Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Архивариус 6 страница



Небольшой офтопик. Просматривая для проверки тексты Плиния, нашел это: «Относительно земли все придерживаются одинакового мнения. Мы называем ее кругом земным и отдаем себе отчет в том, что она представляет собой шар, имеющий два полюса. При большой высоте гор и плоскости равнин у нее форма несовершенного шара, но если противоположные точки соединить посредством окружности, то земля будет иметь вид правильного шара: это подсказывает нам и закон природы. Глава 64, 160.» Это к вопросу о мифах, запущенных современными историками о том, что в древности все считали, что земля покоится на трех китах. Но, как видим, в древности прекрасно сознавали, что Земля шарообразна, и все придерживались такового мнения. (Если верить Плинию.)

Мегасфен, выполнявший дипломатическую миссию при дворе объединителя Индии Чандрагупты, написал монументальный, в 23-х книгах, труд под названием «Ин- дика», в котором рассказывает о кинокефалах почти теми же словами, что и Плиний. Что дало основание позднейшим историкам усомниться в верности его сведений, названных баснословными измышлениями, поскольку и Плиний, по их мнению, этим увлекался.

Гай Юлий Солин, римский писатель, родившийся на 400 лет позднее Мегасфена, в своей работе «Collectanea rerum memorabilium» повторяет его сведения.


Кинокефалы на тимпане аббатства Сен-Мадлен в Везеле (Франция), XI-XII вв. Это часть большой композиции, где доминирует фигура Христа.

О собакоголовых людях пишут и авторитетнейшие христианские авторы. Аврелиан Августин в работе «О граде божием» задается вопросом: «А что сказать о кинокефалах, собачья голова которых и лай скорее выдают их за животных, чем за людей?» И допускает, что точно так же как Бог способен породить отдельных уродов среди живущих людей, он способен произвести и целые чудовищные народы.

Иоанн Плано Карпини - францисканский монах, один из сподвижников Франциска Ассизского. Был отправлен с дипломатической миссией в 1245 г. папою Иннокентием IV на Восток к татарскому хану. Оставил в «История монголов» описание путешествия с ценными данными о странах и народах, им виденных. Собакоголовые народы у него упоминаются в контексте рассказа о южных завоеваниях монголов и их фольклоре, в котором псеглавцы обозначались словом «нохойтерим», где «нохой» означает собака, а «терим» - голова. Аналогичные описания оставил помощник и соавтор Карпини Бенедикт Поляк.

Исидор Севильский, архиепископ Севильи в вестготской Испании, последний латинский отец Церкви и основатель средневекового энциклопедизма,канонизированный Римской католической церковью как святой, был автором первой христианской энциклопедии «Этимологии». В ней он поместил кинокефалов, обитающих в Индии, в раздел под названием «De portensis», который описывает различные чудовищные народы, населяющие мир.

Возможно, некоторым будет интересно узнать, что Исидор Севильский католиками считается покровителем Интернета, как первый энциклопедист, который оказал значительное влияние на историю Средних веков.

Гонорий Августодонский - теолог и энциклопедист, автор «Imago Mundi» (Образа Мира) в XII в., описывая Индию, упоминает и кинокефалов.

Сведения о псеглавцах оставили многие путешественники на Восток. В их числе Журден Северак и Одорико Порденоне: «Живут тут идолопоклонники, и они словно дикие звери. Следует упомянуть в нашей книге об одних людях: знайте, по истинной правде, у всех здешних жите-


WW

лей и головы, и зубы, и глаза собачьи; у всех у них головы, как у большой собаки».

Путешественник Марко Поло оставил после себя книгу, ценный источник по географии, этнографии и истории того времени, в котором не забывает сообщить: «И есть много островов, на которых обитают люди с песьими головами».

Дались же им всем эти пёсьи головы. Больше писать было не о чем что ли, чтобы так смущать своими фантазиями современных просвещенных ученых? Нет, чтобы быть поближе к народу. Собакоголовые?! Что за репертуар? Надо что-нибудь массовое петь, современное... Как это... Трали-вали, тили-тили, вы-то нам не тили, мы-то вам не трали-вали...

Хотя. современные ученые не особенно тушуются этим вызовом и ловко парируют высказывания старорежимных ученых, исследователей и путешественников тем, что якобы они всё друг у друга переписали. Но вот парадокс, сами азиаты, что с Ближнего Востока, что с Дальнего, тоже были не прочь пофантазировать. Аутентично говорят о псеглавцах и арабы, и китайцы в своих хрониках, независимых от европейских.


