Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Решение игровой задачи путем сведения ее к паре взаимно-двойственных задач линейного программирования



При составлении платежной матрицы Q вычисляем ее элементы по формуле (2.2.2) и берем их с обратным знаком, при этом получим все диагональные элементы, равные нулю, т.е. матрица Q будет иметь вид

(2.3.1)

В платежной матрице (2.3.1) все элементы, кроме диагональных, меньше нуля, что не позволяет использовать симплекс-метод для нахождения оптимального решения после сведения матричной игры к задаче линейного программирования. Поэтому предварительно матрицу Q (2.3.1) заменим эквивалентной ей матрицей с неотрицательными элементами, для чего к каждому элементу матрицы (2.3.1) прибавим одно и то же число, равное , т.е. число, равное максимальному по модулю элементу матрицы (2.3.1). В результате получаем матрицу с неотрицательными элементами:

, (2.3.2)

в которой диагональные элементы равны и имеют максимальное значение и i ¹ j. Такая замена не изменит решения игры, изменится только ее цена (см. доказательство теоремы фон Неймана). Эквивалентная этой игре пара двойственных задач линейного программирования может быть представлена в совмещенной таблице вида

    v 1= v 2= vk = W=  
    - - -    
u 1 =    
u 2 =   (2.3.3)
. . . . .  
uk =    
  Z = -1 -1 -1    

Решив с помощью симплекс-метода пару двойственных задач, представленных таблицей (2.3.3), получим max Z = min W, которые будут достигаться при каких-то определенных значениях . Оптимальную смешанную стратегию первого игрока можно определить из полученных оптимальных решений данной пары двойственных задач по формуле

. (2.3.4)

При этом удовлетворяет условию .

Таким образом, искомый наилучший компромиссный вектор входных сигналов относительно заданных критериев оптимальности представляет собой выпуклую линейную комбинацию из оптимальных векторов входных параметров и имеет вид:

. (2.3.5)

Контрольні запитання

1. Задачи многокритериальной оптимизации

2. Критерий выбора компромиссного решения.

3. Игровой подход.

4. Сведение игровой задачи к паре двойственных задач.

Рекомендована література: [9, 10, 13]

Тема 7.





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 526 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...