Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В двууровневой или многоуровневой организации "двуадресного" текста



Эти и другие (не названные здесь) специфические черты более де­тально рассматриваются в основной части учебного пособия.

Постмодернистская синусоида.

Писатели могут обращаться к постмодернизму по разным причинам. Главная из них заключается в стремлении избежать тотальности, "моносемии", однозначности, навя­зывания своего письма читателю как истины в последней инстанции. Постмодернисты стремятся показать реальную многоликость истины, множественность ее смыслов, несводимых к какому-либо одному цен-

Quot;... Коды — это определенные типы уже виденного, уже читанного, уже делан­ного; код есть конкретная форма этого уже..." [13, с. 456].

Смысл пародийности — "не осмеяние всех существующих моноязыков в их претенциоз­ности и ограниченности, а преодоление этой ограниченности..." [485, с. 385].

Трирующему знаменателю, ее текучесть, открытость (незамкнутость) и заявить о возможности примирения частных носителей частных истин на основе дистанцирующей медиации, призванной играть роль регу­лирующего фактора во взаимоотношениях между людьми.

Язык-полиглот симулякров представляется постмодернисту наибо­лее адекватным для того, чтобы подвести своеобразные итоги разви­тия человеческой цивилизации и показать, в какой точке становя­щегося бытия мы сейчас находимся. Потому неотъемлемая черта зрелого постмодернизма — "возврат к крупноплановым темам, к ис­тории, эпике, к диалогу с предшественниками и предшествующими" [421, с. 33]. Исключительную важность приобретает проблема само­комментирования культуры как условия ее сохранения, развития, об­новления, цивилизующего воздействия на людей.

Начав с усталости и упадка, постмодернизм сумел преодолеть их и, с середины 60-х гг. развившись в полную силу, обрел культурфилософскую перспективу, а вместе с ней и оптимизм. В течение 70—80-х гг. он переживает подъем. Но, подобно модернизму, постмодернизм ока­зался исключительно разнообразным, и наряду с плодотворными тен­денциями его развития заявили о себе и другие, подчас просто пу­гающие. "Цитирование" без философии, элементарность, а то и пустота означаемого, к которому сводились аппроприированные де­конструированные означающие, — все это также нашло отражение в литературе и искусстве, активно занявшихся произвольным смешени­ем стилей разных направлений и эпох.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 454 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...