Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Vop end



SB

Вопрос: Существуют ли какие ни будь музыкальные книги про Сознание Кришны и если они существуют, то каким образом их можно приобрести?

Ответ: В гурукуле могут быть какие-то книги, а также там есть классы, где дети могут проходить обучение на мриданге, гармонии и также учиться искусству пения. Но неизвестно существуют ли такие учебники как, например обучение игре на мриданге и т.п. однако вполне возможно использование книг изданных в Индии на эту тему. Таких книг вполне достаточно и нет нужды печатать свои. То есть мы можем просто использовать эти книги.

Вопрос: Мне очень интересны формы Чайтанйи Махапрабху, свайам-рупа, свайам-пракаша. Это что за формы?

Ответ: Свайам-Бхагавана – это значит, Сам Кришна. Чайтанйа Махапрабху считается воплощение Радхи и Кришны. Кришна таким образом хотел испытать любовь которую Радхарани чувствует к Нему. И в этом смысле Господь Чайтанйа – это Сам Кришна.

Вопрос: Бывают случаи, когда праздник Ратха-Йатры проводятся раньше или позже чем это установлено лунным календарем. Почему это происходит?

Ответ: Преданные проводят фестиваль Ратха-Йатры во все времена года, выбирая наиболее удобный момент для проповеди. Обычно на Западе проводят Ратха-Йатру в субботу или воскресенье, чтобы больше людей могло собраться, а также когда хорошая погода. Харе Кришна!

Вопрос: Почему гуру когда проповедуют, становятся на уровень мадхйама-адхикари?

Ответ: Потому что для того чтобы проповедовать, необходимо различать между различными типами личности. Поэтому для того чтобы явить собою практический пример для других уттама действует как мадхйама. Мадхйама-адхикари видит Верховного Господа и почитает Верховного Господа. Он видит преданных и дружит с ними. Он видит невинных и невежественных, и проповедует им. Он видит завистливых и атеистичных и избегает их. Для того чтобы проповедь была действительно эффективна, следует различать между всеми этими личностями. Такова причина.

Вопрос: Можем ли мы повторять мантру своему духовному учителю, когда нет его изображения на алтаре?

Ответ: Когда вы медитируете, то вы должны медитировать на звук ХАРЕ КРИШНА – мантры и также можно молиться вашему духовному учителю, чтобы он помог вам в служении и повторении ХАРЕ КРИШНА – мантры. Харе Кришна!

Вопрос: (неслышен….)

Ответ: Обычно преданные предлагают поклоны друг другу не перед Божествами. Обычно после утренней службы, когда уже закрыт занавес преданные повторяют на память десять оскорблений, а также предлагают друг другу поклоны и читают эту мантру.

Вопрос: Вчера была попытка избиения преданных. Как мы должны реагировать на это?

Ответ: Преданные должны пытаться защитить этого преданного. Мы не должны ввязываться в драку, но мы должны защитить его и остановить это. То есть мы не должны просто стоять и смотреть, как кто-то бьет преданного, мы должны вступиться за него. Мы должны разнять эту драку очень осторожно. То есть все говорят, что преданный не имеет враждебности по отношению ни к кому, и он понимает, что этот человек действует в невежестве. И он просто пытается остановить его, действуя, таким образом, насколько конечно это возможно. У преданного не должно возникать такого желания, наказать обидчика или еще что-то.

Вопрос: (не слышен……)

Ответ: Обязанность преданного – это проповедовать Сознание Кришны и многие люди, видящие киртан привлекаются Сознанием Кришны и такой вид проповеди хорош для всех, слушать Святые Имена. Но мы должны проповедовать также и индивидуально и тогда мы уже должны различать принимает человек Сознание Кришны или нет. Может быть, человек немного невосприимчив, потому что он практикует какой то другой вид религии. Тогда мы можем вдохновлять его в его религиозном процессе и тогда он сможет очиститься и быть может даже понять Сознание Кришны. Но если человек очень завистлив или атеистичен, то не следует даже и пытаться проповедовать ему. Говорится, что проповедь славы Святого Имени атеистичным людям – это оскорбление. Потому что он может совершить много оскорблений и даже привести к тому, что преданный поколеблется в своей вере. Но конечно во время проведения Хари-намы некоторые люди могут возбуждаться. Это на самом деле очень плохо.

SB.

Вопрос: Я слышал о том, что 11-я и 12-я песнь Шримад-Бхагаватам были уже переведены Хридайанандой Госвами.

Ответ: Сейчас уже закончена Шримад-Бхагаватам, но еще немного остается доделать. Может быть уже даже все доделано, но еще нужно опубликовать последние какие то главы. Хридайананда Госвами также хочет далее переводить Махабхарату, после того как он закончит. Его Шримад-Бхагаватам также с комментариями. В основном он привел комментарии предшествующих ачарйев, таких как Чакраварти и др., но также он включил и свои собственные комментарии.

Вопрос: (не слышен….)

Ответ: Это постепенный процесс очищения, но если человек занимается этим процессом то в конце концов он очистится и он пойдет обратно к Богу. Но этот постоянный процесс слушания о Кришне от чистого преданного укрепит и сделает неуклонным этот процесс. В конце концов, человек просто должен думать о Кришне в тот момент когда он оставляет это тело и в этом случае он вернется в духовный мир. Это зависит от нашего желания. Мы можем помочь человеку дав ему хорошие наставления. Прабхупада говорил, что когда самолеты стоят на земле то пилоты могут давать друг другу хорошие наставления и помогать друг другу, но когда они взлетают то каждый пилот остается наедине с самим собой. Также и мы можем получить замечательные советы из Шримад-Бхагаватам или от преданных Кришны, но в конечном итоге в момент смерти будет проверена наша искренность и все будет зависеть только от нас. Но даже если человек и не сумел закончить этот процесс в этой своей жизни то Кришна говорит в Бхагавад-Гите, что он может продолжить его в следующей.

Вопрос: Можно ли вам задать несколько вопросов, которые возникают среди преданных? Мы знаем, что все формы и экспансии Кришны вечны, но после махапралайи, куда уходит Шри Нарасимхадева?

