Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Культура ремиксов



Лоренс Лессиг любит напоминать, что культурный ремикс не является чем-то новым. "С незапамятных времен люди участвовали в ремиксе собственной культуры", - говорит Лессиг. "Они делали это очевидными простыми способами, например, смотрели фильм и пересказывали его своим друзьям, или использовали комедию положений как основу для цитат или шуток, однако суть в том, что они постоянно пользуются этой культурой в повседневной жизни, при общении с другими людьми".

Конечно,сегодня разница заключается в том, что технология позволяет нам легко смешивать культуру и обмениваться ею в намного большем масштабе. Ваши ремиксы могут послушать не только трое-четверо лучших друзей, а тысячи, возможно, миллионы людей в Сети.

*

Хотя Голливуд и придерживается другого мнения, но музыкальные ремиксы не означают копирование художественного творчества; они означают модификацию, приукрашивание, дополнение, обновление и совмещение с другими элементами. Более того, музыкальные ремиксы дают возможность почувствовать себя продюсером, участником творческого предприятия, человеком, который делится своими произведениями с другими. "Вот, что делает цифровая технология", - говорит Лессиг. "Она безгранично расширяет технологические возможности участия в такой креативной работе". И если если этой креативной энергии дать расцвести, то даже великая эпоха Ренессанса в Италии пятнадцатого века будет выглядеть сравнительно бледно.

*

Откуда пришла эта культура? Ее современное воплощение, возможно, начинается с хип-хопа. С начала 1970-х годов его приверженцы начали микшировать и сочетать ритмы из разных источников, а потом добавлять к ним собственные тексты. Эта новая форма искусства оказалась очень популярной среди молодежи, а сейчас является одним из наиболее прибыльных жанров в отрасли.

*

Несмотря на свою растущую популярность, а, возможно, из-за нее, этот свежий подход к созданию музыки привлек заслуженную долю критиков, не последними из которых были музыканты и звукозаписывающие компании, которым не нравилось, что хип-хоп создает "сэмплы" их работ. Продюсер Public Enemy Хэнк Шокли (Hank Shocklee) недавно объяснил это так: "Мы брали сэмплы духовых отсюда, гитарные риффы оттуда, мы могли вставить немного слов и включить кусок еще откуда-то. Все это состояло из разных мелочей".

Renee Graham, "Will ruling on samples chill rap?" Boston Globe (14 сентября 2004 г.).

Исполнители хип-хопа настаивали, что играют по правилам, а звукозаписывающие компании кричали, что двухсекундные сэмплы привлекающих внимание ритмов, мелодия или звук нарушали их авторские права. В судах выигрывали последние, и сегодня вопросы авторского права на сэмплы любой длины и содержания (а не просто узнаваемые) должны быть решены с владельцами до выхода песни или альбома.

Многие в отрасли опасаются, что юридические преграды замораживают инновации в музыке. В лучшие дни для хип-хопа инновационные продюсеры использовали буквально сотни сэмплов и отрезков для создания звукового коллажа новой песни. Сегодня стоимость прав на сэмплы и выпуск таких альбомов растет настолько быстро, что наиболее креативные работы никогда не будут услышаны.

Стойкие приверженцы хип-хопа опасаются, что теперь невозможно создание таких шедевров, как "Paul's Boutique" (выпущенная Beastie Boys в 1989 г.), или песни Public Enemy "It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back".





Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 265 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...