Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

4 страница. В-четвертых,зеркало не ведет к многобожию,не ведет к нечестию, а фото ведет (фотографирование женщин



В-четвертых,зеркало не ведет к многобожию,не ведет к нечестию, а фото ведет (фотографирование женщин, развратные фото и видео и т.д).

В-пятых, Зеркало существовало во время Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не запретил его использовать,а что касается видео то оно не существовало во время Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и поэтому мы не можем сказать, что он его разрешил.Мы не можем запретить зеркало, так как не пришло на это запрета, что касается видеокамеры, то она подпадает под общие тексты хадисов. Кроме Салиха Али Шейха никто не говорил о том. что видео подобно зеркалу.

6) Некоторые ученые, которые даже придерживаются того, что видео запрещено,говорят, что видео разрешено из за (маслахату дауват) пользы призыва к Исламу. И в этом мнение ученые разделились на две стороны:

1) Когда шейха, дающего проповедь изображают на видео.

2)Когда человек обучает людей какому то виду поклонения, например как заворачивать покойного в кафан или как делать омовение,как совершать хадж,как совершать намаз. Изображение шейха запрещено, потому что нет пользы смотреть на шейха, польза в его словах. Но некоторые ученые говорят, что когда человек по видео обучает людей видам поклонения, то тогда в этом видео есть польза для людей и это разрешено.

Из тех, смотреть на шейха просто дающего проповедь: это шейх Аль-Альбани, который сказал:"Не разрешено ученому рапространять правильные убеждения через видео", в другом месте сказал:"Запрещено ехать на научные дауры какому либо ученому, кроме как поставив условие, чтобы его там не снимали на видео",в другом месте сказал:"Нет ни какой пользы от того, что человек смотрит на изображение шейха и это запрещено". Этого мнения придерживается Ахмад ан-Наджми, который сказал:"Изображение ученого на мониторе (джихаз) - это несомненно порицаемая вещь". Шейх Ибн Баз не разрешал, чтобы его снимали на видео или кого то снимали на видео.Также шейх Рабиа и шейх Мукбиль. Шейх Мукбиль относился к этому вопросу жестко, он говорил:"И великая порицаемая вещь, когда какой то ученый встает в мечети и делает проповедь на мимбаре людям и при этом перед ним стоит видеокамера и снимает его на видео в мечети,это великое порицаемое дело",также сказал:"Также великая порицаемая вещь это снимание на видео тех, кто делает хадж,когда они находятся на Мине или Арафате,и также порицаемая вещь -снимание совершения намаза в мечети харам(в Мекке)". Шейх Мукбиль также сказал:"Снимание ученых на видео в своих собраниях является харамом".