Ответ: У Шри Нрисимхадева есть Его собственная планета в духовном мире. Прабхупада говорил, что все инкарнации Господа проявляются в различных вселенных в различное время. Конечно, когда все материальное творение сворачивается в непроявленное состояние, то все эти игры не присутствуют в материальном творении. Но когда творение вновь проявляется, то все эти инкарнации вновь проявляются в различных частях творения. Однако они постоянно присутствуют в духовном небе.

Вопрос: Мы знаем, что Господь Нарасимхадева уничтожает демонов, но ведь в духовном мире нет демонов.

Ответ: на самом деле лила у Нрисимхадева не только уничтожение демонов, но также и благословение Своих преданных. В одной из лекций Шрилы Прабхупады я слышал, что на самом деле Господь появляется здесь, когда Он только этого захочет.

Вопрос: Мы знаем, что Шйамасундара – это Свайам-Рупа, изначальная форма. Кришна который присутствовал во Вриндаване это что Свайам-Рупа-пракаша или Свайам-Рупа и как это понять?

Ответ: Изначальная форма Верховного Господа.

Вопрос: В этом стихе есть описание книги Бхагавата и Личности Бхагавата. Прабха-Вишну Свами больше говорил о служение книге Бхагавата и не так много о служении Личности Бхагавата. Я хотел бы узнать какой тип служения личности Бхагавата мог бы ее удовлетворить лучшим образом.

Ответ: Шрила Прабхупада давал некоторые общие наставления всем преданным: повторение каждый день минимум 16 кругов хорошей джапы, регулярное изучение книг, проведение мангала-арати, почитание прасада. Это наставления для всех преданных, мы все должны заниматься этим и совместная работа которой мы должны заниматься – это проповедовать и распостранять это Сознание Кришны. В особенности печатанием и распостранением книг, киртанами, распостранением прасада. Есть очень много разных путей проповеди и общая работа которой мы должны заниматься. Но проповедь конкретного человека зависит от его личных качеств. Каждый человек имеет возможность получить личные указания от духовного учителя или от старших преданных под чьим руководством он работает. Таким образом каждый человек должен найти то служение на которое он больше всего способен. Если мы следуем этому общему указанию – это хорошо. Тогда Кришна будет помогать нам в нашей деятельности и даст нам покровительство. Прабхупада создал это общество ИСККОН, и он очень хотел чтобы преданные кооперировались в своем служении и действовали дружно. Он говорил, что «Ваша любовь ко мне проявится в том, как вы будете кооперировать между собой, когда я уйду». Так что вы должны оставаться в ИСККОН и проповедовать Сознание Кришны

Вопрос: Прабхупада часто говорит о вечных взаимоотношениях с Кришной, могут ли эти взаимоотношения измениться, то есть, может ли измениться раса? Например, может ли измениться шантйа-раса в духовном мире?

Ответ: Прабхупада очень часто говорил, что мы не должны очень сильно зацикливаться на этом вопросе. Мы должны концентрироваться на том, чтобы стать свободными от телесной концепции жизни. Все, что угодно возможно в духовном мире. Кришна может устроить все, что угодно.

Вопрос: Я хочу продолжить тему Санйаса даса по сотрудничеству и на эту тему у меня есть вопрос. Как избежать сопротивления и оппозиции в этом смысле. Прабхупада говорил, что «Ваша любовь ко мне будет выражаться во взаимном сотрудничестве после моего ухода. Как избежать оппозиции в этой деятельности, потому что так или иначе она существует.

Ответ: Мы должны быть очень терпеливыми в конечном счете преданное служение – это добровольный процесс. Мы должны прежде всего постараться сами занять высокий уровень для того чтобы суметь убедить других в необходимости сотрудничества. Человек всегда должен учить собственным примером. Если вы постоянно тяжело трудитесь и с большим энтузиазмом служите Кришне, если в вас постоянно присутствует дух сотрудничества, то это является наилучшим способом повлиять на дух сотрудничества в других. Таким образом вы получите милость Кришны. Но если кто-то избегает сотрудничества то таким образом он лишается милости Кришны. Если мы готовы к этому действительно, то несомненно мы найдем людей готовых к сотрудничеству и мы должны работать с этими людьми.

Вопрос: Пожалуйста, благословите чтобы мы стали чистыми преданными (смех).

Ответ: Если у меня есть хотя бы малейшая способность к этому, то я с радостью это делаю. Я являюсь очень незначительным слугой Шрилы Прабхупады. Самое лучшее из того, что я могу вам сказать, это то, чтобы вы изучали книги Шрилы Прабхупады и тогда вы получите его милость.

Вопрос: Шри Гурудев вы можете рассказать хотя бы немного о Шриле Прабхупаде?

Ответ: Шрила Прабхупада был чистым преданным и он был постоянно занят слушанием, воспеванием славы Кришны и проповедью Сознания Кришны. Он вставал очень рано утром примерно в час и он начинал перевод книг. Сначала он повторял джапу, а затем он приступал к переводу. В шесть часов утра он выходил на утреннюю прогулку со своими преданными. Существует очень много интересных и живых описаний этих прогулок. Это было бы чудесно если бы вы здесь могли получить полный комплект кассет Шрилы Прабхупады. Практически все его лекции были записаны. Практически все его утренние прогулки, беседы в комнате и даршаны были записаны. У преданных в западных странах есть возможность постоянно слушать эти кассеты. Я надеюсь что это будет также и у вас и если у вас будет полный набор этих кассет, то вы сможете его переписать и распространить везде. После утренней прогулки Прабхупада возвращался в храм и приветствовал Божества. Потом он читал лекцию по Шримад-Бхагаватам и потом по возвращению в свою комнату он принимал немного прасада. В утренние часы он обычно отвечал на письма и давал советы преданным. Не так давно все письма Шрилы Прабхупады были опубликованы в нескольких томах, в пятитомном издании. Было бы очень хорошо если бы вы смогли получить и их. Там очень много советов и наставлений по практической деятельности в преданном служении. В дневные часы Прабхупада принимал массаж и потом совершал омовение. Затем он принимал прасадам и немного отдыхал. Где-то в четыре часа дня он просыпался и в его комнате проходил даршан. Различные люди в том числе выдающиеся философы приходили в его комнату и обсуждали различные вопросы. Конечно же туда также приходили и преданные. Таким образом проходило не менее двух часов, но иногда такие даршаны могли продолжаться до десяти часов вечера. Прямо оттуда Прабхупада иногда уходил для проведения различных проповеднических программ. Прабхупада постоянно был окружен преданными и он постоянно проповедовал. Харе Кришна!

