Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стрелки (Arrow)



Взаимодействие работ с внешним миром и между собой описывается в виде стрелок. Стрелки представляют собой некую информацию и именуются существительными (например, «Сырье», «Чертеж, «Готовое изделие »).

В IDEF0 различают пять типов стрелок:

Вход ( Input ) − материал или информация, которые используются или преобразуются работой для получения результата (выхода). Допускается, что работа может не иметь ни одной стрелки входа. Каждый тип стрелок подходит к определенной стороне прямоугольника, изображающего работу, или выходит из нее. Стрелка входа рисуется как входящая в левую грань работы. При описании технологических процессе (для этого и был придуман IDEF0) не возникает проблем определения входов. Действительно, «Сырье » на рис. 1.3 − это нечто, что перерабатывается в процессе «Изготовление изделия». Для получения результата при моделировании информационных систем, когда стрелками являются не физические объекты, а данные, не все так очевидно. Например, при «Приеме пациента » карта пациента может быть и на входе и на выход между тем качество этих данных меняется. Другими словами, в наше примере для того, чтобы оправдать свое назначение, стрелки входа и выхода должны быть точно определены с тем, чтобы указать на то, что данные действительно были отображают (например, на выходе «Заполненная карта пациента »). Очень часто сложно определить являются ли данные входом или управлением. В этом случае подсказке может служить следующее: перерабатываются/изменяются ли данные в работе или нет. Если изменяются, то скорее всего это вход, если нет управление.

Управление ( Control ) − правила, стратегии, процедуры и стандарты, которыми руководствуется работа. Каждая работа должна иметь хотя бы одну стрелку управления. Стрелка управления рисуете как входящая в верхнюю грань работы. На рис. 1.3 стрелки «Задание » и «Чертеж » − управление для работы «Изготовление изделия». Управление влияет на работу, но не преобразуется работой. Если цель работ изменить процедуру или стратегию, то такая процедура или стратеги будет для работы входом. В случае возникновения неопределенности статусе стрелки (управление или контроль) рекомендуется рисовать стрелку управления.

Выход ( Output ) − материал или информация, которые производятся работой. Каждая работа должна иметь хотя бы одну стрелку выход. Работа без результата не имеет смысла и не должна моделироваться Стрелка выхода рисуется как исходящая из правой грани работы на рис. 1.3 стрелка «Готовое изделие » являетсявыходом для работы «Изготовление изделия ».

Механизм ( Mechanism ) − ресурсы, которые выполняют работу, например персонал предприятия, станки, устройства и т.д. Стрелка механизма рисуется как входящая в нижнюю грань работы. На рис. 1.3 стрелка «Персонал предприятия» является механизмом для работы «Изготовление изделия ». По усмотрению аналитика стрелки механизма могут не изображаться в модели.

Вызов ( Call ) - специальная стрелка, указывающая на другую модель работы. Стрелка механизма рисуется как исходящая из нижней грани работы. На рис. 1.3 стрелка «Другая модель работы » является вызовом для работы «Изготовление изделия ». Стрелка вызова используется для указания того, что некоторая работа выполняется за пределами моделируемой системы. В BPwin стрелки вызова используются в механизме слияния и разделения моделей.

Граничные стрелки. Стрелки на контекстной диаграмме служат для описания взаимодействия системы с окружающим миром. Они могут начинаться у границы диаграммы и заканчиваться у работы, и наоборот. Такие стрелки называются граничными.

Для внесения граничной стрелки входа надо:

- щелкнуть по кнопке с символом стрелки в палитре инструментов и перенести курсор к левой стороне экрана, пока не появится начальная темная полоска;

- щелкнуть один раз по полоске (откуда выходит стрелка) и еще раз в левой части работы со стороны входа (где заканчивается стрелка);

- вернуться в палитру инструментов и выбрать опцию редактирования стрелки ;

- щелкнуть правой кнопкой мыши на линии стрелки, во всплывающем меню выбрать Name и добавить имя стрелки во вкладке Name диалога Arrow Properties (рис. 1.6).

Рис.1.6. Диалог Arrow Properties

Стрелки управления, выхода и механизма вводятся в модель аналогично. Для рисования стрелки выхода, например, следует щелкнуть по кнопке с символом стрелки в палитре инструментов, щелкнуть в правой части работы со стороны выхода (где начинается стрелка), перенести курсор к правой стороне экрана, пока не появится начальная штриховая полоска, и щелкнуть один раз по штриховой полоске.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 577 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...