Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О нарезке земель



3058. Нам передал Амр Ибн Марзук: «Нам сообщил Шуба от Саммака, от Алькамы Ибн Вайля, от отца его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отрезал (выделил) ему землю в Хадрамауте».

3059. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Джами Ибн Мутырр от Алькамы Ибн Вайля...» Аналогич­ную передачу.

3060. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абдулла Ибн Дауд от Мутырра: «Мне передал отец мой от Амра Ибн Хариса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочертил (разметил) мне (землю под) двор в Медине луком, приговаривая: «Добавлю тебе, добавлю...»

3061. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Рабии Ибн Абу Абдуррахмана, не от одного человека, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выделил Билялю Ибн Аль-Харсу Аль-Муз- нию рудники в Кабалиййе, площадью приблизительно с фара. С этих рудников и по сей день взимается только закят».

3062. Нам передал Аль-Аббас Ибн Мухаммад Ибн Хатим и кто-то другой. Аль-Аббас сказал: «Нам передал Аль- Хусэйн Ибн Мухаммад: «Нам сообщил Абу Увайс: «Нам передал Кясир Ибн Абдулла Ибн Амр Ибн Ауф Аль-Муз- ний от отца его, от деда его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выделил Билялю Ибн Аль-

510

Харсу Аль-Музнию рудники в Кабалиййе, две наземные разработки и две шахты её». Другой здесь сказал так: «...наземную разработку и шахту её, а также все территории Кудса, пригодные для засева. Но он не дал ему того, что принадлежит мусульманину. Это Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха, закрепил за ним письменно: «С именем Аллаха Милостивого, Милующего. Это — то, что дал Мухаммад Посол Аллаха Билялю Ибн Аль-Харсу Аль-Музнию. А именно он дал ему рудники в Кабалиййе — две наземные разработки и две шахты её...» Другой здесь сказал так: «...наземную разработку и шахту её, а также все территории Кудса, пригодные для засева. Но он не дал ему того, что принадлежит мусульманину». Абу У вайе сказал: «Мне также передал Саур Ибн Зэйд, подопечный племени Дэйля Ибн Бакра Ибн Кунаны, от Икримы, от Ибн Аббаса ана­логичное сообщение».

3063. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Надр, сказав: «Я слышал, как Аль-Хунайний сказал: «Я зачитывал не один раз. — Он подразумевал запись о выделении земли Пророком, мир ему и благословение Аллаха». Абу Дауд сказал: «Нам также передал не один человек от Хусэйна Ибн Мухаммада: «Нам сообщил Абу Увайс: «Мне передал Кясир Ибн Абдулла от своего отца, от деда его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выделил Билялю Ибн Аль-Харсу Аль-Музнию рудники в Каба­лиййе, две наземные разработки и две шахты её». Аль-Надр отсюда продолжил так: «...вместе с Джарасом и Зэт Насаб...» Далее слова обоих совпадают: «...а также все территории Кудса, при­годные для засева. Но он не дал Билялю Ибн Аль-Харсу того, что принадлежит мусульманину. Это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, закрепил за ним письменно: «Это — то, что По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал Билялю Ибн Аль-Харсу Аль-Музнию. А имен­но он дал ему рудники в Кабалиййе — наземную разработку и шахту её, а также все территории Кудса, пригодные для засева. Но он не дал ему того, что принадлежит мусульманину». Абу Увайс сказал: «Мне также передал Саур Ибн Зэйд, от Икримы, от Ибн Аббаса, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Аналогичное сообщение. Однако Ибн Аль-Надр ещё добавлял: «А сос­тавил эту запись Убай Ибн Кяб».