Вопрос: Гуру Махарадж! Прабхупада пишет, что в духовном мире есть семьи. Можно ли услышать об этом подробнее?

Ответ: Все, что мы видим в этом материальном мире на самом деле является искаженным отражением духовного мира. Однако то, что происходит в духовном мире – это не что-то такое повседневное. Даже у Кришны есть семья.

Вопрос: Шри Гурудев. Мы живем на острове по имени ИСККОН. Мы наблюдаем за тем как проходит жизнь этого острова и как бы немного находимся на его периферии. Есть определенное чувство зависти. Я не хочу сказать, что мы завидуем, но мы также хотим участвовать в главных событиях жизни ИСККОН.

Ответ: Вы должны понимать, что ИСККОН на самом деле здесь. Где бы преданные не следовали наставлениям Шрилы Прабхупады, там будет ИСККОН. У вас есть очень важное служение, которое вы можете оказывать Шриле Прабхупаде. Россия – это одна из самых больших стран в мире. Здесь очень много различных национальностей и типов людей. Очень много различных языков. Вы должны много трудиться для того, чтобы распространить Сознание Кришны всем этим людям. Очень многие преданные в других странах завидуют преданным живущим здесь. Из-за не слишком благоприятных условий преданные здесь практикуют аскезу, но именно благодаря такой аскезе человек может получить очень быстро милость Кришны.

Вопрос: С теми кто нам завидует можно поменяться (смех)

Ответ: На все милость Кришны! В своих поучениях царица Кунти говорила, что «Все эти беды которые случились с Пандавами, я хочу чтобы они повторились опять. Чтобы мы могли Кришна снова и снова вспоминать Тебя. Она говорит, что, вспоминая Тебя можно пересечь океан материального страдания. Так что не печальтесь! Кришна послал вас сюда для какой-то определенной цели. Однажды какой-то преданный спросил Шрилу Прабхупаду в письме: «Приду ли я в духовный мир?». Прабхупада написал ему: «Да ты вернешься туда и другие преданные вернутся и мы там с вами организуем другой ИСККОН».

Вопрос: Что может Гуру Махарадж сказать еще о сотрудничестве, чтобы это было еще лучше, так как нам недостаточно именно этого понимания. Вся Россия из-за этого в коллапсе, так как у нас недостаточно понимания этой позиции.

Ответ: Любое сотрудничество основывается на Сознании Кришны. Без Сознания Кришны мы не будем в состоянии сотрудничать друг с другом. Сотрудничество – это означает, что всеобщей целью является удовлетворение Кришны. В материальном мире каждый пытается удовлетворить сам себя. Прабхупада говорил, что если у вас есть лист бумаги и циркуль, то вы можете нарисовать круг, вы может поставить циркуль в другое место и сделать еще один круг, потом еще и еще. Таким образом через некоторое время эта бумага придет в ужасное состояние, но если циркуль оставить вставленным острым концом в одном месте, но всякий раз увеличивая диаметр рисовать новые круги, то мы получим вполне достаточное количество окружностей и не испортим при этом бумаги. Таким же образом, если мы поместим Кришну в центр то все смогут сотрудничать очень прекрасно и без проблем. Однако если влияние гун материальной природы оказывается большим, то таким образом мы разовьем в себе лишь сепаратистское мышление. В третьей песни Шримад-Бхагаватам Капиладева говорит, что преданные могут попадать под влияние трех гун, таких как: благость, страсть и невежество. Если преданный попадает под влияние гуны невежества, то он думает, что я оказываю самое лучшее служение и я являюсь самым лучшим преданным и никто больше (кроме меня разумеется) ничем не занят. Таким образом, его интерес отделяется от Кришны. Если он попадает под влияние гуны страсти, то у него возникает желание воспользоваться своим положением и использовать его для приобретения богатства и славы. Таким образом, его интерес также отделяется от Кришны. Люди с различными интересами не способны хорошо сотрудничать. Тот, кто попадает под влияние гуны благости у того развивается желание следовать различным предписаниям и правилам варнашрамы. В конце концов постепенно такой преданный достигает чистой добродетели, то есть «Васудева-саттвы» - самой высшей платформы. Когда преданные достигают этой платформы, то они могут очень прекрасно сотрудничать друг с другом. Но мы должны быть терпеливы и мы не должны ожидать, что так просто каждый достигнет платформы чистого преданного служения. Если есть какой-то недостаток в сотрудничестве, то это происходит вследствие нечистоты человека. Каждый человек должен заботиться только о собственном очищении, так как лишь очистившись, сам он станет способен очистить других.

Вопрос: Я часто говорю людям, что в нас есть много различных мельчайших существ и в них присутствует интеллект. Они размножаются, борются между собой и тому подобное. Но еще никогда ни один микроб не признал нас личностью. Если человек использует такую логику микробов, то от этого получается беда, и человек это очень хорошо понимает. Но когда ему говоришь о том, что мы, как и эти микробы не признаем Кришну личностью находясь внутри Его творения, то это – самая большая беда, а это он как раз не хочет понимать. Что можно сказать напоследок в таком случае, если он отказывается дальше развивать свое понимание?

Ответ: Вы знаете, что девятым оскорблением Святого имени является проповедь неверующим? Если человек не принимает, то преданный не должен тратить время на проповедь ему. В предисловии к Шри-Ишопанишад Прабхупада пишет, что преданный должен видеть четыре типа людей. В первом он должен видеть Верховного Господа, и он должен поклоняться ему, на второй платформе у него должны быть преданные и он должен развивать дружбу с преданными, третьими он видит невежественных, но все таки невинных и он должен им проповедовать, четвертых он должен видеть в зависти и он не должен им проповедовать. Если вы все-таки будете им проповедовать, то они, таким образом, совершат еще больше оскорблений. Эти люди будут портить себе духовную жизнь и также они будут мешать преданным прогрессировать, которые им проповедуют. Мы должны уметь различать различные типы людей. Прабхупада говорил, что если люди относятся недружелюбно то не стоит тратить на них время. Достаточно много людей нуждающихся в проповеди.

