Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

2 страница. Что касается курайшитов, то арабы времен невежества не имели убеждений относительно своих божеств в том



Что касается курайшитов, то арабы времен невежества не имели убеждений относительно своих божеств в том, что эти их объекты поклонения обладают самостоятельным господством (ар-рубубия аль-мустакылля), как и суфии. Доводом на это служит "Прочти им историю Ибрахима (Авраама). Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?» Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся им».Он сказал: «Слышат ли они, когда вы взываете к ним? Приносят ли они вам пользу? И причиняют ли они вред?» Они сказали: «Но мы видели, что наши отцы поступали таким образом». Эти аяты свидетельствуют о том, что многобожники не считают своих божеств самостоятельными господами, но поклоняются им, лишь следуя традициям своих отцов и предков. Еще более очевидным доводом в нашем вопросе является то, что передает имам Муслим со слов Ибн 'Аббаса: "Многобожники во время Хаджа говорили: "Вот мы перед Тобой, о Аллах, вот мы перед Тобой, нет у Тебя сотоварищей". Посланник Аллаха говорил им: "Горе вам, остановитесь на этом", но они продолжали: "Кроме тех сотоварищей, которыми Ты владеешь и владеешь тем, чем они владеют". Они говорили так во время обхода (тауаф) Каабы". Этот хадис ясно говорит о том, что курайшиты не считали свои божества самостоятельными господами. Суфии говорят, что курайшиты были многобожниками, потому что считали своих божеств самостоятельными Господами, однако мы уже доказали, что это мнение является лживым. Таким образом, можно сделать общий вывод о идеологии курайшитов и доказать, что суфии противоречат сами себе:

1)Они говорили, что у Аллаха есть сотоварищи.

2)Однако они утверждали, этими сотоварищами владел Аллах (мильк- владение –это полное право на распоряжение каким либо объектом).

3)Они имели убеж-я, что эти божества владеют некой силой от Аллаха

4)Аллах владеет тем, чем они владеют. Исходя из этого, по понятиям суфиев курайшиты не были многобожниками, потому что курайшиты полагали, что их божества принадлежат полностью Аллаху.

Мы пришли к выводу о том, что арабы времен невежества понимали, что их божества не обладают вредом и пользой самостоятельно,возникает вопрос: так почему же тогда они поклонялись им?

На это есть 3 причины:

1. Они считали, что поклонение этим божествам и есть настоящее поклонение Аллаху, и думали, что приближаются этим к Аллаху

2. Они надеялись, что эти божества заступаются за них перед Аллахом.

3. Они считали, что Всевышний Аллах ниспосылает на эти объекты поклонения божественную благодать (ифадатуль баракат аль-иляхия), и если они будут проводить около этих идолов время и вешать на них куски ткани, тереться об могилы праведников и делать вокруг них обход, то эта божественная благодать перейдет и на них.

"Вот Ибрахим спросил: "Слышат ли они (идолы) вашу молитву и обращение? Отвечают ли они вам, когда вы к ним взываете?" "Помогают они вам, когда вы им повинуетесь, или вредят, когда вы их ослушиваетесь?"Люди ответили: "Нет, они ничего подобного не делают, но мы видели, что наши отцы так поступали, и мы подражаем им" (26: 72-75)Этим Ибрахим хотел обратить внимание на нечестивость поступков своего народа, поклоняющегося идолам. Народ Ибрахима были многобожниками, они имели убеждения, что их божества не приносят пользу и вред самостоятельно,но они так делали потому что на этом застали своих предков, а также хотели получить от божеств приближение к Аллаху и заступничество. Это также является идеологией христиан, они считают Ису(мир ему) сыном бога и убеждены, что он обладает божественной сущностью, а также говорят, что иконы (святого) могут приблизить их к Богу. Они говорят: "Они наши заступники!". Когда умер Алексий Патриарх, они причислили его к лику святых и стали просить у него заступничество, полагая, что к Богу прямо нельзя обращаться. Они провели аналогию Всевышнего Аллаха на несправедливых правителей этого мира, расположения которых невозможно добиться без заступников и посредников. При этом из этой ложной аналогии вытекает два вида придавания сотоварищей Аллаху – 1. Приравнивание Аллаха к несправедливым правителям этого мира 2. То, что они поставили этих заступников (пророки, ангелы, праведники и т.д.), которым они поклонялись, выше Всевышнего Аллаха в милосердии и снисходительности. Они считали, что Всевышний Аллах недостаточно Прощающий и Снисходительный, чтобы простить их, принять их покаяния без посредников. При этом считали, что эти посредники в отличие от Аллаха – примут их, войдут в положение, отнесутся снисходительно и согласятся заступиться за них перед Аллахом.

