Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Женщины в Древнем Риме 29 страница



· систему образует набор из двух параллельных знаков, -- например, словесного

· и изобразительного. В дальнейшем динамика любой культуры включает в себя

· умножение набора семиотических коммуникаций" (Лотман Ю.М. Культура

· как коллективный интеллект.... С.11-12).

· Мы выбрали лишь эти высказывания, реально же число их не имеет конца,

· поскольку Юрий Лотман глубоко анализировал явления культуры как

· коммуникативный процесс. Именно это позволило ему по-новому взглянуть как на

· русскую литературу, так и на русскую историю.

·

·

· ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

· Аксенов И.А. Гамлет и другие опыты в содействие отечественной

· шекспирологии... -М., 1930.

· Александров А. Чудодей // Хармс Д. Полет в небеса. - Л., 1988.

· Андреев Д., Парин В., Раков Л. Новейший Плутарх.

· Иллюстрированный биографический словарь воображаемых знаменитых деятелей

· всех стран и времен. - М., 1991.

· Арсеньев Н.С. Пессимизм и мистика в древней Греции // Путь.

· -1926. - No5; переизд. в Путь. - Кн. 1. - М., 1992.

· Архангельский А.Л. Музыка и ритм сценического действия // Маски.

· - 1912-1913.-No6.

· Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. -Л., 1971.

· Асафьев Б. Русская музыка (XIX и начало XX века). - Л., 1979.

· Бахтин Вс. Школьная жизнь в Париже ХII века. Средневековый быт.

· - Л.,1925.

· Белый А. Арабески // Белый А. Критика. Эстетика. Теория

· символизма. В 2-х тт.-Т. 2.-М.. 1994.

· Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. В 2-х тт. - Т. 1.

· - М., 1994.

· Белый А. Мастерство Гоголя. - М.-Л., 1934.

· Белый А. Между двух революций. - М., 1990,

· Белый А. Начало века. - М., 1990.

· Белый А. Символизм как миропонимание. - М., 1994.

· Белый А. Эмблематика смысла // Белый А. Критика. Эстетика.

· Теория символизма. - В 2-х тт. - Т. 1. - М., 1994.

· Берг Л.С. Наука. Ее содержание, смысл и классификация. -

· Петербург, 1922.

· Бердяев Н. Проблема Востока и Запада в религиозном сознании

· Вл.Соловьева // Сборник статей о В.Соловьеве. Брюссель, 1994.

· Бердяев Н.А. Самопознание. Опыт философской автобиографии. - М.,

· 1991.

· Бертельс Е. Персидский театр. - Л., 1924. Беседы В.Д.Дувакина с

· М.М.Бахтиньм. - М., 1996.

· Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. - СПб.,

· 1903.

· Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. -Пг., 1921.

· Бицилли П. Заметки о роли фольклора в развитии русского языка и

· русской литературы. - София, 1944.

· Бицилли П. Избранные труды по филологии. - М., 1996.

· Бицилли П. Место Ренессанса в истории культуры. - СПб., 1996.

· Бицилли П. Элементы средневековой культуры. - Одесса, 1919;

· переизд. СПб., 1995; М., 1995.

· Бицилли П. Элементы средневековой культуры. - СПб., 1995.

· Бицилли П.М. Избранные труды по филологии. - М., 1996.

· Блок А. Крушение гуманизма // Блок А. Собр. соч. Т.7. Статьи.

· Книга первая. 1906-1921. - Берлин, 1923.

·

·

· библиография 317

·

· Блок А. О современном состоянии русского символизма. - Пг.,

· 1921.

· Блок А. О театре // Собрание сочинений. - Л., 1936. - Т. 12.

· Богаевский В. Задачи искусствознания (Современные проблемы

· изучения изобразительных искусств) // Задачи и методы изучения искусств. -

· П., 1924.

· Богданов АЛ. Всеобщая организационная наука (текгология). -

· Л.-М., 1929.-4.3.