Здесь уже впору говорить о каком-то ветхом помешательстве на вымышленной расе.

Не оставляя сомнений в том, что античные и христианские авторы занимались фальсификацией и плагиатом, ученые указывают на то, что некоторые обезьяны (которых так и называют собакоголовые), гамадрилы и павианы, очень похожи и на собак и на человека. И, дескать, от того вся путаница произошла. И ведь не поспоришь - дей-

ствительно, похожи на собак. Сомнения вызывает лишь то, что древние люди были так невнимательны, что обезьян путали с человеком. И еще есть ма-а-ленькая загвоздка. Этим обезьянам и в Африке хорошо - ни в Индии, ни в Китае они не водятся. Не верю, что ученым-гуманитариям это неизвестно.

Собственно, все их сомнения основаны на том, что сейчас собакоголовые люди не живут, а и останков их не обнаружено. Да и еще одна расовая ветка человечества никак не вписывается в уже почти развалившуюся теорию эволюции - а другой нет.

Здесь нужно отметить, что находки даже такового распространенного по Европе и 30000 лет назад вымершего существа как неандерталец - на самом деле единичны. Найти даже зуб древнего человека той эпохи - большая удача антропологов.

Никто до 2004 г. не подозревал до того, как на острове Флорес нашли немногочисленные косточки хоббита, признанного новооткрытым видом Homo floresiensis, что он существовал до относительно недавнего времени. Но уже доказанное существование карликового человека не привело к признанию распространенных среди людей мифов о хоббитах, гномах, эльфах, троллей, гоблинов и прочих персонажей в их реальном существовании.

С другой стороны:

Несмотря на отсутствие археологических доказательств того, что неандертальцы жили во времена, называемые историческими, есть веские основания полагать, что мелкие и изолированные колонии неандертальцев существовали, возможно, от 20000 до 10000 лет назад. Очень может быть, какие-то из них и были похожи головами на собак или собакоголовых обезьян, что без разницы. Собственно, и сейчас человечество очень неоднородно в строении черепов. У одних рас он больше, у других меньше, это же касается объема мозга, размера челюстей, зубов и сильно выступающей (с носом, губами и подбородком) лицевой части по отношению к черепу, лицевому углу, как у некоторых народов Ближнего Востока. Очень


WW

может быть, что потомки собакоголовых «неандертальцев», «скрестившись» с людьми, и по сей день содержат в себе их гены.

Всё вышесказанное не отменяет того факта, что египетский Анубис, греческий Германубис и христианский

святой Христофор внешне сходны и избражаются как в собакоподобном, так и человеческом обличье. Есть еще одна деталь, это сходство усиливающая. К Христофору обращаются при всяких опасных предприятиях, поэтому он защитник моряков, паромщиков, перевозчиков, путешественников, пилигримов, несущих ношу.

С именем Христофора связано поверье: достаточно увидеть его изображение-образ, чтобы в этот день не подвергнуться внезапной смерти.

Посмотрели? Будем жить!

Из комментариев:

Мартин: При всем уважении, но уж очень фотошопно пёсья голова у правой фигуры на первой картинке выглядит.

Архивариус: Уверен, что если бы в те времена был фотошоп, - художник бы им обязательно воспользовался.

varjag-2007: В гуцульских народных сказках очень много рассказывается о «песиголовцах».

Anatoly: В коптских «Деяниях апостола Варфоломея», восходящих к апокрифическим «Деяниям апостолов Андрея и Матфея», кинокефал выступает в качестве одного из главных действующих лиц. Направляя апостолов в страну хазаренов, Господь говорит им: «Я пошлю вам человека из земли кинокефалов [собачьих голов], у которого голова песья, и при его посредстве уверуют в Меня»...