Аллах сказал: «О те, которые уверовали, бойтесь Аллаха, ищите к Нему средства для приближения и сражайтесь на пути Аллаха…». Ахлю сунна понимают под словом "василя" (средство приближения) - благие дела и остережение дурного(биль иджма). А суфии говорят, что имеется в виду какой нибудь шейх, уали, праведник. Аллах сказал: «О Мои рабы, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в Милости Аллаха…». Нух (мир ему) сказал своему народу: «Просите прощения у вашего Господа, поистине Он является Прощающим», (Гъаффар- который все прощает). Тот, кто читает Коран,заметит, что в аятах пророки (мир им) уделяли внимание тому, что Аллах Прощающий, потому что идеология многобожников строилась на том, что Аллах не простит человека без определенного заступника, будь он ангелом или пророком, или праведником. Эта была идеология прошлых многобожников, а сегодня это идеология христиан и суфиев, которые этим самым оскорбляют Аллаха.

Далее Аллах говорит: «А те, которые взяли себе кроме Аллаха праведников, говорят «мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху…» Таким образом, Аллах упрекает мушриков за такую идеологию, а значит это является великой несправедливостью.

Курайшиты считали, что посланники – это люди, которые возвели на Аллаха ложь, сказав, что к Аллаху можно обращаться напрямую без посредников. Они считали, что этим самым эти посланники унижают Аллаха и принижают Его величие, враждуют с истинной религией Аллаха, которой Он доволен, которая заключается в обращении к Аллаху через посредников. Поэтому они считали, что враждуя с посланниками, они защищают религию Аллаха и считали, что Аллах на их стороне. Сказал Аллах, передавая слова многобожников: "Он – всего лишь человек, который возвел навет на Аллаха, и мы не веруем в него". А также: "Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел. Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел". Курайшиты были убеждены, что они остались на религии Ибрахима, считая Пророка (мир ему и благословение Аллаха) врагом Аллаха. Они считали, что их божества принесли вред Мухаммаду и он стал заблудшим.

Таким образом, Суфии утверждают, что многобожники считали своих божеств самостоятельными, независимыми от Аллаха, господами. При этом они приводят Слова Всевышнего Аллаха: "Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него", а также: "Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло". На это сомнение, мы ответим так: Они запугивали верующих своими божествами не потому что считали, что их божества могут самостоятельным образом приносить вред, но потому что считали, что посланники лжецы, пришедшие с религией, которой недоволен Аллах, считали, что посланники пришли для того, чтобы изменить и уничтожить истинную религию Аллаха (которая заключается, по их мнению, в обращении к Аллаху через посредников и заступников), поэтому Аллах дает возможность этим их божествам приносить вред верующим для защиты "истинной" религии.

УРОК 5

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Смысл свидетельства у суфиев заключается в том, что они делают упор только на Единобожие в Господстве, т.е "Ля иляха илля Ллах" у суфиев несет смысл "Нет самостоятельного Господа, кроме Аллаха". Однако прибывая и по сей день в подобном заблуждении, они сами не заметили, как сделали ширк в Таухиде ар Рубубия, утверждая, что их посредники более милосердные,чем Аллах, утверждая, что если у человека нет посредника, то его посредник шайтан и приравнивая Аллаха к несправедливым правителям. Свят и Пречист Аллах от подобного!