· Богданов АЛ. Принцип относительности с организационной точки

· зрения // Богданов А.А. Всеобщая организационная наука (тектология). - Л.-

· М., 1929.-Ч.3.

· Богданов АЛ. Тектология. Всеобщая организационная наука. -М.,

· 1989. -Кн.1.

· Богораз-Тан В.Г. Распространение культуры на земле. Основы

· этногеографии. - М.-Л., 1928.

· Бонч-Томашевский ММ. Зритель и сцена. 1. Зритель, как участник

· театрального действа // Маски. - 1912. - No 1.

· Бонч-Томашевский М.М. Театр и обряд//Маски. - 1912-1913. -Noб.

· Бонч-Томашевский М.М. Театр пародии и гримасы (Кабаре) // Маски.

· - 1912-1913. -No 5.

· Бороздина Н. Древнеегипетский танец. - М., 1919

· Бороздина Т.В. Древнегипетский танец. - М., 1919.

· Борхес Х.Л. Проза разных лет. - М., 1984.

· Брук П. Лекции во МХАТе // Театр. - 1989. - No 4.

· Бруксон Я. Театр Мейерхольда. - Л.-М., 1925.

· Бугаев Н.В. Основные начала эволюционной монадологии. - М.,

· 1893.

· Булгаков А.С. Театр и театральная общественность Лондона эпохи

· расцвета торгового капитализма. - Л., 1929.

· Булгаков С.Н. Православие. Учения православной церкви. -Киев,

· 1991.

· Булгаков С.Н. Философия хозяйства // Сочинения: В 2-х т. - М.,

· 1993. - T.I.

· Бурдъе П. Социология политики. - М., 1993.

· Бэндлер Р. и др. Семейная терапия. -Воронеж, 1993.

· Вагинов К. Труды и дни Свистонова // Вагинов К. Козлиная песнь.

· - М., 1991.

· Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990.

· Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Спб., 1994.

· Вернадский В.И. Очерки и речи. - Пг., 1922.

· Веселовский А.Н. Собрание сочинений: Том второй. Вып.1. Поэтика.

· Поэтика сюжетов (1897-1906). - СПб., 1913.

· Веселовский А.Н. Собрание сочинений: Том первый. Поэтика

· (1870-1899) -СПб., 1913.

· Волконский С. Человек на сцене. - СПб., 1912.

· Волошин М. Метерлинк // Волошин М. Автобиографическая проза.

· Дневники.-М., 1991.

· Волошин М. Театр и сновидение // Маски. -1912-1913.-No5.

·

·

· библиография 318

·

· Вомперский В.П. Петр Михайлович Бицилли. Жизненный и творческий

· путь //

· Бицилли П. Избранные труды по филологии. - М.: Наследие, 1996

· Габрический А.Г. Портрет как проблема изображения // Искусство

· портрета. - М., 1928.

· Гвардчни Р. Конец нового времени // Вопросы философии. - 1990. -

· No 4.

· Гвоздев А.А. Итоги и задачи научной истории театра // Задачи и

· методы изучения искусств. - Пг., 1924.

· Герасимова А. ОБЭРИУ (Проблемы сметного) // Вопросы литературы.

· - 1988.-No4.

· Гершензон М.О. Гольфстрем. - М., 1922.

· Гершензон М.О. Печерин // Научное слово. - 1904. - KН.IV.

· Гершензон М.О. Печерин // Научное слово. - 1904. - Кн.Х.

· Гершензон М.О. Творческое самосознание // Вехи. Из глубины. -

· М., 1991.

· Гершензон М.О. Тройственный образ совершенства. - М., 1918.

· Гильдебрант А. Проблема формы в изобразительном искусстве. - М.,

· 1914.

· Гинзбург Л. В поисках реальности. - М., 1987.

· Гинзбург Л.Я. Человек за письменным столом. - Л., 1989.