3064. Нам передал Кутайба Ибн Саид Аль-Сакафий и Мухаммад Ибн Аль-Мутаваккиль Аль-Аскаляний единый смысл о том, что Мухаммад ибн Яхья Ибн Кайс Аль-Марабий передал им: «Мне сообщил отец мой от Саммамы Ибн Шарахиля, от Самиййа Ибн Кайса, от Шамира: «Аль-Мутаваккиль Ибн Абдульмаддан сказал: «От Абъяда Ибн Хаммаля о том, что он прибыл во главе посольской делегации к Послу Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, и попросил его закрепить за ним солянники. Ибн Аль-Мутаваккиль, тот самый, что в Марабе, сказал: «И он закрепил их за ним. А когда тот ушёл, один из присутствовавших на том заседании сказал ему: «Ты понимаешь, какие земли ты отдал ему? Ты отдал ему воду Адда!» Он сказал: «И тогда он забрал их у него». Он сказал: «Он также спрашивал об охраняемой высоте арака. Он ответил: «Всё, до чего не достают верблюжьи копыта (хыфаф)». Тогда как Ибн Аль- Мутаваккиль сказал «губы верблюдов» (ахфаф).

3065. Нам передал Харун Ибн Абдулла, сказав: «Мухаммад Ибн Аль-Хасан Аль-Махзумий сказал: «Всё, ДО че­го не достают губы верблюдов». То есть верблюды могут кушать всё, до чего хватит длины их шей, тогда как вся остальная крона является неприкосновенной».

3066. Нам передал Мухаммад Ибн Ахмад Аль-Кураший: «Нам передал Абдулла Ибн Аль-Зубайр: «Нам передал Фарадж Ибн Саид: «Нам передал мой дядя по отцу — Сабит Ибн Саид от отца своего, от деда его, от Абъяда Ибн Хаммаля, что он спросил Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о неприкосновенной час­ти крон арака и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «В араке нет неприкос­новенной части». И тот пояснил: «На моём участке стоит один куст арака». И Пророк, мир ему, ответил: «В араке нет неприкосновенной части!» Фарадж сказал: «Под словом «мой участок» он подразумевал, что посреди его посевов растёт арак».

511

3067. Нам передал Умар Ибн Аль-Хаттаб Абу Хафс: «Нам передал Аль-Фирьябий: «Нам передал Аббан: «Умар, то есть Ибн Абдулла Ибн Хазим, сказал: «Мне передал Усман Ибн Абу Хазим от отца своего, от его деда Сахра, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пошёл войной на Сакыф. Едва прослышав об этом, Сахр снарядил конный отряд и в его составе отправился на подмогу Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Но он застал Пророка, мир ему и благословение Аллаха, уже отошедшим (от Сакыфа) — тот не смог захватить его. В этот день Сахр дал завет Аллаху и поклялся Ему о том, что он не отойдёт от этой крепости, пока (её население) не выйдет под власть (юрисдик­цию) Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И он действительно не отошёл от них, пока те не сдались на условии принятия ими власти Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И вот Сахр направляет к нему письмо: «Итак, Сакыф сдалось с условием принятия власти твоей, о, Посол Аллаха. Я вступаю в их (город) и они под контролем (моей) конницы». Поэтому Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывает объявить о всеобщей молитве и помолил­ся за (племя) Ахмус десятью молитвами: «Боже, благослови Ахмус в конях и мужах его!» Затем к нему приходит народ (от лица которого) заговорил Аль-Мутыра Ибн Шуба: «Пророк Аллаха, Сахр взял мою тётю по отцу, но она уже вошла в то, во что вошли мусульмане!» Тогда он вызвал его и сказал: «Сахр, когда народ принимает Ислам, их крови и имущества становятся неприкос­новенными. Поэтому ты отдай Мутыре его тётю». И он отдал её ему. Он также спросил Пророка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Как быть с племенем Салима? Они убежали от Ислама и оставили эту воду». А затем попросил: «Пророк Аллаха, позволь на ней разместиться мне и на­роду моему!» Он ответил: «Хорошо». И тем самым позволил ему обосноваться на ней. Ну, а те вдруг принимают Ислам, — он имел в виду салямийцев, — приходят к Пророку, мир ему и бла­гословение Аллаха, и говорят: «Пророк Аллаха, мы вступили в Ислам и пришли к Сахру, чтобы он отдал нам воду нашу, но он отказал нам». Тогда он пришёл к нему и сказал: «Сахр, когда народ принимает Ислам, их крови и имущества становятся неприкосновенными. Поэтому ты отдай народу их воду». Тот ответил: «Хорошо, Пророк Аллаха». И тут я увидел, как лицо Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вдруг стало красным от стыда (перед Сахром), что он сначала отнял у него рабыню, а теперь отнял у него и воду».