Вопрос: Когда мы проповедуем например в многолюдном месте, то часть людей там дружелюбна, а часть нет. Как нам быть в этом случае?

Ответ: На самом деле киртан могут слушать все. Мы должны проводить киртаны для всех без исключения. Во время такой проповеди кто-то конечно может и оскорбить вас, но вы должны терпеливо проповедовать несмотря ни на что. Однако если вы индивидуально с кем то общаетесь и человек оскорбительно ведет себя, то вы должны просто отставить его. иногда нам приходится бывать в таких местах где даже большинство людей очень враждебно настроено. Тогда вероятно следует перейти в другое место. Надо смотреть на общую ситуацию и потом только делать выводы.

СС

Вопрос: Каким образом человек может узнать следует ли ему оставаться на кармической работе и зарабатывать деньги или он должен уйти и посвятить себя проповеди?

Ответ: Самое лучшее, это посоветоваться со старшими преданными или с духовным учителем. Также он должен иметь идею, что если он оставит кармическую работу то он должен заняться какой то деятельностью в преданном служении. Он также должен быть готовым полностью посвятить себя преданной деятельности. Иногда мы видим, что люди имеют большие материальные привязанности, поэтому мы им советуем: «Подождите, не торопитесь оставлять свою работу!». Однако если человек очень серьезен и имеет твердую веру в Кришну, то почему бы и нет?

Вопрос: Каков смысл второй инициации, и каковы требования к человеку, для того чтобы он был достоин ее?

Ответ: Вторая инициация означает еще более серьезное посвящение себя служению Кришне и духовному учителю. Прабхупада говорил, что мы можем себе еще что-то позволить после первой инициации, но после второй инициации мы следуем всему очень строго. Брахманы считаются духовно продвинутыми личностями. Брахману должен любить воспевать Святое Имя и изучать Шастры. Брахман должен уважать преданных. Все это является брахманическими качествами. В этом случае человек считается пригодным для второй инициации. Разумеется, что это тоже инициация и тоже начало. Разумеется, не значит, что он обязательно должен быть чистым преданным для получения второй инициации, но несомненно, что он должен быть серьезным преданным.

Вопрос: Известно, что очищение сердца – это постепенный процесс. Однако можно ли ожидать внезапного очищения по милости гуру и Кришны?

Ответ: Обычно мы предполагаем, что требуется определенное время для очищения. Прабхупада говорил: «Когда вы идете в университет, то вы должны там определенное время проучиться, потом сдать экзамен и только потом вы получаете какую-то степень. Однако в особых случаях университет может дать степень и без такой подготовки». Поэтому мы должны ожидать, что как правило требуется постепенный процесс очищения. Разумеется, сам тот факт, что у нас имеется гуру в служении Кришне, уже есть огромнейший шаг в духовном продвижении. Разумеется, также, что тот, кто очень строго следует указаниям духовного учителя очень быстро продвигается в своем духовном развитии. Чем больше у нас желания общаться с преданными, тем больше соответственно мы будем продвигаться.

Вопрос: Если человек проповедует философию Сознания Кришны, но сам до конца ей еще не следует, очищается ли он?

Ответ: Весьма медленно. Это подобно нама-аппардхе, воспеванию Святых Имен совершая оскорбления. Прогресс, конечно имеет место, но чрезвычайно медленный.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Господь Нитйананда был аваддхута. Он всегда совершал необычные эксцентрические действия. Иногда они были настолько эксцентричные, что их очень трудно понять. Когда Господь Нитйананда был еще очень маленький в дом Его отца пришел санйаси и отец Нитйананды хотел возможным образом услужить санйаси, и он спросил у санйаси: «Что я могу для вас сделать? Я готов на что угодно». И санйаси ему ответил: «Отдай мне своего сына». И поскольку он уже дал слово, то он был вынужден сделать это. И таким образом Господь Нитйананда отправился путешествовать с этим санйаси, а отец Нитйананды очень скоро умер из любви к сыну. Через много лет Господь Нитйананда вернулся в Навадвипу, в то время Господь Чайтанйа был домохозяином. Они встретились и объединились для движения санкиртаны. Когда Господь Чайтанйа отправился в Пури, то время от времени Нитйананда посещал Его, но его главной обязанностью была проповедь в Бенгалии. Адвайта и Шриваса были домохозяевами в Навадвипе. Они как правило совершали санкиртану у себя дома. Есть множество прекрасных описаний каким образом Господь Чайтанйа совершал санкиртану в их домах. Гададхара Пандит был весьма отреченным преданным. Когда он был в Пури то он принял катра-санйасу, что означает, что он должен был всю жизнь оставаться в пределах Пури. Когда Господь Чайтанйа отправился во Вриндаван, то Гададхара Пандит решил нарушить свой обет и следовать за Господом, настолько он был привязан к Нему. Но Чайтанйа Махапрабху заставил его вернуться в Пури. Таким образом он был очень преданным слугой Господа. В «Чайтанйа-Чаритамрите» и «Чайтанйа-Бхагавате» имеется множество описаний игр Господа и Его преданных.

Вопрос: Если человек распространяет книги Шрилы Прабхупады механически и без проповеди, то прогрессирует ли он?

Ответ: Да!

Вопрос: Гуру Махарадж! Скажите, пожалуйста всегда ли зависть является плохим качеством или как в случае с Вишвамитра Васиштхой это может подтолкнуть к большей реализации?

Ответ: Среди гоппи в духовном мире также имеется зависть и соревнование, но это очень чистое духовное качество. В этом же материальном мире зависть – это очень отрицательное качество. Иногда если имеется небольшая зависть, но она сопровождается желанием как можно лучше служить преданным, то это может стать стимулом для духовного прогресса. Но нам нужно быть очень внимательными если мы чувствуем в себе зависть. Потому что как правило в этом мире зависть – отрицательное качество.

Вопрос: По поводу людей которые соседствуют с преданными. Очищается ли их карма благодаря такому соседству хотя бы и помимо их воли?

