетворению. Но если преданный разумен и он защищает свою духовную жизнь, то тогда не будет никаких проблем и трудностей. Кришна так и говорит: “Если ты станешь осознающим Меня то по Моей милости ты сможешь преодолеть все препятствия материальной жизни. Но если ты будешь действовать исходя из ложного эго, то ты заблудишься”. И поэтому мы должны прежде всего обуздать свое ложное эго. Нужно слушать гуру и Кришну, а не становиться слугой ложного эго, тогда не будет проблем.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Кришна является Маха-Пурушей. Вы же можете наслаждаться майей лишь в очень малой степени. Но вы можете получить и истинное и полное наслаждение во время служения Кришне. если человек служит Кришне, то он становится удовлетворенным в своем сердце. Это истинное наслаждение когда человек служит Кришне. Если же человек не служит Кришне и пытается наслаждаться самостоятельно, то он воспринимает все очень искаженным образом. И когда такой человек пытается наслаждаться отдельно от Кришны то в результате он обретает одни лишь страдания. Но когда вы служите Кришне, то тогда на самом деле вы наслаждаетесь. Преданные всегда поют, они принимают прасад, у них есть множество близких друзей с кем они общаются – это настоящее наслаждение. Но при этом не следует считать, что “Я наслаждающийся” и преданный не должен думать, что “ Я здесь в сознании Кришны для того чтобы наслаждаться”. Преданный всегда видит себя слугой и он слуга слуги слуги. Но когда он совершает такое служение, то он наслаждается.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Материальный мир обозначает различные страдания такие как адхйатмика, адхйдайвика, адхйбхаутика. Здесь всегда существует какое то беспокойство потому что материальный мир – это не место наслаждения. Душа приходит в материальный мир по причине бунта против Бога и потому материальный мир на самом деле – это тюрьма и поэтому в нем всегда трудности, беспокойства. Это все проявляется в материальном мире вследствие взаимодействия различных гун материальной природы и душа которая желает продвигаться в духовной жизни должна научиться полностью зависеть от Кришны и терпеть все эти беспокойства, вот что говорит Кришна: “Временное проявление счастья и несчастья и их исчезновение в должный срок подобно приходу зимы и лета. Они проистекают из чувственного восприятия и человек должен научиться терпеть их без беспокойства”. Итак это очень простое наставление которое дал Кришна и если человек следует этому наставлению, то тогда он может стать по настоящему терпеливым и он сможет стать по настоящему свободным от беспокойства и возбуждения которые вызваны гунами материальной природы. Мы можем получить это знание практически будучи всегда зависимыми от Кришны.

Вопрос: Если человек совершил вайшнава-аппарадху и не попросив прощения просто начинает воспевать Святые Имена, то означает что аппарадха лишь только возрастает. Это происходит почему?

Ответ: такое утверждение прозвучало от Вишванатхи Чакраварти Тхакура в обсуждении первого оскорбления. И он обсуждает как само первое оскорбление так и разные аспекты помогающие освободиться от этого оскорбления. Это не связано впрямую с этим оскорблением.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Прабхупада воодушевлял преданных повторять 25 кругов в Экадаши, но он также говорил, что если они заняты в проповеди, то ничего страшного если он не успел свои 25 кругов, потому что он по меньшей мере прочитал 16 кругов и самое главное служение – это проповедь. Тогда это уже не является важным на 100 процентов, но преданный должен помнить, что Экадаши – это день когда он должен больше воспевать и слушать. Однако если человек не имеет какого то очень важного служения и нет никакой проповеди, то тогда он должен повторять 25 кругов.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: это будут те же самые личности, хотя это вовсе и не обозначает, что будет обладание такими же телами как и сейчас здесь. Но мы вечно всегда одни и те же личности.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Преданный который попадает в какую то трудную ситуацию не должен слишком уж возбуждаться и пытаться провести множество различных изменений на материальном уровне, но скорее он должен стараться воспевать и продолжать заниматься служением Кришне и терпеть доставшиеся ему трудности. Сфокусировать свое внимание на служении и выполнении обязанностей и иметь веру в то, что Кришна все устроит таким образом, что ситуация станет более благоприятна и более применимая для исполнения служения. Суть заключается в том, что преданный не должен слишком уж беспокоиться. Он не должен приходить в беспокойство лишь только от того, что с ним что-то произошло. Он должен понять, что это неизбежно в материальном мире и это также своего рода тест и проверка от Кришны. Такая ситуация на самом деле может помочь человеку осознать Кришну еще больше. Царица Кунти говорит: “Я хочу, чтобы все эти беды приходили вновь и вновь. Таким образом мы сможем помнить Тебя вновь и вновь, потому что памятование о Тебе – это единственный путь для пересечения океана рождения и смерти”.