3068. Нам передал Сулейман Ибн Дауд Аль-Махрий: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне передал Субра Ибн Абдуль- Азиз Ибн Аль-Раби Аль-Джуханий от отца своего, от деда его, что Пророк, мир ему и благословение Алла­ха, остановился где-то в мечети под Думой и провёл в ней три дня. Затем он двинулся на Табук, а племя Джухайна примкнуло к нему в Рахбе и он сказал им: «Кажется вы люди мужественности». И те ответили: «Мы сыны Рифаы из Джухайны». И он сказал: «Я отрезал её сынам Рифаы», Пос­ле чего они разделили её между собой. Кто-то среди них продал (свой участок), а кто-то оставил при себе и стал обрабатывать его». Затем я спросил отца его, Абдуль-Азиза, об этом хадисе и он передал мне только часть его, а полностью он мне его не пересказал».

3069. Нам передал Хусэйн Ибн Али: «Нам передал Яхья, — он подразумевал Ибн Адама: «Нам передал Абу Бакр Ибн Аййаш от Хишама Ибн Урвы, от отца его, от Асмы Бинт Абу Бакра, ЧТО Посол Аллаха, мир ему И бла- гословение Аллаха, выделил Аль-Зубайру пальмовый сад».

3070. Нам передали Хафс Ибн Умар и Муса Ибн Исмаил единый смысл. Оба сказали: «Нам передал Абдулла Ибн Хассан Аль-Ынбарий: «Мне передали мои бабушки Сафиййа и Дахиба, обе которых являлись доче­рями Алибы. Обе они также были воспитанницами Кайли дочери Мухримы, которая в свою очередь приходилась им обеим бабушкой, что она сообщила им обеим: «Мы прибыли к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Она продолжила: «И выступил мой спутник, — она подразу­мевала Хариса Ибн Хассана, прибывшего с посольством от Бакра Ибн Вайля, — и присягнул ему о вступлении в Ислам от его имени и его народа. Затем он произнёс: «Посол Аллаха, запиши Дахну

512

между нами и племенем Тамим. А именно то, что пересекать ее, проходя через нас, не будет иметь права ни один из них, за исключением путника и паломника». И он ответил: «Запиши за ним, мальчик, Дахну». Но как только я увидела, что он повелел отдать эту (землю) ему, меня (от негодования) прямо прошибло! Это ведь моя родина, мой двор! Поэтому я сказала: «Посол Аллаха, он ведь попросил у тебя не ровную (не голую) землю! Это вот и есть та самая Дахна, что рядом с тобой — место выгона верблюдов, овечье пастбище. А женщины из племени Тамим и дети их (как раз) за ней!» (Т.е.: «Где же тогда резвиться нашим детишкам и где нам тогда пасти скот?» — п.п.) Тогда он произнёс: «Обожди, мальчик. Эта бедняжка сказала правду. Мусульманин — брат мусульманина и оба должны иметь доступ и к воде, и к деревьям, а также оба будут помогать друг другу выстоять перед искусителем (даджалем?)».

3071. Нам передал Мухаммад Ибн Башшар: «Мне передал Абдульхамид Ибн Абдульвахид: «Мне передала Умм Джануб Бинт Намиля от матери своей Сувайды Бинт Джабир, от матери той Акыли Бинт Асмар Ибн Мудрис, от от­ца её Асмара Ибн Мудриса, сказавшего: «Я пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и при­сягнул ему и он сказал: «Тому, кто первым придёт к воде, к которой его не обогнал ещё ни один муслим, она (источник воды) и принадлежит». И люди выехали наперегонки, прикрикивая».

3072. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Хаммад Ибн Халид от Абдуллы Ибн Умара, от Нафиа, от Ибн Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, закрепил за Аль-Зубайром (весь тот участок земли), до которого успеет доскакать его конь. Поэтому он погнал своего коня, пока, на­конец, не встал, а затем запустил свою плётку. И (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), ска­зал: «Дайте ему (всю землю), которую достала его плеть».

Об оживлении мёртвой (земли)

3073. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Абдульваххаб: «Нам передал Аюб от Хишама Ибн Урвы, от отца его, от Саида Ибн Зэйда, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Кто оживил мёртвую землю тому она и принадлежит, только злодейскому присвоению нет доли!»