Ответ: Это их очищает! Несомненно! Разумеется когда вы идете и распространяете среди них книги, то это несомненно их очищает еще больше. Когда вы совершаете харинама-санкиртану, то людям это может даже и не нравиться, но слыша эту святую вибрацию они очищаются. Есть такие примеры, когда вначале люди слыша это пение затыкали уши и не могли слушать. А когда им предлагали книгу, они старались ее разорвать. Однако в будущем такие люди становились преданными.

Вопрос: По поводу гуру-пуджи. Существует две гуру-пуджи. Первая – это гуру-пуджа Шриле Прабхупаде, а вторая своему духовному учителю. Но в храме часто живут вместе люди у которых разные духовные учителя. Как все это проводится в таком случае?

Ответ: Обычно в храме проводится гуру-пуджа Шриле Прабхупаде. Ученики могут проводить гуру-пуджи своим духовным учителям в разных местах (вне храма) или, например ученик может взять изображение своего духовного учителя и лично предложить ему гуру-пуджу. Как правило ученики перед изображением своего духовного учителя ежедневно совершают гуру-пуджу и предлагают ему благовония и цветы. Они могут петь песни, такие как «Гурудев» Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Гуру-пуджа Шриле Прабхупаде проводится в храме и она проводится независимо от вас. Естественно преданные ее посещают, но также в каком-то своем месте преданные могут провести гуру-пуджу своему духовному учителю. В вашем конкретном случае, у вас нет постоянного храма. Поэтому когда вы проводите гуру-пуджу у себя дома то наряду с изображением своего духовного учителя вам необходимо иметь изображение Шрилы Прабхупады и также ему предложить эту пуджу. По мере возможности преданным нужно соблюдать стандарты ИСККОН там где они живут. То есть по утрам необходимо проводить мангала-арати, затем повторять шестнадцать кругов джапы, затем проводить гуру-пуджу и наконец класс Бхагаватам. Но можно отдельно предложить и гуру-пуджу своему духовному учителю. То есть так делается в идеальном случае.

Вопрос: Если у человека утром нет такой возможности для проведения, так как он торопится на кармическую работу, то в течение дня он мог бы это делать?

Ответ: Вы можете это делать даже днем и вечером. Это не занимает много времени. Обычно если имеется большое помещение для храма, где живут ученики разных духовных учителей, то гуру-пуджу своему духовному учителю лучше сделать отдельно. Здесь в России особая ситуация, потому что в других странах в храмах имеется множество комнат и преданные могут уйти в другую комнату, для того чтобы совершить гуру-пуджу. Разумеется, если в вашем распоряжении лишь небольшая квартира и нет размаха и простора, то в одной комнате у вас алтарь и в ней можно также совершить и гуру-пуджу. Однако бывает, что у человека всего одна комната. Но в случае, когда храм достаточно большой, то гуру-пуджа исполняется вне храма.

Вопрос: А нельзя ли делать это как мы делали всегда раньше. То есть на алтаре под Шри-Шри-Панча-Таттвой располагается изображение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, Шрилы Прабхупады и своих духовных учителей.

Ответ: Нет! Мы не проводим гуру-пуджи на алтаре. В ИСККОН не существует такого стандарта. Есть отдельное место. Например, вйасасана Шрилы Прабхупады и тогда ему предлагается гуру-пуджа. У вас может не быть вйасасаны, но тогда вы помещаете изображение Прабхупады на отдельный столик и совершаете ему гуру-пуджу. Потому что на алтаре мы поклоняемся Кришне, Господу Шри Чайтанйе Махапрабху. Хотя на алтаре и имеются изображения духовных учителей, так как мы предлагаем через их посредничество. Но гуру-пуджа – это непосредственное поклонение духовному учителю. Поэтому по всему ИСККОН это делается в другом месте, не на алтаре.

Вопрос: Пожалуйста, расскажите поподробнее о предложении благовоний, цветов и т.д.

Ответ: Есть два вида: одна – это полная аратик, а другая – сокращенная. То есть по крайней мере вы можете предложить джупа-арати то есть малую когда предлагаются благовония, цветы, подарки. Если у вас есть время и вы можете совершить полное арати, то ничего в этом плохого нет. В поклонение Туласи-деви предлагаются благовония, лампа и цветок. В поклонении при гуру-пудже используется чамара и раковина, а в поклонении Туласи-деви эти два предмета не используются.

Вопрос: Если можно расскажите о ежедневных занятиях Господа Кришны.

Ответ: Почему бы вам ни почитать книгу «Источник вечного наслаждения»? Это зависит от того какие именно игры Кришны вас интересуют, потому что есть разница. Например когда Он жил во Вриндаване, то Он каждый день отправлялся на пастбище, пас телят и играл со Своими друзьями-пастушками. Затем Он наслаждался играми со Своими родителями. Иногда мама звала Его домой на обед, но друзья Ему говорили: «Нет-нет не ходи домой! Если ты пойдешь то мы не будем с тобой играть». И тогда Он возвращался обратно играть к друзьям. И мама говорила: «Кришна! Ты ведь послушный мальчик? Иди быстрее домой, тебя ждет папа!». Он исполнял указания своих родителей, и он иногда носил на голове шлепанцы для Нанды-Махараджа. Мама купала и одевала его. он также очень много проказничал, воровал масло и йогурт, и кормил им обезьян. Затем у него были игры с гопи, раса-лилы которые происходили ночью. У Кришны во Вриндаване было множество видов деятельности, но когда Он попал в Двараку, то Он стал великим царем. У Него было 16.108 жен. И когда Шри Нарада Муни посетил Его в Двараке, то он увидел как Кришна воплотился в 16.108 форм для того чтобы лично присутствовать с каждой женой. И Он исполнял все, что требуется для идеального домохозяина. Иногда Нарада Муни видел, что Он повторял различные молитвы, совершал определенные религиозные обряды, служил брахманам и вайшнавам. Иногда Он с любовью играл с детьми, иногда Он шутил с женами, иногда Он медитировал на Самого Себя. Затем в Двараке Он провел множество битв и сражений, в которых Он убивал демонов. Безграничны игры Кришны!

