Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О неукоснительных обязанностях владельцев любых объектов собственности



1657. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Абу Аввана от Асыма Ибн Абу Аль-Наджуда, от Шакыка, от Абдуллы, сказавшего: «Помощью мы считали при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, одолжить (кому-либо) ведро или котёл».

1658. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Сухайля Ибн Абу Салиха, от отца его, от Абу Ху­райры, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для каждого из имеющих клад, из тех, кто не отдает за него закят, он будет раскалён для него в огне Джаханнама, из него сделают листы и ими будут поджариваться его оба бока и его лоб, пока Аллах не рассудит между Его рабами, в течение дня, продолжительность которого пятьдесят тысяч лет по вашему исчис­лению. А затем он увидит свою дорогу — либо к Саду, либо к Огню. К каждому владельцу овец, не выплатившему за них должное, придут его овцы ещё более жирными, чем были и будет раз­ровнен для них ровный пустырь и они станут бодать его своими рогами и топтать его своими копытами и среди них не будет ни безрогих, ни с вьющимися рогами. После того, как по нему пройдёт последняя (овца), к нему вернётся первая. Это будет повторяться, пока Аллах не рассудит между рабами, в течение дня, длительность которого пятьдесят тысяч лет, по которым живёте вы. Затем он увидит свою дорогу — либо к Саду, либо к Огню. К каждому владельцу верблюдов, не выплатившему за них должное, придут его верблюды ещё более жирными, чем были и будет разровнен для них ровный пустырь. После того, как по нему пройдет последний (верблюд), на него будет возвращён первый. Это будет повторяться, пока Аллах не рассудит между рабами, в течение дня, длительность которого пятьдесят тысяч лет. Затем он увидит свою дорогу — либо к Саду, либо к Огню».

1659. Нам передал Джафар Ибн Мусафир: «Нам передал Ибн Абу Фудайк от Хишама Ибн Сада, от Зэйда Ибн Асляма, от Абу Салиха, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» — Аналогич­ное сообщение. В эпизоде с верблюдами после фразы «не выплатившему за них должное», он произнёс: «...а к должному для них относится дойка их в день напоения их».

1660. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Язид Ибн Харун: «Нам сообщил Шуба от Катады, от Абу Умара Аль-Годдания, от Абу Хурайры, сказавшего: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха...» — Сходное повествование (с небольшим отличием): «Тогда он спросил его, — он подразумевал Абу Хурайру: «И что же относится к должному в отношении верблюдов?» Он от­ветил: «Отдавать (в закят) приличную (а не больную верблюдицу), даровать изобильную (дой­ную верблюдицу), ездить у них на спинах, устраивать ей случки с самцом и поить (людей и себя) молоком (от неё)».

1661. Нам передал Яхья Ибн Халяф: «Нам передал Абу Асым от Ибн Джурайджа, сказавшего: «Абу Аль-Зубайр сказал: «Я слышал, как Убайд Ибн Умайр сказал: «Мужчина спросил: «Посол Аллаха, что относится к должному в отношении верблюдов?» А далее он привёл аналогичное сообщение, добавив «...и одалживать ведро её?»

1662. Нам передал Абдуль-Азиз Ибн Яхья Аль-Харраний: «Мне передал Мухаммад Ибн Саляма от Мухаммада Ибн Исхака, от Мухаммада Ибн Яхьи Ибн Хаббана, от Ваиса Ибн Хаббана — дяди его по отцу, от Джабира Ибн Аб­

276

дуллы, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал (выделить) от каждого доброго (сорта) десять васаков вяленых фиников в Канве и повесить в мечети для бедняков».

1663. Нам передали Мухаммад Ибн Абдулла Аль-Хузаый и Муса Ибн Исмаил. Оба сказали: «Нам передал Абу Аль-Ашхаб от Абу Надры, от Абу Саида Аль-Худрия, сказавшего: «Однажды, когда мы вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, были в поездке, внезапно появился мужчина на своей верблю­дице и стал (воображая себя молодцом) вертеть (скакать) ею то влево, то вправо. На это Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У кого есть излишек спины (т.е.: «Раз у тебя верблюдица такая сильная и резвая, посади к себе кого-то из идущих пешком!» — п.п.), пусть при­готовит его для того человека, у которого нет спины (транспорта). У кого есть излишек прови­зии, пусть приготовит её тому, у кого нет провизии». Мы даже подумали, что не имеем права вла­деть излишками».

1664. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Яхья Ибн Яля Аль-Мухарибий: «Нам передал мой отец: «Нам передал Гайлян от Джафара Ибн Ияса, от Муджахида, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Когда снизошёл этот аят «а те, которые накапливают золото и серебро...», это (морально) тяжко подействовало мусульман. Поэтому Умар, которым был доволен Аллах, сказал: «Я принесу вам облегчение!» Он отправился и сказал: «Пророк Аллаха, этот аят очень тяжело подействовал на твоих спутни­ков!» А Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Аллах обязал (мусульман) за- кяту именно для того, чтобы остатки ваших богатств стали благодатнее! А доли распределения наследств Он установил именно для того, чтобы оно досталось тем, кто будет после вас». Тогда Умар возвеличил (Аллаха). После этого он сказал ему: «Сказать тебе, какое из накоплений у человека самое ценное? Это годная женщина — он взглянет на неё и радуется, прикажет ей и она слушается, а если оставит её одну, она сохранит его». (Не изменит ему ни в мыслях, ни в реаль­ности — п.п.)





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 183 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...