Однако это идеология суфиев похожа с идеологией курайшитов времен невежества. Курайшиты также посвещали обряды поклонения своим божествам, не считая их самостоятельными господами. Приведем ниже примеры:

Приходит в тафсире "Дур аль Мансур" – (14 том 33 стр.) от абу Салиха:

«Узза -одно из основных божеств арабов (идолов было около 360, самые большие -Узза,Манат аль-Лят)- это пальма, которая находилась возле территории Нахля (между Меккой и Таифом). Курайшиты подвешивали на него кусочки ткани и шерсти, они убеждены были, что это дерево обладает баракатом от Аллаха и это Милость от Аллаха людям. Они боялись его оскорблять, рубить и сжигать. Затем они приходили и снимали свои кусочки ткани и забирали себе домой, полагая, что там есть барака. В целом, их обожествление заключалось в 3х вещах:

1)Ат та`зим – возвеличивание этого дерева (уважение,любовь, страх).

2)И`тикаф (прим* Хасан аль Банна- основоположник ихван уль муслимин, кутбист и его последователи также возвеличивали могилы своих праведников)

3)Табаррук – сидели около дерева, дабы перенять благодать от него. (аль барака аль Иляхия- божественная благодать).

Вокруг Уззы были строения с покрывалами и люди, которые обслуживали людей,защищали это дерево. Около этого дерева были шайтаны, которых люди не видели и они разговаривали голосом будто бы они праведники от Аллаха, говоря: «ма ша Аллах, как благословен тот!...».

Что касается божества "аль Лят", топриходит от ибн Аббаса у ибн аби Хатима и ибн Мардавеха, а ибн Хаджар приводит в "Фатхуль Бари" (8 том 612 стр): «Лят- это был человек- праведник, (от гл. йа-люту –мешать кашу), который делал кашу на камне паломникам, и кто бы не поел эту кашу, толстел. После смерти этого человека, его похоронили под камнем и стали поклоняться ему. Также от Муджахида (Муджахид ибн Джабар учился у ибн Аббаса) приводится в "Дур аль Мансур" (14 том – 32 стр) и от ибн Джарира (22 том, стр. 48-49) и от ибн Мунзира: «аль- Лят готовил кашу "савик» в Таифе, а после того как он умер, люди начали собираться около его могилы.Его похоронили под камнем большим и потом над этим камнем построили большое здание. Это здание покрыли покрывалом и сделали его подобным Каабе и гордилось племя Сакиф этим камнем перед курайшитами.» Таким образом можно прийти к выводу, что одна из причин, приводящих к ширку-это собирание возле могилы неузаконенным способом, ведь мы знаем из Сунны, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) лишь давал таслим на кладбище и проходил мимо, не задерживаясь там больше нужного времени.

Касательно божества Манат, мы скажем: Манат- был большим камнем в местечке Къудейд (Мушалляль), между Меккой и между Мединой. Этому дереву поклонялись племена Аус и Хазрадж, и они именно около этого камня входили в ихрам.

Относительно всего то, что мы упомянули выше, можно прийти к выводу: Поклонение многобожников их божествам заключается в том, что они делают изображения этих божеств, надеясь, что Всевышний посылает на эти изображения божественную благодать (барака иляхия). Или же отправляются к могилам этих праведников и проводят около них время, надеясь перенять ту благодать, которая ниспосылается на этих праведников от Аллаха. Именно в этом заключалась суть поклонения арабов времен невежества их божествам аль-Ляту, аль-'Уззе и аль-Манату.

Что нужно сделать, чтобы разрушить идеологию многобожников:

1. Должны уметь доказать запретность отправления в путь для посещения могил

2. Запретность создавания изображений

3. Должны разрушить идеологию о том, что мертвые слышат в своих могилах

4. Должны уметь доказывать Милость и Снисходительность Всевышнего Аллаха так, что человек не нуждается в посредниках для обращения к Аллаху

5. Должны уметь разъяснить понятие "заступничество" ("шафа'а") и его условия

6. Должны разрушить убеждения о том, что праведники способны приблизить кого-либо к Аллаху.

Теперь, что касается самого заступничества:

Говорит шейх Мухаммад ан-Неджди: Шафаа (заступничество) бывает 2 видов:

1) Шафаа Манфийа - заступничество, которое Аллах не принимает. Это то заступ-во, которое требуется не у Аллаха в тех вопросах, в которых может помочь только Аллах.