· Глебов И. Книга о Стравинском. - Л., 1929.

· Глебов И. Процесс оформления звучащего вещества // De musica. -

· Пг., 1923.

· Глебов И. Современное русское музыкознание и его исторические

· задачи // De musica. - Вып. I. - Пг., 1925.

· Глебов И. Теория музыкально-исторического процесса как основа

· музыкально-историческрого знания // Задачи и методы изучения искусств. -

· Пг., 1924.

· Глебов И. Ценность музыки // De musica. - Пг., 1923.

· Гриндер Дж. и др. Из лягушек в принцы. - Воронеж, 1993.

· Гриндер Дж. и др. Структура магии. -М., 1995.

· Грубер Р. О "формальном методе" в музыковедении // De musica. -

· Вып. Ш.-Пг.,1927.

· Грубер Р. О музыкальной критике как предмете теоретического и

· исторического изучения // De musica. - Вып. П. - Пг., 1926.

· Гумбольдт В. О различии организмов человеческого языка и о влиянии

· этого различия на умственное развитие человеческого рода (Санкт-Петербург,

· 1859).

· Гумилев Н. Записки кавалериста // Гумилев Н. Сочинения. Т. 2. -

· М., 1991.

· Гумилев Н. Читатель // Гумилев Н. Сочинения. Т. 3. - М., 1991.

· Гуревич Л.Я. На путях обновления театра // Памяти Веры Федоровны

· Комиссаржевской. СПб., 1911.

· Данилевский Н.Я. Россия и Европа. - М., 1991.

· Дараган Д. "Один из самых активных строителей..." // Сов.

· музыка. - 1978.-No5.

·

·

· библиография 319

·

· Дживелегов А.К. Средневековые города в Западной Европе. - СПб.,

· 1902.

· Дживелегов А.К. Итальянская народная комедия. - М., 1962.

· Добиаш-Рожоественская О.А. Культура западноевропейского

· средневековья.-М., 1987.

· Друскин Я. "Чинари" // Аврора. - 1989. - No 6.

· Евреинов Н. История телесных наказаний в России. - Харьков,

· 1994.

· Евреинов Н.Н. К постановке "Хильперика". - Б/м, 1913.

· Евреинов Н.Н. Оригинал о портретистах (к проблеме субъективизма

· в искусстве). -М., 1922.

· Евреинов Н.Н. Театр для себя. - Пг., б/г. - Ч. 1 -3.

· Евреинов Н.Н. Театр у растений // Апокриф. - б/г. - No 2.

· Евреинов Н.Н. Художники в театре В.Ф.Комиссаржевской // Памяти

· Веры Федоровны Комиссаржевской. - Спб., 1911.

· Еко У. Поетика вiдкритого твору // Антологiя свiтовоi

· лiтературно-критичноi думки XX ст. Львiв, 1996.

· Жинкин Н.И. Портретные формы // Искусство портрета. - М., 1928.

· Жолковский А.К. Заметки бывшего пред-пост-структуралиста //

· "Литературное обозрение", 1991,No 10.

· Жолковский А.К. Структурализм ходил в рваных джинсах

· //"Независимая газета", 1991, 23 окт.

· Замятин Е. Большим детям сказки. - Берлин; Пг., 1922.

· Захарова О. Риторика и западноевропейская музыка XVII - первой

· половины XVIII века: принципы, приемы. - М., 1983.

· Зенъковский В.В. Основы христианской философии. - М., 1992.

· Зотов Б. Проблема формы в музыке // De musica. - Пг., 1923.

· Иванов Вяч. Вагнер и дионисово действо // Иванов Вяч. Родное и

· вселенское. -М., 1994.

· Иванов Вяч. Дионис и прадионисийство. - СПб., 1994.

· Иванов Вяч. Заветы символизма // Аполлон. - 1910. - No 8.