Вопрос: Я хотел задать такой вопрос. Почему выбрана для воспевания «Шри-Шри Гуру-аштака», почему именно на нее медитация наиболее благоприятна в брахма-мухурту? В ней содержатся очень важные и сокровенные взаимоотношения между гуру и учеником. Хотелось бы наиболее полно узнать все их значение этих восьми стихов в соответствии с нашим уровнем понимания.

Ответ: Шрила Прабхупада выбрал «Шри-Шри-Гуру-аштаку» потому что, когда человек утром просыпается он в первую очередь должен вспомнить духовного учителя и «Шри-Шри-Гуру-аштака» как раз посвящена этому, а потом воспевать Имена Шри Чайтанйи Махапрабху и Имена Кришны. Эта песня написана Нароттамой-дасом Тхакурой и Вишванатхой-чакраварти Тхакурой и она описывает деятельность наиболее возвышенных преданных Господа. Первый стих говорит, что материальная жизнь подобна лесному пожару, но поучения духовного учителя подобны дождю, который тушит этот пожар. Второй стих говорит, что духовный учитель всегда занят прославлением Имени Господа, подобно тому, как это делал Шри Чайтанйа Махапрабху. Третий стих объясняет, что гуру постоянно занимается поклонением Божеству в храме. Четвертый стих объясняет, что духовный учитель всегда рад, когда преданным раздается прасад предложенный Господу Кришне. Пятый стих объясняет, что духовный учитель всегда помогает гопи, то есть наиболее возвышенным преданным Кришны.

vop end

Вопрос: У нас тут очень много вопросов возникло. Попросите прощения у гуру, что мы не говорим на английском языке. Я президент восточных единоборств и мои юноши и девушки хотели бы вас послушать. Есть ли такая возможность?

Ответ: Мы попытаемся. Но я пойду туда не для борьбы, а для того чтобы петь Харе Кришна.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Мы должны помочь ему не совершать эти ошибки и давать наставления. Преданные должны помогать друг другу в Сознании Кришны. Мы можем прогрессировать, если мы прислушиваемся к советам преданных. Самая большая ошибка совершается тогда когда мы этого не делаем. Мы не слушаемся гуру, не слушаемся преданных, но если мы слушаемся только ум, то мы долго не протянем. Но если человек слаб и совершает ошибки, однако при этом он слушает авторитетов, то постепенно он сможет исправить эти ошибки, сможет прогрессировать.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Все исходит от Господа, включая свободу выбора. Но эта свобода выбора очень маленькая. У вас сейчас тоже есть свобода выбора, например вы можете встать и выйти на улицу, не так ли? Но также вы можете остаться здесь и вы даже можете сидеть здесь три дня если хотите. Так что у вас существует какой-то выбор. Но существуют и какие-то другие факторы. Например вы выйдете на улицу и вас собьет машина. Поэтому здесь существует не только ваша свобода выбора, но и другие факторы. У других живых существ есть также свобода выбора, которая мешает вашей свободе. Существуют также законы материальной природы, карма, различные элементы материальной природы, гуны и в конце концов Верховный Господь. поэтому ваша свобода выбора – это лишь небольшой кусочек огромной картины. В творении Кришны много всего, включая вашу маленькую свободу выбора. Вы также Ишвара, но только вы очень маленький Ишвара, а Кришна – Парам-Ишвара.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Разумеется там продвижение, но он должен бояться, что эти материальные желания вновь вернутся. Он не должен задирать нос. Прабхупада говорил: «Я все время молюсь Кришне, чтобы не упасть». Если мы начинаем думать, что мы больше никогда не упадем, то майа тут же забирается к нам внутрь.

Вопрос: Некоторые преданные считают, что нужно читать один круг или более на джапа-мале мантру «Джайа Шри Кришна Чайтанйа». Так ли это в действительности?

Ответ: Эту мантру «Джайа Шри Кришна Чайтанйа» следует несколько раз петь перед киртаном, а потом петь мантру Харе Кришна, потому что Прабхупада говорил, что мы движение Харе Кришна. Я никогда не слышал, что эту мантру следует читать на четках. Некоторые преданные повторяют каждый раз по окончании круга и в начале следующего «Шри Панча Таттва» мантру. Однако такая практика не является обязательной.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Лучше отказаться от общения с непреданными, если вы можете, но если это трудно то приходите сюда как можно чаще. Общение с преданными означает, что вы больше продвигаетесь в Сознании Кришны, а общение с непреданными будет давать майе возможность увести вас дальше от Сознания Кришны.

Вопрос: Чему следует отдавать предпочтение индивидуальной джапе или совместному воспеванию?

Ответ: И то и другое важно! Прабхупада говорил, что мы должны следовать всей программе повторять шестнадцать кругов на джапа-мале, участвовать в киртанах и посещать занятия. На экадаши вы можете либо больше петь киртан, либо больше повторять кругов маха-мантры, либо больше читать. Любой вид служения благоприятен.

Вопрос: Если вся семья практикует Сознание Кришны, но один из членов семьи продвигается быстрее, а другой нет из-за большой погруженности в заботу о ребенке и прочие хозяйственные дела. Что необходимо делать тому кто продвигается быстрее в Сознании Кришны для того чтобы помочь тому кто не может так быстро следовать и потому иногда даже не понимает его? Возможна ли в таком случае помощь? Например чтение за него кругов маха-мантры?

Ответ: Нельзя за него конечно читать круги. Но если вы прогрессируете и больше читаете кругов, то для второго члена семьи вы являетесь примером за которым он может последовать. Вы станете благодаря такому продвижению более опытны в проповеди и тогда сможете руководить в этом направлении вторым членом семьи. Но второй член семьи тоже должен подтягиваться до вашего уровня и он также должен совершать прогресс. Прабхупада говорил, что когда пилоты учатся летать, то инструктор может им в чем-то помогать, но когда они выходят в самостоятельный полет то им следует полагаться уже только на себя.

Вопрос: У меня есть вопрос не относящийся к сегодняшней лекции. В вайшнавском календаре у нас есть дни ухода и прихода Джайананды Прабху, а также в журнале ИСККОН я прочел о Джайананде Прабху. Не могли бы вы рассказать об этом ученике Прабхупады.