О запрете видео, в котором обучают видам поклонения высказался шейх Ибн Баз, который сказал:"Это распространение Ислама запретным способом,и это запрещено строгим запретом". Также шейх Мукбиль. Это из прошедших ученых. Что касается тех ученых, которые это разрешили - Шейх Аль-Альбани и Шейх Усаймин. Шейх Аль-Альбани сказал, что это разрешено, если в этом есть польза для обучения людей,более того говорил, что иногда может это обязательно,для того чтобы людей обучить своей религии и также этого мнения придерживался шейх Усаймин, говоря что в некоторых вопросах это разрешено. И из современных ученых это разрешает шейх Фаузан. В этом вопросе есть разногласия среди ученых,а Всевышний Аллах сказал:"Если вы спорите о чем либо,то верните это к Аллаху и его Посланнику,если вы из тех, кто верит в Аллаха и последний день,это лучше для вас по исходу". Что касается Аллаха и его Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,то Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, сказал:"То, что я вам приказал делайте из этого то, на что вы способны,а то что я вам запретил, то этого сторонитесь полностью". Поэтому у нас нет довода из Корана и Сунны о том, что разрешено распрстранять Ислам запретным способом. Сказала Ладжна Даима(постоянный комитет ученых КСА) 2922 фатва:"Не разрешено использовать запретные вещи как средство распространения Ислама или призыва к Исламу,средств призыва к Исламу узаконенных Всевышним Аллахом очень много,и нельзя отказыватся от них и переходить на те средства, которые запретил Всевышний Аллах". Человек не может торговать спиртным и на эти деньги строить мечеть, говоря, в этом польза для призыва. Или например люди говорят, что нельзя распрастранять Ислам посредством нашидов. Этот вопрос известен среди салафитов, они говорят, что так нельзя рапсространять Ислам,религию нашидами распространяют только ихвановцы. Однако ясных и контекстов о запрете нашидов нет.Доводом является только то, что в праздничный день Абу Бакр пришел к Пророку,саля Ллаху алейхи ва салам,домой и там женщины били в бубен и Абу Бакр сказал:"Сверель шайтана в доме Посланника Аллаха". И Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал "Оставь их, сегодня праздник". И ученые вывели, что раз Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не порицал Абу Бакра за то, что он назвал это свирелью шайтана,значит это запрещено. Несмотря на это призыв нашидами строго порицается, несмотря на то, что нет прямых контекстов о запрете, однако что касается зизображений, привели только 19 хадисов об этом из большого количества. Таким образом польза для призыва есть даже впродаже спиртного. Человека же можно научить омовению, намазу и без видео. Салафы обучали людей в живую,садились в кружки знания и обучали этому людей. Али ибн Абу Талиб обучал людей, показывая в живую как надо брать омовение. Распространяя различные видео, человек делает причину для того, чтобы люди перестали ходить в мечеть для требования знаний. (прим* сам шейх Альбани позже запрещал видео, если видео не в прямом эфире и распрастраняется). Шейх Мукбиль сказал:"Всевышний Аллах приказал нам стоять прямо на этой религии, не совершая грехов,и не приказывал нам совершать грехи чтобы вывести из заблуждения других". Аллах не налагает на нас делать харам для призыва,путь призыва нам показан в Коране и Сунне, как делали призыв пророки (мир им) и наш Пророк Мухаммад саля Ллаху алейхи ва салам.

Всевышний Аллах про посланника Аллаха сказал:"Мы послали тебя, о Пророк, только свидетелем над людьми,радующим,предупреждающим и призывающим к Аллаху с Его позволения". Обратите внимание, что даже сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,призывал к религии Аллаха только с соизволения Аллаха,только теми способами, которыми ему разрешил призывать Аллах. Сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не призывал к религии Аллаха тем, что ему запретил Всевышний Аллах,а только с позволения Аллаха. Неужели мы хотим сказать, что мы сегодня более ревнивые за религию Аллаха, чем Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и станем призывать людейпосредством того, что Аллах запретил?! Если человек скажет, что в видео есть польза для призыва,то мы скажем, что в народе Нуха алейхи салам,в изображениях тоже была польза. Шайтан к ним так и подошел,сказав: " Не показать ли вам способ, с помощью которого вы будете такие же праведные, как ваши умершие праведники,сделайте изображение этих праведников и каждый раз когда вы их будете видеть, вы будете вспоминать о их благочестии и поклонении и будете им подрожать в этом и не забудете их". Шайтан им указал якобы на благо, потому что он знал глубже суть дела и строил свой план в отношение этих людей,и ни для кого не секрет,что он добился своего плана и ввел потомство этих людей в ширк. Шайтану не надо, чтобы люди призывали к Аллаху нормальным способом. 10 лет назад ученые не снимались на видео, однако от этого религия Аллаха не страдалаи мы должны призывать к Исламу, который узаконил нам Аллах, а не который нам хочется.

О запрете видео(изображений живых существ) пришло не меньше контекстов, чем о запрете спиртного,если даже не больше. Поэтому сказал шейх Мукбиль:" И слово о том, что становится разрешенным мубах снимать на видео для того чтобы обучить людей —нет на это ни какого довода,но хадисы в которых приходя проклятие того кто делает изображение входят и под это и под то". Поэтому когда шейхуль Исламу ибн Теймии задали вопрос:"У нас в деревне большинство суфиев живут,и люди многие грешники не принимают нашу религию или не становятся на прямой путь, кроме как если мы будем с ними разные ан-нашиды петь, как суфии делают и потом они соглашаются принимать нашу религию. Можно ли нам делать эти запретные вещи, чтобы люди принимали Мслам,лучше же если они примут Ислам и спасутся от огня,чем из за какого то барабана мы позволим попасть в огонь". На это ибн Теймия овтетил:"Тот, который говорит, что мы не можем призывать к религии Аллаха,кроме как совершив запретное, тот порочит религию Аллаха и говорит что, Всевышний ниспослал религию, которую можно распростарнить, кроме как совершая нововведения и запретное. Во времена Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,во времена сподвижников и табиинов и до сегодняшнего дня люди приходят в Ислам и уходят от грехов и переходят на праведность разрешенными способами и их очень много". И так было всегда неужели ты скажешь что не осталось ни каких способов призыва кроме как делать запретное?!