· Иванов Вяч. Ответ на статью "Символизм и фальсификация" // Новое

· литературное обозрение. - 1994. - No 10.

· Иванов Вяч. Родное и вселенское. -М., 1994.

· Иванов Вяч. Собр. соч. - Т.2. - Брюссель, 1974.

· Иванов Вяч., Гершензон М.О. Переписка из двух углов. - Пг.,

· 1921.

· Иванов Вяч.Вс. Очерки по истории семиотики в СССР. - М., 1976.

· Иванов Вяч.Вс. О взаимоотношении динамического исследования

· эволюции языка, текста и культуры // Исследования по структуре текста. М.,

· 1987.

· Иванов Вяч.Вс. П.А.Флоренский и проблема языка // Механизмы

· культуры.-М., 1990.

· Иванов С.А. Византийское юродство. - М., 1994.

· Ивановский В.Н. Методологическое введение в науку и философию. -

· Минск, 1922.

· Игнатов С. Испанский театр XVI - ХVII веков. - М.-Л., 1939.

· Игнатов С. История западноевропейского театра нового времени; -

· М.- Л.,1940

·

·

· библиография 320

·

· Игнатов С. Начало русского театра и театр петровской эпохи. -

· Пг.-М..1919.

· Из архива Валериана Муравьева // Вопросы философии. - 1992. - No

· 1. История советского театра. - Т. I. - Л., 1933.

· Каверин В.А. Письменный стол. - М., 1985.

· Каганович Б.С. П.М.Бицилли и культура Ренессанса //

· Бицилли П. Место Ренессанса в истории культуры. - СПб., 1996.

· Казанский Б.В. Метод театра (Анализ системы Н.Н.Евреинова). -

· Л., 1925.

· Калиниченко Е. Густав Шпет: от феноменологии к герменевтике //

· Логос. -1992.-No3.

· Каратыгин В. Т. Драма и музыка // Памяти Веры Федоровны

· Комиссаржевской. - Спб., 1911.

· Карсавин Л.П. Восток, Запад и русская идея // Карсавин Л.П.

· Сочинения. -М.,1993.

· Карсавин Л.П. Жозеф де Местр // Вопросы философии. - 1989. - No

· 3.

· Карсавин Л.П. Культура средних веков. - Пг., 1918; Киев, 1995.

· Карсавин Л.П. Малые сочинения. - СПб., 1994.

· Карсавин Л.П. О личности // Карсавин Л.П. Религиозно-философские

· сочинения. - Т.1, - М., 1922.

· Карсавин Л.П. О началах // Символ. - 1994. - No 31.

· Карсавин Л.П. О сущности православия // Карсавин Л.П. Сочинения.

· - М., 1993.

· Карсавин Л.П. Ответ на статью Н.А.Бердяева об евразийцах //

· Путь. - 1926. -No2; переизд. в "Путь". - Книга 1. -М., 1992.

· Карсавин Л.П. Переписка с А.Веттером // Символ. - 1994. -No31.

· Карсавин Л.П. Проблема учения об ангелах (ангелология) //

· Символ. - 1994.-No31.

· Карсавин Л.П. Религиозно-философские сочинения. - Т. 1. - М.,

· 1992.

· Карсавин Л.П. Философия и В.К.П. // Вопросы философии. - 1992. -

· No 3.

· Карсавин Л.П. Философия истории. - СПб., 1993.

· Ключевский В. Курс русской истории. Ч. II. - М., 1912.

· Ключевский В. Курс русской истории. Ч. V. - М., 1937.

· Кон Ю. Несколько теоретических параллелей // Сов. музыка. -

· 1978. - No5.

· Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статики и

· динамики. Предварительный эскиз. - М., 1991.

· Кугель А.Р. (Homo Novus). Утверждение театра. -

· М.: Театр и искусство, 1923.

· Кугель А.Р. Профили театра. -М., 1929.