Ответ: Это был старый преданный, один из ближайших учеников Шрилы Прабхупады. Он очень усердно работал. Он знаменит тем, что он первый построил колесницу Ратха-Йатры и организовал первый фестиваль Ратха-Йатры. Прабхупаде даже нравилось когда преданные помещали фотографию Джайананды на колесницу. И когда мы проводили Ратха-Йатры в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, то мы помещали фотографию. У него также было очень много денег, так как он был богатым человеком, но все это он отдал Прабхупаде. Он болел какой-то серьезной болезнью, рак или еще что-то в этом роде, но он постоянно воспевал Харе Кришна вплоть до того мгновения когда он покинул тело. И Прабхупада сказал, что вероятнее всего он отправился обратно к Богу. На этом мы закончим. Вся слава Шрила Прабхупаде! Харе Кришна!

B.G.5.7.

Вопрос: Вы сказали, что преданных контролирует Господь Кришна, но кого в таком случае следует считать преданным?

Ответ: Любой человек может считаться преданным, если он исполняет деятельность преданного служения, но существуют разные уровни преданных. Три таких уровня: каништха-адхикари, мадхйама-адхикари, уттама-адхикари. Это три общие группы, но в рамках каждой из категорий есть еще деления и более детальные. Продвинутый преданный продвинут на всех уровнях, на уровне речи, уровне ума и на физическом плане он полностью сосредоточен на Кришне. Такой возвышенный преданный называется «ништха», что означает стойкий, а начинающий преданный называется «аништха», что значит нестойкий. Иногда он испытывает энтузиазм и решимость, а в другое время он приходит в замешательство и он, разумеется не вполне владеет чувствами. Тем не менее, он преданный.

Вопрос: Что является причиной возникновения сомнений и как обрести веру поборов эти сомнения?

Ответ: Кришна говорит, что причиной сомнений является невежество и Он говорит Арджуне, что они должны быть уничтожены оружием знания. Надо читать Шастры, а если что-то остается непонятным, то надо искать ответа у старших преданных. И таким образом приходят знания, которые позволяют избавиться от всяких сомнений и невежества.

Вопрос: Что выше вера или знание? В том смысле, что один верит не зная, а другой зная.

Ответ: Вера очень важна и существует такое определение трех классов преданных: преданный третьего класса – это когда и знаний мало и вера слаба. Второй класс – это когда вера тверда, но знания слабые. А преданные высшего класса – это когда и вера тверда, и знания велики. Абсолютно необходима вера и для того чтобы быть преданным Кришны надо верить в Кришну. Но если при этом у вас также есть и достаточное знание, то вы будете могущественны. Но просто знание без веры, бесполезно. Множество людей изучает Веданту, у них есть знания, но нет веры в Кришну и истинное знание базируется на вере в Кришну.

Вопрос: Говорится, что Параматма вечно проявлена в духовном мире, но в то же время она пребывает и в материальном мире. Как это понимать?

Ответ: Здесь нет противоречия.

Вопрос: Как творит Кришна материальный мир?

Ответ: Первая экспансия – это Маха-Вишну. Из пор Его тела выходят вселенные. В каждой из этих вселенных Он распостраняется как Гарбходакашайи-Вишну. Из пупа Гарбходакашайи-Вишну вырастает стебель лотоса. На вершине этого лотоса, в цветке появляется Господь Брахма и он творит планеты и жизненные формы, а Господь Вишну Своим взглядом осеменяет все эти формы живыми существами. Дальше Господь распространяет Себя в сердце каждого живого существа как Кширодакашайи-Вишну. А когда материальный мир сворачивается то и Кширодакашайи-Вишну и Гарбходакашайи-Вишну возвращаются в Маха-Вишну. Таким образом эти экспансии иногда проявляются, а иногда не проявляются. Это можно понять на примере того, как в Москве проводились олимпийские игры и некоторые люди были назначены чтобы ими управлять, но когда эти игры закончились, то они вновь вернулись к своим обычным обязанностям.

Вопрос: Я имею практический вопрос. Является ли удаление зуба у дантиста нарушением принципа ахимса?

Ответ: Прабхупада говорит в Бхагавад-Гите в тринадцатой главе, что истинным соблюдением принципа ахимсы является распространение по всему миру Сознания Кришны, а если вы не даете людям Кришну, то это как раз и есть насилие и жестокость. Если вы преданный и совершаете деятельность в преданном служении, то все ваши действия авторитетны и истинны. Преданные всегда следуют необходимости и разуму. Если необходимо удалить зуб или принять какое-то лекарство, то преданный пойдет на это для того чтобы и дальше совершать деятельность в преданном служении. Арджуна убивал множество людей на поле битвы Курукшетра. Но Прабхупада говорит, что это было убийством лишь на поверхностный взгляд ибо никто из так называемых «убитых» не был убит. Все они были вечными живыми существами. Он лишь исполнял приказания Кришны. И в действительности это не насилие.

Харе Кришна! Шрила Прабхупада ки-джайа!

B.G.2.40.

Вопрос: Что происходит с теми преданными которые оставляют Сознание Кришны из-за вайшнава-аппарадх, или они становятся майавади. Возможно, ли им вернуться в Сознание Кришны уже в этой жизни или им обязательно надо пройти через какие-то испытания.

Ответ: Для них есть возможность вернуться уже в этой жизни. Но разумеется это весьма неудачное развитие. Оно идет окольным путем и это большая ошибка ибо и вайшнава-аппарадха и философия майавади – это величайшие уловки майи. Тем не менее кто-то допустим совершил вайшнава-аппарадху как например Дурваса Муни, но от этого есть исцеление. Он просто должен был просить прощения у оскорбленного им Амбариши Махараджа. Когда же он получил это прощение, он фактически был исцелен и стал великим преданным. А философия майавады на самом деле является четвертым оскорблением при воспевании Святого Имени, то есть игнорированием Священных Писаний. Но мы видим, что даже такие великие майавади как Сарвабхаума Бхаттачарйа и Пракашананда Сарасвати стали великими преданными. Таким образом в действительности нет непреодолимых проблем. На самом деле это лишь вопрос предания себя духовному авторитету и чистота сердца.

Вопрос: Является ли препятствием на пути преданного служения какая-то материальная деятельность, направленная на поддержание материального тела? Особенно в то время в которое мы живем…..(дальше неслышно).