УРОК 9

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Продолжение разъяснения сомнений относительно фотографий

7) Некоторые говорят, что можно создавать изображение, если оно без головы.

Ответ:Это не совсем праивльно, потому что в хадисах не приходит, что можно рисовать или изготовлять изображения без головы. В хадисах пришло, что если есть изображение живого существа, то нужно убрать у него голову. Поэтому когда к ибн Аббасу пришел художник, ибн Аббас порицал его за то, что он рисует изображение живых существ, приведя хадисы о мучениях тех, кто создает изображения,на что этот художник ответил "Я этим зарабатываю на жизнь". Ибн Аббас не сказал, что надо делать изображения без головы, а сказал: "Горе тебе, если ты не соглашаешься кроме как что то изображать, то изображай дерево и то в чем нет души". (Муслим) Также нужно добавить что во многих случаях Пророк,саля Ллаху алейхи ва салам,не ограничивался разрушением головы а уничтожал изображение полностью. Как приходит относительно идолов в Каабе, они были разбиты полностью, а ни просто убрали у них головы. Потому что человек который поклоняется идолу, поклоняется ему полностью,а не только голове.

8) Некоторые разрешают создавать изображения даже с головой,если голова не полноценная, например если там нет глаз, ушей, рта, носа.

Ответ: Нет довода на то, что Пророк делал так. Напротив,удалял либо голову, либо все изображение. Нигде не приходит, что закрашивал просто глаза. Также не приходит, что Пророк,саля Ллаху алейхи ва салам, разрешал делать изображения без глаз или без носа. Не разрешается выставлять или иметь у себя изображения с головой с замутненными глазами или ушами или носом. Некоторые делают так, например шейха какого то изображения а там где глаза и нос делают замутнения(с помощью фотошопа или еще каких то технологий, это как лица свидетелей, когда выдать не хотят их лица на видео как то замутняют что не разбираешь черты лица.) Человек не может различить кто это, но может различить что это голова. Нужно убирать полностью голову. Тем более когда он фотографирует или снимает видео,он нормально его фотографирует со всеми чертами лица,а уже затем обрабатывает это фото или видео на компьютере и замутняет черты лица.

9) Некоторые говорят, что снимание видео в прямом эфире разрешено,потому что это перемещение действительности на экран, подобно зеркалу.

Ответ: Не правильно это, потому что представление эфире это скопление много тысяч фотографий(на самом деле видеокамера работает так она делает много, много фотографий записывается это на магнитную ленту, или диск или флешку или другие носители памяти,и затем эти фотографии прокручивают с большой скоростью и эти фотографии кажутся единым кадром, поэтому когда например когда по скайпу разговаривают бывает что из за слабости интернета изображение зависает(также бывает когда какой то сбой с видео бывает, или некачественное видео),это потому что изображеие по видео не идет слитно, а идет отдельными кадрами(сегодня даже есть функция на некоторых фотоапаратах, которые делают за секунду множество фото,то есть он не переробатывает в видео формат, а просто делает много фото за секунду и если человек движется он как на видео запечатляет все его движение только на фото, видео точно также и работает только эти фото сразу входят в формат видео и там прокручиваются). Поэтому сказал Шейх Мукбиль в своей книги о постановлении относительно изображений: "Прямой эфир входит в общие контексты о запрете,потому что это считается изображением". Также спросили у шейха Аль-Альбани о том, разрешен ли прямой эфир,на что он ответил: "Может ли быть такое, что прямой эфир не сохраняется?". Ему ответили, что не может такого быть. Тогда шейх сказал, что это запрещено. Просто сейчас Всевышний Аллах как испытание для людей за их грехи облегчил людям создание изображений живых существ. Всевышний Аллах говорит про Бану Исраиль, что когда запретил Аллах им ловить рыбу в субботу, рыба к ним начала приплывать по субботам, а в другие дни не приходила: "Так Мы испытали их за то, что они были грешниками". Это говорит о том, что облегчение греха людям происходит не потому что этот грех легкий и в нем нет проблем, а из-за ослушания самих людей. Всевышний Аллах приближает их греху, испытывая их этим за их грехи. Тоже самое сегодня Всевышний Аллах испытывает людей, облегчив им создания изображений. Пришли явные и ясные контексты о запрете изображений, и нельзя говорить, что это сомнительная вещь. Сомнительное это как приходит в хадисе: " Харам известен и халаль известен, а между ними вещи непонятные" что касается изображений, то хукм его понятен.