2)Шафаа Музбата- заступничество, которое Аллах принимает.-Это заступничество, которое требуется у Аллаха в тех вопросах, в которых способен помочь только Аллах.

Отсюда выходит, что заступничество имеет 2 стороны:

а) Шафиун- заступник, тот, которому Аллах указал почет и разрешил заступаться за кого либо. б) Тот, за которого заступаются и относительно которого Аллах остался довольным его словами и делами, тот, за которого Аллах разрешит заступиться. Основа заблуждения многобожников в вопросах заступничества возвращается к тому, что многобожники считают, что их заступники могут заступаться за них перед Аллахом, без предварительного разрешения на это от Аллаха, но Всевышний говорит: "Скажи: «Аллаху принадлежит все заступничество целиком". Однако мы говорим, что у заступничества есть свои шуруты (условия):

1) Никто из заступников не способен заступиться перед Аллахом за кого-либо, кроме как после получения разрешения на заступничество: "В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен", а также: "Кто способен заступиться перед Ним без Его дозволения?". А из Сунны хадис Абу Хурейры, приводимый имамом аль-Бухари о том, что Всевышний не примет в Судный День заступничество пророка Ибрахима (мир ему) за своего неверующего отца. Также хадис Абу Хурейры у имама Муслима о том, что Всевышний не разрешил пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) просить прощения за его умершую на многобожии мать. Также хадис Абу Хурейры у имама аль-Бухари и Муслима о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сможет заступиться за людей перед Аллахом о начале расчета, кроме как после того, как попросит разрешения у Аллаха и Аллах даст на это разрешение. (прим. ученые говорят, что самым любимым творением Аллаха был Мухаммад, а затем Ибрахим (мир им).

2)Заступничество не будет принято, кроме как после того, как Всевышний позволит заступаться за конкретного человека, которым Он доволен: "Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!", а также: "Предупреди их о приближающемся дне, когда сердца подступят к горлу, и они будут опечалены. Не будет у беззаконников ни любящего родственника, ни заступника, которому подчиняются". (Хариджиты говорят, что под словом "залимун" подразумевается любой грешник, совершивший большой грех, однако муассиры единогласны, что под словом "залимун" имеется в виду большой ширк)

УРОК 6

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Когда шейх Мухаммад ибн Абдульвахаб приехал с учебы на родину, он увидел, что идеология местного населения схожа с идеологией курайшитов. Увидев столько пагубное положение людей, шейх начал свой призыв и написал послание "Четыре правила", чтобы разъяснить сомнение могилопоклонников: "мы не равны курайшитам, так как они поклонялись неживым предметам, как камни и деревья, а мы почитаем праведников".

Третиее правило (аль къаидату салиса):

Говорит шейх ан Неджми: "Пророк (мир ему и благослвоение Аллаха) делал призыв среди людей, которые были различные в своих поклонениях, но убеждение были одинаковые. Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) одержал верх над людьми, которые поклонялись различным божествам. Среди них были поклоняющиеся ангелам, поклоняющиеся пророкам и праведникам, поклоняющиеся деревьям и камням и поклоняющиеся солнцу и луне. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сражался с ними и не делал между ними различий. На это указывает высказывание Всевышнего:

«И сражайтесь с ними, пока не исчезнет смута и религия будет обращена к Аллаху целиком»

(аль-Анфаль 8:39). " (Тут под словом "смута" имеется в виду ширк).

Таким образом основных объектов поклонения у арабов было:

1)поклоняющиеся солнце и луне

2)ангелам

3)праведникам и пророкам

4)деревьям и камням

Здесь возникает сомнение (шубха) относительно суфиев: они говорят "мы не равны курайшитам, так как уверовали в Коран, посланника и Судный День", а также "мы не равны курайшитам, так как не называем свои действия поклонением и не считаем своих праведников божествами".

На это мы ответим так: например 2 человека с омовением: один сходил справил малую нужду, а другой малую и большую нужду справил. Дело в том, чтонатиджа(результат) у них одинаковый: у первого и второго испортилось омовение, и если они захотят сделать намаз, они оба должны взять заново омовение.