«Космографии» описывают кинокефалов так: «Эти язычники ходят с голой грудью. Волосы отращивают, намазав маслом и напитав жиром, до невероятной длины. Они ведут нечестивую жизнь, питаются нечистыми и недозволенными четвероногими, мышами, кротами и всем прочим. Достойных строений у них нет, они пользуются плетеными навесами и войлочными шатрами. Они обитают в лесах и местах труднодоступных, на болотах и в камышовых зарослях. У них неслыханное изобилие скота, множество птицы

и овечьих стад. Не зная Бога, они почитают демонов и приметы. Царя у них нет. У них в ходу больше олова, чем серебра, а мягкое и блестящее серебро они называют оловом. В их стране не обнаружить селений - разве что кроме тех, которые когда-то были разрушены. На берегу их [острова] находят золото. Плоды и зелень там не растут; молока у них великое изобилие, а мёда мало». Примечательно, что женщины народа кинокефалов, согласно «Космографии», имеют самый обычный человеческий облик, в то время как у мужчин - собачья голова, а остальные члены совсем как у людей. В «Космографии» также отмечается, что купцы, приезжающие на остров кинокефалов торговать, называют этот народ хананеями. Получается, что народ то был известен древним и они (кинокефалы) не вызывали у них удивления, раз вели торговлю как с обычными людьми.

Архивариус: меня тоже несколько удивила та легкость, с которой св. Христофор был принят в римское войско.

Olegman68: Архивариус, Вы пишите: с кинокефалами иногда отождествляли хананеев, поскольку похожее слово «канинеи» происходит от латинского canis - собака.

В Евангилие от Матфея именно с псами отождествляет Иисус Хананеянку. 22. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. 27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

Архивариус: Да, связь скорее всего есть - этот диалог вписывается в тему по точности характеристик в коротких словах, данных Христом и которые впоследствии объя

снялись тысячами разных комментариев священников в ответ на недоуменные вопросы прихожан. Вполне возможно, что евреи «считали» хананеян собаками, по типу того как французы называют немцев бошами (свиньями).

Invisible Landscape: Собака. Интерпретируется как дверь или врата. Во многих традициях Центральной Америки, а также в традициях индейцев Таино с Карибских островов собака является проводником и защитником, способным обезопасить путешествие в другие миры и помочь вернуться из них в случае потери пути. В мексиканской культуре есть много племен, которые считают, что этот символ означает доброго духа желтой собаки-проводника, сопровождающего душу покойного в другой мир. Индейцы Таино почитают GUAYABA (название собаки) как духовного учителя и наставника в путешествиях в иные миры. При магических практиках с помощью этого символа они отправляют собаку в мертвые миры за своими предками.Существо, названное «Opiyel-Guobiran», сопровождает души недавно умерших людей в обитель.

chance_gardener: Уважаемый Архивариус! На youtube есть большая подборка фильмов History Channel - «Ancient Aliens». Как я понял, уже вышло 3 сезона, и темы целиком покрывают WW. 1) Вопрос - WW это сокращенный пересказ фильмов History Channel или это попытка поспорить в чём-то или добавить? 2) Вопрос - в чём разница?

Архивариус: 1) Первая глава WW появилась 3 марта 2008. Ancient Aliens is an American television series that premiered on April 20, 2010 on the History channel. Вам легче (поскольку этого фильма я не смотрел) будет прикинуть, кто у кого списал. Со всей очевидностью не я. Уверен, что так же произойдет и со вторым томом. «Это интернет, деточка...» 2) Вообще же, я пишу о том, что происходит здесь, на земле. О существах сугубо хтонических, а не «Aliens», когда их, путая, называют «инопланетянами». Может быть в этом разница?


Status quo

Давайте вернемся к скульптуре Германубиса из Ватиканского музея. Посмотрим на нее с другого ракурса, сбоку. На голове Германубиса Луна и Солнце, корона, существующая не только в египетских традициях. В левой руке он держит скипетр-Кадуцей, в правой - «цилиндр».

На подобные «загадочные» цилиндры в скульптурных руках часто западают зрители, далекие от секретов художественных ремесел, и, не зная с чем их ассоциировать, придумывают всякие фантастические несообразности вроде «цилиндров фараона». Но загадка просто отгадывается - скульпторы не всегда могли высечь из одного куска мрамора, детали, отстоящие на значительное расстояние от основного массива камня, и оставляли в руках подобный «цилиндр» как обозначение предмета, который должна держать фигура. Не всегда были мастера, которые вытачивали из камня чудесные тончайшие предметы. Это требует хорошего мастерства так сделать из одного куска материала. И очень дорого стоит, поскольку значительная часть прекрасного мрамора идет в отходы - мастера предпочитают работать с прижатыми к телу ручками-ножками. Иногда с расходами не считаются. Но время не щадит произведения, потому-то сейчас большинство античных скульптур безрукие. И, разумеется, так не было задумано.