10) Можно ли делать игрушки для детей.

Ответ: Относительно этого пришло два хадиса:

Первый хадис Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». (Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончился пост»). Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса.

Ни в одном риваяте хадиса не приходит, что это были игрушки живых существ, просто приходит игрушки из шерсти, а из шерсти что угодно можно сделать. С чего с этого хадиса решили, что Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз делала игрушки живых существ из шерсти?Исходя из этого хадиса мы не можем взять разрешение создание игрушек живых существ взрослыми людьми

Второй хадис: (‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (салляЛлаху алейхи уа саллям), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной". аль-Бухари, № 5779; Муслим, № 2440.

Согласно другому сообщению, она сказала, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) вернулся из битвы при Табуке или Хайбаре, и не было занавесы в ее альков. Дул ветер и поднял занавес, открывая некоторые куклы, с которым ‘Аиша играла. Он сказал: “Что это, о Аиша?” Она сказала: “Мои дочери.” Среди них он увидел лошадь с крыльями из кожи. Он сказал: “А что это такое, что я вижу среди них?” Она сказала: “Лошадь” Он сказал: “Что это у нее?” Она сказала: “Крылья”. Он сказал: “Лошадь с крыльями?” Она сказала: “Разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями”, сказала она, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) улыбнулся так широко, что я мог видеть его коренные зубы.)

В этом хадисе указание на то, что эта лошадь не была полноценной лошадью. Довод на это, что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, спросил что это за игрушка и что это у нее на спине. Из этого хадиса мы берем, что эта игрушка не была явно похожа на лошадь, так что Посланнику Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, пришлось распрашивать, что это такое. Эта игрушка не была выполнена в нормальной форме. И доводом на это приходит хадис у Муслима от Аиши да будет доволен её Аллах, она рассказывала: " Однажды приехал Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,с пути,и я занавесила на дверь занавеску, на которой была изображена лошадь с крыльями,и когда приехал Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,приказал сорвать эту занавеску". Это говорит о том, что когда Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, увидел нормальное изображение лошади с крыльями, он тут же приказал его сорвать и разорвать. И в одном риваяте пришло: "и лицо Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,изменилось в гневе и он протянул руку и сорвал ее(занавеску)".