Второй пример: христианин верит во всех посланников, кроме Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), иудеи не верят в Ису и Мухаммада(мир им), а атеист вообще не верит ни в кого. Вопрос: кто хуже куфром? Хуже куфром атеисты, потом иудеи, потом христиане- но хукм у всех -они кафиры. Тоже самое и с суфистами, они верят во все, но делают ширк. У суфистов нет проблем в вере и неверии, но есть проблеме в вопросах Ширка и Таухида, что касается курайшитов, то у них были проблемы во всех этих вопросах. Единогласны ученые, что тот, кто совершил хотя бы один большой ширк-тот мушрик, хочет он этого или нет: «Если бы ты совершил многобожие, то все твои дела были бы тщетными» (тщетными- значит станет кафиром).

Таким образом, могилопоклонники равны курайшитам в том, что придают Аллаху сотоварищей в поклонении, что делает их многобожниками, даже если они из тех, кто признает правдивость Корана, посланника и Судный День.

О язычниках, поклоняющихся солнцу и луне, Всевышний Аллах сказал: «Из его знамений — день и ночь, солнце и луна. Не падайте ниц пред солнцем и луной, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их, если вы Его почитаете!» (Фуссилат 41:37). Аллах запретил поклоняться солнце и луне, пророк (алейхи саляту уа салям) запретил делать намаз при восходе и заходе солнца, а также когда солнце на зените, чтобы внешне не уподобляться солнцепоклонникам. (прим* во времена пророка Сулеймана (мир ему) народ царицы Балкис поклонялся солнцу, это весть Сулейману принес удод).

Довод на то, что арабы поклонялись ангелам: «И не прикажет он вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков господами»(Али Имран 3:80). Аллах не может приказывать неверие!, "В тот день, когда Аллах воскресит всех, он спросит у ангелов «вам ли они поклонялись?", и скажут они: «преславен Ты! Ты наш Покровитель, но они поклонялись джиннам, большинство из них верили в джиннов!» С помощью этого аята мы опроврегнем второе сомнение суфиев: «Мы не равны арабам времен невежества, потому что мы не называем свое деяние поклонением. А эти мушрики говорили что, это поклонение, а наших праведников мы не называем божествами, а они называли». Ответ: Изменение названия вещи не меняет ее сущность. Например, если мы назовем спиртное напитком любви, от этого оно не перестает быть спиртным, или зина-гражданский браком. Суть перед Аллахом не меняется. А исходя из аята мы видим, что люди думали, что они поклоняются ангелам, хотя приходили к ним на самом деле джинны. Разве меняет их сущность то, что они не поклонялись ангелам, а поклонялись джиннам?! То, что суфии думают о своих объектах поклонения- называется в шариате божествами, и шариате это поклонение. Мушрики открыто называли свои объекты божеством, потому что они знали что арабский язык называет эти действия поклонением. Курайшиты же думали, что это и есть религия Ибрахима. Что касается суфиев, то они так не гвоорят, потому что есть Коран и Сунна, которые противоречат их убеждениям, поэтому они приукрашивают слова "поклонение" как "почитание", а "божества" называют уали, шейх и т.д Исходя из этого, мы поймем, что у суфиев неправильное понимание Таухида, Ширка и Поклонения.

Довод на то, что арабы поклоняись пророкам: «И вот сказал Аллах: «О Иса Ибн Марьям! Разве ты сказал людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?» Он сказал: «Хвала тебе! Как я могу сказать то, что мне не по праву? Если я говорил, Ты это знаешь Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у тебя в душе, ведь ты — ведающий сокровенное». Мама Исы (мир ему) – не была пророком и по единогласному мнению ахлю Сунны не было женщин пророков. Марьям была праведницей. Из этого аята можно понять, что Илях –это объект поклонения (Аллах назвал Ису божеством), а не самостоятельный Господь, как утверждают суфии.(аль маида -74-75) Аллах сказал: «Иса был только посланник Аллаха….» Раз Иса и Марьям ели пищу и испражняли нужду, значит они не обладали божественной природой. Так Аллах разъясняет людям свои знамения!