Видим - часть змеи на кадуцее тоже утеряна. В правой руке Германубис когда-то держал (или должен был дер-


WW

жать) сферу на стержне, вроде большой погремушки, которую вы уже могли лицезреть на картинке в пятой главе.

«Кадуцей» - это атрибут Гермеса. У Анубиса в руках изображают другие инструменты для воздействия на население. Разумеется, это конкретные инструменты Правителя, вроде той ваджры-молнии в руках древних богов, а не что-то символичное. Другое дело, что, скорее всего, 99,9 % скульпторов и художников древности никогда их не видели в реальности, так же как не видели их в применении, но, возможно, ощущая их воздействие. Это не говоря уж о современных интерпретаторах. Отсюда масса вариантов в их исполнении. И, как в случае с ваджрой, впоследствии появилось бесчисленное количе-

ство репликантов кадуцея, точнее массо-габаритных и не всегда точных моделей, а затем, когда о Германубисе уже забыли, и вовсе начался самый настоящий «каргокульт» этих предметов, предназначение которых никто не помнит. Копии божественных атрибутов перешли в руки тех, кто считал себя по крови потомками древних Правителей, а также тех, кто культивировал поклонение тем правителям мира.

Треба

Прежде чем продолжить, давайте немножко проясним, что представляет из себя Гермес как сущность. В первых строках энциклопедий мы о нём узнаем как о боге торговли, прибыли, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия дающего богатство и доход в торговле. Если короче - получится так - бог торговли и воровства. Так и пишут:

Этих сведений тем, кто выстраивает свою жизнь на ловком извлечении прибыли путем обмана, воровства и плутовского красноречия, обычно достаточно, для того чтобы избрать Гермеса своим покровителем. Хотя цинизм профессии торговца (не обманешь - не продашь) или эффективного менеджера уже предполагает отказ от некоторых моральных принципов, люди эти вовсе не являются воинствующими отмороженными атеистами - таковых настоящих буйных мало, это просто люди, и подсознательно чувствуют неловкость жизненного момента, который привел их за прилавок («прилавок» здесь понятие условное), а не в ординаторскую, скажем, или за штурвал самолета, что рождает у них дисгармонию, ведущую иногда к расслоению или распаду личности и далее прямым ходом в уютный кабинет шарлатана психиатра. Но дискомфорт этот нельзя устранить приемом тонн антипсихотических препаратов, погасить типа водкой и прочими излишествами нехорошими - душу этими средствами излечить невозможно: ржа ест железо, а лжа - душу, поэтому ранее среди

Мифе пошл: Дргене гргче [ к ая В иных p.y.riijyiMi-M Меркурий ОодЭетс М.иь: Ппевд? Иэйя  

приличных торговцев было так много меценатов. Построив детскую больницу, к примеру, купцы-христиане компенсировали неизбежное в их профессии паразитирование на чужом труде тем, что сохраняли жизнь и здоровье тысячам детишек своих покупателей. В этом случае торговец просто аккумулировал и перераспределял средства, вырученные от других, на дела, достойные человека. И сам при этом оставался достойным человеком. Он, конечно, оставлял себе кое-что, это понятно, - роскошь всем нравится. Но кто из нас не без греха? Живи и дай жить другим. Это двигало человеческий прогресс, развивало науку и именно это способствовало появлению замечательных произведений в музыке, литературе и изобразительном искусстве от античных времен до наших дней, которые мы потребляем как пищу духовную.

Мне не хочется морализировать, но иногда приходится это делать.

Благотворительность, как вид жертвенной деятельности, не всем нравится из-за генетического предрасположения, врожденной жадности, скажем. А когнитивный диссонанс остается, несмотря на жадность. В этом случае Христос, как небесный утешитель, не слишком подходит аскетической программой - отдать последнюю рубашку - и ищут других покровителей у язычников. Ну вот, нашли Гермеса, и успокоились их души на время. Не Маммону же брать символом, что вы, в самом деле.

Общество потребления тоже требует кумиров, за неимением натуральных - виртуальных, придуманных, но, вместе с тем, реальных жертв, не вписавшихся в рынок, «неудачников», всевозможных лохов.

«Общество потребления» всегда казался мне термином достаточно странным и однобоким. Потребители, выходит, по логике идеологов современного мира, важнее чем созидатели, которым тоже хочется покушать немножко. Не потреблять даже, а просто поесть и стыд свой рубищем заплатанным прикрыть. Ну и почему мы, как общество, должны потреблять, а не созидать? Почему именно «потребления»?

