Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Именование



Именование заключается в назначении объекту определенного имени (идентификатора). Имена однозначно связываются с объектами на этапе компиляции программы, эту связь в процессе выполнения программы изменить нельзя. Именоваться могут и отдельные свойства объектов-агрегатов. Имена свойств называются квалифицированными идентификаторами (квалидентами). Длина пути, ведущего к имени конкретного свойства, называется длиной дистанции доступа. Простой идентификатор можно рассматривать как квалидент с нулевой дистанцией доступа. Например:

type Point = record X, Y: word еnd; type Circle = record R: word; Center: Point Еnd; { тип ТОЧКА }     { тип ОКРУЖНОСТЬ }
var C: Circle; С C.R C.Center.Y   { длина дистанции доступа равна 0} { длина дистанции доступа равна 1 } { длина дистанции доступа равна 2 }

Для того чтобы сократить время обращения к атрибутам объектов, используется оператор присоединения

WITH <квалидент> DO begin <присоединяемый фрагмент> end;

Например,

with C do begin R:=10; writeln(Center.Y) end;

При работе с массивами объектов и массивами однородных свойств идентификация осуществляется на основе индексирования (нумерации). Индекс определяет порядковый номер объекта (или свойства) и является уточненным именем в представлении агрегата.

Доступ к объекту, идентифицируемому именем (в том числе именем, уточненным индексом), реализуется на основе вычисления адреса элемента хранения объекта (см. 4.1).





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 222 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...