Довод на то, что арабы поклонялись праведникам: ««Те, кому они взывают, сами ищут пути приближения к из Господу, кто из них ближе и надеются на Его милость и боятся Его наказания» (аль-Исра 17:57). Этот аят разрушает идеологию мушриков о том, что праведники могут приблизить их к Аллаху, они не могут предовратить от них зло и не могут избавить их от зла.

На язычников, которые поклонялись деревьям и камням указывает высказывание Всевышнего:

«Не размышляли ли вы о об ал-Лат, и аль-Уззе, и Манат — третьей, иной?»(ан-Наджм 53:19). Когда Абу Джахль воевал с пророком(мир ему и благословение Аллаха), он сказал «У нас есть Узза, а у вас нет Уззы!» пророк ответил: «У нас покровитель Аллах, у вас же нет покровителя!». И абу Джахль замолчат, так как тоже верил в Аллаха и верил, что Аллах владеет Уззой.

Абу Вакид ал-Лайси передал (принял Ислам в 8г по хиджре, открытие Мекки) рассказывал:

«Вместе с пророком (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) мы отправились в Хунейн, в то время мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у язычников был лотус (дерево, сидра), у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нём своё оружие, и который назывался «Зат Анват» (имеющий подвески). Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: «О посланник Аллаха, сделай и нам «Зат Анват» — такой же, как и у них.» И пророк (мир ему и благословение Аллаха) порицал их строгим порицанием. Из этого хадиса можно взять несколько полезных выводов:

1)Сподвижники тоже не называли дерево божеством, пока были невежественны.

2) Люди могут попасть в многобожие, особенно те, кто только принял Ислам. Эти сподвижники были новенькими в Исламе. (прим* самым знающий из сахабов был Абу Бакр)

3)Курайшиты поклонялись деревьям

4) Разрешено делать жесткое порицание в явных вопросах религии (в основных).

УРОК 7

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Привел в сноске шейх абу Аббас аш Шихри: «Говорит шейх уль Ислям ибн Теймия: "Поклонение всех мушриков всех времен обычно бывает 3 видов, но то, что я хочу сказать, что основа всех многобожников была в том,что некоторые из них поклонялись праведным людям, считая, что они заступники на небесах и это заключалось в том, что они поклонялись их изображениям и их истуканам. Они изготавливали значки (рамз) для того, чтобы они служили кыблой для них и считали, что через эти значки к ним приходит божественная благодать. Три вида многобожия:

1. некоторые поклоняются праведникам (большая часть многобожия курайшитов и арабов времен невежества)

2. некоторые поклоняются планетам (как солнце и луна) – (большая часть многобожия народа пророка Ибрахима)

3. некоторые поклоняются ангелам и джиннам.

И все эти три вида объединяет то, что и те многобожники и другие не поклоняются этим объектам поклонения напрямую, а делают себе их изображения, которые служат им направлением при поклонении, а также объектом снисхождения божественной благодати, как они считают. Исходя из этого, даже если внешне кажется, что многобожники поклоняются этим изображениям и истуканам, на самом деле они поклоняются самим изображенным объектам, т.е

максуд (цель) поклонения мушриков не сам камень, а тот кто на нем изображен."(Маджмуаль фатава, том 17, стр. 460-461, а также маджму аль фатава 1 том, стр. 157). В пример можно привести христиан, которые поклоняются иконам, где нарисованы святые, если стереть изображения с икон, то люди перестанут им поклоняться.

Что касается арабов, то большинство их поклонялись праведникам, но вместе с этим были и все виды ширка. Некоторые ученые говоря, что солнцепоклонники не поклоняются непосредственно солнцу, т.е есть они полагают, что Аллах создал солнце как большой идол для них, как изображение ангелов или праведников. Аллах сказал: «Те, кому они поклоняются помимо Аллаха не творят, а сами сотворены. Они мертвые, а не живые и сами не знают когда будут воскрешены». Про не живой предмет Аллах не скажет, что он мертвый. Мертвый говорят про того, кто был живым и умер. И Аллах сказал «будут воскрешены», а дереьвя, камни, солнце и т.д не будут воскрешены, а воскрешены будут только те кто обладали духом и жил в этом мире. В другом аяте Аллах сказал: «те которым вы взываете кроме Аллаха рабы подобные вам, призывайте же к ним и они ответят вам если они правдивы!». Аллах не употребляет к неживым слово «рабы», а также: «те которым вы взываете, сами ищут приблежения к Аллаху и соревнуются кто из них ближе к Аллаху и надеятся на милость Аллаха и боятся наказания Аллаха, поистине наказание твоего Господа является тем, чего нужно остерегаться!». Исходя из этого аята мы понимаем, что речь идет о живых существах, потому что камень не соревнуется с камнем и нельзя сказать, что камень не боится Аллаха.