Вопрос: Реализация Брахмана у преданного и реализация Брахмана у всех остальных – это не то же самое. С одной стороны это кажется противоречием потому что Брахман Абсолютен, но с другой стороны существует утверждение, что постижение Брахмана не одинаково. Это говорилось в применении к поклонению Богине Кали. Что ее преданные осознают в какой то степени Брахман, но эта реализация не то же самое что реализация Брахмана у преданных. Но с другой стороны говорится, что Брахман Абсолютен. Как это объяснить?

Ответ: Прабхупада говорит, что майавади несомненно осознают Брахман в определенных аспектах. Он говорит. Что в определенных аспектах. Потом он говорит, что осознание Брахмана в аспектах вина, женщин и мяса это не та же самая реализация, как когда преданные осознают Его через воспевание, санкиртану и вкушение прасада. Майавади – философы думают, что все виды осознания Брахмана это одно и то же, и они не принимают во внимание бесконечного разнообразия. Кришна находится повсюду одновременно с помощью Своей непостижимой потенции и в то же время Он нигде не находится. Таким же образом осознание Брахмана у майавади – это не то же самое, что осознание Брахмана у чистого преданного. когда Прабхупада говорит об осознании Брахмана чистым преданным, то он имеет в виду сознание Кришны. То есть человека осознавшего Кришну в том смысле, что Кришна – это Верховный Брахман. И все остальные пути осознания Брахмана на самом деле не являются таковыми. Они осознают Брахман в том смысле, что говорят, что “Брахман повсюду”, что Брахман в вине, в мясе и во всех видах деятельности. Но это не настоящая реализация Брахмана. Конечно можно сказать в очень широком смысле. Что поскольку энергия Господа распространена повсюду, то следовательно есть и определенная широкая реализация сознания, но это на самом деле неправильное осознание Бога. Потому что человек не может увидеть все вещи в совокупности в истинной перспективе и он не может понять кто такой Верховный Брахман и что такое Параматма, что такое сияние Брахмана. Только преданный может все видеть в истинной перспективе. Даже те майавади которые не совершают греховной деятельности и они медитируют на Брахман тем не менее не способны достигнуть истинной реализации. Йоги которые осознали Параматму также не достигли полноты знания. Только преданные обладают такой полнотой знания. Шрила Прабхупада приводил пример “Есть солнце, есть лучи солнца. И тот кто видит лучи солнца может еще и не знать их истинного источника. Но тот, кто посвящен в Абсолютное знание осведомлен, что лучи исходят из солнца, а кто обладает еще большим знанием, тот знает, что на солнце есть еще и Бог Солнца. И все это одни и те же лучи солнца, но есть различные уровни знания об этом”. Или например когда поезд приходит в деревню в первый раз. Один человек увидел какой то свет лучей его прожекторов. Он пошел домой и сказал.“ Поезд это просто свет на станции”. Другой же сказал, что поезд это то что быстро проезжает и грохочет, а другой дождался поезда сел в него, повстречался там с людьми пообщался с ними и он узнал все о поезде. Или например человек издалека и едет в город и он видит что какие то пыльные домики, какие то огоньки. Потом, когда он уже подходит ближе то он видит и каких то людей и различные дома и множество других разных вещей. То есть у всех есть какое то небольшое знание ситуации, но только преданные обладают полным знанием.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: если вы изучите комментарии Шрилы Прабхупады по этому вопросу и его проповеди, то вы увидите, что в разных ситуациях он проповедовал по разному. Иногда он говорил очень высоко о Мохамеде и Иисусе Христе. Однажды он сказал. Что Иисус Христос сделал огромную работу для блага человечества и он сказал, что Господь Иисус Христос – это возвышенная Личность. Мы отдаем ему какую то заслугу за те учения которые им принесены, но Прабхупада всегда критиковал за то, что люди неправильно следовали этому процессу. Они претендуют, что ни христиане или мусульмане, но на самом деле они не следуют процессу. Прабхупада спрашивал “В Библии сказано «не убий», так зачем же вы тогда убиваете? Если вы говорите, что вы христиане тогда следуйте правильно процессу и тогда это станет благом для вас”. Конечно он всегда говорил, что это не очень высокий духовный процесс, но все таки их религиозное знание вполне авторитетно, но просто оно элементарно. Если строго следовать этому процессу, то тогда будет какое то благо. И в этом смысле мы признаем заслугу там где она на самом деле есть. Прабхупада в этом плане как бы объединял все эти вещи он и хвалил их и иногда критиковал их за их дефекты. То есть это самый лучший способ. То есть с одной стороны мы должны признавать то, что они сделали хорошего. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приехал однажды на большую встречу брахманов. Он в то время критиковал кастовых брахманов и когда он пришел на эту встречу. Он начал свою лекцию вначале с восхваления брахманов. Он цитировал множество шлок из Шастр и восхвалял брахманов. Они все в этот момент чувствовали себя очень удовлетворенными и очень гордыми. Но после этого он начал их ужасно ругать потому что они не вели себя на самом деле как брахманы. То есть вначале услышав так много хорошего они смогли впоследствии принят и критику в значительно лучшей степени. Мы должны также следовать этому примеру. В конце концов мы должны показывать им ошибки которые они допустили, то есть люди под именем религии совершили множество ошибок, и если мы не указываем на это и говорим, что все нормально, то мы ничуть не лучше майавади которые всегда говорят “Все что вы не делаете и какому процессу вы не следуете. Поклоняетесь вы Дурге или Шиве, солнцу или луне – это не имеет значения, но тем не менее вы все достигнете одного и того же”. Но преданный тут сразу указывает “Нет это неправильно”. Кришна говорит “Если вы поклоняетесь полубогам то пойдете к полубогам. Если вы поклоняетесь духам, то пойдете к духам. Если вы поклоняетесь предкам, то пойдете к предкам. Но если вы поклоняетесь Мне то вы придете ко Мне”. все что мы можем сказать, это просто повторить эти слова Кришны. Прабхупада всегда говорил “Я ничего не говорю, это на самом деле Кришна говорит”. Вот так мы должны поступать. То есть следует говорить на основе авторитета Кришны и отдавать заслугу там где она есть и нужно также указывать на ошибки. Тогда это будет легче приниматься. Но конечно всегда есть такие негодяи которые вообще ничего не примут, но есть также и искренние личности которые смогут принять это и измениться.