· Кугель А.Р. Русские драматурги. -М., 1933.

· Кугель А.Р. Театральные портреты. - Пг.-М., 1923.

· Кугель А.Р. Утверждение театра. -М., 1923.

· Кулаковский Л.В. Яворский читает рукопись // Яворский Б.

· Воспоминания, статьи и письма. - Т. I. - М., 1964.

· Кэмерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо. - Воронеж,

· 1993.

·

·

· библиография 321

·

· Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем // Теория

· метафоры. - М., 1990. Перевод других разделов см.: Язык и моделирование

· социального взаимодействия. -М., 1987.

· Ларцев В.Г. Евгений Дмитриевич Поливанов. Страницы жизни и

· деятельности. -М., 1988.

· Линцбах Я. Принципы философского языка. Опыт точного

· языкознания. - Пг., 1916.

· Лихачев Д.С. Об Александре Александровиче Мейере // Вопросы

· философии. - 1992. - No 7.

· Лоренцен А. Археология психоанализа. -М., 1996.

· Лосев А. Очерки античного символизма и мифологии. - М., 1993.

· Лотман Ю. Литературная биография в историко-литературном

· контексте (к типологическому соотношению текста и личности автора) //

· Литература и публицистика: проблемы взаимодействия. - Уч. зап. Тарт. ун-та.

· - Вып. 683. - Тарту, 1986.

· Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. - М., 1973

· Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. - Таллинн, 1994.

· Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского

· дворянства (ХVIII начало XIX века). - СПб., 1994.

· Лотман Ю.М. К проблеме иконической риторики) // Театральное

· пространство. Материалы научной конференции. - М., 1979.

· Лотман Ю.М. Камень и трава // Лотмановский сборник. I. - М.,

· 1995.

· Лотман Ю.М. Каноническое искусство как информационный парадокс

· // Проблемы канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки.-М.,

· 1973.

· Лотлшн Ю.М. Культура и взрыв. - М., 1992.

· Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур // Языки

· культуры и проблемы переводимости. - М., 1987.

· Лотман Ю.М. Поэтика бытового поведения в русской культуре ХVIII

· века // Из истории русской культуры. - Т. IV. - М., 1996.

· Лотлшн Ю.М. Тезисы к семиотике русской культуры // Ю.М.Лотман и

· тартуско-московская семиотическая школа. - М., 1994.

· Лотман Ю.М. Феномен культуры // Семиотика культуры. Труды по

· знаковым системам. Вып. X. Уч. зап. Тарт. ун-та, вьш. 463. - Тарту, 1978.

· Лотмановский сборник. - М., 1995. - Вып. 1.

· Луначарский А. Из личных воспоминаний // Кугель А.Р. Русские

· драматурги. -М., 1933.

· Луначарский А.В. Выступление на конференции по теории ладового

· ритма 5 февраля 1930 г. в Москве // Яворский Б. Воспоминания, статьи и

· письма. -Т. 1. -М., 1964.

· Макдональд В. Руководство по субмодальностям. -Воронеж, 1994.

· Мамардашвили М.К. Время и пространство театральности // Театр. -

· 1989.-No4.

· Мандельштам О. Стихотворения. Проза. Записные книжки. - Ереван,

· 1989.

·

·

· библиография 322

·

· Мандельштам О.Э. О собеседнике // Аполлон. - 1913. - No 2.

· Мандельштам О.Э. Слово и культура. - М., 1987.

· Мандельштам О.Э. Четвертая проза // Радуга. - 1988. - No 3.

· Маркелов Г.И. Личность как культурно-историческое явление (Этюды

· по истории индивидуализма). -Т.1. -СПб.. 1912.

· Медведева С.Ю. К истории изучения поэтического языка //

· Структура и функционирование поэтического текста. - М., 1985.

· Мейерхольд В.Э. Из писем о театре // Весы. - 1907. - No 6.