Так мы можем опровергнуть сомнения суфиев, которые говорят: "мы не равны курайшитам, так как курайшиты поклонялись неживым предметам, как деревья и камни, а мы почитаем праведников". Ответ шейха ан-Нажди в том, что даже если курайшиты поклонялись неживым предметам, то ведь суть не в том, какому объекту, кроме Всевышнего поклоняться, а в том, что само по себе взятие какого-либо объекта объектом поклонения уже является тем, что выводит человека из Ислама. Поэтому могилопоклонники хоть и почитают праведников, а курайшиты поклонялись камням и деревьям, то ведь результат один, и те и другие взяли себе божество помимо Аллаха, чем и стали многобожниками. Ответ шейх уль-ислама Ибн Теймии в том, что на самом деле и курайшиты не поклонялись камням и деревьям как таковым, но эти камни и деревья лишь служили им изображениями праведников и ангелов, которым они непосредственно и поклонялись наряду с Аллахом. Поэтому арабы времен невежества равны сегодняшним могилопоклонникам, и те и другие поклоняются праведникам.

Существует две большие причины возникновения многобожия:

1. Отправление в путь для посещения могил чужого населенного пункта. Ибн Аббас говорил: «Когда Лят умер, они стали собираться около его могилы». Мушрики считают, что эти места обладают какой то особенностью от Аллаха.

2. Создание изображений живых существ. Пришли асары от сподвижников о многобожии народа Нуха(мир ему). Шайтан пришел к народу Нуха и предложил им создать изображения их праведников, чтобы просто вспоминать их. И народ установил эти изображения на их могилах и на своих маджлисах, а уже постепенно начали поклоняться им.

Изображение живых существ наносит вред религии. Отношение людей к изображениям стало очень ослабленным. Что касается саляфитов, (Саляфи- тот кто следует за Кораном и Сунне в понимании саляфов), то недавно у саляфитв был на это строгий запрет, однако люди разширили этот вопрос посредством хиляф бейнуль уляма (разногласия между учеными), забыв, что действия уляма не являются доводом в шариате. Доводом является Коран, Сунна и Иджма.. Аллах сказал:«О вы которые уверовали не следуйте за шагами шайтана». Шайтан по тихоньку вводит людей в заблуждения,приукрашивая харам. Аллах же сказал про народ Салиха (мир ему), которые решили причинить вред верблюдице: «И направился к ним самый злощастный из них», потом Аллах сказал: «И они зарезали ее» -зарезал верблюдицу один, а проклятие пало на всех. Отсюда мы понимваем, что тот, кто не порицает порицаемое, подобен тому, кто совершает этот грех.

Хукм создания изображений можно разобрать в нескольких пунктах:

1)Что такое сура (изображение) в шариате?

Слово "сура" в Шариате имеет 3 значения:

А)Аш Шаклю уаль Хейъа (образ, силуэт). Если ты видишь человека и он находится далеко, но не видно глаз, рта, и ты видишь только его образ, то это несет в себе значение это сура, и это значение более широкое.

Б)Аль Уаджд (лицо). Пришло в хадисе у имама Муслима от Суэйба ибн Мукрина, что один человек ударил другого по лицу и тогда Пророк саля Ллаху алейхи ва салам сказал: "Разве ты не знаешь, что сура является запретной?" В шариате лицо называется сура и если где то в контексте приходит слово сура, то это значит лицо. От ибн Умара у имама Бухари приходит, что ибн Умар порицал или не любил, когда на животное ставят клеймо на суру(имметеся ввиду на лицо) (прим* раньше клеймовали животных как и сегодня). Исходя из этих двух хадисов слово сура в шариате называют лицо.





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 681 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...