Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
О возникновении видимого мира учение Упанишад говорит языком мифа. В начале был один Атман. Из самого себя он создал себе жену. Однако она устремилась от него в бегство. Атман стал преследовать её. Тогда она начала принимать облик коровы, лошади, овцы и т.п. Атман овладевал ею, оборачиваясь быком, жеребцом, бараном и т.п. Таким образом возникли животные и мир.
В некоторых текстах Упанишад говорится, что Брахман входит в мир, обольщаемый собственным порождением. Его увлекает обманчивый покров преходящего – Майя. Поэтому всё есть Божество:
Тот, кто знает его, победит смерть. Нет иного пути к освобождению. Тот, кто видит себя во всём, а в себе самом Его, Всевидящего, только тот достигает обители высочайшего Брахмана, но никто другой”.
Далее текст говорит:
И ты есть Он, и Он есть ты. То, что ты видишь в бодрствовании, во сне и во сне без сновидений, - это Он, и знай, что Он есть ты. Когда ты это поймёшь, с тебя спадут оковы”.
Однако смерть не избавляет человека от этого мира. Человеческое “я” обречено вновь и вновь рождаться на земле:
Подобно тому как гусеница, достигнув одной травинки, взбирается на другую, сжимаясь, точно так же и этот атман, отбросив своё тело, изгоняет своё незнание, сжимаясь, начинает другое восхождение”.
Так впервые было сформулировано учение о сансаре, которое впоследствии было воспринято буддизмом. Здесь же появляется учение о карме, также перешедшее в буддизм. Оно означает, что существует некий кармический закон, который обусловливает цепь перерождений.
Брахманы учили, что вырваться из сансары можно ещё до смерти тела. Для этого нужно отбросить все привязанности к миру и, прибегнув к созерцательной йоге, подниматься по ступеням экстаза. Истинная свобода – это свобода от привязанностей:
Когда смертный отрешается от всех желаний,
Пребывающих в его сердце,
Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 235 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!