· Мейерхольд В.Э. О театре. - СПб., 1913.

· Миклашевский К. La Commedia dell'arte, или Театр итальянских

· комедиантов XVI, ХVII и ХVIII столетий. - Пб., 1914.

· Милюков П. Из истории русской интеллигенции. Ч. 1. - СПб., 1903.

· Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. 2. - СПб.,

· 1902.

· Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч. 3. - СПб.,

· 1903.

· Милюков П. Очерки по истории русской культуры. Ч.1. - СПб.,

· 1904.

· Мосс М. Об одной категории человеческого духа: понятие личности,

· понятия "я" // Мосс М. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной

· антропологии. - М., 1996.

· Мосс М. Техники тела // Мосс М. Общества. Обмен. Личность. - М.,

· 1996.

· Муравьев В. Овладение временем как основная задача организации

· труда. -М.,1924.

· Мяло К.Г. Космогонические образы мира: между Западом и Востоком

· // Культура человека и картина мира. - М., 1987.

· Мяло К.Г. Космогонические образы мира: между Западом и Востоком

· // Культура человека и картина мира. - М., 1987.

· Нейгауз Г. Удивительный, обыкновенный человек // Нейгауз Г.

· Размышления, воспоминания, дневники. - М., 1983.

· Овсянико-Куликовский Д.Н. Воспоминания. -Пг., 1923.

· Парнис А.Е., Тименчик Р.Д. Программы "Бродячей собаки" //

· Памятники культуры. Новые открытия. 1983. - Л., 1985.

· Патер У. Воображаемые портреты. - М., 1916.

· Петражицкий Л.И. Введение в изучение права и нравственности.

· Основы эмоциональной психологии. -СПб., 1908.

· Петражицкий Л.И. Очерки философии права. - СПб., 1900. - Вып. 1.

· Петровский М. Ярмарка тщеславия, или что есть кабаре //

· "Московский наблюдатель", 1992, No 2.

· Пискатор Э. Политический театр. - М., 1934.

· Поливанов Е.Д. Лекции по введению в языкознание и общей

· фонетике. - Берлин,1923.

· Попело-Давыдов М. Современное искусство танца // Маски. -

· 1912-1913. - No 5.

· Потебня А.А. Из лекций по теории словесности. - Харьков, 1930.

· Потебня А.А. Слово и миф. - М., 1989.

· Пресняков О. Поэтика познания и творчества. Теория словесности

· А.А.Потебни. - М., 1980.

· Пятигорский А. М. Философия одного переулка. - М., 1992.

·

·

· библиография 323

·

· Рабинович В. Морда лица // Человек. - 1990. - No 4.

· Радлов Н. Будущая школа живописи // Аполлон. - 1915. - No 1.

· Рассказ Бернарда Моисеевича // Егупец. Вып.2. - Киев, 1996.

· Риккерт Г. Философия жизни. - П., 1922.

· Розанов В.В. Новые эмбрионы // Розанов В.В. Религия. Философия.

· Культура.-М., 1992.

· Розанов В.В. Опавшие листья // Розанов В.В. Сочинения: В 2-х т.

· - М., 1990.-Т.2.

· Розанов В.В. Уединенное // Розанов В.В. Сочинения. - М., 1990.

· Розанов В.В. Эмбрионы // Розанов В.В. Религия. Философия.

· Культура. - М.,1992.

· Розенберг А.В. Философия архитектуры. -Пг., 1923. Сборники по

· теории поэтического языка. - Пг., 1916. - Вып. 1.

· Смирнов И.П. Порождение интертекста (Элементы интертекстуального

· анализа с примерами из творчества Б.Л.Пастернака). - Вена, 1985. Советский

· цирк. -Л.-М., 1938. Соколова Н. Мир искусства. - М.-Л., 1934.

· Соловьев В. Три разговора. - СПб., 1904.

· Сорокин П.А. Система социологии. - Пг., 1920. - T.I.