Поэтому сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия: "Потому что у этих игрушек не было голов и не было понятно, что это изображение живого существа". И также сказал Марузи передавая от имама Ахмада:Спросили имама Ахмада о человеке, который покупает игрушку своим детям,если дети просят игрушку. На что ответил имама Ахмад: "Если игрушка в виде изображения живого существа, тогда запрещено". Ибн Теймия подтвердил, что эта игрушка Аиши была без головы,к тому же что является доводом на это, что запрещено держать игрушки живых существ, которые понятны, что это живое существо как это мужчина или мальчик или солдат, и.т.д. В хадисе пришло о том, что когда Джибраил пришел к Пророку,саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: " Мне помешало к тебе прийти то, что в твоем доме собака, занавеска с изображением живых существ и статуэтки мужчин которые на входе". Откуда появились статуэтки мужчин у Пророка,саля Ллаху алейхи ва салам? Пприходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурайры, что посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,сказал:"Однажды пришел ко мне Джибраил и сказал:"вчера вечером я приходил к тебе и ни что не запретило мне зайти в тот дом в котором ты находился, кроме как то что в дверях твоего дома были статуэтки мужчин(это как мы докажем дальше были игрушки Хасана и Хусейна да будет доволен ими Аллах)я из за этих статуэток не смог зайти к тебе домой и также в доме весела занавеска, в которой были изображения и также в твоем доме находилась собака. Прикажи относительно этих статуэток которые находятся в дверях чтобы им отрубили головы (чтобы остались они без головы)чтобы они оказались подобно дереву, и прикажи чтобы занавеску разрезали, и сделали из нее две подушки на которых вы будете спать, и прикажи относительно собаки чтобы ее вывели. А в одном из риваятов которые приводит Имам Насаи:"Потому что мы не заходим в те дома в которых изображения".(Этот хадис передали Ахмад 2/478, Абу Дауд 4158, ат-Тирмизи 2806, аль-Байхакъи 7/270 со слов Абу Хурайры.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 68.)Некоторые ученые приводят, что это были игрушки Хасана и Хусейна,потому что невозможно представить, что Пророк,саля Ллаху алейхи ва салам, приносил домой статуэтки мужчин,тем более он враждовал с многобожием и знал что этим статуэткам поклоняются.

Поэтому сказал шейх Мукбиль относительно этого: "То что разрешено чтобы ребенок сам делал себе игрушку,даже если это будет в форме живого существа. Потому что ребенок не способен нормально создать изображение полноценного живого существа,поэтому из этих двух хадисов максимум, что можно взять это то, что Пророк,саля Ллаху алейхи ва салам,ничего не сказал Аише и разрешил ей самой делать игрушки, которые она считала за живые существа.Но сам он ей игрушек этих не делал".

Поэтому говорит шейх Мукбиль: "Разрешается, чтобы девочка сама себе делала игрушку,но чтобы делал эту игрушку большой человек не разрешается,а покупать игрушку из пластика(как девочка с руками с ногами с волосами и.т.д.) это не разрешается".Такого же мнения придерживался шейх Усаймин, когда его спросили относительно игрушек,он сказал что в этом вопросе есть разногласие,но безопаснее ограничится на том,на чем ограничился Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,то есть разрешить делать это самим дятям,но самим этого не делать..

11) Некоторые ученые говорят, что изображения для даруры (вынужденности) разрешено.

В шариате есть два понятия: аль-хаджа-необходимость и дарура-вынужденность.

У Ученых есть несколько разъяснений о том, что такое дарура:

Первое разъяснение что такое вынужденность связано с потерей человеком пяти важных вещей ради сохранения которых Всевышний и узаконил свой шариат:

1 Потеря человеком жизни.

2 Потеря всего своего имущества.

3 потеря человеком разума (например запрещено пить опьяняющие напитки чтобы не потерять разум)

4 Потеря потомства (например запрещено зина-прелюбодеяние)

5 Потеря человеком религии.

Некоторые ученые говорят, что понятие дарура связана с пяти этими вещами. И если у человека есть явная и несомненная опасность, того что он, если он не сделает что то,то он потеряет одну из этих пяти вещей, тогда ему разрешается это сделать. Если человек знает, что, если он этого не сделает он точно потеряет религию,выйдет из Ислама тогда ему разрешается делать. Или если он этого не сделает, то его убьют или казнят или побьют до смерти и.т.д. это второе. Или он потеряет потомство, если он не сделает что то, то убью его детей или сделают так что он не сможет иметь потомство. Или потеряет все свое имущество и т.д

Шейх Мубиль сказал: "Если ты не сделаешь грех, то ты потеряешь возможность совершать множество ваджибатов, то есть множество обязанностей которые на тебя возложил Всевышний Аллах. И Сказал что человек попадает в вынужденность, если человек оставит создание изображений и у него анулируется какие то пользы, которые он в жизни делал и которые Аллах возложил на него". И ученые такие как шейх Ибн Баз, шейх Мубиль и другие когда перечисляют разрешеность создания изображений для вынужденности, приводят в пример например паспорт: если человек не сфотографируется на паспорт,то он не сможет жить в современном мире, он не сможет поступить на работу,он не сможет выехать за границу, он не сможет даже проехать какой ни будь ближайший пост на машине, и.т.д. То есть он потеряет возможность совершать те ваджибы которые возложил на него Всевышний Аллах, не сможет поехать в хадж,не сможет сделать ни чего, не сможет жить в этом мире без паспорта. Тоже самое водительские права,если человек не сфотографируется на водительские права, то он потеряет возможность выполнения многих ваджибов или зарабатывания на жизнь, и.т.д.