Вопрос: Когда Джайа Адвайте Свами задали вопрос об отношениях Радхарани и Баларамы, то Шрила Прабхупада сказал “ вы не имеете права задавать этот вопрос”. В другой раз когда Прабхупада говорил о Кришне и Балараме и он сказал, что это также имя Кришны потому что Кришна – это Высший наслаждающийся. То есть они неотличны друг от друга.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Есть конечно в Шастрах определенные наставления как правильно совершать поклонение Богине Кали, как предлагать ей определенных животных и в определенное время. Но предлагающий сначала повторяет определенные мантры, а потом он дает обещание “Сейчас я убиваю тебя так, а потом ты в следующей жизни убьешь меня”. И человек в конце концов попадает в адские условия вследствие совершения такой деятельности без сомнения. И если человек принимает интоксикации и без разбору убивает животных, то тогда без сомнения он должен пасть в ужасную ситуацию.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Люди в действительности не могут сейчас следовать каким либо еще процессам кроме воспевания Святых Имен. Воспевание Святых Имен единственно что дает людям духовную силу в нынешнее время. По меньшей мере если человек принимает, что есть какие то высшие авторитеты то это как бы плюс своего рода, это ему в благо. Но тем не менее он продолжает заниматься этой ужасной деятельностью и тогда он несомненно получит плохие реакции.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: При помощи плохого общения человек может опять прийти в контакт с болезнью и вновь заразиться. Итак можно сказать, что семена материальных желаний разбросаны всюду и они могут вновь пустить корень в сердце если человек не является постоянно бдительным. Это как в примере который приводил Прабхупада со стаканом чернил. Он сказал, что если атмосфера вся чернильная, то мы должны вылить эти чернила и оставить на некоторое время. Потому что вся эта атмосфера и без того полна чернил. Но если вы вылив чернила нальете в стакан молок, то даже несмотря на то, что эта атмосфера и так полна чернил, то она никак уже не попадет в стакан. Поэтому нужно поддерживать сознание в полном сознании Кришны, то есть затопить свое сердце до краев Кришна-катха. То есть воспеванием, слушанием, разговорами о Кришне. То тогда даже если и много вокруг этих греховных семян они не смогут войти в ваше сердце и не найдут там место для того чтобы пустить там корень.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: специалист “дакша” обозначает, что преданный должен научиться совершать разные виды служения в сознании Кришны. Как я помню в Бомбее Шрила Прабхупада давал даршан на крыше и кто-то дал ему манго и он тогда дал это манго преданному и попросил порезать его, но преданный не знал как это делать правильно и тогда Прабхупада объяснил ему как это сделать. Сначала две стороны, потом еще разрезать на дольки. И Прабхупада сказал, что брахмачари должны быть специалистами во всем. То есть много разных видов деятельности которые мы можем делать в служении Кришне и нужно многому научиться. Как воспевать правильно Святое Имя, как поклоняться Божествам, как вкусно готовить. Или например если преданный сконцентрирован на одном служении, то он должен научиться это делать как специалист. Поэтичный это обозначает, что преданный должен научиться говорить о Кришне. Кришна – это самый совершенный поэт и о Нем есть много прекрасных стихов в Шастрах. Вы можете учить эти стихи и тогда автоматически вы станете поэтами.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 170 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...