· Сорочкин Г. Из дневника // Карсавин Л. Малые сочинения. - СПб.,

· 1994.

· Спасова-Дикова Й. За семиотичното изучаване на театралната

· история (Един ретроспективен поглед в бъдещето) // Homo Balcanicus.

· Знаковост и культурна идентичност. - София, 1994.

· Средневековый быт. - Л., 1925.

· Старк Э. Старинный театр. - Пг, 1922.

· Тарабукин Н.М. Портрет как проблема стиля // Искусство портрета.

· - М., 1928.

· Трубецкой Е.Н. Избранное. - М., 1995. Трубецкой Е.Н.

· Смысл жизни. - М., 1994.

· Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. - М., 1990.

· Тынянов Ю.Н. О литературной эволюции // Тынянов Ю.Н. Поэтика.

· История литературы. Кино. - М., 1977.

· УспенскийБ.А. Семиотика искусства. -М., 1995.

· Успенский П.Д. Внутренний крут. - СПб., 1913.

· Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. - М., 1986.

· Федоров Н. Ф. Сочинения. - М., 1982.

· Федоров-Давыдов А. Марксистская история изобразительных

· искусств. - Иваново-Вознесенск, 1925.

· Федотов Г. Феодальный быт в хронике Ламберта Ардрского //

· Средневековый быт. - Л., 1925.

· Финагин А. Систематика музыкально-теоретических знаний // De

· musica. -Пг.,1923.

· Финагин А. Форма как ценностное понятие // De musica. - Вып. I.

· - Пг., 1925.

· Флоренский П.А. Время и пространство // Социологические

· исследования. -1988.-No1.

·

·

· библиография 324

·

· Флоренский П.А. Храмовое действо как синтез искусств // Вестник

· Московского университета. Серия 7 Философия. - 1989. - No 2.

· Франк С.Л. Очерк методологии общественных наук. - М., 1922.

· Франк С.Л. Русское мировоззрение // Франк С.Л. Духовные основы

· общества. -М., 1992.

· Фуко М. Слова и вещи. - М., 1977. Хлебников В. Творения.

· -М., 1986.

· Чернов И. Хрестоматия по теоретическому литературоведению. -

· Тарту, 1976.

· Чумаков А. Заметки о зрителе и театральных теориях // Маски. -

· 1912-1913.-No5.

· Чупров А.А. Очерки по теории статистики. - СПб., 1909.

· Шапошников Б.В. Портрет и его оригинал // Искусство портрета. -

· М., 1928.

· Шестов Л. Вячеслав Великолепный // Шестов Л. Сочинения. В 2 тт.

· - Т. 1.-M.,1993.

· Шестов Л. Соч. В 2-х тт. - Т. 1. - М., 1993.

· Шишмарев В. Ф. Предисловие // Веселовский А.Н. Собрание

· сочинений: Том второй. Вып.1. Поэтика. Поэтика сюжетов (1897-1906). - СПб.,

· 1913.

· Шкловский В.Б. Розанов. - Пг., 1921. Шкловский В.Б.

· Тетива // Избранное: В 2-х т. - М., 1983. - Т.2.

· Шмит Ф. Искусство. Основные проблемы теории и истории. - Л.,

· 1925.

· Шпет Г. Внутренняя форма слова (Этюды и вариации на тему

· Гумбольдта). - М., 1927.

· Шпет Г. История как предмет логики. - М., 1916.

· Шпет Г. К вопросу о гегельянстве Белинского // Вопросы

· философии. - 1991.-No7.

· Шпет Г. Очерк развития русской философии // Введенский А.И. и

· др. Очерки истории русской философии. - Свердловск, 1991.

· Шпет Г. Философское мировоззрение Герцена. - Пг., 1921.

· Шпет Г. Явление и смысл. - Омск, 1996.