3074. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий: «Нам передал Абда от Мухаммада, — он подразумевал Ибн Исха­ка, — от Яхьи Ибн Урвы, от отца его, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто оживит мёртвую землю, тому она и принадлежит...» Далее он упомянул сходное сообщение и сказал: «Мне рассказал тот, кто поведал мне этот хадис, что двое мужчин обратились за разреше­нием возникшего между обоими конфликта к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Один из них посадил на земле другого (пальмы). И он присудил владельцу земли его землю, а владельцу пальм он приказал удалить свои пальмы с неё. Он сказал: «Я лично видел, как стволы их рубились топорами. А были то пальмы дяди, которые в конце концов были удалены из неё».

3075. Нам передал Ахмад Ибн Саид Аль-Даримий: «Нам передал Вахб от отца его, от Ибн Исхака...» Анало­гичный иснад и содержание, но только выразился здесь он так, вместо «мне рассказал это тот, ко­торый»: «...один из спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, насколько я помню, это был Абу Саид Аль-Худрий: «И я увидел, как мужчина рубит стволы пальм».

3076. Нам передал Ахмад Ибн Абда Аль-Амилий: «Нам передал Абдулла Ибн Усман: «Нам передал Абдулла Ибн Аль-Мубарак: «Нам сообщил Нафи Ибн Умар от Ибн Абу Малики, от Урвы, сказавшего: «Я свидетельствую, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постановил на суде: «Земля — Земля Аллаха и рабы — рабы Аллаха. А кто оживил мёртвую землю, тот и имеет на неё больше прав». Это (со­общение) нам принесли от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, те, которые принесли от него хадисы о порядке совершения молитв».

3077. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Мухаммад Ибн Башар: «Нам передал Саид от Катады, от Аль-Хасана, от Сумры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Тот, кто поставил изгородь вокруг земли, тому она и принадлежит».

513

3078. Нам передал Ахмад Ибн Амр Ибн Аль-Сарх: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне сообщил Малик: «Хишам ска­зал: «Злодейское присвоение — это когда мужчина высаживает (побеги) на чужой земле и тем са­мым пытается присвоить её». Малик сказал: «Злодейское присвоение — это всё, что было забра­но, выкопано и посажено без правомочного на то основания».

3079. Нам передал Сахль Ибн Баккяр: «Нам передал Вухайб Ибн Халид от Амра Ибн Яхьи, от Аль-Аббаса Аль- Саидия, — он подразумевал Ибн Сахля Ибн Сада, — от Абу Хумайда Аль-Саидия, сказавшего: «Я ХОДИЛ вместе С Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, войной на Табук. Достигнув Вадилькуры, там оказалась женщина в своём саду. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал своим спутникам: «Сделайте прогноз (текущего урожая её сада)». И Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, оценил его урожай в десять васаков. А затем сказал этой женщине: «Сохрани то, что получится с него». Когда же мы пришли в Табук, владыка Аили подарил Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, белую мулицу и одел его в накидку и записал за ним, — то есть собственное море». Он сказал: «Когда мы вновь прибыли в Вадилькуру, он спросил ту женщину: «Сколько было в саду твоём?» Та ответила: «Десять васаков, как и прогнозировал Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я намереваюсь двигаться в Медину быстро. Если кто из вас желает, может также выбрать вместе со мной скоростной режим передвижения».

3080. Нам передал Абдульвахид Ибн Гаййас, сказав: «Нам передал Абдульвахид Ибн Зияд: «Нам передал Аль- Амаш от Джамиа Ибн Шаддада, от Кульсум, от Зэйнаб, что однажды она осматривала волосы Посла Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха. В тот момент у него находилась жена Усмана Ибн Аффа- на, а также женщины переселенки. Они тогда жаловались ему на свои жилища, что они давят им (на мозги) и они (хотят) выходить из них (на прогулки). (Т.е. они попросили его дать им землю, чтобы заниматься работой на свежем воздухе. — п.п.) И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел, что отныне дома переселенцев с прилегающими к ним землями будут переда­ваться в наследство жёнам. И когда Абдулла Ибн Масуд умер, его женщина получила от него в наследство двор в Медине».





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...