Что касается фотографирования преступников чтобы развешивать их фото на стенах, то шейх Мукбиль говорит, что это не дарура, это не является вынужденостью, так как до этого 30 лет назад,тысячалетиями люди жили без этих вещей и находили преступников и делали с ними, то что нужно делать. Нужно делать так,как приказал вам Всевышний Аллах, говорить что мы этого всего делать не будем(то есть устанавливать шариатские наказания),но просто будем развешивать фото преступников для того, чтобы поймать и найти приступников,это не то что приказал тебе Всевышний Аллах.

12) Некоторые говорят, что это вопрос иджтихада

Ответ: Вопрос иджтихада, когда в этом вопросе ты можешь делать иджтихад, это когда в каком то вопросе нет конкретных контекстов о разрешенности или запрещенности и.т.д, то есть ни чего не сказано по этому вопросу, либо контексты есть относительно вопроса,но противоположной стороне есть такой же силы контексты.

Что же касается вопроса изображения живых существ,это не вопрос иджтихада, относительно него пришли конкретно контексты, что это запрещено, а что касается контекстов, в которых можно сказать, что это разрешено, то это хадис от Аиши об ее игрушках который мы выше разъяснили. И все на этом. Какие еще у человека могут быть доводы, которые могут противостоять этим 20 или 30 хадисам, в которых приходит явный запрет на создание изображений живых существ?! Если же кто то скажет, что нет конкретного контекста на фотоапарат или на видео камеру, то мы скажем, что судя по вашей логике, все вопросы шариата были бы вопросами иджтихада. Сегодня миллиарды вещей, которых не было во время Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, тогда придется сказать что Шариат не действует во всех этих вопросах. Например относительно смешивания женщин с мужчинами, этот вопрос понятен, вопрос не иджтихада, запрещал Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, смешивание мужчин и женщин в одном маджлисе(собрании), но ведь сегодня есть университеты, в которых происходит учеба, где в одном помещении смешиваются мужчины и женщины, является ли это также вопросом иджтихада, исходя из ваших измышлений? Изменение некоторой действительности не приводит к тому, что отменяются контексты, или контексты перестают действовать и приходится из них вытаскивать постановления с помощью иджтихада и.т.д.

13) Некоторые говорят, что в этом вопросе есть разногласие среди ученых, и можно выбирать одно из мнений.

