Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Понятие указателя



Указание связано с использованием ссылочного или указательного типа. Указатель – это особый объект, в элементе хранения которого могут содержаться адреса любых других объектов. Таким образом, константами ссылочного типа являются адреса ячеек оперативной памяти и особое значение указателя - NIL, которое не указывает ни на один из существующих в программе объектов. Мощность ссылочного типа определяется адресным пространством оперативной памяти. Размер элемента хранения ссылочного типа равен размеру элемента хранения адреса и составляет 4 байта.

Sizeof(Pointer_Type) = 4 (байта).

Объекты ссылочного типа подразделяются на типизированные (ограниченные) и нетипизированные (свободные) указатели. Свободный указатель имеет встроенный тип POINTER, может хранить адрес любого объекта (в том числе и объекта ссылочного типа), но не позволяет получить доступ к атрибутам объекта, т.к. ни с каким конкретным типом свободный указатель не связан. Ограниченный указатель всегда определяется так, чтобы указывать на объекты определенного типа.

Type PPoint = ^ Point; { указатели на объекты типа ТОЧКА }
Type PCircle = ^ Circle; { указатели на объекты типа ОКРУЖНОСТЬ }

Определить тип ограниченного указателя можно и до определения того типа, с которым он связан. Пример описания объектов ссылочного типа:

Var pp: PPoint; pc: PCircle;





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 279 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...