Ответ: Сам факт материального тела это уже есть беспокойство, и мы уже имеем его. пытаться просто избавиться от материального тела до того как вы стали чистым преданным – это означает, что вы получите еще одно материальное тело. Поэтому лучше действовать в условиях данного тела используя его в Сознании Кришны и совершенствуясь. В этом смысле оно стоит того, чтобы его поддерживать. Сейчас в этой стране возникают проблемы с тем чтобы что-то купить, но наверное нет больших проблем чтобы иметь деньги. Люди сейчас здесь говорят, что у них есть деньги но им не на, что их тратить. А в других странах нет проблем с тем чтобы что-то купить, но чтобы иметь деньги нужно работать как осел. Итак повсюду есть свои проблемы, поэтому надо быть терпеливым. Как часто говорил Прабхупада: «Надо наилучшим способом использовать невыгодную сделку».

Вопрос: В Шримад-Бхагаватам Прабхупада говорит, что если человек не слушает Кришну прямо, то он будет подчиняться Ему косвенным образом. Не могли бы вы пояснить каким образом это происходит?

Ответ: Косвенное служение означает, что в конечном итоге все находится во власти Господа и в том числе все в этом материальном мире. Поэтому даже человек целиком погруженный в майю в конечном счете действует под контролем Кришны. Поэтому говорится, что уттама-адхикари видит все в связи с Кришной. Но связь с Кришной того, кто в майе является косвенной и неявной. Она не очевидна даже самому этому человеку. Поэтому уттама-адхикари видит, что этот человек находится в связи с Кришной, но сам этот человек видеть этого не может. Именно это и обозначается словом «косвенно».

B G 18.58.

Вопрос: Желание души - это избавиться от материальной обусловленности. Когда преданный может знать наверняка, что он уже освобожден?

Ответ: Пока преданный следует предписанному методу, он освобождается с каждым днем. По сути он становится освобожденным с первых же шагов в преданном служении. Если он читает шестнадцать кругов ежедневно, общается с преданными, работает для Кришны и следует во всем предписанному ачарйами процессу, то это уже достаточно возвышенное положение. В определенном смысле это уже освобождение. Но разумеется можно становиться все более и более освобожденным. Это и будет его постепенным вступлением в духовный мир. А когда он на сто процентов станет чистым преданным, то это будет обозначать, что он уже на сто процентов освобожденная душа. Но это постепенный процесс.

Вопрос: Когда человек каждый день посещает храм и все программы проводимые храмом, но потом он по определенным причинам не может посещать храм. Потом же когда он приходит вновь то он как бы наполняется некоей энергией, это можно было бы сравнить с принятием прасада. Ответьте пожалуйста, что это за энергия.

Ответ: Да действительно! Здесь человек заряжается. Прабхупада по этому поводу говорил, что необходимо впрыснуть в кровь лекарство «KC», то есть Сознание Кришны. И когда мы живем в храме, то мы получаем это лекарство ежедневно. Поэтому лучше всего постоянно жить в храме и все время получать это лекарство. Тогда мы придем к здоровому состоянию.

Вопрос: Если можно то поподробнее, пожалуйста об этом лекарстве.

Ответ: Это духовная энергия. Это то что, по сути не отлично от Кришны. Это как раз то каким образом Кришна присутствует в этом мире. Через Святое Имя, через прасад, через преданное служение, через бхакти, через общество преданных. Все это Кришна. И Кришна здесь. Он воздействует на ваше сознание. Поэтому надо продолжать все более и более погружаясь в Кришну и Он будет все более и более вам открываться в отношение Своей трансцендентной природы. И в особенности необходимо читать эти книги, а в общем это большая тема.

Вопрос: Могу ли я использовать свои занятия рок музыкой в Сознании Кришны?

Ответ: Это вопрос каждого индивидуума. Джордж Харрисон, например был благословлен Шрилой Прабхупадой на свою музыкальную деятельность и Прабхупада ему сказал: «Сочиняйте что-нибудь о Кришне и продолжайте свою музыкальную деятельность. И поэтому каждый случай следует рассматривать отдельно. Может ли человек развивать свое Сознание Кришны продолжая свою музыкальную деятельность, способствует ли она этому развитию и т.д.. Или это является путем в иллюзию. Ложное эго при этом может вырасти очень сильно. Поэтому следует рассматривать каждый отдельный случай. Но в принципе это может быть использовано для Кришны. Это не легко, но это можно использовать.

Вопрос: Какая разница между гуру и ачарйей?

Ответ: Особенной разницы нет, так как гуру – это духовный учитель, а ачарйа – это тот, кто дает пример своей собственной жизнью. Иногда слово ачарйа может приобретать дополнительное значение, например как «основатель-ачарйа» определенной сампрадайи. А в остальном особенной разницы нет. Каждый должен стать ачарйей. Это значит следует стать серьезным преданным и проповедовать Сознание Кришны и давать всем хороший пример.

Вопрос: Скажите пожалуйста от чего зависит хорошая джапа?

Ответ: Очень важно в отношении джапы регулярная практика. Следует повторять маха-мантру в отведеное время, то есть рано утром. Повторять в особом окружении которое обеспечивает храмовая комната, то есть чистом и с изображениями Кришны. Повторять вместе с теми, кто серьезно относится к повторению и не тратить попусту время. Знать все оскорбления при воспевании Святого Имени и пытаться избегать этих оскорблений. Постоянно занимать себя деятельностью в Сознании Кришны в течение всего остального дня. Проводить достаточное количество киртанов. Таким образом все виды деятельности которые мы здесь осуществляем позволяет нам улучшить качество нашей джапы.

Вопрос: В Бхагавад-Гите написано как ты должен делать свое дело. Что это означает?

Ответ: Это не значит, что просто следует идти куда-то на работу. Это в действительности означает, что надо служить Кришне под началом гуру и других преданных. Но при этом это не означает, что следует прекратить всякую деятельность. Мы должны действовать. Кришна говорит: «Никто не может прекратить деятельность». Но наша деятельность может быть либо в Сознании Кришны, либо в майе. Прабхупада говорил, что праздный ум – это мастерская дьявола. Поэтому мы должны быть постоянно заняты в служении Кришне и тогда на ше сознание сосредоточится на Кришне.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 293 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.027 с)...