Ответ: Это не правильно, потому что получится так, что в этой религии ты можешь делать что угодно, поэтому что во многих вопросах есть разногласия, потому что некоторые опираются на слабые хадисы, на ложные, которые основываются просто на кыяс(аналогию),какие то истихсанаты и т.д. Поэтому не является правильным говорить, что я выбрал мнение ученых и ты не имеешь права меня порицать. Аллах говорит: "Следуйте за тем что ниспослано от вашего Господа,и не следуйте кроме Него каким то другим праведникам(аулия),как же вы мало поминаете". Сейчас многим говоришь Коран и Сунна,а он говорит сказал ученый и говорит, что мы порочим ученых!Тогда получается они порочат Коран и Сунну, если брать такую идеологию?! Разъяснение ставится вперед перед простым неразъяснением. Например берем книги по джарху ва тадыль(книги где сказано о достоверности передатчиков хадисов) идет какой то передатчик, относительно него говорится сказал абу Дауд: сика, сказал Йяхъя ибн Маин: сика, сказал Али ибн мадини: сика(достоверный передатчик),сказал такой то и такой то:сика, и сказал один из ученых этот передатчик лжец, или говорит я проверил его хадисы и выяснил что он не сика, а он уровня хорошего только. Важо понять, что Если человек разъясняет ошибку, мы должны смотреть на доводы, а не просто на количество тех, которые называют его хорошим или крепким (передатчиком хадисов). Всегда надо следовать за доводом, а ни за словами ученых, кем бы ни был этот ученый. Говорит Шейх Мукбиль: «Фитна в эти времена следуют одна за другой,(то есть входит одна в другую,их настолько много, потому что Всевышний Аллах сегодня из за грешности людей, облегчил им пути к греху) и мы не удивляемся тому, что партийцы(хизбисты) попали в эти смуты, так как они невежды в своей основе, но мы удивляемся тому, как эти хизбисты обманывают ученых,и выуживают из этих ученых фетвы, где эти ученые разрешают, то что запретил Аллах, для того чтобы эти хизбисты могли оправдать свои действия. Имам аш Шаукани сказал: "У ранних и поздних бидаатчиков установился обычай, что они радуются когда найдут одно единственное слово от одного из множества ученых, а затем распространяют его везде,делают известным и носятся с ним,сделав его щитом для своих нововведений, тычут его каждому, кто им противоречит". (Адаб ат-Таляб, 103). Говорит шейх Мукбиль дальше в этой же книги: «Моя насыха(совет искренний), чтобы они не обольщались мнениями кого-либо, или словом того или того,и чтобы они не брали в довод ничего кроме Книги Аллаха и сунны Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, и не обольщались словами ученого кем он ни был». Человек Говорит своим языком, что ученый способен ошибиться, но его действия показывают то, что он считает, что ученые не способны ошибиться. Мы приводим хадис Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам: «Иногда бывает так, что вы приходите ко мне двое со своим спором и возможно один из вас красноречивее, чем второй и я основываясь на его словах, выношу решение в его пользу, хотя в действительности прав тот, который не может нормально объяснится, поэтому если я тебе дал что-то из права твоего брата,то знай что ты берешь только кусок из огня». Это хадис гласит о том, что сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, способен обольстится красноречием одной из спорящих сторон и вынести неправильное решение,опираясь на красноречие(убедительность). Неужели люди считают, что ученые не способны ошибиться. Поэтому сказал шейх Мукбиль также после того, как привел некоторые асары сподвижников из которых понимается, что они разрешали создания в изображений и разрешали держать изображения у себя дома: «Слова всех этих ученых (назвал сподвижников учеными) не являются доводом в противовес всем эти контекстам шариата(запрещающих изображения живых существ),и может быть до них не дошли контексты о запрете изображений и Аллах всевышний лучше знает". Стр 44 (книга шейха Мукбиля название не раслышал).

Создание изображений стало сегодня признаком хизбистов(партийцев). Их «шейхи», которые относятся к партийцам(хизбистам сектантам), они занимаются призывом к религии Ислам на деньги благотворительных фондов, эти фонды открывают различные марказы обучения Корану, организуют различные дауры, на которых они кормят студентов, которые к ним приезжают из других стран для изучения какой то книги, они помогают разным шейхам материально или для печатания их книг, так как нет у них денег, а деньги есть у благотворительных фондов. Благотворительные фонды это организации, которые занимаются выпрашиванием денег у людей. Попрошайничество в Исламе запрещено и Ислам не нуждается в деньгах людей, чтобы призывать людей к Истине! И эти хизбиты вынуждены снимать себя на видео, снимать своих учеников, снимать свои здания, снимать процесс обучения как видео доказательство того, что деньги действительно идут на нужные цели. Они, скажут, что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,тоже заступался за бедняков. Но мы скажем, что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, заступался за бедняков перед богатыми и призывал помогать бедным самим людям, а не через него.Мы не должны наш призыв пачкать, не должны наш призыв подвергать сомнениям, Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, когда делал итикаф к нему пришла его жена София, чтобы его навестить и он Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, пошел ее провожать и это было темное время суток и проходили мимо сподвижники, тогда Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Это София(то есть не подумайте что я с какой то посторонней женщиной хожу по ночам),и тогда сподвижники сказали удивленно:" Неужели ты, о Посланник Аллаха, думаешь, что мы так плохо можем подумать о тебе?". Тогда Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: "Поистине шайтан ходит внутри человека как кровь, ходит по телу человека, делает васвас(наущения) человеку, и я боялся что у вас появятся наущения от шайтана".





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 431 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...