· Шпет Г.Г. Герменевтика и ее проблемы // Контекст. 1989. - М.,

· 1989; Контекст. 1990. -М., 1990; Контекст. 1991. -М., 1991; Контекст.

· 1992.-М., 1992;

· Шпет Г.Г. Работа по философии. // Начала. - 1992, - No 1.

· Шпет Г.Г. Сочинения. - М., 1989.

· Шпет Г.Г. Театр как искусство // Вопросы философии. - 1988.

· -No11.

· Шпет Г.Г. Философские этюды. - М., 1994.

· Шпет Г.Г. Эстетические фрагменты. -Пг., 1923,

· Эйкен Г. История и система средневекового миросозерцания. - Пб.,

· 1907.

· Эйхенбаум Б. Литературный быт // Эйхенбаум Б. О литературе. -

· М.. 1987.

· ЭренбургИ. Люди, годы, жизнь. Восп. в 3-х тт. -Т.1. -М., 1990.

· Эренбург И. ХУЛИО Хуренито // Эренбург И. Полное собр. соч. - Т.

· 1. - М.- Л.,1928.

·

·

· библиография 325

·

· Эрлих В. Русский формализм: история и теория. -СПб., 1996.

· Эрн В. Ф. От Канта к Круппу // "Вопросы философии", 1989, No 9.

· Эрн В.Ф. Сочинения. - М., 1991.

· Эфрос Н.Э. Театр "Летучая Мышь" Н.Ф.Балиева. - М., 1918.

· Ю.М.Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. - М., 1994.

· Яворский Б. Воспоминания, статьи и письма. - Т. I. - М., 1964.

· Яворский Б. Избранные труды. - Т. П. - Ч. I. - М., 1987.

· Якобсон Р. К вопросу о зрительных и слуховых знаках // Семиотика

· и искусствометрия. - М., 1972.

· Якобсон Р., Поморска К. Беседы. - Иерусалим, 1982.

· Якобсон P.O. Лингвистика и поэтика // Структурализм: "за" и

· "против". - М., 1975.

· Якобсон P.O. Работы по поэтике. - М., 1987.

· Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование. -

· М., 1986.

· Bertalanffy L. van. General System Theory. -N.Y., 1968.

· Eco U. Strategies of lying // On Signs. -N.Y., 1980.

· Eсо U. The role of the reader. - Bloomington etc., 1981.

· Eco U. A theory of semiotics. - Bloomington etc., 1976.

· Even-Zohar I. Polysystem studies // "Poetics Today", vol.

· 11,1990, No1.

· Paglia С. Junk Bonds and Corporate Raiders: Academe in the Hour

· of the Wolf// Anon. - 1991. - Vol. 1. - No 2.

· SchechnerR. Performance theory. -N.Y. etc., 1988.

·

·

Женщины в Древнем Риме

Несколько иначе, чем греки, относились к своим женам римляне. Считалось, что грек женится, чтобы иметь детей и хозяйку в доме. Римлянин же искал верную подругу и спутницу жизни. Римлянка пользовалась уважением дома и в обществе: в ее присутствии нельзя было говорить грубости и вести себя непристойно. В своем доме римлянка была полновластной хозяйкой. Жена могла вкушать пищу за одним столом с мужем и его друзьями, и бывала в обществе.

Что касается секса, то в Риме женщина уравнивалась с мужчиной в праве получать удовольствие от любви. Более того, считалось, что, не вкусив в полной мере эротического удовольствия, она никогда не родит здорового ребенка. С началом нашей эры в Риме расцвела эмансипация. Женщинам разрешалось наследовать состояния своих мужей, погибших на войнах. Они также получали деньги в случае развода, что стало настоящей революцией. Состоятельные дамы вслед за мужчинами отдались эротическому досугу. Оргия в бане с участием трех и пяти дам стала привычным мероприятием, что и запечатлевали в своих работах древнеримские художники.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 451 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.063 с)...