Слово «потреблять», если его часто употреблять, принимает другой какой-то ускользающий смысл. И не смейтесь, это вовсе не из-за третьего его слога. Скорее мы все забыли настоящий смысл слова.

Что значит в этом слове «треба»? И что такое вообще «потреблять»?

Посмотрим в словарях:

• ТРЕБА - Жертвоприношение, жертва (старин.). 2. Богослужебный обряд, совершаемый по нужде одного или нескольких верующих (напр. крестины, брак, отпевание и т.п.). Отправлять требы. Толковый словарь Ушакова

• ТРЕБА - В православии: богослужебный обряд, совершаемый по просьбе самих верующих (напр. крестины, венчание, панихида, исповедь). Жертвоприношение. Толковый словарь Ожегова

ТРЕБА -1. Церк. Богослужебный обряд (крестины, венчание, панихида и т.п.), совершаемый священнослужителями по просьбе верующего (верующих). Духовная, церковная т. Справлять требу. Совершить требу за здравие, за упокой. 2. Языческий обряд жертвоприношения. Толковый словарь русского языка Кузнецова

• ТРЕБА - «жертвоприношение». Заимств. из цслав., др.-русск. тереба, ст.-слав. трЪба (Супр.). Согласно богословской концепции это богослужение по просьбе или по настоянию верующих. Скорее может быть понято как «исполнение долга» (см. требовать)..................................................... Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

• ПОТРЕБЛЯТЬ, потребить что, куда, на что, расходовать, держать, издерживать, изводить, истратить на потребу. Потребила я полотно-то на белье детям. || Съедать, пожирать, губить, уничтожать. Что Бог дал слетья, все потребили. Медведь корову потребил, изодрал, съел. Саранча хлеб потребила. Потребить одежду, износить всю, вовсе, до ветхости. Потребити веру, церк. попрать, погубить. || Потребить, принести на жертву; Потребиться, страдат. Красота в лице по- требилась, песня. Потреба ж. потреб м. нужда, надобность, необходимость. Извел деньги на домашние

потребы. Потреба повиноватися, нужда, т. е. нужно, потребно. Сотворить потребу богам, жертвоприно- шенье. На всякую потребу не настачишься (не напасешься).

И вот еще любопытное значение на старославянском:

По смыслу «общество потребления» выходит (если переводить на русский) «обществом разрушения», «обществом истребления», «обществом нужды», «обществом издержек» и «обществом жертв».

судя по многочисленным названиям коммерческих фирм, содержащих в логотипах изображение кадуцея, общество потребления выбрало Гермеса и Меркурия своими кумирами. Есть ведь бог рыночной скамьи, обмана, ловкости, плутовства и воровства?

Психопомп

Торговцы не слишком любопытны в том, что не касается извлечения прибыли, и в энциклопедиях видят лишь то, что хотят видеть. Зафрагментированное сознание ориентируется только на ярлык, на этикетку. Да, у Гермеса есть в числе его эпитетов, употребляемых в гимнах, Агорей и ктарос, что означает «рыночный» и «прибыльный». Но также он титулован как Психопомп - душеводи- тель, сопровождающий тени в мрачное царство Аида. Как

Хтоний - подземный. Как Аргоубийца - убивший Арго, Аргуса. Как Тихон - «попадающий в цель». Как Трике- фал - трехглавый. Как Промах - сражающийся впереди. Как Парамон - близкий к Амону. Имя Парамон у нас переводят как «твердый, надежный». Однако согласно Геродоту Амон (греч. ’A^wv; Аммон) - имя Зевса у египтян. Следовательно, Парамон - приближенный к Амону, богу Солнца и царю богов, к Зевсу, по египетской версии. Планета Гермес - наиболее близка к солнцу. Изображали Амона в виде человека с головой барана. Есть у Гермеса еще один титул - Криофор - несущий барана. Вроде бы и странный титул для Гермеса и который впрямую толкуют чуть ли не как «покровитель овцеводов», или «пастырь», но странный для тех, кто за вырезанным фрагментом не видит цельной картинки, за бараном не видит Амона-Зев- са или серьезно считает Гермеса покровителем жуликов. У Гермеса есть еще много десятков других эпитетов, кроме Агорея.

Гермес божество древнее и догреческое, происхождение которого теряется из-за недостаточности источников, возможно, североафриканское или малоазийское.

Его имя - производное от греч. ф^а - груда камней или каменный столб. Герма. Этими одиноко стоящими каменными столбами в глубокой древности любили отчего-то украшать пейзажи. Думают, что делалось это затем, чтобы путники не могли заблудиться и имели ориентиры. Как бы то ни было, эти менгиры стали таковыми «верстовыми столбами» считаться. Другое объяснение - в древности так отмечали места погребений. Парадокс в том, что археологи вокруг тех мест захоронений не находят, как правило. И столбы те ставили далеко от мест поселений. Относились к ним с почтением: повреждение герм считалось страшным святотатством и строго каралось.

Если мы станем рассматривать Гермеса как сущность в системе божественной христианской иерархии, то он соответствует по чину архангелу.

По иконографике - архангелу Михаилу, попирающему Змея и держащему в руках «сферу». Я думаю, вряд ли

кому придет в голову мысль, что архангел Михаил может быть покровителем воров.

На некоторых изображениях архангел держит весы и взвешивает души людей почти так, как это делают египетские Анубис и Тот.

Гермес в античные времена отождествлялся с Енохом, Моисеем, Орфеем, Идрисом, Меркурием, Анубисом, а также с египетскими Тотом (когда греческие боги бежали в Египет Гермес принял образ ибиса) Манефоном (историком и жрецом из города Себеннита), Нехепсо и Петосири- сом (египетскими астрологами) и другими мифическими и историческими личностями. Ну, и конечно, с Гермесом Триждывеличайшим.


Кроме того, говорят о Гермесе как о предке, отце, сыне, Дваждывеличайшем, первом, пятом - все они представляют ипостаси одного и того же Гермеса Трисмегиста.

Гермес Трисмегист был, судя по всему, существом из плоти, реальной исторической личностью, что подтверждается из многих источников. Его упоминал Цицерон в своем трактате «О природе богов», где говорит о том, что египтяне называли его Тотом. Апологеты христианства ритор Луций Целий Фирмиан Лактанций, проживавший в Африке, и Святитель Аверелий Августин свидетельствуют, что Гермес Трисмегист был известен


как весьма древнии автор ряда «герметических» произведений, в подлинности которых эти отцы церкви не сомневались. «Герметическими» (а вы думали, от чего это слово происходит?) произведения назывались оттого, что, по мнению ранних христиан, были заполнены мудростью до предела. До поры Церковь относилась к Гермесу очень лояльно.

считается, что Гермесом были написаны 42 рукописи, наиболее известные из которых - «Герметический свод», «Изумрудная Скрижаль». Большинство дошедших до нас текстов - на греческом и представляют из себя неполные отрывки. Впрочем, по другим оценкам, им было написано не менее 20 000 рукописей. Один человек столько написать не может, если только он не топ-блогер-тысячник, но такие сведения содержатся в трудах Ямвлиха, философа- неоплатоника. Некоторые еще более увеличивали количество написанного. Этому трудно найти подтверждение, поскольку ни одного оригинала трудов Гермеса до нас не дошло. Только копии и переводы.

Рукописи Гермеса хранились в Александрийской библиотеке и исчезли во время пожара. Пишут, что египетские жрецы, хранители герметической мудрости, вынесли рукописи из огня и спрятали в одном из тайных святилищ в далёких египетских пустынях. кое-кто считает, что манускрипты усилиями египетских апологетов христианства попали в византию, а оттуда, когда и там стало слишком горячо, в Россию. Где и скрыты от излишне пронырливых читателей под землей, в Либерии. книги те не каждому по глазам. от Египта до Руси оказался маршрут замысловатым - мы еще к этому вернемся.

Лактанций в своем трактате «О гневе божьем» указывает, что Трисмегист гораздо древнее Пифагора и Платона, и доказывает, что языческая мудрость согласуется с христианским учением. В подтверждение этой мысли он обильно цитирует трактат Гермеса «Совершенное слово», известный в латинском переводе как «Асклепий». Другие прямо заявляли, что Гермес - представитель сверхземной области небесного посвящения. Царь, законодатель, жрец... Хронология Манефона называет эпоху Гермеса царствованием богов. Манефон - это греческая

 

форма древнеегипетского имени «Возлюбленный Тота». Видите, как всё взаимосвязано.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 1740 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...